Львы и овцы 660 Остервеневшая 2021

1

Начало шестого утра, Грейс только с автобуса, еле нашла нужный дом. Стучала в дверь — не слышали — ещё спят. Стучала, стучала, пока ни открыл Андрей — хозяин дома. Сонный, взъерошенный.

Андрей. Ты ещё кто?

Вошла в дом, не ответив.

Грейс. Где моя мама?

Татьяна вышла из своей комнате, в халате.

Татьяна. Грейс… Ты здесь откуда?
Грейс. Мы можем поговорить наедине?
Андрей. Это вообще-то мой дом.
Грейс. Я знаю.
Татьяна. Андрей, извини… Можно нам…
Андрей. Можно.

Татьяна и Грейс уединились на кухне; Грейс закрыла дверь. Они ведь не знают, что скрытые камеры спрятаны по всему дому…
Включил с телефона трансляцию. Выбесила его эта девка! Понятно, что дочь Татьяны.

Грейс. Папа очнулся…

Романа — отца Грейс и мужа Татьяны — примерно полгода назад сбила машина, которая даже не остановилась… Роман выжил, но в коме; Грейс тремя младшими братьями осталась дома, а мама поехала на заработки — чтобы содержать всех. Ну а что она умеет, если много лет не работала? Быть домохозяйкой. Вот и устроилась в дом Андрея помощницей по хозяйству. Далеко от дома… А Грейс стала братьям почти как мама… Андрею чуть за двадцать, красив и богат...

Татьяна. Я хочу его видеть.
Грейс. Конечно, езжай к нему…

Вернулись в гостиную; Андрей стоял за барной стойкой, готовил себе кофе.

Андрей. Что-то случилось?
Татьяна. Да…
Андрей. Нужна какая-то помощь?
Татьяна. Мне надо уехать…
Грейс. Да что ты ему объясняешь? Собирай вещи и поехали домой, наконец-то.
Андрей. Вообще-то у нас договор.
Грейс. Есть вещи поважнее.
Андрей. Татьяна, вы же знаете, я без вас как без рук.
Грейс. Ну найми себе кого-нибудь. Ты же богатый.
Андрей. Мне не нужен "кто-нибудь"! И я вообще не с тобой разговариваю! Не влезай разговор!

Вот выбесила!

Грейс. Она у тебя не в рабстве.

Встал.

Андрей. У неё есть обязательства!
Татьяна. Грейс, он прав…
Грейс. Как ты его терпишь?..
Татьяна. Не надо так.
Андрей. Я вообще-то деньги плачу за работу!
Грейс. Мам… давай я останусь вместо тебя. Я тоже умею готовить.
Андрей. У меня дорогие костюмы и рубашки. За ними нужен особый уход.
Грейс. Я — справлюсь.
Андрей. Ты — для меня — чужая.
Грейс. Или я… или оставайся один.
Андрей. Ты с чего это ставишь мне ультиматумы?
Грейс. Просто по-другому быть не может. Или я, или никто.

Андрей перевёл взгляд на Татьяну.

Андрей. Вы можете поручиться за свою дочь?
Татьяна. Да. Она умница по дому. Я оставлю ей инструкции…
Андрей. На всё про всё у вас… два часа. В восемь у меня подъём, и я жду завтрак. Который приготовит она.

Перевёл взгляд на Грейс.

Андрей. Вот и проверим твои способности.

Ушёл в спальню…
Татьяна пока собирала вещи, давала Грейс инструкции.

Татьяна. Ну как ты здесь одна останешься?..
Грейс. Я не одна, а с ним.
Татьяна. Вот именно. Тебе всего семнадцать, а ему уже за двадцать.
Грейс. Обещаю, что буду ходить в джинсах.
Татьяна. Он… не такой уж плохой, каким кажется. Да, резкий, грубоватый, дерзкий, но… это как защита что ли… Не груби ему, сдерживайся. Нам очень нужна эта работа…
Грейс. Знаю...

2

Грейс приготовила завтрак, простой.
Андрей попробовал.

Грейс. Ну как?
Андрей. Съедобно.
Грейс. Неправда. Вкусно.
Андрей. Твоя мама готовит лучше.
Грейс. Если бы ни моя мама, ты бы вообще умер с голоду!
Андрей. Знай своё место. Ты — прислуга, а не…
Грейс. Кто?
Андрей. Просто прислуга.
Грейс. Когда зарплата у твоей прислуги? Мне одежда нужна.
Андрей. Могу дать аванс.
Грейс. А где тут магазины?
Андрей. В городе.
Грейс. А как добраться?
Андрей. Уж ты-то точно не пропадёшь...

3

Грейс уже третий день ходила в одном и том же.

Андрей. Так и не купила себе ничего…
Грейс. Я не хочу одна куда-то ехать неизвестно куда.
Андрей. Я, что, должен тебя за руку водить?
Грейс. Мог бы и до города подбросить… а на обратном пути забрать…
Андрей. Ты не понимаешь где твоё место? Ты — работаешь на меня. Я — тебе — не друг.
Грейс. Да у такого как ты, скорее всего, вообще нет друзей! Кто тебя терпеть будет?!
Андрей. Тебя здесь никто не держит! Выход знаешь где! А если твоей семье нужна зарплата — то перестань выделываться! И дерзить!

Грейс поутихла. Видимо, перегнула… Но извиняться точно не будет. Не в её характере...

4

Андрей был доволен Грейс. У Татьяны уже был разработан план — расписание со списками дел на неделю, повторяющиеся — чтобы дом держать в идеальном порядке. Готовит — вкусно. Одежды выстирана и выглажена. Кругом чистота и порядок. Но вот сама Грейс… слишком уж дерзкая. Но и он молчать не будет… Поэтому частенько между ними вспыхивали перепалки, но оба быстро остывали...

5

Уже две недели они уживались. И очень даже не плохо. Но Грейс так и не съездила за обновками…

Андрей. Не могу уже видеть тебя в этих джинсах! Купи себе уже что-нибудь, наконец!
Грейс. Одна — не поеду.

Закатил глаза.

Андрей. Ладно. Свожу тебя.
Грейс. Мне что-нибудь попроще.
Андрей. Я не буду марамоиться. Считай, что это премия...

6

Андрей привёз её в торговый центр. И повёл по магазинам… Грейс не стеснялась набирать. Ей так много не надо, ей просто было интересно, когда он остановит её. А ему как будто плевать…

Грейс. Это же дорого…
Андрей. Не для меня.

Не жадный…

Грейс. А можно мне сегодня... выходной? Вычтешь из зарплаты. Можно заказать еду на дом…
Андрей. Приготовишь — и отдыхай.
Грейс. Вот ты вредный…
Андрей. Я — твой работодатель. Так что знай своё место.
Грейс. Знаю...

7

Грейс приготовила ужин, и Андрей сразу ушёл. А сразу после уехал…
Она уснула на диване в гостиной, который сразу напротив входа в дом.
А вернулся он около полуночи и не один, а с… девушкой… полуголой… Грейс сразу убежала в свою спальню… Она почему-то подумала, что между нами укрепляется связь… А на самом деле… всего лишь показалось…
Ну да ладно. Всё-таки она всего лишь работает на него. И у него есть своя жизнь…

8

Андрей зачастил с девушками. Притом, разными. Грейс не ревновала, не злилась, но девушки в доме её раздражали…
Хорошо, что папа идёт на поправку, а мама рядом с братьями… Грейс отсылала деньги каждую неделю — Андрей платил каждую пятницу, а Грейс оставляла себе чуть-чуть. Да ей ничего особо и не надо. Ей нравился домой. Большой, высокие потолки, огромные окна, сад… и тишина… Подустала она быть с тремя братьями-малышами. Конечно, она их любит. Но они же мальчики. Кричат, дерутся, делят… И тут такая тишина… И скучает по ним, конечно…

9

Грейс уже три недели работала у Андрея. А как будто дольше…

Андрей. Послезавтра вечеринка. Приготовь по списку.

Положил перед ней лист.

Андрей. И купи всё необходимое. Если надо — закажи доставку. Трать сколько нужно.

Положил банковскую карту.

Андрей. Пин-код написан на листе.
Грейс. Что за повод? Если не секрет…
Андрей. Это по работе. Успеешь к послезавтра?
Грейс. Конечно...

10

Грейс всё организовала. Ещё никогда в этом доме она не видела столько народу одновременно… Ещё и музыка… Шумно, душно, хоть и окна нараспашку.
Андрей поймал Грейс в коридоре.

Андрей. Чего лицо такое недовольное?
Грейс. Если что не нравится — уволь меня.
Андрей. Ты думаешь, незаменимых нет?
Грейс. Конечно, есть. Ну! Уволь!

Мялся, не решался. Да и не хотел...

Андрей. Сейчас мне не до этого.
Грейс. Да на моё место вон целая очередь есть.
Андрей. Чего ты себе цену набиваешь?!
Грейс. А мой ценник ты, итак, знаешь. Каждую пятницу выплачиваешь.
Андрей. Ну перестань ты дерзить хоть на минуту!
Грейс. Я такая!
Андрей. Уволена!

И сам пожалел…

Грейс. Ну наконец-то. Прям гора с плеч. Сама я уволиться не могла — семье деньги нужны. А так как ты уволил меня… ты и будешь виноватым. Пойду собирать вещи. Я ведь могу оставить вещи себе?
Андрей. Можешь...

11

Грейс складывала вещи в сумку; Андрей вошёл.

Грейс. Что ещё?
Андрей. Я погорячился.
Грейс. Да ладно. Ты можешь всё себе купить. Купи себе жену.
Андрей. Не хочу я никого покупать. Я хочу… тебя…

Поцеловал… Этого она точно не ждала…
Упали на кровать…
Грейс сама от себя не ожидала, что хочет этого… Поцелуев… объятий...

12

После.

Грейс. Мы знаем, что это сделал ты.

Андрей встал, начал одеваться.

Андрей. Я догадывался, что твоя мама не просто так появилась в моём доме… и я ей подыграл… Я решил, что пусть она лучше будет у меня под присмотром. Не знаю нашла ли она что искала…
Грейс. Думаю, нашла.
Андрей. Но не стала меня сдавать… или ты меня сдашь?
Грейс. Всё так сложно…
Андрей. Я сбил твоего отца… потому что был пьяный… и уехал… струсил… Но это перевернуло всю мою жизнь… Я жил неправильно. Но после я изменился… Я нашёл твоего отца, оплачивал тайно лечение, якобы это по квоте… Чувство вины грызло меня… Я нанял твою мать. За огромную зарплату. Никто столько не платит помощницам по дому… А ты когда узнала?
Грейс. Когда приехала за ней сюда. Я сразу почуяла, с порога, что она не просто так работает именно у тебя. Я знала, что она хотела найти водителя, но не знала, что она его нашла. Я думала, она просто устроилась на хорошую работу, чтобы оплачивать лечение и высылать деньги мне, пока я занимаюсь братьями… Ты всё равно бы не сел. Адвокаты отмазали бы тебя.
Андрей. Я… влюбился… и это всё усложняет…
Грейс. Думаю, моя мама простила тебя. Вы как будто шли друг другу навстречу. Она ведь, в первую очередь, хотела, чтобы отец вышел из комы… Так это ты был анонимным покупателем? Чтобы бизнес отца не обанкротился?
Андрей. Да… И я буду помогать ещё, пока ни возмещу весь ущерб. Даже если твоя мать решит сдать меня.
Грейс. А она сможет доказать?
Андрей. А я не буду отрицать.
Грейс. И что… дальше..?
Андрей. Ты мне нравишься. Ты — классная. Со стервинкой.
Грейс. Лучше других?
Андрей. Не было никаких других. Хотел позлить тебя, чтоб поревновала. Получилось. А-то бы никогда не открылась. Я же видел, что влюбилась. Прям с порога… Пусть твоя семья переезжает поближе. Наймём врачей. Только не в мой дом. Я не выдержу крики с утра до вечера трёх твоих младших братьев. Но ближе — я только "за". Хорошо, когда семья рядом… У меня никого, кроме меня самого, нет…
Грейс. А где они?
Андрей. Это неважно. Мы сейчас о твоей семье.
Грейс. Влюбился? В меня..?
Андрей. Мы же идеально сходимся…
Грейс. Всё дело в моей стервинке?

Улыбнулся.

Андрей. Да...


Рецензии