КнязьяРуси

  "Осмомысленных князей можно вполне соотнести с вещими.Слогокорень ОС — основа всего гнезда слов, которые выражают устройство Мира, его центр. Прежде всего, это неподвижная ОСЬ, вокруг которой вращается Вселенная. Ось колесницы (а равно телеги, повозки) — переложение космического представления о Мире в бытовую, технологическую. Кстати, первые, самые древние, ископаемые колесницы найдены далеко от Средиземноморья — в степных районах Челябинской области, в курганных сарматских захоронениях. Понятие ОСИ существует повсюду, и не только в связи с колесом и передвижением; оно присутствует там, где мы сами вздумали что-то ОСновать. Вбить, к примеру, первый кол, утвердить первый камень под фундамент, заложить лагу. В этом случае слово ось используется аналогично слову вал, разница лишь в том,что первая неподвижна(пассив)и женского рода,а второе,напро-тив,вращается(активное состояние),поэтому мужского.Ось Мира находит-ся в ОС токе (течь), там, где в ОС ходит солнце. Отсюда в мифологию и въехала небесная колесница Поэтому Основополагающий слогокорень был заимствован всеми индоевро-пейскими языками. Возьмите любое славянское слово, касающееся основы, и везде непременно будут эти два неподвижных, как центр Вселенной, знака, несущих осевую суть: остов (каркас, основа), останец (не разрушенная выветриванием скала, стержень горы), ость (основа волосяного покрова пушных зверьков), мост (мостить, закладывать твердую ость, основу дороги), остров, осанка (стать). А город Старый Оскол вообще хранит в названии исключительно космическую информацию .Стар — звезда, ОС кол — говорящее слово (осколок). Короче, где-то в этом районе следует искать воронку от падения крупного метеорита и сам метеорит, если он не был железным и наши пращуры не растащили его по кузницам, чтобы отковать мечи и орала.Слово прикосновение предлагаю разобрать и проникнуться в смысл самостояте-льно.Наконец, слово восемь— осемь: емлющая ОСЬ,стоящее на оси.Это не что иное, как колесо,коловрат— восьмилучевая свастика,символ вращающейся Вселенной на мир-овой оси(небесная колесница).Символ плодородия,космического сеятеля солнечного семени.Буква В действительно отпадает либо,напротив,припадает,но только в тех словах,где есть слогокорень ОС,как в слове острый— вострый.Космос— косма,буква-льно,к оси манящий.Во всех сказках ведьмы,Бабы Яги,русалки и прочие чародейки кос не плетут,а представлены всегда косматыми,ибо им нечего терять,в частности детородные способности,коих они лишены по своему колдовскому положению,связан-ному с космосом.Девичью гордость,косу,плели в середине затылочной части головы и носили строго по позвоночнику.Это центр вселенной женского начала,космическая ось будущего материнства,признак целомудрия,девственности,приемник семени ГО. Сразу же после свадьбы и брачной ночи непорочная невеста(не ведающая)обретает знания взаимоотношений мужского и женского начал,становится порочной,то есть
живущей по женскому року.Старшая в роду женщина впервые плетет ей две косы,пря-ча их под плат или повойник— повивает и сохраняет космическую энергию для буду-щего зачатого потомства.Отсюда родовспоможениц называют бабаками-повитухами.И не от того,что они принимают новорожденного и якобы повивают в пеленки.Пеленки— от пелены, поэтому младенца пелена" С.Т.Алексеев "Сорок уроков русского".(История в историях,2024)
  (ст."Факты о Масленице,о которых мало говорят",Трикстер,2023) "Что мы знаем о Масленице? Блины,ярмарки,сожжение чучела,гуляния,лазания по столбам,кулачные бои ,катание на санях.Восточные славяне отмечают этот веселый праздник с давних вре-мен.Он является классическим примером соединения христианства и славянского язы-чества.С одной стороны, масленичная неделя- подготовка к Великому посту.С дру-гой- Масленица наполнена явно языческими ритуалами,которые наш народ хранил век-ами.В этой статье я хочу рассказать вам о малоизвестном аспекте Масленицы,о кот-ором почти ничего не говорят.И это понятно,ведь Масленица таит в себе удивитель-ную русскую традицию,которая не вмещается в рамки так называемых "традиционных ценностей",о которых нам вещают в церкви и на госканалах.Ссылаться я буду на статью этнографа Светланы Ситниковой, которая вместе с исследовательской группой изучала масленичные обычаи в Тверской области по воспоминаниям старожилов. Это удивительный материал, который я советую прочесть каждому, чтобы расширить свои представления о традиционной культуре русского народа.Два аспекта Масленицы
Ситникова описывает в статье ритуальные бесчинства в тверской масленичной обр-ядности, которые воспроизводят две разные возрастные группы: молодежь и взрослые (зрелые и пожилые).Начнем с молодежи. Забавно, но масленичные проказы молодежи в меньшей степени выбиваются из нормативного поведения русских людей в повседнев-ности,чем озорство взрослых.Кража предметов быта.Чтобы понять смысл ритуального масленичного воровства, нужно иметь в виду, что масленичный период - это время хаоса,когда люди прощаются со старым годом(раньше славяне отмечали новолетие в марте).Люди собирали разный мусор,ненужные вещи и хворост для огромного праздни-чного костра.Молодежь в свою очередь использовала сакральное время праздника и воровала деревянные предметы быта: колеса телег,сани,сено,дрова,корзинки и про-чее.Хозяева вещей не видели в этом проблемы, так как предметы становились частью сакрального времени и пространства.Они были будто магическими.Молодежь исполь-зовала их не для наживы,но с целью увеселения.Вот как это описывают старожилы:
«Брали сани без спроса и катались,и всегда не возвращали на место,а где катаются ,там и оставят.С горок катались.Возок увезем,покатаемся и бросим»(Малинина Вал-ентина Ивановна,1925/2010 гг.д.Усаново,Вышневолоцкий район);«Пойдешь вот,кото-рые из дома дрова,или у соседа украдешь.Знаешь,было,не ругались хозяева раньше в масленицу»(Караваева Елена Васильевна,1910/2006 гг.,д.Сывороткино,Торжокский район).«Девок солить».Второй обычай молодежного аспекта Масленицы связан с действом под названием «девок солить» или «редьку таскать». Парни брали снег и закидывали его под подол девушкам,могли их просто бросать в сугробы.Этот иници-ационный ритуал символически наполнял девушек энергией плодородия(окунание в воду/снег), а парни таким образом утверждали в себе мужское начало через игровое насилие в отношении противоположного пола.Чем больше "солились" или "наполнялись редькой" девушки,тем почетнее они становились.«Девок «солили»,чтобы не протухли, под подол снега старались насыпать»(Бахов Дмитрий Ильич,1931/2009 гг.,д.Чурик-ово, Торжокский район);«На Масленицу девок «солили» — в снег зарывали; уронишь и зарываешь,немножко попудришь»(Орлов Сергей Алексеевич,1928/2011 гг.,д.Сухая Нива /с.Лукьяново,Осташковский район);«Редьку таскали» на Великий пост— ребята девок бросали в снег» (Нилова Надежда Арсеньевна, 1930/2011 гг., с.Лукьяново,Осташков-ский район).Озорство над стариками.Еще одно проявление молодежного масленичного бесчинства связано с проказами над пожилыми людьми.Традиц.культура предписывает чтить старшее поколение, однако масленичный период позволяет слегка нарушить норму.К примеру,молодые могли беспокоить стариков,скрипя стеклом,которое они клали на трубу дома.Тем самым они вовлекали старых людей в праздничное простр-анство, пусть и посредством шалостей. Вторая практическая польза нарушения нормы в отношении старших - приобретение молодыми навыка принятия решений в экстренной ситуации.«Конечно,шумно было,весело.Кто-то должен созорничать.Кому трубу закроют в хаты, то дверь привяжут» (Костюкова Анна Яковлевна,1928/2006 гг.,г. Торжок);
«Озорничали, делали колотушки: в подпол залезут и жердиной стучат» (Сиротина Анна Владимировна,1929/2009 гг.,д.Дедково,Торжокский район).Ритуальные бесчин-ства взрослых.Теперь самое интересное - каким же образом зрелые и пожилые люди позволяли себе озорничать? Это может удивить, так как их бесчинства связаны с запретной для христианской телесности деятельностью. Такие действа называли словом "чудить".Вот что передает жительница деревни Копыряне Торжокского рай-она:«Дед был скоморох и прадед тоже скоморох,любили чудить…На Масленицу женщины справлялись ряжеными в мужиков(с морковкой),чудили…»(Лоскутова Мария Николаевна, 1929/2006 гг.,д.Копыряне,Торжокский район).Обратите внимание на слова: "женщины справлялись ряжеными в мужиков (с морковкой)".Речь идет о том,как женщина пере-одевалась в мужчину и надевала морковку на "срамное" место.Представьте,если под-обное произойдет в соврем.городских условиях.Что сделают с этой женщиной? И речь идет не о "юродивых",которые круглогодично могут творить асоциальные вещи.Это обычные взрослые и степенные люди,которые позволяли себе менять гендерную роль в масленичный период.Другие примеры также могут удивить:«Век не забуду, как одна женщина (тетя Васеня, лет 50 ей было, из Междуречья) на Масленицу нарядилась мужчиной, рядом с девушкой гуляет.А впереди у нее спринцовка,клизма пристроена. Идет-идет, а потом как развернется и брызгает водой на всех. Зайдет в любой дом, воды опять наберет— и порядок.А девушка с ней рядом,как будто невеста» (Шамаева (Калинина)Мария Михайловна,1936/2011 гг.,д.Междуречье,Осташковский район).«Одна старая женщина, срядчая, привязала конный «пальчик» между ног и бежит, а людям смешно. Ночью в окошко постучит, сажей намазавши. Палками стучали: «Маскируй коня!» Вот так чудили» (Пушкина Антонина Николаевна,1931/2011 гг.,с. Лукьяново, Осташковский район).Столь непристойные шутки пожилых людей можно объяснить тем, что они производили заклинания плодородия, символически научая молодых. Помимо инициационного характера эти обычаи были проявлением сакрального беспорядка, хаоса, который к концу масленичной недели приводил мир (бытие) к обновленному порядку,к новой жизни(весна как время возрождение жизни).Надеюсь,данная статья была для вас полезной,уважаемые читатели.Важно учитывать,что ритуальные маслени-чные бесчинства не ограничиваются Тверской областью, подобное происходило (может происходит до сих пор,по крайней мере в сельской местности)в других регионах."

  (ст."Баба Яга – пришелец из космоса?",Смотри и думай,2024) "Интересная гипотеза об одном из самых популярных фольклорных образов.Баба Яга – загадочное существо, описанное во многих русских сказках. И по сей день учёных беспокоят до сих пор неразгаданные загадки, окружающие это загадочное существо. Кто такая Баба Яга?Ученые переводят странное имя этой старушки по-разному. Некоторые убеждены, что «яга» соответствует в некоторых индоевропейских языках значениям «досада, болезнь, печаль». А вот с коми языка «яг» переводится как «сосновый лес» или «бор», а слово «баба» означает женщину.Следовательно,Баба Яга – лесная женщина.Баба Яга живет в лесу, она летает в ступе. Занимается колдовством. Ей помогают гуси-лебеди, красные, белые и черные всадники, а также «три пары рук». Исследователи выделяют три подвида Бабы-Яги: воительница (в битве с ней герой переходит на новый уровень личностной зрелости), дарительница (она дарит гостям волшебные предметы) и похитительница. Следует отметить, что в то же время она не является однозначно отрицательным персонажем.Обычно описывают ее как страшную старуху с горбом. При этом она еще и слепа и только чует человека, вошедшего в ее избу. Это жилище, имеющее курьи ножки, породило у учёных гипотезу о том, кто такая Баба-Яга. Дело в том, что у древних славян, у манси и других северных народов,был обычай возводить для умерших специальные погосты,которые устанавли-вались на сваях, возвышающихся над землей. Такие избушки строились на границе леса и поселения и располагались таким образом,чтобы дверь была в сторону леса.
Считается, что Баба Яга - это своего рода проводник в мир мертвых, который в сказках иногда называется Тридевятым царством. В выполнении этой задачи старухе помогают определенные ритуалы: ритуальное омовение (баня), «поминальная» еда (кормление героя по его собственному желанию).Посетив дом Бабы Яги, человек на некоторое время оказывается между двух миров,а также получает некоторые опреде-ленные способности.По другой гипотезе,Баба Яга– женщина-целительница.В древности целительницами становились "нелюдимые" женщины,поселившиеся в лесу.Там собирали растения,плоды и корни,затем сушили их и готовили из этого сырья разнообразные лекарства.Люди хоть и пользовались их услугами,но в то же время боялись,так как считали их ведьмами,связанными с нечистыми силами и нечистой силой.Не так давно некоторые российские исследователи выдвинули еще одну очень интересную теорию. По ее словам, Баба Яга была не кем иным, как инопланетянином, прибывшим на нашу планету с исследовательской целью.Легенды гласят, что загадочная старуха летела в ступе,заметая при этом свой след огненной метлой.Все это описание очень похоже на реактивный двигатель.Древние славяне,конечно,не могли знать о чудесах техни-ки,а потому истолковывали огонь и громкие звуки,которые мог издавать инопланет-ный корабль,по-своему.В пользу такой интерпретации говорит тот факт,что прибытие загадочной Бабы-Яги,по описаниям древних народов,сопровождалось падением дере-вьев в месте приземления и бурей с очень сильным ветром. Все это можно объяснить действием баллистической волны или прямым действием реактивной струи. Славяне, жившие в те далекие времена, не могли знать о существовании подобных вещей, а потому объясняли это колдовством.Хижина,стоящая на куриной ножке,по всей видимо-сти,представляла собой космический корабль.В данном случае его небольшой размер вполне объясним.А куриные ножки– это подставка,на которой стоит корабль.Внешн-ость Бабы-Яги, казавшаяся людям такой некрасивой, могла быть вполне обыденной для инопланетных существ. Гуманоиды, судя по описаниям уфологов, выглядят не красивее.Легенды также утверждают, что загадочная Баба-Яга якобы была людоедкой, то есть ела человеческое мясо.С точки зрения новой теории,на корабле проводились различные эксперименты над людьми.Позже все это обросло легендами и сказками, которые рассказывали детям.В таком виде эта история дошла до нас.Трудно что-то доказать,когда прошло столько лет,но все же загадочная Баба-Яга оставила след в истории,не только сказочный,но и пожалуй, вполне материальный.Просто его еще не нашли."
  (ст."Всемирный Потоп в мифологиях разных народов мира",Запретные Темы Истории, 2024) "Одной из величайших археологических находок за последние двести лет явля-ется обнаружение в ходе раскопок в Междуречье– регионе между реками Тигр и Евф-рат– большого количества клинописных табличек,которые составляли ранее целыебиб-лиотеки.Когда эти таблички начали расшифровывать,выяснилось,что в них встречают-ся описания событий,аналогичных тем,что представлены в Ветхом Завете в сюжете о Всемирном Потопе.Причем находка оказалась вовсе не единичной– тексты с описанием Потопа были найдены в разных местах.Вдобавок,сохранились и предания об этом соб-ытии у разных народов в этом регионе,записанные уже позднее.«В 1872 году Джордж Смит, реставратор Британского музея, восстанавливая и читая глиняные таблички, обнаруженные при раскопках Ниневии,столицы древней Ассирии,разобрал клинописную надпись на одном из фрагментов, которая была… описанием Великого Потопа в тех же деталях, но с другими героями! Причем это была поэма! И библейский Ной звался в ней Утнапиштимом, а Арарат горой Ницир. Правда, потоп длился всего шесть дней и семь ночей(в Библии– 40)…Поэма называлась «Эпос о Гильгамеше»(В.Бацалев,А.Вара-кин , «Тайны археологии»).«Арне Пебель опубликовал в 1914 г.перевод шумерской таблички,хранившейся в Филадельфии,в музее Пенсильванского университета.В них рассказывается о том,что набожный и благочестивый царь Зиусурда получил указание от Уту (бога солнца)и отправляется на корабле,спасаясь от Потопа,бушевавшего 7 дней и семь ночей»(там же).В зависимости от источника некоторые детали,правда, отличались,но не принципиально.Так,скажем,меняется не только имя спасшегося чел-овека– вместо Ноя это Атрахасис,Утнапишти или Зиусудра– но и средство спасения. Если библейский «ковчег»– корабль,то в месопотамских мифах упоминается подводное судно.С одной стороны, тексты Ветхого Завета вроде бы получили определенное подтверждение. Но с другой– указывало на то,что библейский сюжет о Всемирном Потопе был позаимствован из иных, более ранних источников. Это подтолкнуло исследователей к поиску других аналогичных древних легенд и преданий.Довольно быстро нашелся схожий сюжет в Индии – в дравидийском тексте «Шатапатха Брахмана» и «Махабхарата». Местному «Ною» под именем Ману тут помогла спастись рыба, которая была воплощением творца мира Брахмы (по другим версиям, воплощением хранителя мира Вишну). Бог предупредил человека о грядущем потопе, прислал ему большой корабль и велел погрузить в него по паре всех живых существ и семена всех растений,а потом сесть туда самому.Мифы Лаоса и северного Таиланда рас-сказывают о том, что потоп вызвали обитатели некоего «верхнего королевства», могущественные существа тены. Они объявили, что, прежде чем съесть что-нибудь, люди должны в знак уважения делиться с ними своей едой.Люди отказались,и в ответ на это разъярившиеся тены устроили наводнение, которое опустошило землю.В Японии есть предания, согласно которым острова Океании появились после того, как мир был уничтожен наводнением и потом воссоздан богом Тангалоа. А жители Самоа верят в наводнение, которое некогда стерло с лица Земли все человечество…Если сходство сюжетов Ветхого Завета и месопотамских преданий еще как-то можно объяснить мигр-ацией и влиянием народов друг на друга,передававшим сообщения о некоем наводне-нии, то для Индии подобное объяснение уже кажется странным, а для Японии и Самоа вообще за гранью реальности.И уж совсем фантастическим оно оказывается для жите-лей Сев.и Южной Америки,где также обнаруживается упоминание Потопа.В книге Линда «Истории индейцев дакота» есть миф о том, как море и воды некогда нахлынули на землю,погубив всю жизнь человеческую.Индейцы чикасо утверждали,что мир был погу-блен водами,но спаслась одна семья и по паре животных каждого вида.Сиу тоже гов-орили о времени,когда не оставалось сухой земли и все люди исчезли.В преданиях, сохранившихся у народов Мексики, разрушение явилось в виде проливного дождя и наводнений.Горы исчезли,и люди превратились в рыб.А в легендах ацтеков человек спасается от наводнения на выдолбленном бревне…Расходясь в деталях,древние леге-нды и предания сходятся в главном – в прошлом имело место мощнейшее наводнение, от которого спаслись лишь немногие.Можно было бы, конечно, попытаться списать все на «странные совпадения», но уж очень много народов сохранили легенды о событиях, схожих с ветхозаветным Всемирным Потопом.«Всего в мире таких легенд известно более 500.Исследовав 86 из них(20 азиатских 3 европейских,7 африкан-ских, 46 американских и 10 из Австралии и Океании), доктор Ришар Андре пришел к выводу,что 62 полностью независимы от месопотамского и еврейского вариантов» (Г.Хэнкок,«Следы богов»).Вывод о полной независимости мифов разных народов друг от друга чрезвычайно важен.Он прямо указывает на то,что причина такого сходства сюжетов вовсе не в том,что была какая-то «миграция» народов,в результате которой одна и та же легенда расползлась по миру, а в том, что действительно  в далеком прошлом имело место какое-то глобальное событие типа потопа. Реальное событие, следы которого вполне могли остаться до сих пор…Однако из независимости мифов о Потопе у разных народов вытекает и еще одно следствие."(А.Скляров)

  (ст."Русские былины уходят корнями в глубочайшую древность родоплеменной эпохи - доказательства",Снегирь,2024) "Чего только не встретишь в текстах былин— тут и женщины-воительницы,и чаши из черепов поверженных врагов,и кресты,и обереги, и огнестрельное оружие…Смешались эпохи,традиции,религии.Не утихают споры на пред-мет того чего в былинах больше — языческого или христианского? Впрочем,важнее, наверное,было бы понять даже не это— а то,что является их первоосновой? И каким временем былины датировать? Когда появились первые изначальные варианты этих сказаний?*Все ниженаписанное– субъективные взгляды,мнения,версии,гипотезы,леген-ды.Они могут НЕ совпадать с общепризнанными концепциями.Мы никому НЕ навязываем предложенных теорий и выводов и НЕ утверждаем,что они единственно верные– просто делимся наблюдениями,возникшими у нас после сбора и обработки информации из отк-рытого доступа.Цель– обратить внимание на различные интересные явления и таким образом способствовать возрождению интереса к русской культуре и наследию.Неко-торые исследователи(В.В.Чердынцев и Р.С.Липец)предлагают датировать былины по наиболее древним информационным слоям.Они справедливо указывают,что в былинах может со временем меняться практически все— и имена,и названия местностей,и типы оружия и даже обряды. НО! Всегда старое меняется на новое, обратный же процесс невозможен и ничем не обоснован. То есть в условной былине XII века (если она была создана в это время) НЕ может обнаружиться обрядов родоплеменной эпохи… а они есть! Что означает — тогда и был создан первоначальный текст, а все что есть в нем от более поздних веков — это как раз модифицированные в угоду времени наслоения.«Если какое-нибудь понятие,термин проникли в былины и притом удержа-лись прочно, то это значит, что былины сложены не позднее того времени, когда бытовали обозначенный ими предмет или явление… Для хронологизации важны наиболее древние термины и понятия»(Р.С.Липец)Какие архаичные обряды и явления обнаружи-ваются в былинах?Речь идет о такой архаике,которая,пожалуй,восходит еще к родо-вому строю:1. Эндогамия Исходя из сюжетов множества былин становится понятно, что общество, в котором они складывались осуждало женитьбу на «чужих» женщинах, что характерно для древности,но совершенно не для эпохи XII века.Так,большинст-во былин с участием жен,сосватанных из дальних стран— заканчиваются смертью богатырей.Можно увидеть здесь некое противопоставление честного вспыльчивого богатыря его коварной жене чужестранке,по вине которой (предательство,хвастов-ство,другое) и приходит беда. Например, Белая Лебедь намеренно трижды пытается погубить спасшего ее Михайло Потыка,а Настасья Королевишна толкает Дуная Ивано-вича на глупый спор,который заканчивается смертью их обоих.2.Практически равноп-равное положение женщины .В каждой второй былине есть упоминание о поляницах или богатыршах,женщинах-воительницах,которые наравне с мужчинами сражаются,охотятся ,стреляют.Часто герой встречает такую поляницу в чистом поле,где раскинут ее ша-тер и стоит богатырский конь.Обычно они вступают в поединок и силы их настолько равны,что богатырь— не видя скрытое доспехами лицо— даже не может предположить, что перед ним женщина.Одержав победу и открыв лицо красавицы, герой женится на ней.Интересно и то, что значительное число богатырей или холосты или женаты на поляницах,то есть женщины-воительницы представляются желанными женами,а встреча с ними— событие в порядке вещей.Кроме того,совершенно обычным представляется присутствие на княжеских пирах женщин— нередко на пирах присутствуют матери бог-атырей.Это опять же никак не вяжется с эпохой Владимирской Руси,где женщины свя-заны бесчисленным количеством ограничений,правил и часто даже не имели право по-кидать женскую половину терема.3.Постоянное ношение оружия.Из текстов былин сле-дует,что их герои,причем не только сами богатыри,но и другие действующие лица, включая опять же женщин,постоянно находятся при оружии.Нож по сути является обя-зательным атрибутом костюма без которого не выходят из дома:«Наряжалась она в платье светлое,Взяла с собой булатной нож…»4. Чаши из голов поверженных врагов и черепа на частоколах.В летописях посвященных древнейшим вехам мировой истории нередко встречается сюжет описывающий как из головы врага после битвы делают чашу — считалось, что таким образом победитель одновременно забирает себе силу своего врага, но и оказывает ему некую честь.Также всем известен образ частокола с отрубленными головами — например, он нередко фигурирует в сказках про Бабу-ягу.Но ровно эти же два обычая можно встретить и в былинах,причем прибегают к ним положительные персонажи:
Двор у него был на семи верстах,
Около двора был булатный тын,
Верейки были позолочены,
На всякой тыцынке было по маковке,
По той ли голове богатырские…
(описание терема Чурилы Пленковича)
Ой еси ты, Владимир Стольнокиевксий!
Буде нет у тя ныне пивна котла —
Вот тебе Тугаринова буйна голова!
(обращается к князю Алеша Попович)
Не сварить вам без меня пивна котла,
Привезу вам голову, вам татарскую!
(говорит Илья Муравленин/Муромец)
5. Ритуальные омовения
      В былинах нередко упоминается имя Христа,церкви,а иногда даже и молитвы, однако содержание этих молитв далеко от привычных христианских обрядов.Герой обязательно совершает омовение— чаще всего или росой,или зайдя в реку,и обязате-льно смотрит лицом на восток,туда откуда встает солнце.Все это больше напоминает древние верования,характерные по всей видимости для единой некогда индоевропей-ской цивилизации— так ритуальные омовения были обязательной составной культа у огнепоклонников-зороастрийцев и у индуистов.Существенная роль отводится им и у старообрядцев, в традициях которых также сохранились многие исконные обряды.
Встает рано-ранешенько,
Утреней зарей умываетца,
Белаю ширинкаю утираетца,
На восток Алеша Бога молитца.
(молитва Алеши Поповича перед боем с Тугарином)
6. Соумирание супругов, предпочтение смерти плену
     В былинном мире распространен обряд соумирания супругов— когда оставшийся в живых по своей воле уходит из мира вместе со своей умершей или погибшей полови-ной.Обычно таких супругов— живого и мертвого— хоронят в деревянном срубе,доста-точно просторном для того,чтобы «лежа лежать,сидя сидеть и стоя стоять»,затем он засыпается землей.Детальное описание данного обряда есть в былине о Михайле Пот-ыке и его жене Белой Лебеди.Распространены и сюжеты связанные с добровольной героической смертью героев, которую они выбирают вместо плена (былина о Сухмане или Сухмантие), или после совершения непоправимых ошибок (былина о Дунае Ивановиче). Из крови умерших героев Сухмана и Дуная рождаются великие реки, то есть они превращаются в окружающий ландшафт и в этом смысле сближаются с богом, из тела которого, согласно древним языческим представлениям, и возник мир.
У нас белый вольный свет
зачался от суда Божия
Солнце красное от лица Божьего,
Самого Христа, Царя Небесного;
Млад-светел месяц от грудей его,
Звезды частые от риз Божиих,
Ночи темные от дум Господних,
Зори утренни от очей Господних,
Ветры буйные от Свята Духа,
Дробен дождик от слез Христа,
Самого Христа, Царя Небесного.
У нас ум-разум самого Христа,
Наши помыслы от облац небесныих,
У нас мир-народ от Адамия,
Кости крепкие от камени,
Телеса наши от сырой земли,
Кровь-руда наша от черна моря.
(Отрывок из «Голубиной книги»)
7.Полная бездеятельность князя
Постоянное сидение князя Владимира в Киеве и полное отсутствие упоминаний о его участии хоть в каком-нибудь сражении сегодня выглядит настолько странно и как бы неподобающе — ведь мы «помним» иных князей — полководцев, предводителей — Святослав, Александр Невский, Дмитрий Донской — что дало повод, например, в современной анимации выставить его трусоватым хитрецом, который только что и способен на то чтобы загребать жар чужими руками. Однако, мог ли князь-трус стать столь почитаемой.и чуть ли не сакральной фигурой в воинской среде? Красным Солнышком= аналогом солнечного бога на земле? Его расположение настолько важно, что теряя его богатыри печалятся, грустят, гневаются, а некоторые молодые и вовсе говорят, что им «свет белый стал не мил». Тема того как кого усадили на пиру, да по чести ли это было занимает существенную часть разговоров в былинах:
«Ты что идешь со честна пиру не весела,
Со честна пиру да княженецкого?
Ты повеся идешь да буйну голову,
Потупя идешь да очи ясные
И во матушку да во сыру землю?
Али место тебе было от князя не по вотчины?
Али стольники до тебя не ласковы,
Али чашники да не приятливы?
Али пивным стаканом тя обносили,
Али чары с зеленым вином да не в доход дошли?»(обращение Хотена Блудовича к матери из одноименной былины)
«...не зовут Садка уж целый день на почестен пир…
Ай как Садку теперь соскучилось,
Ай пошел Садко да ко Ильмень ко озеру,
Ай садился он на синь горюч камень,
Ай как начал играть он во гусли во яворчаты,
А играл с утра как день теперь до вечера…»
(«Садко»)
Картина прояснится, если допустить, что князь Красно Солнышко именно так и воспринимался — как сакральный символ, олицетворяющий собой удачу и процветание народа. С его головы и волос не должен упасть. Он неприкосновенен (как египетский фараон) и бесконечно ценен уже по факту своего рождения (по праву крови, либо по указанию волхвов). Его единственное предназначение — просто «быть»,причем не где-то,а в центре мира(=столицы=храма),олицетворяя его могуще-ство и процветание.Отсюда и описания бесконечных пиров под его предводительством — почти все былины начинаются именно с этого.Красно Солнышко же является устро-ителем этих пиров, где питие выступает воплощением удачи и магической благодати (на это указывал С. В. Козловский) — то есть как распределитель волшебной силы былинный князь несет функции жреца!А вот задач военного характера у него попро-сту нет.Да что говорить— он в принципе физически не может и не имеет права поки-нуть пределы своего дворца/терема— по сути он является узником и заложником сво-его положения.Сам же терем, в центре которого неизменно восседает князь, является моделью мира, в центре которого Солнце (=князь). Причем, вероятно, этот терем был выполнен в форме квадрата с совершенно равными сторонами ориентирова-нными по четырем сторонам света. Именно поэтому в былинах нередко есть описание того,как заходя к князю, богатырь непременно кланяется на четыре стороны,а пятый раз— самим князю с княгиней.Кстати,описание дворца Аттилы,а также идеального города согласно индийской «Артхашастре» в точности повторяют эту равностороннюю конструкцию.…поклонился на все четыре стороны,А князю с княгиней на особицу.Все это, конечно, относится к глубокой архаике, а никак не ко временам Владимира, крестившего Русь. Так, эту тему детально исследует в «Золотой ветви» Фрэзер — он пишет что вокруг личности царей и верховных жрецов во многих культурах мира сущ-ествовала целая система табу. Одним из главных правил было— никогда не покидать дворца.Кроме того царь не должен был показывать свое лицо солнцу,касаться земли, пищу ему передают через занавеску,а лицо не должен видеть никто из подданных.В русских народных сказках есть относительно похожий сюжет о неприкосновенных знатных или царских детях — это могут быть и юноша и девушка — заточенных в высокой башне, в «столпе», в тереме, они растут там полностью изолированные от мира, никто не имеет права на них смотреть, еду им передают особым способом через окно. Его описывает В. В. Пропп в «Исторических корнях волшебной сказки». (Глава II. 1 Дети в темнице):«Велел он построить высокий столб, посадил на него Иван-царевича и Елену Прекрасную и провизии им поклал туда на пять лет.»(А.Н. Афанасьев,сказки 201,202).«…берег их пуще глаза своего,устроил подземные палаты и посадил их туда,словно птичек в клетку,чтобы ни буйные ветры на них не пове-яли,ни красно солнышко лучом не опалило…» (А.Н.Афанасьев.,сказка 140).Очень показателен в этом смысле отрывок из былины «Дунай Иванович»,описывающий свато-вство богатыря Дуная к дочери литовского короля Апраксии Королевичне.Сватается богатырь не для себя самого, а для князя Владимира— так как тот по понятным причинам не может этого сделать сам,не имея возможности даже выйти из собствен-ного терема. Ситуации Апраксии ничуть не лучше, в этом плане они абсолютная ровня:«…сидит она в тереме у родителя за тридесятью замками,чтобы солнышко не пекло,чтобы буйные ветры не обвеяли,чтобы добрые люди не видели…»При этом у Апраксии есть родная сестра Настасья Королевична,к которой требования совершенно иные.Не будучи предназначенной стать женой князя,она может вести настолько сво-бодную жизнь насколько пожелает.Эта красавица— поляница(о них уже упоминалось) ездит по полям,одна ночует в шатре в чистом поле,тренируется в ратном деле и стрельбе из лука,носит мужскую одежду и оружие.Первые собиратели былин: безве-стный Кирша и забытый Михаил.О биографии первого „официально“ признанного соби-рателя русских былин Кирши Данилова(1703—1776 гг.)неизвестно практически ничего кроме того,что он был рабочим Демидовского завода,и собирал фольклорный материал в регионе Южного Урала примерно в 1740 гг.Есть версия,что делал он это по указа-нию самого Прокопия Акинфиевича Демидова,у которого с 1768 года хранился и ори-гинал данной рукописи.Сегодня Кирша Данилов считается основоположником собирания былин - именно с него начинают отсчет их изучения. Впрочем, при обращении к его текстам следует понимать, что мы не можем быть до конца уверены в том, что их не правили многочисленные редакторы или даже сам Демидов— сборник был впервые издан лишь в 1804 г.— уже после смерти Кирши— под редакцией А.Ф.Якубовича,при этом ряд былинных стихов из него был вовсе исключен по воле редактора.Насколько трепетно и уважительно редакторы относились к трудам Кирши Данилова и ему самому можно судить из предисловия ко 2-му дополненному изданию 1818 г.(куда "присоединили доселе еще неизвестных 35 стихотворений"):"Данилов писал более для людей необра-зованных— потому у него много фарсов; пел не для бессмертия,а для удовольствия своих слушателей— посему-то он пренебрегал умеренностью и правилами благопри-стойности….""Права Данилова на красоты слога самые ограниченныя.Однако в неко-торых местах и у него встречаются пиитические вымыслы.""Теперь посмотрим,каковы у Данилова описания? Просты,обильны повторениями и большею частию наполнены ана-хронизмами.""…оригинал древних русских стихотворений писан новым почерком, без орфографии и без разделения стихов; посему в издании нашем исправлена первая и разделены последния. Вероятно, в обоих случаях вкрались и ошибки…""Некоторые погрешности в языке, свойственныя времени, к коему стихотворения принадлежат, остались неприкосновенными; в другом случае, при явных ошибках писца, осмелились мы сделать небольшие поправки…вместо во Чернигов-град— во Киев-град…""В заклю-чение можем уверить читателей, что сверх означенных выше поправок, ничего нами не прибавлено и не опущено, как у первого издателя, делавшего произвольныя в стихах прибавления и сокращения."Вот так — ничего не прибавлено и не опущено, но это оказывается по сравнению с текстами первого издания,где стихи уже совершенно произвольно редактировались в сторону сокращения и увеличения! Одним словом,ост-алось ли в этих стихах вообще что-либо от Кирши Данилова мы уже не узнаем.Кстати ,вот— для контраста благодарности редакторов в адрес П.А.Демидова,которому оказ-ывается принадлежат и все заслуги:"За открытие и сохранение сих старых памятни-ков русской словесности мы обязаны покойному действительному статскому советнику Прокофию Акинфиевичу Демидову."Интересно, что ровно в тот же временной период был и другой собиратель,в некотором смысле более именитый,труды которого по неизвестным причинам и вовсе канули в лету— фольклорист Михаил Дмитриевич Чулков ,автор целого ряда книг по истории и фольклору России(„Пересмешник,или славян-ские сказки“,„Краткий мифологический лексикон“,„Собрание разных песен“,„Словарь русских суеверий“,7-томник „Историческое описание российской коммерции“).По нек-оторым свидетельствам фундаментальными трудами Чулкова восхищался даже А.С.Пуш-кин.В 1778 г.(то есть гораздо раньше,чем свет увидела первая публикация текстов Кирши Данилова 1804 г.)он выпустил 10-томник "Русские сказки содержащие древней-шие повествования о славных богатырях,сказки народные и прочие,оставшиеся через пересказывание в памяти народной приключения".Былины собранные М.Д.Чулковым и сейчас есть в открытом доступе,но известны единицам,исследователями былин они чаще всего игнорируются.При этом они совершенно уникальны в том смысле,что:час-то содержат указания на географические привязки места действия былины к конкрет-ной местности(название горы,кургана,скита…);сюжеты привычных историй существенно отличаются от "канонических былин",(например,"первым" богатырем считается не Илья,а Добрыня,он же сражается с Тугарином);многие имена былинных богатырей и героев и вовсе больше нигде не встречаются(Булат,Сидон,Звенислав,царевич Зоран, Любомир и Гремислава).Все это, видимо, дало повод обвинить автора в том, что он свои сказания не записал, а придумал (в предисловии к современному изданию 2017-го года именно так и написано, и предложено рассматривать сказания в записи М. Д. Чулкова не как настоящие сказки и былины, а как образец сочинительства XVIII века, составленный в духе рыцарских баллад), несмотря на все его заслуги по сбору и изучению фольклора и собственное авторское предисловие, в котором он пишет о необходимости создать полное собрание русских сказаний и былин для сох-ранения и передачи их потомкам:«Романы и Сказки были во все времена у всех наро-дов, они оставили нам первейшие начертания древних каждыя страны и обыкновений и удостоились потому предания на письме, а в новейшие времена, у просвещеннейших народов,почтили оныя собранием и изданием в печать.Помещенныя в Парижской Всеоб-щей Библиотеке Романов повести о Рыцарях,ни что иное как сказки Богатырские и Французская Biblioteque Bleue,содержит таковыя же Сказки каковыя у нас рассказы-ваются в простом народе.С 1778 г.в Берлине также издается Библиотека Романов,со-держащая между прочими два отделения: Романов древних Немецких Рыцарей и Романов народных.Россия имеет также свои,но оныя хранятся только в памяти,я заключил по-дражать издателям прежде меня напечатавшим подобные предания, и издаю сии сказки Русския,с намерением сохранить сего рода наши древности,и поощрить людей имеющих время,собрать все оных множество,чтобы составить Библиотеку Русских Романов».Мы столь подробно рассказали об этих первых собирателях и судьбах собранных ими стихов,чтобы читатели ясно понимали,что большинство известных былин дошедших до нас вероятнее всего совершенно НЕ идентичны оригинальным песням древности.По ним мы можем судить лишь о некоторых крупицах,отблесках того мира,картины которого пусть и в усеченно-отредактированном виде,но пробиваются к внимательному чита-телю сквозь тьму столетий.Не народное творчество?Еще одна «аксиома»,запечатлен-ная в общественном сознании— это представление о том,что былины являют собой об-разец подлинно народного творчества.Считается,что в этих песнях народ запечатлел и сохранил образы прославленных героев. Однако, такая «установка» утвердилась в былиноведении лишь после Октябрьской революции исключительно по идеологическим соображениям: народное достояние должно быть народным.А, например,в конце XIX века все основные школы «былиноведения»— непримиримые противники по основным пунктам трактовки былин— сошлись в том,что образцом народного творчества назвать их никак нельзя и каждая былина, вероятно,имеет конкретного автора,причем из довольно узкого круга-либо это был непосредственно воинский круг,дружина,либо— придворные песнопевцы-гусляры,хорошо знакомые с внутренней жизнью дружины.В док-азательство этой точки зрения:Былины содержат множество деталей касающихся воинского обмундирования, оружия и непосредственно поединков — вряд ли все это могло быть известно в таких подробностях человеку далекому от сражений.Если обр-атиться к европейским аналогам песен о героях (например, скандинавские саги),то на из примере видно, что в отличие от тех же сказок и мифов — они всегда имеют конкретного автора.Если предположить, что былины являются народным творчеством, то следовало бы ожидать что аналогичные народные хвалебные песни будут сложены и про героев более поздних времен — полководцев и воинов, отличившихся в битвах, однако ничего подобного не наблюдается. Единственный подлинно народный герой, прочно вошедший в фольклор— это Степан Разин,однако его память- это скорее пред-ания,заговоры, поиски кладов,но никак не песни былинного образца с определенным стихотворным размером и стилистикой.Если сравнить былину и сказку, и поискать отличия между нами, то можно без труда обнаружить, что былины — в отличие от сказок,по своей форме всегда следуют определенному правилу,можно сказать канону: это и специфический стихотворный ритм,и определенные устоявшиеся обороты.Сказка — куда более «свободный» жанр— рассказать ее можно так и эдак без каких-либо ограничений.Куда ближе к былине «Слово о полку Игореве»,автор которого судя по тексту относит себя к продолжателям дела Вещего Бояна,то есть именно классич-еского певца-сказителя.Вероятно,и былины также создавались для пения именно под гусли на пирах,каждая прославляла подвиги кого-либо из присутствующих богатырей и за каждой стоял автор-сочинитель.Отдельные былинные песни посвящены описанию деяний отрицательных богатырей,негодяев,предателей (например,«Щелкан Дудентье-вич»).Также есть былины относительно «малосодержательные»— где никто никого не побеждает,а,скажем,описывается лишь чье-то сватовство(например,«Соловей Будим-ирович»).На таких примерах особенно очевидно,что былины вовсе НЕ являются народ-ными хвалебными песнями.Рискнем предположить,что былины без положительных героев также заказывались и писались именно для исполнения на княжеско-дружинных пирах, но уже с целью очернения тех,кто отступил от заветов воинского братства.Возмож-но это было связано с тем, что далеко не всегда можно было вызвать негодяя на честный поединок — он мог уехать в другие земли или вовсе погибнуть в битве, может быть не всегда неким «младшим» богатырям было позволено вызывать на бой «старших», особенно если дело не касалось лично их чести… При этом важно было вывести на свет некую важную истину, представить и доказать ее «перед всем миром и честными людьми».А вот хранителем былин, конечно, был именно народ. Скорее всего спетые впервые на княжеских пирах и придуманные для них же, эти песни в дальнейшем расходились дальше, заучивались и передавались как некие «новости», диковины, занятные и при этом имеющие вполне реальную подоплеку предания о том, что сейчас происходит в стольных городах «у князя».При всем при этом ничего обидного для народа в признании того, что былины имеют авторов — нет. Оперы Римского-Корсакова, сказка «Аленький цветочек» или здание Большого Театра не становятся менее прекрасными от того, что за их созданием стоят конкретные люди. Все это часть нашей культуры в широком смысле, наше общее наследие, причем и сами творцы — это плод нашей культуры, люди, выражающие лучшее что в ней есть, и в то же время невозможные без нее и вне ее поля,которое их создало и воспитало. Выводы (из 1-й и 2-й части статьи): НАШИ предки в эпоху переселения народов жили (в том числе)на Дунае,там происходили основные события зафиксированные в были-нах,там стоял НАШ былинный Киев,а потом они же/или их потомки переселились севе-рнее(Новгородская Республика),но сохранили старые предания.А одно из подтверж-дений этому(датировке и месту)можно— помимо самих наших былин— найти в герман-ских сагах,где говорится ровно о том же: как русы под предводительством Вальде-мара и Илиаса(то есть Владимира и Ильи)воевали против гуннов и готов."

  (ст."Петр Великий, Голландский. Самозванец на троне. ч 21",Историк Античности, 2024) "Цыклер помнил послание почти наизусть, в голове, сказать честно, родились сразу два плана. Опять, как в 1687 году известить юного царя, уверить его в своей преданности... Или... Сходить к Софье, а там уж решить... Но какой толк в заговорах, успокаивал он себя, Иван Алексеевич уж год как умер, и после смерти Петра царство могло достаться лишь Алексею Петровичу, но уж никак не Софье Алексеевне.Она могла стать лишь правительницей до женитьбы царяего совершенно-летия.Так подумав, Иван Елисеевич успокоился. Но, раз обещал, то надо было идти. Не хотел,раздумывал,всё перебирал страницы Псалтыри,но затем решился.- Никишка! - крикнул он холопа, - готовь лошадей, и со мной поедешь!Через малое время его человек стоял во дворе с двумя осёдланными конями. Иван Елисеевич легко сел на любимого жеребца, холоп ехал чуть позади. Погодка по февралю месяц была, не то что бы зорошей, главное, что сильного ветра не было.Через или побольше добрались до монастыря. Цыклер спешился, оставив Никишку с лошадьми. Сам думный дворянин пошёл к сторожке.Хорошо,что хоть оделся попроще,берёгся от чужих глаз.Встреча-лись трудники ла богомольцы,но его,кажется,не узнавали.Он же наконец, свернул в калитку,открыл простую,незаметную скрипяшую дверь,и оказался в скромной келье. Здесь, за дубовым столом, в шубе, крытой персидской камкой и бархатном платке, сидела Софья Алексеевна, изволила книжицу читать.- Вот я и пришёл, царевна. По слову твоему, - сказал Цыклер.- Присядь, Иван Елисеевич! Знаю я, что верен ты царю Петру, а ещё больше присяге Царству Русскому. И что решил так и десять лет назад так и выбрал. Не в обиде, Пётр подрос, а девка не может на троне сидеть... Но прошла твоя присяга, вышла вся, ведь бояре изменили, ла убили сначала Ивана Алексеевича,а затем и Петра Алексеевича.- Да не может быть!- вскинулся, вскочил с лавки Цыклер, - кто же на такое пойдёт? Да и за границу уежает государь...Жив Пётр Алексеевич!- Я бы не стала лгать.Зачем? Лежит он в каменном гробу,в Архан-гельском соборе,в крипте тайной.Тебе показать,или ты боишься?"- Нет, не боюсь... - тихо прошептал думный дворянин,- хоть и страшно,а верю тебе,царевна.Но, если такое дело,надо и верным людям увидеть,что царь Пётр мёртв.Один,я ничего и сде-лать не смогу.И урядникам стрельцов такое надо узнать накрепко,и казакам..Вот тогда.А ты что захочешь?- Лишь бояр казню,да при Алексее Петровиче буду,трон и Царсто Русское,как верная собака сторожить,пока царевич не жениться.- Добро.- Жду вас через день.С собой ломы да фонари захватите."
  (ст."Существовала ли цивилизация X? Факты указывают на то,что- да,существовала
",Смотри и думай,2024) "Атлантида: все знают это название,и почти все знают,что это название относится к мифическому затонувшему островному континенту в Атлан-тическом океане,согласно истории,рассказанной греческим философом Платоном где-то в IV веке до нашей эры.Существовала ли Атлантида или нет,оставалось вопросом на протяжении почти четырехсот лет,с тех пор как Фрэнсис Бэкон опубликовал свой роман «Новая Атлантида» в 1626 г.Споры об Атлантиде продолжаются и по сей день. Для некоторых людей Атлантида существовала именно такой,как объяснял Платон,но для других эта идея сама по себе противоречит существующим научным и археологи-ческим исследованиям.Для скептика доисторическая цивилизация,обладающая развиты-ми технологиями,является чистой выдумкой.К сожалению,для тех,кто считает,что доказательств нет,Атлантида была «открыта» исследователями почти во всех частях света,от Южной Америки до Восточного Средиземноморья и Британских островов.Хотя ученые единогласно убеждены,что вымышленная история Платона об Атлантиде осно-вана на разрушении острова Тера в 1628 году до нашей эры, Атлантида остается "Святым Граалем"археологии,даже если археологи этого не признают публично.Обна-ружение доказательств– даже самых маленьких артефактов- того,что затерянный кон-тинент Атлантида действительно существовал,было бы величайшей находкой в ;;анналах всех исторических дисциплин.История не только подвергнется сомнению,ее придется переписать.Однако до тех пор,пока эти доказательства не будут обнаружены и подт-верждены,спор между верующими и скептиками будет бушевать,причем пока скептики будут иметь явное преимущество.Все дело в доказательствах.Твердые доказательства важны, и прямых доказательств существования Атлантиды не существует.Никогда не было найдено ни одного древнего камня или знака с надписью «Атлантида была зде-сь» или «Добро пожаловать в Атлантиду».Не обнаружено никаких артефактов,доказы-вающих, что сложное оборудование Атлантиды использовалось какой-либо культурой или цивилизацией в доисторические времена.В таком случае,почему же некоторые исследователи настаивают на том,что история существования Атлантиды является правдой?Ответ на этот вопрос, возможно,находится в долине Нила,древнем Египте и загадочном периоде Древнего царства.Здесь начинается "охота на Атлантиду".Руины Древнего Египта уникальны.Нигде больше в мире нет таких величественных мегалит-ических сооружений и гранитных площадей.Очевидно,что строители храмов и пирамид Древнего Египта использовали гранит,а также известняк и базальт в качестве осно-вных материалов в своих архитектурных проектах.Важность этого факта нельзя недо-оценивать.Работать с камнем непросто,а работать с гранитом– одной из самых твер-дых пород камня, известных человеку, и достичь такого масштаба экономики, чтобы строить масштабно и строить повсюду, как это делали древние египтяне, невозможно без инструментов,которые способны обрабатывать камень с такой легкостью.Сегодня такие крупные и многочисленные проекты большого масштаба требуют специализирова-нных инструментов и оборудования.Показательный пример: Великая пирамида Гизы была самым высоким сооружением в мире,пока Франция не возвела Эйфелеву башню в 1889 г.Как же древние египтяне могли построить целую цивилизацию из известняка, базальта и гранита,используя лишь медные долота,каменные молотки,долеритовые камни и грубую силу? Как можно было вырезать с такой детализацией и совершенст-вом большое количество гранитных статуй,некоторые высотой более сорока футов,а затем воздвигнуть их?Традиционное объяснение(на дурака) состоит в том, что они делали это с помощью медных долот, каменных молотков, ударов по долеритовым камням и грубой физической силы.Однако,поскольку ни одна культура или цивилиза-ция не смогла повторить по сложности, масштабу и количеству строительные усилия Древнего Царства в течение следующих 4000 лет, то традиционное понимание должно быть неправильной интерпретацией свидетельств – самым ошибочным из них является Великая Пирамида.Так что,скептицизм– "улица с двусторонним движением".Идея о том ,что Великая пирамида была гробницей,вообще не поддается логическому и убедите-льному рассуждению.Во-первых,ни в одной из камер пирамиды не было обнаружено погребальных предметов.Также нет никаких надписей,описывающих это как могилу.Во-вторых,его внутренний дизайн странен и не приспособлен для людей.Проходы,веду-щие к трем его камерам,имеют высоту и ширину чуть более 90 см.И нет никаких сле-дов перемещения человека.Так,чтобы передвигаться,в этих проходах,придется ползти на четвереньках.Это делает передвижение внутри пирамиды практически невозможным для кого-либо, не говоря уже о ритуальных погребениях.В-третьих, стены и потолок самой верхней камеры,предполагаемой погребальной камеры,были построены из семид-есятитонных гранитных плит с еще пятью слоями гранита в области непосредственно над ее потолком. Наконец, любой хороший исследователь сочтет важным то,что такое колоссальное сооружение,как Великая пирамида,требует огромных ресурсов для стро-ительства, что, следовательно, требует веского и обоснованного мотива.Вряд ли могила входит в их число.По мнению инженера Маркуса Шульте,стоимость строите-льства Великой пирамиды составила тридцать пять миллиардов скорректированных долларов США; для этого должна была быть очень веская причина или повод,который объединил бы нацию в разуме и духе.Конечно, общепринятая в настоящее время идея о том, что строительство Великой пирамиды было "национальным" проектом,является точной интерпретацией того,что,вероятно,произошло.Однако любая крупномасштабная операция,потребляющая миллиарды долларов ресурсов,должна приносить какую-то соц-иальную выгоду.В случае с Великой пирамидой выгода каким-то образом заключалась в..воде.На плато Гиза, к югу от средней пирамиды, из песка выступает гранитный желоб.В Абу-Сире,к югу от Саккары,известняковый желоб проходит вдоль холма,на котором была построена пирамида,а как в Абу-Сире,так и в соседней с ним пирамиде Абу-Горабе есть многочисленные каменные чаши.И,хотя это почему-то упорно отри-цается большинством египтологов, существуют также достоверные свидетельства существования системы туннелей под плато Гиза.Так называемая «Гробница Осириса» уходит глубоко в землю, как и «яма» в подземной камере Великой пирамиды. Рядом с гранитным желобом также есть два квадратных туннеля, пробуренных в скале, хотя сейчас они заполнены песком. Кроме того, первоначальный проект Великой пирамиды, очевидно, включал в себя стену по периметру, которая могла служить подпорной стеной для резервуара с пресной водой, протекавшей по каналу из древнего озера Моэрис.Технологическое УСТРОЙСТВО, А НЕ ГРОБ!В своей книге «Насос фараона» 1967 года Эдвард Канкель выдвинул идею о том, что Великая пирамида представляла собой гидравлическое устройство. По словам Кункеля, Великая пирамида служила водяным насосом типа «таран», позволяющим перемещать большое количество камней.Через ряд шлюзов каменные блоки, прибывшие из Верхнего Египта, переправлялись на плато Гиза на баржах через систему каналов,соединявших реку Нил с Великой пирамидой. По теории Кункеля, в Великой пирамиде было два насоса. Один насос был построен под землей, а второй — над землей. Подземный насос состоял из подземной камеры и связанных с ней ходов, а надземный насос — средней и верхней камер.Подземный водяной насос таранного типа использовал энергию, создаваемую сжатием воды, для поддержания потока воды, как и средняя камера верхнего насоса. В нижнем насосе подземная камера выполняла функцию камеры сжатия, а в верхнем насосе средняя камера функционировала как камера сжатия. Необычная ниша в средней камере,по мнению Кункеля,представляла собой охраняемую ценность,а верхняя(царская) камера — камеру вторичного сжатия.Теория Кункеля не так дика,как кажется на первый взг-ляд.В своей книге он обсуждает археологические свидетельства,подтверждающие его идею. Однако представление о том, что средняя и верхняя камеры функционировали как камеры сжатия, является, скорее всего, плодом инженерного воображения.Чтобы верхний насос функционировал, вода должна поступать в Большую галерею из нижнего насоса, а затем течь в среднюю и верхнюю камеры.Оказавшись в верхней камере, непрерывный поток воды снизу создал бы два потока,выходящих из пирамиды через шахты,встроенные в северную и южную стороны.К сожалению, теория верхнего насоса Кункеля требует создания вакуума,ряда клапанов и некоторого типа горючего топли-ва и камеры сгорания для привода насоса,который,по мнению Кункеля,располагался над самой верхней камерой. Ничто из этого не кажется правдоподобным,хотя теория о том,что подземная камера функционировала как водяной насос типа «таран»,вполне имеет смысл.По словам морского инженера Джона Кэдмана, Кункель допустил ошибку, предположив,что ВСЯ пирамида представляет собой водяной насос.Кэдман понял,что только подземная камера и связанные с ней проходы могли функционировать как насос.Итак,Кэдман решил решить эту проблему инженерным путем.Имея множество фотографий подземной камеры, Кэдман построил модель для проверки своей теории, первая из которых не сработала. Соответственно, он просмотрел конструкцию модели в поисках слабых мест и построил вторую модель. Она заработала с первого раза. Затем он построил еще две модели, одна со стеклянной крышкой и чернильными форсунками для изучения потока воды внутри камеры.Изучив эту модель,он пришел к выводу,что камера спроектирована так,чтобы эффективно циркулировать и перемещать воду через выпускную и сливную линию.Кадман экспериментировал дальше,добавив вертикальную трубу,соединенную с входной трубой,называемую «стояк».В поршневом насосе вода поступает в камеру сжатия из возвышенного источника.Внутри камеры сжатия открытый клапан позволяет воде вытекать до тех пор,пока скорость не зас-тавит клапан закрыться; когда клапан закрывается,высокое давление вытесняет воду через обратный клапан и через выходную линию.Когда клапан снова открывается, вода снова стекает по входной трубе в камеру сжатия. Вертикальная труба, подключенная к входной линии, облегчает выход волны давления из системы и тем самым обеспечивает большую цикличность, т. е. вода перемещается через насос с большей скоростью. Он также обнаружил, что стояк увеличивает интенсивность волны сжатия внутри камеры.Вывод Кэдмана: тот, кто вырезал подземную камеру из скалы, точно знал, что делал. Конструкция камеры была продумана и спроектирована так, чтобы вода быстро перемещалась по системе. Более того, волна сжатия, возникающая в результате действия насоса, была, по-видимому, более важной для строителей пирамиды,чем перекачиваемая вода.Это приводит к другому вопросу: зачем строите-лям пирамиды создавать устройство, которое намеренно посылает волну сжатия вверх через тело пирамиды? Предположительно, это был источник мощной энергии.Хотя ответ на этот вопрос все еще лежит в будущем, значение моделирования Кэдманом подземной области Великой пирамиды очевидно.Строители Великой пирамиды разбира-лись в инженерной физике, по крайней мере, в области гидравлики, которая требует научных исследований и применения науки; другими словами,сложная технология.Вот и ответ на вопрос,как строители пирамид построили целую цивилизацию из извест-няка,базальта и гранита. Если они достигли понимания гидравлики, достаточного для создания большого поршневого насоса, они, конечно, также достигли понимания физики, достаточного для разработки какого-либо типа машинной технологии.Конечно ,скептики возразят: если для строительства использовались машины,то где же эти машины сейчас?Конечно,любому хотелось бы знать,что случилось с машинами,но реа-льность такова,что машины,которые они использовали,или то,что от них осталось, вероятно,просто истлели,распались и вернулись к элементам,из которых они были сделаны давным-давно.Подверженная атмосферным воздействиям,только горная порода может противостоять коррозионной активности окружающей среды в течение чрезвы-чайно длительных периодов времени(десятки или сотни тысячелетий),хотя существует вероятность того,что под песками Сахары скрываются сокровища механической обра-ботки Цивилизации X.То,что все же осталось,за тысячи лет было сотни раз перепла-влено и использовано,так что о первоначальном виде никаких сведений,естественно ,не сохранилось.Но даже в этом случае,есть другой способ продемонстрировать, что машины с приводом были использовался в процессе строительства великолепных соо-ружений Древнего царства.Будь то ручной инструмент или электроинструмент,каждый инструмент оставляет свой след, а следы от ручных инструментов сильно отличаются от следов, оставленных машинами. Любой, кто посещал мастерскую по металлу или дереву в средней школе, знает, что это правда. Разрез, сделанный циркулярной пилой,является плоским и прямым,тогда как разрез,сделанный человеком,использу-ющим ручную пилу,менее точен,не такой плоский или прямой.Характерными признаками электроинструмента или машины являются мельчайшие следы, которые оставляют зубья лезвия при удалении материала. Хотя их трудно увидеть, при близком рассмотрении следы от лезвия видны и образуют правильный узор на поверхности разрезаемого материала.Эти отметки называются «линиями подачи» и оставляются машиной,когда оператор подает в материал режущее лезвие.Обнаружение следов обработки на камне в одном из древних мест Египта было бы эквивалентно обнаружению следов машины, которая оставила эти следы.Плато Гиза с Большим Сфинксом и тремя пирамидами является жемчужиной современной туристической экономики Египта,и это справед-ливо.Без сомнения,другого места с таким великолепием нет. Однако в пяти милях к северу,недалеко от дороги в Александрию,есть малоизвестные древние руины,назыв-аемые Абу-Раваш. Его нет на туристических картах, но он столь же впечатляющ,как и Гиза, хотя и совсем по-другому.Согласно египтологии, пирамида Абу Раваша была построена 4570 лет назад во времена четвертой династии Джедефре,третьим правите-лем этой династии.Что интересно в этой пирамиде,так это то,что она так и не была завершена.Было проложено всего пятнадцать или около того рядов пирамиды,и нисх-одящий проход обращен к небу.Это фантастическое место для посещения,оно дает представление о строительстве и дизайне пирамид.Однако самый интригующий аспект Абу-Раваша находится на его южной стороне, примерно в ста футах от основания пирамиды. Есть плита из розового гранита примерно четырех футов в длину, трех футов в ширину и одного фута в толщину. Он опирается на дюжину или около того камней размером с мяч для бейсбола. Гранитный камень нетронут, как будто он был спрятан тысячи лет и только недавно обнаружен.Поверхность камня гладкая на ощупь ,а на вершине находится четкая по краю дуга,отделяющая гладкую поверхность камня от шероховатой.На гладкой поверхности имеются две отметки среза: одна вверху,дру -гая внизу.А если внимательно присмотреться к поверхности камня,то в том же узо-ре разделяющей дуги отчетливо видны мельчайшие горизонтальные полосы.Несомненно, эта плита из розового гранита была вырезана с помощью машины; неопровержимые доказательства того,что какая бы строительная бригада ни отвечала за строитель-ство пирамиды в Абу-Раваше,они использовали какую-то "электропилу".Абу-Раваш– не единственное место.Есть свидетельства того, что строители пирамид использовали механизированное оборудование– на плато Гиза,на восточной стороне Великой пира-миды,в северном конце базальтового внутреннего дворика.Первоначально следы машин на этих камнях не были видны,их скрывали прилегающие блоки готового внутреннего дворика.Но где-то в течение последних четырех или более тысяч лет мусорщики уда-лили несколько блоков по периферии внутреннего дворика,особенно в северной части ,обнажая то,что строители пирамиды не хотели,чтобы кто-либо видел.Ошибки людей, работавших с пилами.В Гизе доказательства столь же убедительны,как и то,чтосуще-ствует в Абу Раваше.Однако самый интригующий аспект Абу-Раваша находится на его южной стороне,примерно в ста футах от основания пирамиды.Есть плита из розового гранита примерно четырех футов в длину,трех футов в ширину и одного фута в толщ-ину.Он опирается на дюжину или около того камней размером с мяч для бейсбола.Гра -нитный камень нетронут,как будто он был спрятан тысячи лет и только недавно об-наружен.Поверхность камня гладкая на ощупь,а на вершине находится четкая по краю дуга,отделяющая гладкую поверхность камня от шероховатой.На гладкой поверхности имеются две отметки среза: одна вверху,другая внизу.А если внимательно присмот-реться к поверхности камня,то в том же узоре разделяющей дуги отчетливо видны мельчайшие горизонтальные полосы.Несомненно, эта плита из розового гранита была вырезана с помощью машины; неопровержимые доказательства того,что какая бы стро-ительная бригада ни отвечала за строительство пирамиды в Абу-Раваше,они исполь-зовали какую-то "электропилу".Абу-Раваш– не единственное место.Есть свидетель-ства того, что строители пирамид использовали механизированное оборудование– на плато Гиза, на восточной стороне Великой пирамиды, в северном конце базальтового внутреннего дворика. Первоначально следы машин на этих камнях не были видны, их скрывали прилегающие блоки готового внутреннего дворика.Но где-то в течение пос-ледних четырех или более тысяч лет мусорщики удалили несколько блоков по перифе-рии внутреннего дворика,особенно в северной части,обнажая то,что строители пир-амиды не хотели,чтобы кто-либо видел.Ошибки людей,работавших с пилами.В Гизе доказательства столь же убедительны,как и то,что существует в Абу Раваше.Доказа-тельства говорят сами за себя.Развитая цивилизация существовала до нашей извест-ной цивилизации.Назовём ее Civilization X.Кто они? Был ли Египет колонией Атлан-тиды,как утверждают некоторые теоретики? Или это была неизвестная культура,нико-гда не описанная древними народами?Хотя всем известно,что история Атлантиды при-писывается греческому философу Платону,большинство людей не осознают,что история Атлантиды имеет египетское происхождение.Согласно диалогам Платона «Тимей и Кри-тий»,он услышал эту историю из вторых рук от своего дяди Солона,который перво-начально услышал ее от храмовых священников в Саисе, где, как говорят, история Атлантиды была начертана на колоннах храма.К сожалению, такая надпись так и не была найдена.Поэтому никто не знает,является ли рассказ Платона об Атлантиде правдой или вымыслом.Нет сомнений в том,что рассказ Платона об Атлантиде был социальной моралью.Уместный вопрос: на мой взгляд,было ли в этой истории зерно истины? Другими словами,был ли Платон вдохновлен на написание Тимея и Крития известной историей того времени?Существует ряд древних мифов о катаклизмах, таких как греческий «Потоп Девкалиона», «Голубая звезда» хопи, шумерский «Эпос о Гильгамеше» и египетская история «Хатор как глаз Ра», и это лишь некоторые из них. В библейской книге Бытия также есть две истории о катастрофах: о Ноевом потопе и о Вавилонской башне.В наше время эти древние истории о смерти и разру-шениях приписывают фантазии или способу объяснения тайн жизни. Вероятно,такая трактовка не только поверхностна,но и является оскорблением наших предков.Кто мы такие,чтобы говорить,что они были примитивны и невежественны в своем понимании окружающего мира?Действительно,мы должны понимать эти «мифы» такими,какие они есть: древняя история,рассказанная как история в устной традиции,которая была задумана как метафора для интерпретации,а не как буквальное изложение.Имея это в виду,свежий взгляд на библейскую историю о Вавилонской башне позволяет получить уникальное представление о нашем далеком прошлом.На первый взгляд история Вави-лонской башни— просто еще одна басня,в которой "божий гнев" обрушивается на нич-его не подозревающий мир:Во всем мире был один язык и общая речь. Человечество было способно планировать и осуществлять практически все. Теперь у всего мира был один язык и общая речь.Двигаясь на восток,люди нашли равнину в Сеннааре [Ва-вилоне]и поселились там.Они сказали друг другу: «Пойдем, сделаем кирпичи и обожжем их». Вместо камня они использовали кирпич, а вместо раствора — деготь. Тогда они сказали: «Пойдем, построим себе город с башней, достигающей небес, чтобы мы могли сделать себе имя и не быть рассеянными по лицу всей земли».Но Господь сошел посмотреть город и башню, которую строили люди. Господь сказал: «Если они, как один народ, говорящий на одном языке, начнут делать это, то все, что они задумают сделать, не будет для них невозможным. Пойдем, спустимся и смешаем их язык, чтобы они не понимали друг друга».И рассеял их Господь оттуда по всей земле, и они перестали строить город. Потому-то его и назвали Вавилоном – потому что там Господь смешал язык всего мира. Оттуда Господь рассеял их по лицу всей земли.– Бытие 11:1-9.В буквальном смысле история теряет смысл. Однако как метафору образы легко понять. Во-первых, слово Вавилон на иврите звучит как еврейское слово, означающее «запутанный». Возможно, то, что они строили, не было башней в буквальном смысле. На самом деле башня, которую они строили, была вовсе не башней. Башня символизирует техническое состояние человечества того времени и то,что оно строило единую великую цивилизацию.В тексте этот момент ясен: «Чело-вечество было объединено одним языком и могло достичь практически всего».Смешно думать,что произошло какое-то волшебное событие,которое взяло людей и раскидало их по миру,одновременно таинственным образом изменив их язык.Это тоже метафора.
В сфере страхования клиенты защищены от наводнений, пожаров, торнадо и других неприятных событий. Их называют «стихийными бедствиями» и они представляют собой не что иное, как стихийные бедствия. Сегодня, хотя мы знаем, что катастрофа является результатом стихийных бедствий, мы по-прежнему воспринимаем эти события как стихийные бедствия.И сегодня ряд необразованных людей,особенно придержива-ющихся духовных взглядов, возлагают свою ответственность на "бога".Так почему пять или 15 тыс.лет назад все было бы иначе?История Вавилонской башни метафо-рически выражает то,что произошло стихийное бедствие огромных масштабов,уничто-жившее единую цивилизацию.На протяжении многих поколений изолированные группы выживших с трудом возвращались на путь цивилизации,и из-за их изоляции в разли-чных регионах развивались уникальные разные языки.По мнению ученых-историков, цивилизация возникла во всем мире примерно в одно и то же время, около 3000 г. до н.э.; в долине Нила, долине Инда, Месопотамии, а также в Южной Америке в Карале, Перу и Японии из культуры Дзёмон. Ученые интерпретируют внезапный подъем социальной организации как эволюционный феномен,естественный прогресс челове-чества. Но откуда нам знать это как факт?Мы это не изучаем. Это предположение основано исключительно на археологических данных, а учитывая доказательства использования энергетического оборудования в Абу-Раваше и Гизе,а также научное моделирование подземной части Великой пирамиды,это предположение кажется ложным. Возможно, нам следует уделять больше внимания древним мифам, таким как история Хатор как Ока Ра,и древним записям,таким как Палермский камень или Туринский папирус.Согласно Туринскому папирусу, до первой династии Египта – до 3000 г. до н. э. – «Последователи Гора» правили 13 000 лет, а до них «боги» правили 20 000 лет. Таким образом,по мнению древних египтян,история их цивилизации насчитывает 36 000 лет.Что случилось, что затмило эту историю?Между 14 000 г. до н. э. и 9 000 г. до н. э. на нашей планете произошла катастрофа,катаклизм, который мы просто называем «концом ледникового периода»; наука называет это терминальным вымиранием плейстоцена. Мы точно знаем, что за это время вымерли многие крупные виды млекопитающих.Если бы цивилизация существовала в то время,а доказательства этому есть и они убедительны,то женщины и мужчины,жившие в то время,также естес-твенно пострадали бы от последствий глобального бедствия.Для выживших это был бы долгий и трудный путь на пути к восстановлению цивилизации,что скорее всего и произошло."
  (ст."Пора назвать вещи своими именами. Носители русского генотипа – почти 80% населения нашей планеты",Биосфератум,2024) "Хватит верить "сказкам" англо-сак-сов!Есть прекрасная сербская поговорка: «На небе – Бог, на земле – Россия».Но мало кто знает,что в Сербии и Черногории есть ещё одна,не менее колоритная пос-ловица: «Россия – мать мира». Интересно, что эти фразы зародились многие тысячи лет назад. Тогда ещё не существовало понятия Россия, оно заменялось на Русь, но смысл оставался тем же.У нас тоже есть свой вариант:«Всё– от русских,всё– от Бога».Я не хочу называть русских богоизбранным народом,но часть правды в этих словах есть.И неожиданно для всех подтверждение этому можно найти в археологи-ческих находках.Так,захоронения русов на севере Китая и Индии датируются 8-10
тысячелетием до нашей эры. То есть во времена, когда не существовало толком никакой цивилизации на этих территориях. Люди шли с севера на юг, двигались с востока на запад.Точно также и на территории современных Алжира, Ливии, Египта, Сирии, Ирана, Ирака, Иордании находят захоронения носителей славянского (читай: русского) генотипа. И он старше, чем генотипы тех, кто сегодня населяет эти территории.То есть фактически территории Севера Африки и большей части Евразии с древнейших времён принадлежали одной ветви народов. Историки любят употреблять термин индоевропейской общины, но я в корне с ним не согласен. Европейцев тогда вообще не существовало,равно как и индийцев.Можно использовать термин– борейцы, русы или арии.Но так как,начиная со времён Римской империи,науками заведуют ярые русофобы и люди антирусских взглядов,термин русы в истории не используется.Инте-ресно то,что только в Австралии не обнаружены следы переселения народов с терри-тории России.Даже в Северной Америке,Центр.Америке и на севере Южной Америки пусть и в малом количестве находят следы пребывания русов.К слову сказать,корен-ные жители Америки– индейцы– родом с территории Дальнего Востока.То есть прина-длежат к той же группе народов. Но если мы все из одной генетической семьи,то как получилось, что сегодня мы такие разные?Очень легко и просто. Австралийские аборигены, азиатские кочевники и африканцы активно вступали в брак с носителями русского генотипа.Отсюда пошли современные арабы и азиаты.Затем происходила чер-еда войн,смены религии и так далее.Всё это окончательно оборвало связь с искон-ными корнями.Те же скандинавы изначально были северным морским аванпостом русов. Но отреклись от природоведической веры и отправились в западные регионы Европы. Там они основали англо-саксонскую диаспору,которая сегодня и превалирует в Евро-пе.Правда,в последние десятилетия её активно стирают межрасовыми связями с афри-канцами и арабами.Ещё 2-3 поколения и генетическая принадлежность к русскому ге-нотипу будет полностью размыта и утрачена.Да,существовало несколько ветвей раз-вития человека.Африканская,которая преимущественно до 19 в.оставалась в пределах одного континента и лишь в 20 в.начала активно распространяться по миру.Вторая ветвь– австралийская.Её носителями являются австралийские аборигены,чья популя-ция сегодня составляет несколько процентов от общей массы нахлынувших в Австра-лию англо-саксов.Третья ветвь – самая могущественная, которая дала возможность построить цивилизации в Северной Африке, Северной Америке, Центральной Америке, Азии и Европе – русов. Носители русского генотипа появились на северных широтах России от современной Карелии и до Дальнего Востока,захватывая постепенно Рус-скую равнину (славянский род), Урал (уральские народности),Сибирь (сибирский регион)и Дальний Восток– будущие индейцы Северной Америки и народы севера Азии. Исход произошёл около 90 тысяч лет назад,и к 75-му тысячелетию до нашей эры нос-ители русского генотипа уже расселились по Евразии от территорий Германии и до Дальнего Востока,от северных морей и до Индийского океана.Так что хотите верьте, хотите– нет,а «Россия– мать мира» и «Всё- от русских,всё– от Бога»."


Рецензии