Письмо Алексу

      Ванька сидел дома и нетерпеливо ждал свою учительницу. Ему уже было девять лет, но в школу он не ходил, не позволяло здоровье. Обучение шло на дому, шло тяжело, с большим скрипом, - внимание и память Ваньку очень подводили. Потому буквы вроде знал, но часто забывал, из-за чего слоги не всегда получалось складывать. А писать те буквы, которые знал, получалось с трудом, пальцы плохо слушались, вписать их на строчку листа тетради никак не удавалось. Счёт до 20 почти осилил, но после десяти числа иногда забывались. Складывать же примеры пока вообще не получалось. Всё это не мешало Ваньке довольно успешно самому разбираться в компьютерных играх, в которые он запоем играл с малого возраста, вырвать его из мира игр можно было только с боем: ругался, кричал, дрался, если забирали планшет или выключали компьютер. В мире игр он мог жить целыми днями напролёт, не чувствуя голод. Сейчас вся его жизнь протекала в мире Майн Крафта. У него там был самый близкий друг Алекс, которому он давно задумал написать письмо. Потому сегодня Ванька решился попросить учительницу научить его писать письмо, чтобы потом украдкой от домочадцев послать его Алексу. Вот и сидел он у окна, нетерпеливо выглядывая не идет ли его добрая Лиля Владиславовна, всё равно планшет у него перед уроком предусмотрительно забрала бабушка.
Последних два года Ванька жил с бабушкой в её доме, но родители и младшие братик с сестрёнкой жили рядом, в соседнем доме, потому имели возможность при желании общаться с ним. Так решили на семейном совете. Ребёнок сложный, ему как-нибудь выучиться надо, а тут ещё малыши постоянно внимание забирают, условия для домашнего обучения не очень подходят, потому бабушка смогла уговорить дочь с мужем на такой шаг. Из всех своих внуков она больше переживала за Ваньку. А как же, он особенный, несмотря на уже школьный возраст, бабушке и с ложечки его докармливать приходилось, так как он сам не хотел этого делать, не всему он ещё научился и за собой ухаживать, а тут малыши. Мама с папой часто кричат на него, заставляя помогать или не мешать, наказывают за то, что обижает малышей или не хочет учиться, а только сидит в планшете. Гулять на улицу выпускали только под присмотром взрослых, потому как от физической нагрузки Ванька мог внезапно упасть в обморок. Так что теперь хоть и сложно было бабушке со старшим внуком, но она не переживала как раньше, что он голодный сидит за своим планшетом, лишь бы не мешал, а то и того хуже – наказанный строгим несдержанным отцом.
«Доброе утро!» - поздоровалась с порога Лиля Владиславовна. «Пошли, пошли быстрей!», не поздоровавшись, эмоционально схватив учительницу за руку, увлёк Ванька её в свою комнату. Там заговорщицки, но очень сбивчиво он начал объяснять, что ему срочно нужно написать письмо другу. «Подожди, Вань, а где твой друг живёт? Расскажи мне о нём!», - перебила его удивлённая Лиля Владиславовна, так как знала, что у него нет друзей. Он ребёнок сложный, гуляя с детьми, он мог стукнуть или толкнуть кого-нибудь, не задумываясь о последствиях, потому дети не любили с ним играть, боялись и его, и его обмороков, что бывало при них случалось. «Ну эта… Алекс - мой друг, он там», - быстро показал мальчик на планшет и продолжил сбивчиво объяснять, - «я только его люблю, он тоже меня любит, он самый сильный, верный, добрый, он дружит со мной и может мне помочь…». «Подожди, а как же твои мама, папа, бабушка, сестрёнка, братик. Они тебя тоже очень любят…», прервала его учительница, но Ванька с сильной обидой и злостью в голосе продолжил: «я их ненавижу, они кричат на меня, наказывают, братик меня не слушается, а только обзывает, а бабка – дура, она не делает так как я ей говорю…». Видя, что озлобленный эгоизм взбудоражил ребёнка и тот стал раздосадовано жестикулировать, Лиля Владиславовна взяла его за плечи и, глядя ему в глаза, спокойным голосом сказала, что он не прав, что все его любят, может что-то он не так понял, а ещё нельзя так говорить о бабушке, да ни о ком так нельзя говорить, это несправедливо по отношению к ней, бабушка столько всего для тебя делает! «Давай начнём учиться писать письмо Алексу, бери маркер и пиши на доске «ПРИВЕТ, АЛЕКС!»,- тщательно проговаривая для мальчика каждую букву и иногда напоминая её написание, перевела эмоциональный разговор учительница в созидательное русло. Сил и терпения у Ваньки хватило ещё только на пару-тройку слов, опять эмоционально объясняя, что он хочет убежать из дома, что здесь всё плохо, а там у Алекса в планшете всё будет здорово, он выбрал для написания только самые важные слова: «ЗАБЕРИ МЕНЯ К СЕБЕ!».


Рецензии