Львы и овцы 750 Прячущаяся 2021

1

Грейс не первую ночь тусовалась в ночном клубе. Притом приходила одна из самых первых — в самом начале одиннадцатого, а уходила самая последняя — в шесть утра. Примелькалась. Притом, ночью её не видно. Как будто приходит, отсиживается, и уходит. Странная… Лет шестнадцать-семнадцать, платье дешёвое, бледная. Пытались отследить по камерам — она растворяется там, где слепая зона. Но в клубе ничего не пропало…

2

Андрей — хозяин клуба — раскрыл тайну о загадочной посетительнице, хоть и не намеревался. Ему вообще наплевать, лишь бы не было ментов, проблем и выручка от бара росла. Он нашёл девушку спящей в своём кабинете на диване. Стоял, смотрел. Крепко спит. Устроил разнос всему персоналу. Они и рассказали о таинственных приходах девушки.
Андрей сидел в кресле, смотрел на неё, ждал, пока проснётся…
Грейс проснулась около десяти. Увидев Андрея, вскочила. Взгляд у него не добрый, и не злой, а скорее ожидающий.

Андрей. Ну доброе утро.

Она стояла, не зная что ответить. Попалась…

Андрей. Это мой кабинет.

Молчала.

Андрей. Имя.
Грейс. Грейс.
Андрей. Возраст.
Грейс. Семнадцать.

Она смотрела на дверь.

Андрей. Даже не думай. Мы ещё не договорили. К тому же за дверью стоит охрана. С оружием.

Грейс испугалась. Попалась же… Каждую ночь пробиралась по вентиляции в его кабинет, спала на диване, вставала по будильнику, и уходила… А тут… проспала… Ну хоть выспалась, наконец-то…
Взгляд его изменился. Запал. От этого не по себе.

Грейс. Можно я… уйду..?
Андрей. Мы ещё не договорили.

Встала, подошёл.

Андрей. Проблемы?
Грейс. Нет.
Андрей. Будут проблемы — обращайся.

Взгляд его… с желанием. Да, он запал на неё…

Грейс. Отпустишь?
Андрей. Сначала поешь. А-то бледная какая-то. Или… наркоманка?
Грейс. Нет!

Задрал рукава платья. Никаких следов.
Вырвала руки, спрятала за спиной.

Андрей. Так это ты переполошила полгорода? Входишь в клуб с открытием, уходишь с закрытием…

Андрей распорядился; принесли завтрак.
Андрей вышел, чтобы она могла поесть, не смущаясь… И она поела…
А когда Андрей вернулся в кабинет… её не было… Вылезла через вентиляцию, и смогла сбежать из клуба. Живучая…

3

Каждый день похож на предыдущий: Грейс скитается целый день по городу, по магазинам, по паркам, а спит по ночным клубам. Раз в этом попалась — больше сюда нельзя возвращаться. Диван в кабинете Андрея — самое удобное место за последний месяц… Хорошо, что лето, тепло, а что будет осенью… Что-то да будет…
Грейс так устала: одна, без денег, питается чем попало… Ещё и рюкзак остался в кабинете Андрея… Там хоть книги были и кое-какие личные вещи…

4

Грейс набралась смелости и пришла в клуб. Её провели в кабинет Андрея.
Он сидел за столом, такой спокойный, она стояла, волновалась.

Андрей. Твой рюкзак на диване. Забирай.

Прошла, взяла.

Андрей. Если у тебя проблемы — попроси.
Грейс. Нет проблем.
Андрей. Тогда иди.

Ушла…

5

Вышла на улицу. Достала толстовку. И заметила, что из кармашка торчат деньги. Крупная купюра. Это что ещё за подачки?!
Вернулась в клуб такая злая! Положила купюру на стол.

Грейс. Мне ничего от тебя не надо!

Борзая какая. А с утра была такой овечкой...

Андрей. Где ночевать будешь?
Грейс. Не твоё дело!
Андрей. Детдомовская?
Грейс. Не твоё дело!
Андрей. Сбежала от кого-то?
Грейс. Не твоё дело!
Андрей. Ну иди. Будут проблемы — обращайся.

Ушла...

6

Грейс спала в парке. Так устала прятаться, думать каждый день где ночевать, что есть, и сколько это продлится, края не видно…
Спала тревожно, всё время просыпалась, в страхе. А вдруг он её найдёт… Она уже не раз видела его в городе, но каждый раз ускользала незамеченная… Вот-вот попадётся… Она еле-еле тянет такую жизнь… Андрей готов помочь. Она уже наслышана о нём. Получает что хочет… Но вот какая плата за его помощь?.. Но он может помочь...

7

Грейс пришла в клуб: невыспавшаяся, тревожная, бледная, уставшая.
Провели к Андрею. Как будто он теперь вообще не выходит из кабинета.

Андрей. Почему раньше не пришла?
Грейс. Мне платить нечем.
Андрей. Я — богат, видно же.
Грейс. Я не про это.
Андрей. Я даже не намекал. Попроси.

Грейс переступила через себя, страхи и гордость.

Грейс. Помоги.

Улыбнулся.

Андрей. Вот видишь. Это просто. Расскажи кто за тобой гоняется и почему — и я всё улажу.
Грейс. Мой старший брат. Сводный.

И она всё рассказала…
Андрей дал распоряжение.

Андрей. Ну и куда ты пойдёшь?

Стояла, молчала. Он ведь знает, что идти ей некуда.

Андрей. Не молчи. Проси.
Грейс. Унижаться?!
Андрей. А ночевать на скамейке в парке — это не унизительно?

Поставил на место. Всё он видит и понимает: у неё чувство вины, она не привыкла просить. Гордая. И не гнётся даже под обстоятельствами...

Андрей. Какие у тебя ещё проблемы?
Грейс. Работа нужна. И ночевать.
Андрей. Что умеешь делать?
Грейс. Полы мыть…
Андрей. У меня дома. И жить там же. Согласна?
Грейс. Согласна.
Андрей. Тогда поехали.
Грейс. Я не буду спать с тобой.
Андрей. Мне есть с кем спать...

8

Приехали к нему. Одноэтажный дом, утопающий в зелени.
Вошли.

Грейс. У тебя нет прислуги?
Андрей. Есть. Но она здесь не живёт.
Грейс. А я буду жить?
Андрей. В любой момент можешь уйти. Ты — не пленница. Будешь мыть полы, ну и другое женское по дому. Меня дома почти не бывает. Так что делай что хочешь.

Протянул ей ключ.

Грейс. Ты доверишь мне дом?
Андрей. Доверяю. Ты же ничего не взяла из моего кабинета. А там много всего ценного. Потому что ты не такая.
Грейс. А какая?
Андрей. С проблемами. Но всё решаемо...

9

Андрей выделил Грейс комнату. Плевать на всё, главное, что есть удобная, мягкая постель…
Они не виделись; Грейс всё делала по дому: посуда, полы, стирка; каждый вечер его ждал ужин — в холодильнике…
Грейс всё равно чувствовала вину: он так ей помог, спас от брата, а она всего лишь моет полы… Грейс старалась угодить ему — но не знала его реакцию...

10

Решила дождаться его. Села в кресло напротив двери. Не будет спать — дождётся. Даже если сидеть придётся неделю…
Задремала.
Открыла глаза. Андрей стоял над ней, рассматривал. Красивая. И уже не бледная, а нормальная. Дышала глубоко.

Андрей. Меня что ли ждёшь?
Грейс. Ты не говоришь нравится ли как я готовлю…
Андрей. Нравится. И в доме чисто. Ещё вопросы?
Грейс. Хочу… новое платье.
Андрей. Прямо сейчас?
Грейс. Я бы не просила, но моё порвалось…
Андрей. Куплю тебе одно платье, и тогда у тебя будет всего одно платье… Купим сколько хочешь.
Грейс. Не надо.
Андрей. Ты ведь знаешь и понимаешь, что жизнь может быть другой. Можно не убегать, не прятаться, не бояться, а жить. Что ты хочешь? Учиться, работать…
Грейс. Я всё ещё не могу выспаться. Кровать такая мягкая и удобная…
Андрей. Хорошо, что тебе нравится. Я заплачу тебе за работу, и ты сама купишь себе что хочешь. Он уехал из города, так что можешь ходить спокойно. Но мои люди за тобой присмотрят. Издалека.
Грейс. Почему ты помогаешь?
Андрей. Потому что могу. И потому что ты попросила.
Грейс. Ты помогаешь всем кто попросит?
Андрей. Речь о тебе, а не обо всех.

Она заметно потеплела к нему. Благодарная...

11

К Андрею приехал лучший друг — Егор; засели в кабинете — дома.

Егор. Ну и где твоя малолетка.
Андрей. Поуважительнее. По магазинам поехала.
Егор. Как всё изменилось… Ты же запал на неё. А она ломалась. А теперь такая как собачка благодарная… Ты же мог завалить её цветами и подарками… но ты сделал хитрее. Она из чувства вины сама пытается ластиться к тебе, а ты весь такой холодный как айсберг… Хитрый ход…
Андрей. Не лезь в мою постель.
Егор. Ну что в ней такого особенного?
Андрей. Не лезь в мою постель.
Егор. Да тут дело не в постели… Ты влюбился… Я знаю как ты ведёшь себя с девушками. Они — для тебя — расходник. Но к ней у тебя прям чувство…
Андрей. Не лезь. В мою. Постель.
Егор. Ну всё, отстал...

12

Грейс извелась вся. Из-за Андрея. Держалась холодно, а внутри горячо…
Надела новое платье, пришла в его кабинет — в клубе.
Он сидел за столом.

Андрей. Красивое.
Грейс. Благодарю.
Андрей. Ну ты сама заработала. Своим трудом.
Грейс. За всё. Без тебя… я бы не выжила…
Андрей. Выживала же как-то.
Грейс. Ты… спас меня… Он — плохой человек…
Андрей. Я собрал досье. И на тебя, и на твоего брата. И на всю вашу семью. Я всё знаю. Он — твоей опекун до восемнадцати лет. А после ты вступаешь в свою часть наследства. Немаленького. А он делиться не хочет…
Грейс. Он всегда меня ненавидел…
Андрей. Ну теперь ты под защитой. Моей.
Грейс. Почему?
Андрей. Ты в незнакомом городе, одна, без друзей и знакомых.
Грейс. Ещё.

Дрожала.

Андрей. Ты — маленькая.
Грейс. Ещё.

Встал из-за стола, подошёл к ней.

Андрей. Влюбился я.

Приложил большой палец к её запястью.

Андрей. Ну а с тобой что?
Грейс. Ты…

Поцеловал…

Андрей. Больше не будешь бегать от меня?
Грейс. Не буду…
Андрей. Примерила на себя роль жены. Понравилось?
Грейс. Только не хочу столько времени проводить одна.
Андрей. Это специально. Чтобы ты соскучивалась. По мне.
Грейс. Сначала я тебя боялась…
Андрей. Это обычная реакция на меня.
Грейс. А потом… стало тебя не хватать…
Андрей. Ну теперь-то хватит.

Поцеловал...


Рецензии