Ж

Диссоциативная азбука Саломеи Перрон

Ж – жить жизнь

- Мы живем, С.! Что может быть прекраснее? Творите до умопомрачения. Ваш след уже никогда не сотрётся, - так написала мне одна знакомая, с которой мы даже не пересекались в жизни, но читаем стихи друг друга.

Когда ты маленькая, ещё не знаешь, что жизнь тебе уготовила, но уже сталкиваешься со смертью своей ровесницы. Спрашиваешь про похоронные цветы, что-то искренне тебя удивляющее, без какой-либо задней мысли, а в ответ слышишь недовольное взрослое цыканье.

Жизнь всегда была ко мне строга, впрочем, как и родная мать. Отвечать на её холодность мне оставалось своим нестандартным поведением. Она так и говорила, что ей достался нестандартный ребёнок. И когда намедни я ей напомнила эти её слова, она ответила, что я всё выдумала. Потому как в её лексиконе даже слова такого – нестандартный, не было отродясь.

Из всех жизненных сценариев, к сожалению, практически всегда воплощается худший. В моём случае – отношения отца и матери. Понимаешь это, как правило, поздно, набив шишек и синяков в неудачных союзах и попытках их создать.

Но тем, кто наблюдает за мной, должно быть, кажется, что я избалованное, инфантильное существо, не познавшее тягот этой самой жизни. Необремененное обязательствами и взрослой ответственностью. Ведь детей у меня нет. А дети – это как бы твое продолжение жизни, несмотря на свою индивидуальность и одаренность уникальной судьбой. Поэтому могу ля я говорить, что знаю эту жизнь, не испытав материнского инстинкта при виде только что рожденного из моего отверстия существа?

Приходится принять тот факт, что жизнь я чувствую и ощущаю, когда испытываю боль, особенно душевную. Она выступает моим топливом. С ней разгораются мои тексты и картины. В психологии такая поведенческая модель именуется мазохистом. И не всегда полезна. Поэтому в последнее время я тренирую в себе противоположный навык – причинение боли там, где это необходимо. Едва ли справляюсь.

В целом, жизнь всегда была мне интересна, как и смерть. Пока есть в мире вещи, явления и люди, способные меня удивлять, и я пока еще не утратила способности удивляться, жизнь будет мне интересна, несмотря на мою часто негативную реакцию в её сторону.

Так один из бывших был крайне удивлён, нарвавшись на меня в прекрасном настроении. Я как раз слегла с простудой, смотрела кино, а его ночной звонок прервал мой сеанс.

- Мне повезло застать тебя в хорошем настроении. А то обычно у тебя всё плохо, - констатировал он, чем меня удивил.

Я и правда не замечаю за собой того, с чем уже давно срослась, свыклась, стала единым целым. Поэтому, когда мне говорят, как это смотрится со стороны, я нередко смущаюсь и ловлю себя на мысли «а это они точно обо мне или о ком-то другом?».

Ну, а вообще, мне крайне повезло в этом воплощении – жить жизнью художника.


Рецензии