Д

Диссоциативная азбука Саломеи Перрон

Д

Долго думала и металась между «даром» и «дружбой». А потом поняла, чего тут выбирать, когда и так ясно, что умение дружить - это всё же редкий дар. И мало, увы, очень мало людей, способных на дружбу.

У меня было так: пока водились деньги, имелась работа, иногда информация, что в наше время особенно ценно, я представляла какой-то интерес для людей, которых считала друзьями.

К сожалению и часто люди курвятся. Куда-то исчезает совесть, появляются подозрения и недоверие.

Я и сама не ангел. Но почему-то в трудную минуту всегда приходили на помощь человеки, которые от силы провели со мной менее суток, если суммировать наши встречи. То есть эти люди фактически мало меня знают, но протягивали руку помощи.

Дружба - это про любовь. Когда можно не видеться годами, а потом тебя находят и часами говорят обо всём, что интересно. Когда отзываются на твой мышиный писк, понимая, что ты в беде. Когда спрашивают, как ты там и чем тебе помочь.

Я не знаю, какой я друг. Но всегда, всю дорогу стремилась быть и была, надеюсь, хорошей подругой. Да, иногда не оправдывала ожиданий, разочаровывала, но не подводила.

Помню, у одного моего любовника был друг, которому я доверяла больше своих тайн и секретов, чем самому любовнику.

Однажды ночью я рыдала на плече у этого самого друга, жалуясь на невозможность быть столь откровенной со своим молодым человеком. Этот самый друг видел меня всякую: пьяную, в слезах и соплях, - но ни разу ни в чем не упрекнул, а возился со мной как с писаной торбой. Просто вот так, чисто по-человечески, из гуманных, так сказать, побуждений.

Конечно же, я благодарна миру за то, что на пути у меня были столь прекрасные люди, добрые, искренние и отзывчивые. Этим меня и правда одарили.

Была еще одна история. Когда- то очень давно судьба свела меня с человеком, в которого я в последствии влюбилась. Никто из нашего окружения не верил, что мы просто друзья. Мы шарились по барам и кафе, танцевали, пили пиво, даже еду иногда он готовил и звал меня в гости. Мы много смеялись и говорили о боге. Да, с мужчиной можно говорить о боге, оказывается, когда он женат и живёт в другом городе, подальше от жены. Какое же это было светлое и счастливое время для нас! Все думали, мы любовники и у нас служебный роман. А мы просто были друзьями.
Затем он женился на моей самой близкой подруге.

Иногда дружеские истории имеют и такой финал.

А друзьям я посвятила такое стихотворение:

моим друзьям сатиновый халат и полотенца,
и чай, и лед, и леденцы, и гречка с соусом и перцем.
моим друзьям все песни мира и мотивы от БГ*
до ре-че-та-ти-ва и утром глоток целебный...пива
моим друзьям, что есть и будут,
стихи, солянка, шарфы и вино, кино,
и вместо домино, рассказ любви настолько
рваный,
его они проспят на кухне, на диване.
моим друзьям, моим
с чужими и иными, разделяющими век,
еще не напечатан наш расплатный чек.
мы будем счастливы, отчаянно и вопреки,
в степи и в отражении реки,
мы будем...
моим друзьям,
моим,
друзьям
мечта,
пусть сбудется,
а если нет,
любой из нас бывал
не просто
человек.

(БГ – Борис Гребенщиков, признан Минюстом РФ иноагентом)


Рецензии