Мысли на заметку. 16 июня 2020 года

       Жара. Встал пораньше, но пока позавтракали, уже жарко стало.

       [...].
       _________________

       Думаю всё об истории человечества.

       Харари пишет, что коммунизм — это такая же система норм и ценностей, как и христианство, и буддизм, и ислам. Но это совсем не так. В коммунизме отсутствует главное религиозное начало: установление отношения человека к бесконечному, вечному началу жизни. Это есть и в христианстве, и в исламе, и в буддизме. Так что коммунизм — это идеологема, а не религия.

       Но Харари абсолютный позитивист и материалист, ему это не доступно. Для него действительность — это внешний мир предметов. Метафизические способности индивидуума — на нуле.

       И такие люди совершенно неверно понимают детерминизм, по-детски: якобы это воля старичка, который сидит на облаке. Но они-то, естественно, не дураки, чтобы в такое верить. А потому, считают они, это в нашей воле направить историю в нужном нам направлении. А для этого нужна партия и газета. И, естественно, правильное, научное мировоззрение. Ничем не отличается от В.И. Ленина.

        Надо написать историю когнитивной эволюции человека. Это и есть история человечества. И главное в этой истории, что человек не появился 70 000 лет назад и остаётся таким же, а что он развивается, эволюционирует. Эволюционирует его абстрактное мышление. И главным вопросом остаётся вопрос соотношения конечного мозга с бессмертной сущностью бытия.

       «Толстой уходящий» мог бы стать 2-ой частью этой дилогии. (Хорошо обдумывалось.)
       _________________

       Заснул немного, проснулся в 6 часов, [...].

       Вечером потрясающий уходящий летний день. [...].
       _________________

       Харари пишет: «Биологи так и не поняли, каким образом мозг продуцирует сознание». И никогда не поймут, потому что это сознание продуцирует и мозг, и то, что мозг воспринимает в форме пространства и времени. В форме конечной.
Конечное может воспринимать только то, что само по себе бесконечно. (И это всего лишь очередной уровень абстрагирования.)


Рецензии