Пушкин Онегин Две линии моделирования

В романе о жизни русских сельских мелкопоместных (бедных) дворян «Евгений Онегин» есть две линии  моделирования двух романизированных моделей =  Жени и Тани = с разным стартом и с дьявольской итоговой разницей в финале произведения, которое оказалось незавершенным, но законченным

В образе  Жени мы видим идеальную модель либертина и счастливчика судьбы, которому не надо зарабатывать на жизнь

Эту модель – неудачника-поэта - Пушкин обрисовал несколькими формулами, из коих пролюдя любят « мы все учились понемногу – чему-нибудь и как-нибудь», а я предпочитаю три следующие, непосредственно с вязанные к главному сюжету романа = стыковке любовей разочарованного странника – Эрота:
ЛВП = Любви все возрасты покорны  (хотя быть может от попкорна)
ЛШС = Любовью шутит Сатана        (да на я фиг же ему она)
ЛСС = Любите самого себя   
      
Как мы недавно догадались в ходе старческого уже ликбеза мозгопротеза  (см. сюжет Пушкин Онегин и себялюбие) под куполом черепной коробки хранения мыслей,  формула ЛСС является пушкинским выражением арете в натуре казалось бы беспутного хандрящего Жени

Фактически две решающие формулы – ЛШС + ЛСС – привязаны к теме суждений Жени после получения им от Тани протокола её личных намерений (Письма) с признанием, что рассудок она вроде как уже и потеряла, но есть еще сухой порох в ея пороховнице – постылая девственность и пусть Женя сам решает что и как с ней делать, не робея, ибо это вроде как воля свыше … 

Итак, к моменту роковой романской развязки – вспышке ревности элегика Вовы из-за вздорных ужимок Жени и Оли, картеля и дуэля за мельницей -  Пушкин завершил моделирование натуры «Евгений» (лучший гений), завершив траекторию его реализации в позиции Арете :
Женя достиг апогея арете-изации себя: мусье прогнали со двора, Женя закончил школу науки страсти нежной, апробацию ножками и местами их произрастания и колыхания, получил наследство, просплинировал, захандрил и получил наследство = «живи – нехочу!»

Теперь он на вершине себялюбия – вершине своего личного арете

И тут возникает дикарка Таня с неврозом «люблю» и требует немыслимого от мужа доблести и героя жития! Да пошла б она!   
Более того, Женя догадался, что кто-то подсунул Тане письмо-плагиат и девица, сохранившая к 17 годам мозг 13-летней нимфетки Лолиты, но решившая что может быть Анной Смидович (Карениной), признается в готовности к сдаче ДОТа с вывеской «Я твоя!»  (у Да Винчи она названа честнее – «Врата Ада») чужими словами иноагента. Нашла дурака … за четыре пятака - у Жени здоровое либидо и хомут обручальный ему ни на фиг!

Такова пушкинская краткая траектория модели натуры «Евгений Онегин»

Переходим к переспелой как Харликовы девице Татьяне …

См. вторую часть сериала «Две модели романа ЕО и его Идеал» после монетизации и перевода средств

(2)
Сериал «Две модели романа ЕО и его Идеал». 1 Сезон. Хандра. Дожди, Серия 2.  Итак, она звалась Татьяна …

Траекторию моделирования и реализации модели (прогона модели) «Татьяна Ларина»

С Таней нам будет проще:
- она побывала Натальей, но Пушкин быстро смекнул, что каркать ему не судьбу не следует и взял имя героини с календаря, введя ея в действо лишь во второй части второй главы:
 Итак, она звалась Татьяной.
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Она ласкаться не умела
К отцу, ни к матери своей;
Дитя сама, в толпе детей
Играть и прыгать не хотела,
И часто целый день одна
Сидела молча у окна.
- звалась … а как звали!? это значит что Пушкин сохранил ей имя Натали …  дикарка и готовый идеальный аутист и эротоман

- потом Пушкин признался, что Таня рано начиталась третьесортных любовных романов, набралась от них наркоты любви и довела себя до невроза  и решила что цель её жития – роль Кларисы Юлии Дельфиньвны и срочно нужен Он – Ричардсон унт Грандисон
- тут явился на три минуты Онегин и достигшая половой зрелости 17- летняя Таня решила не откладывать муки и не одаривать своими прелестями Петушкова или Трике  = она себе сказала – Это Он!
- не способная думать, русская душой, Татьяна отправляет Онегину подсунутое ей письмо иноагента и просит Онегина решить её проблему саамы нужным образом; при этом в Письме нет ни слова о Любви, но оно перенасыщено тем, что Кьеркегор назвал экзистенцией, Фрейд определил как  влечение (сексуальное), а Лакан обозвал просто – желание
- как отнесся к этому протоколу о намерениях с перекладыванием ответственности Женя мы знаем, как знаем и то, что он обратил внимание на диагноз-призание Тани – потерю рассудка, оценил риски связи с той, мозги которой застряли на рубеже 13 лет, а также догадался что всё сие проделки Сатаны. Последовала проповедь о глупости и тупиках брака и полный душемоечный абшид
Такой оставил нам Таню … Он пытался её спасти – подсунул суженого драматурга-гея грека Агафона из Пира Платона,  потом показал суть Жени в ее эротическом Сне и даже дал пошарить в его кабинете и узнать, что он почти как пародия ... (на кого и чо!?).  Андрогина.

(3)

Сход-развал траекторий  моделирования натур Жени и Тани

И вот финал …

Таня стала вдруг по итогам ярманки невест  супругой князя, генерала и калеки, а также подругой Нины Воронской, стала светской львицей и собеседницей посла иезуита

Но самая важная метаморфоза = Таня созрела духом и стала обладательницей женского арете – душевной красоты,  стойкости и верности, которые Пушкин описал особой тайнописной формулой «степные (т.е. созревшие по-тюркски!) прелести»
Итак, Таня в модельной траектории  прошла путь от дикарки не от мира сего к его хозяйке с полным набором арете!  Эту траекторию автор увенчал титулом = «милый и верный ИДЕАЛ!»

Женя же, наоборот,  растратил свой багаж арете и при виде той, что виделась ему некогда наивняком и дебилом, пал в состояние плотской любви, требуя отдать обещанное

Траектория Тани – поднимающаяся к Любви Логосу и укрепляющая арете Женщины и Дамы

Траектория Жени – нисподающая, с истлевшим арете

Зачем это Пушкину?
Так он же решил жениться!
А, по его определении, «законная п*изда что шапка с ушами – голова вся в нее уходит»  и на ней сидят рога …
И поэт решил, что, ежели будет Идеал, то может участь сия минует его …
Ага. Ща.


Рецензии