Он рисует сновидения

…Он рисует сновидения. Вернее сказать – пишет. Впервые он услышал об осознанных сновидениях давным-давно в какой-то компании, где наливали и спорили почти безостановочно. Это была не его тусовка, а его друга-товарища Сергея. Тот его туда затащил, потому что сам недавно с ними познакомился, и они ему показались такими продвинутыми и отвязными, что он решил привести к ним и угостить-удивить ими непробиваемого Вадима. Там каких только теорий и практик не услышишь! Вот и была, оказалось, такая практика как осознанные сновидения. Вадим сначала не принял этого всерьёз.

Но вернувшись в тот день домой и провалившись в хмельное забытьё, он увидел сон, который его удивил такой сочностью и правдоподобностью, я бы даже сказал – правдоподробностью, что ему нестерпимо захотелось увидеть его продолжение. Тут-то Вадим и вспомнил об осознанных сновидениях, то есть возможности, по сути, заказывать себе сон по своему желанию. И он начал узнавать, как этого добиться. Интернет тогда только входил в обиход и обо всяких поисковиках и википедиях люди ещё не знали. Ему пришлось вновь напроситься в эту компанию и там целенаправленно расспрашивать своих коллег по делу принятия на грудь спиртного.

Теперь он не налегал на горячительное, а старательно заносил в свой блокнотик все пьяные обсуждения данной проблемы, стараясь отделить, как говорится, зёрна от плевел. В общем в конце концов у него всё сложилось в более или менее стройную систему. Дома он тут же попытался её перевести в реальную плоскость. Но ничего не получилось. Он же тогда не знал, что первые требования при вхождении в контролируемое сновидение это трезвость и лёгкость восприятия. То есть если ты за день намотался так, что с ног валишься, то и вались на кровать, усни, отдохни, а когда проснёшься среди ночи, тогда и начинай своё священнодействие. Если, конечно, голова легка.

Короче, ничего у него не получилось, и Вадим забросил свои эксперименты. Но через несколько дней снова увидел тот же самый сон, один в один, словно кто-то свыше давал ему понять, что он оставил дело незаконченным. Тогда он стал искать сведущих в этой практике людей, а не слушать нетрезвых всезнаек. И нашёл. А помог ему в этом всё тот же Серёга, который, прознав о его бесперспективных поисках, привёл его к своему соседу, что оказался каким-то профессором какого-то института, где исследовали как раз феномен сна и всякие его возможности. Учёный сосед стал рассказывать о подсознании человека и ещё о каких-то туманных материях, но напоследок объяснил и всю последовательность действий при вхождении в осознанное сновидение.

Теперь Вадим уже знал, что к этому делу надо основательно подготовиться на трезвую голову. Профессор сказал, что необходимо будет вести дневник сновидений, то есть подробно записывать все детали увиденного, чтобы потом всё это анализировать и составлять план действий на следующую ночь, вернее, на следующий сон. То есть планировать продолжение того, что он увидел, чего он собственно и хотел. Хотя можно было и не оглядываться на увиденное, а просто заказать себе какое-то новое ощущение, например, полёт над горами и долами. Но главное, что надо было освоить, это умение распознавать – реальность то, что ты видишь, или сон. Потому что только когда ты понимаешь во сне, что спишь, только тогда ты сможешь изменить параметры окружающей тебя действительности.

Вадим лёг на спину на своей лежанке и закрыл глаза. Теперь надо было расслабиться так, чтобы каждая мышца как бы растворилась в тебе и совсем не ощущалась. И тут очень важный момент: как только ты почувствуешь, что проваливаешься в сонную дремоту, нужно подключить контроль сознания. Это приходит только с практикой. На этом моменте можно безуспешно тренироваться не один день, но в конце концов ты научишься ловить этот миг. И тогда контроль над сновидением обеспечен. Делай что хочешь! Вадим вздрогнул: молодой монгол из племени меркитов неторопливо ехал, изредка похлопывая по бокам свою молодую  лошадь вожжой, сидя рядом с восточной красавицей на лёгкой повозке.

Художник понял – это продолжение его первого сна, в котором эти двое – меркит Чиледу и красавица Оэлун из монгольского племени олхонут, – начали приготовления к свадьбе. Они уже давно были близки как брат и сестра. Со времён «яичной помолвки», когда родители из обоих родов выбрали этих детей для женитьбы друг на друге, они подолгу жили то в одном семействе, то в другом. И в детстве проводили время, играя, чтобы, как считали их родители, привыкнуть друг к другу и познать характер друг друга. Вадим откуда-то знал, что их родители не просто наобум выбрали их, а только после того, как исследовали несколько предыдущих поколений в каждом роду. Ведь семью должны были составлять обязательно выходцы из разных кланов, чтобы не допустить кровосмешения.

И вот, когда молодые вошли в пору тогдашнего совершеннолетия, настало время свадьбы. Сват со стороны жениха с подарками, а это были кони для отца невесты и драгоценности для её матери, был принят родителями Оэлун, которые стали готовить девушке свадебный наряд и новую домашнюю утварь. Семейство Чиледу поставило юрту для молодых, а жених поехал вместе со сватами-свидетелями совершить обряд поклонения родителям невесты, и мать её одела практически уже своего зятя в новые одежды и пожелала ему здоровья, а отец преподнёс ему символическую стрелу счастья. В это время подруги Оэлун наряжали её: надели приготовленное платье и суйх – украшение, считающееся знаком невесты, и всякие другие драгоценности. Но в эту ночь невеста должна была ещё оставаться в родительском доме.

А скоро Чиледу приехал уже со сватами, родственниками и друзьями, спешившись у юрты невесты Оэлун. И её мать велела дочери преподнести жениху и гостям угощение в честь проводов. Все прошли внутрь жилища. Угощение было наготовлено с вечера. Родственники жениха расположились слева от входа, а невесты – справа. Несмотря на ранний час, свадебная трапеза была обильна и очень питательна. Пили кумыс, ели зелень и сладости, а после этого подали ещё и горячий суп. Наконец из юрты вышли все, кроме Чиледу и Оэлун и некоторых из их друзей. Друзья надели на неё церемониальную накидку и, выведя из юрты, помогли ей сесть на повозку, и они все вместе три раза объехали покидаемую юрту родителей.

Уезжали гости с почти уже женой Чиледу огромной толпой, включавшей новых родственников. Обычно навстречу свадебному кортежу выезжает посланник от родственников жениха, чтобы приветствовать невесту, а молодёжь в это время устраивает по пути разные соревнования в силе и ловкости, а то и просто дурачится. Оэлун, покачиваясь в такт ходьбе лошади, представляла себе, что произойдёт дальше. Ведь она  уже знала, что будет с ней, из рассказов подруг. По прибытии её отведут в специальную юрту, где разделят волосы на прямой пробор, сделав две пряди, и скрепят их серебряными пластинами с инкрустацией из драгоценных камней. Это должно придать волосам форму, которая считается причёской замужней женщины – форму крыльев мифической птицы Ханга-руди. Затем невесту проводят к бурхану и юрте свёкра.

В юрте родителей жениха она должна поклониться огню очага и свёкру со свекровью. А у бурхана, большой горы камней, которая считается местом  поклонения местным богам, оставить какую-нибудь драгоценность и пролить молоко, чтобы задобрить духов, поделившись с ними своими дарами. И только после всего этого все направляются к новой юрте, в которой жених разводит огонь, а невеста готовит первый чай. Этот чай ни в коем случае нельзя пересолить. Именно этот процесс – приготовление первого чая – делает невесту уже не девушкой, а женой. А жених становится мужем лишь после того, как нарежет мясо, конину или баранину, правильными ломтями. И тут начинается пиршество. Однако невеста во время пира сидит за пологом. Будет на свадьбе много пожеланий, будут песни и обрядовые славословия, а затем мать невесты, дав наставление дочери, уйдёт. Её проводит зять.

Именно в его юрте Оэлун должна будет на следующий день рано утром открыть дымовое отверстие, а потом приготовить завтрак для мужа уже в своём жилище. А через три дня приедет её отец, чтобы убрать полог у них в юрте. Так он снимет запрет, по которому невеста не имеет права показываться на людях. А спустя ещё месяц она вернётся к своим родителям, чтобы окончательно проститься. После этого она с Чиледу должна откочевать на новое место, чтобы начать самостоятельную жизнь. Вот так должны были сложиться её ближайшие дни и месяцы. Но вышло всё иначе. Произошли такие события, в результате которых молодой Чиледу прискакал на взмыленной лошади в своё стойбище и, бросившись в отцовскую юрту, схватил ковш, нервно зачерпнул воды – и немедленно выпил.


Фрагмент из романа «Княжна Гага». Роман не опубликован ни в бумажном, ни в электронном виде. Кто хочет прочитать его полностью, перейдите на сайт писателя Сергея Амана: www.sergaman.ru


Рецензии