Имамат Шамиля как Bergkaukasier-Staat

Иллюстрация: Энциклопедия Британника. Жёлтым цветом помечено Caucasian Culture Area. Как мы видим, авторитетное издание Британская Энциклопедия признаёт горско-кавказское сообщество (Грузия, кавказоязычные народы Сев. Кавказа и Закавказья) как составную часть европейской культуры. Большая часть Азербайджана и вся Армения (+ южные кумыки и терекеменцы РД) на этой карте фигурируют как "спорадические группы неевропейского происхождения", а тюркоязычное население всего остального Сев. Кавказа указано в качестве Turco-Tatars. Осетины на этой карте как-бы не привязаны ни к кому, но всё же преимущественно - Caucasian culture чем East Slavic.


Имамат Шамиля как Bergkaukasier-Staat/ Dgh-Verband


Самый великий кавказский горец в истории человечества - Джугашвили, самый яростный враг горских народов Кавказа -Джугашвили. Когда журналисты решили взять у его дочери Светланы интервью, то первым делом, что она сказала было:" Я не хочу говорить по-русски. Я ненавидела Россию, советскую Россию. Я никогда не вернусь в Россию. Я не являюсь этнической русской". То пропагандистское блюдо, чем пичкал её и всю страну  кремлёвский горец она с ненавистью отвергла. Отсутствие своей связи с русскими подчеркнула в другом интервью и внучка Джугашвили, рождённая от отца-американца: ""Сталин"- это партийное прозвище моего деда, он не был этническим русским и настоящая его фамилия была другой", т.е. своей "нерусскостью" мать и дочь словно гордились. Биология, этническое самоощущение победили идеологию.

Напомним для тех, кто не знает почему Джугашвили решил подписываться "Сталиным"- "коба" (т.е. партийная кличка молодого Джугашвили) в переводе с наречия горных грузин указывает на особый тип стали с синеватым отливом. Тот же самый корень со значением "сталь, ковать" присутствует в ряде языков народов Сев. Кавказа, напр., в ауарском он присутствует в существительнои и антропониме "къебед" ("кузнец", "коваль"). Даргинский ойконим "Кубачи" тоже роднит со Сталиным значение "ковать". Таким образом, даже сам сталинский псевдоним опять-таки свидетельствует о самоидентификации с кавказскими горцами. Что же касается литер. грузинского, то в нём "металл, сталь, ковать" выглядят совсем по-другому. Ни в одном фильме, ни в одной статье, посвящённой Сталину вы эту информацию не найдёте и сам Сталин никому её не раскрывал. Джугашвили не пытался прятать собственную этничность за русской фамилией, он просто перевёл своё прозвище на русский, чтобы и всем остальным стало ясным с кем имеют дело.

Время внесло свои коррективы. Сталин, решивший определять чуть-ли ни судьбу континентов, депортировавший народы, вмешававшийся во все дела, претендовавший на всю Финляндию и турецкие проливы, вторгшийся в Маньчжурию и создавший гос-во Израиль, попутно разгромивший нацистскую Германию, не добился никакого уважения в родной себе Грузии и в итоге ставший отцом дочери, которая решительно отвергла абсолютно всё, что с ним связано.

Советско-сталинская  терминология, сформулировавшая существование "имамата", "вольных обществ"и "горской республики" не более чем демагогия и терминологическая агрессия. Попытаемся в этом разобраться - что есть фикция, а что реальность.


Ни один патриотизм не может противоречить собственным основам, в противном случае это не патриотизм, а предательство или его скрытая разновидность. Немецкий философ Фридрих Ницше как-то писал: "Моя оправная точка - это прусский солдат", в отношении же Кавказа, на наш взгляд, такой "отправной точкой" может быть Горско-Кавказское государство и, естественно, его защитники.

В Закавказье идеальным Горско-Кавказским государством являлась Пан-Аршакидская Конфедерация (Албания-Ардан,Иберия-Вршан, Армения-hайастан), а на Сев. Кавказе - Имамат Шамиля. Уточним, что речь идёт не о каких-то повстанческих движениях, а конкретно имевших место в истории кавказских народов вполне удачных и жизнеспособных гос. образованиях.

Да, мы признаём, что чеченец шейх Мансур начал это "даъва" (призыв) раньше дагъестанца Имама Шамиля, но только имам Шамиль довёл это "даъва" до логического конца, до завершённых форм.

Характерными чертами горско-кавказских движений являлось не ориентация на "национальные модели" типа Албании (по парф. - Ардан), или "ЧР Ичкерия", а именно "горство Кавказа", "союз горцев Кавказа". Так как немецкий язык чрезвычайно богат на терминологию, связанную с государственностью, то в первую очередь дадим формулировку с использованием этого языка: Dgh-Verband, Bergkaukasier-Staat.  В первом случае мы привлекли монгольско-кавказский термин, имеющий также отражение в тюркских языках -аббревиатуру из трёх согласных "верх, гора" + Verband "соединение".  Немецкоязычному читателю при первом же взгляде на это словосочетание ясно, что нем. Dach-Verband "ключевая организация" претерпела определённые изменения. Во втором случае, за основу взят географический термин "Горный Кавказ"- Bergkaukasien и,соответственно, его жители - Bergkaukasier.

Нам видятся эти формулировки - идеальными, - как ёмкими, так и  исчерпывающими или почти исчерпывающими. В принципе, можно отталкиваясь от них следовать дальше. Так, русское "Горская республика" должно быть отвергнуто как неудачное,  неточное и неприемлимое ввиду отсутствия упоминания Кавказа. Причём здесь вообще "вольные общества", тогда как они являлись "конфедерациями" и "союзом конфедераций"? Какую информацию даёт словосочетание "Имамат Шамиля"? "Имам" у них был выборным должностным лицом, при желании могли и сместить. Почему не указывается кого объединяла эта страна? А объединяла она горско-кавказское население без учёта этнической принадлежности. И вовсе не случайно Северокавказская Советская Социалистическая Республика была большевиками сразу расчленена на "Горскую республику" и "Республику Дагестан".  Большевизм понял, что усиление горско-кавказского национального движения им абсолютно не нужно. По крайней мере, так считал один потомственный грузинский холоп с фамилией Джугашвили, а все остальные следовали его решению - не давать права на собственную государственность горцам Кавказа, но предоставить такое право,например, польским евреям Йиддиш Тайч как в сибирском Биробиджане, так и ближневосточном Израиле. А горцам Кавказа - ни где, ни на одном клочке  земли. И в итоге сложилось так, что у Polenjuden не было более ярого преследователя чем Гитлер, а у Berkaukasier не было более ярого их преследователя чем горец Джугашвили. Но северокавказская антибольшевистская эмиграция при первой же возможности реанимировала ту же самую идею в виде "Горско-Кавказского Легиона" ( Legion Bergkaukasien). Понятно, что немцы лишь приняли то, что им предложили сами северокавказцы, проживавшие тогда в Европе - Чехии, Польше, Германии, Франции. В организационном плане они были оформлены в группы "Кавказ" и "Прометей".

Что же касается т.н. "Ч.Р. Ичкерия" - то это не более чем "совок" с чисто советскими трафаретами. Позже на эту конфигурацию легли ещё шариатские законы, но толком ничего не изменилось. Привносить во всё этнический признак - это вообще наследие СССР: армяне против азербайджанцев, абхазы и осетины против грузин и т.п. И такая "совковая" конфигурация не соответствала ни Имамату Шамиля, ни опыту WWII. Постсоветской горско-кавказской интеллигенцией не было предпринято ровным счётом ничего, чтобы сломать эти схемы. Схемы явно чужие и для кавказского региона опасные.


Горный Кавказ/Montiberia, горско-кавказское сообщество должно выступать отдельной самостоятельной стороной в любом кавказском неурегулированном конфликте, а при необходимости указывать тем или иным кавказским странам на недопустимость тех или иных законов и решений, принятых ими.

Для этого горско-кавказское сообщество должно самоорганизоваться, выработать общие, базовые положения. Совершенно нецелесообразно, например, вмешиваться в азербайджанские дела как лезгинская или же "джаро-белоканская" сторона. На наш взгляд - это контрпродуктивно. Круг подобного типа вопросов должен решаться не с позиций какого-то одного этноса, его языка и культуры, а именно на основе авторитетного коллективного решения горско-кавказского сообщества. То что мы видели прежде в образе т.н. "Конфедерации Горских Народов Кавказа" - никуда не годится. И прежде всего потому, что эта структура была изначально подмята адыго-абхазскими представители, которые использовали КГНК в своих интересах и сразу ретировались как только проблемы вышли за абхазско-адыгскую тему. Поведение абхазско-адыгской диаспоры в Турции - точно такое же. Всё чем до сих пор занимались адыго-абхазские активисты в северокавказском землячестве Турции - это провоцирование ненависти со стороны турецких праворадикалов, потому что тамошние адыги и абхазы - сплошной левацкий фронт сторонников Ленина, Троцкого, Мао и Че Гевары. Всю эту радикальную политическую левизну они никогда не прекращали  привносить в северокавказское землячество. Нам, например, совершенно непонятно, кто уполномочил турецких адыгов выступать от имени какого-то "рупора Кавказа" с подстрекательскими заявлениями по поводу курдской, армянской и им подобным  темам? Зачем северокавказской диаспоре выглядить в роли врагов турецкого государства?

Если взглянуть на адыгские турецкоязычные сайты и печатные издания, то там всегда какие-то "танцульки"- изоббражения плясунов. Вы думаете, что эти танцевальные сюжеты направлены на что-л. позитивное? Нет. Они копируют курдских сепаратистов и "кызылбашей" (алевитов). Потому что курдские и алевитские леваки себя выражают через танцы- типа мы другие, на всех осальных не похожие и пр.

Адыгская диаспора в Турции к тому же не всегда реально адыгская, среди них немало самозванцев, которые свои левацкие убеждения ненавистников ислама и турецкого государства маскируют как проявление "адыгского" патриотизма. Графоманы из числа адыгской диаспоры стоят за огромным количеством подстрекательских клеветнических измышлений в которых Дагъестан и дагъестанцы выставлены в оскорбительном, неприглядном свете. Дагъестанский "Тенглик" во-многом копирует их методы - вымышленные авторы, фантастические утверждения и пр. Адыгская диаспора в Турции всегда стремилась задавить мнение других сверокавказских народов, представить их какими-то ограниченными, "не дотягивающими" до уровня адыгов и во-всём якобы им уступающими. Между тем, сами черкесы - не горский народ, их мнение в диспоре столь же ущербное, как они сами и их прошлое. В отличие от чеченцев, осетин-мусульман и дагестанцев, большой процент потомков адыгских "мухаджиров" - потомки кабардинских крепостных. Ни за какой ислам многие из них не воевали, никому не противостояли и покинули свою родину вместе со своими феодальными правителями.

Этот контингент, точнее их потомки - сторонники Израиля, курдских сепаратистов и кызылбашей, что совершенно чуждо чеченцам и дагъестанцам Турции. Мы категорически не желаем, что адыгская диаспора в Турции пыталась делать какие-то политические заявления от имени кавказских народов. Они вообще никого в реальности не представляют кроме как левацкого крыла политической палитры собственно турецких граждан. Их позиция не имеет никакого отношения к Сев. Кавказу и это по-сути землячества  не владеющих родным языком самозванцев, причём далеко не всегда потомков "мухаджиров" из Кавказского региона. Их мнение по тому или иному вопросу вообще никого на Кавказе не интересует. Они - не более чем турецкие граждане с турецким языком и турецким паспортом. У горско-кавказского сообщества никогда не было и нет традиций поддержки курдских сепаратистов, кызылбашей и сионистских кругов Израиля.  И у него должна быть собственная позиция по всем вопросам, собственный взгляд как на историческое прошлое Кавказа, так и современные реалии. Если Кавказ горный регион, то где независимый голос самих горцев? И понятно, что этот голос может быть лишь коллективным. Не трудно заметить, что нет ни общекавказских телепередач, общекавказской прессы- и горско-кавказское сообщество сильно фрагментировано. Тогда как именно горско-кавказское сообщество должно обладать правом решающего голоса во всех кавказских делах. Голосом спокойным, рассудительным, непредвзятым и без наглых интонаций. Голосом исходящим от самого Кавказа, а не лоббирующим интересы каких-то других стран за пределами кавказского региона.Да, многие кавказцы не живут в настоящее время непосредственно в горах, но они тем не менее - потомки выходцев из горной местности.

Продолжать множить "совок" своей узкоплеменной ориентацией и непрекращающимся сепаратизмом тех или иных этнических групп нет смысла. Следует стремиться к формированию другого поколения, не только более преданного своим этническим корням, но и умеющего принимать взвешенные решения, способного вести разумный диалог с окружающим миром. И это совершенно ненормально, например, когда руководство адыгских землячеств  в Турции в интервью одному из московских издательств называет красно-зелёный стяг с семью звёздами и полумесяцем "фашистским знаменем великого Дагестана", тогда как это лишь символика Вооружённых Сил Союза Объединённых Горцев Кавказа. И "засветилось" она задолго до прихода к власти каких-либо фашистских, а равно нацистских организаций в Европе.И вообще, что это за "кавказско-мусульманский" народ такой, нашедший спасение якобы от войн и геноцида в Османской империи и, тем не менее, ненавидящий абсолютно всё что так или иначе связано с исламом? В их глазах - "волк" - "собака",полумесяц со звездой - "фашизм", а Кавказ - исключительно адыги и абхазы в рамках некой "большой Черкессии", осетины - не более чем "забывшие родной язык те же адыги", а "Дагъестан" - вообще не Кавказ.Когда черкесские эмиссары искали союзников против Грузии, они активно посещали и Чечню и Дагъестан, попутно "вешая лапшу на уши" северокавказской диаспоре в Турции россказнями о том, что Абхазия на более чем 90% населена мусульманами, а затем все эти северокавказские декорации куда-то исчезли.

То, что турецкие адыги в диаспоре поют с чужого голоса заметно при сравнении с их израильскими, иорданскими земляками. Таких про-алевитских, про-курдских исламофобских типажей там нет. Понятно, что со всеми своими рисованными "танцульками" турецкие адыги никакого Кавказа в странах диаспоры не представляют. Сугубо турецкие "разборки" - "солджу-сагъджы" (левые-правые) они привносят в кавказские дела и лоббируют интересы тех или иных турецких партий и организаций левацкой ориентации. Зачем, находясь в традиционно дружественной народам Сев. Кавказа, Аджарии и Азербайджана соседней стране создавать мнение о кавказцах как о "предателях"? Не нравится Турция- пусть её покинут и живут там где жили их предки, в чём вообще проблема? В Нальчике не были, в Майкопе не были, нигде на Кавказе не жили, но с напускным видом "знатоков" пытаются рассуждать о кавказских делах в которых ни черта не смыслят. В добавок ко всему- наиболее ассимилированная в языковом плане этническая группа в Турции.

То что им внушают в Турции активисты турецких левацких организаций - абсолютная ложь, причём смехотворная, гротескная. Кавказ на их "самопальных" картах не более чем "Большая Черкессия", с царизмом воевали якобы только они, а все остальные - "некавказцы", потому что "нечеркесы" и их "не интересуют". Им можно десять раз доказывать обратное и они десять раз продолжат повторять одно и то же. Никакая логика на них не действует. Но самое интересное, это когда неожиданно выясняется, что и собственно "адыгство" их явно липовое. На наше требование конкретно доказать хотя бы одним документом, одной бумажкой с печатью факт, что их предки прибыли с Сев. Кавказа,"истинные кавказцы" теряются, суетятся и начинают нести вздор. Всё их доказательство - в лучшем случае, что кто-то что-то им сказал и...принадлежность к гаплогруппа G2, весьма, кстати, характерной для византийцев, а не только адыгов. Когда же мы вооружившись новейшими статьями, посвящённым генетике пытались вычислить место адыгов с гаплогруппой G2, то с учётом маркеров выяснилось, что ближайшей их генетической роднёй являются...грузинские евреи )) После этого всё встало как-бы на свои места - "пламенные революционеры, борцы за права трудящихся".
 


Рецензии