Равнодушные

­­­­­Мне говорили, что я ещё молодой. В работе журналистом я ещё с таким столкнусь, что удивлюсь, что можно будет только писать и писать. Но от того, что я не давно узнал у меня челюсть отпала. Один знакомый участковый позвонил мне и сказал, что у него для меня есть история. Я ему заплатил как договорились и он мне показал даже материалы из дела. В одном спальном районе города Москва, в самом центре нашего государства, произошла умопомрачительная история. Жила одна девушка, Мария Федоровна Бессчастнова, не сказать что красавица, но и не сказать что уродина, не сказать что очень умная, но и не сказать что глупая. В общем самая обычная. Лет ей было тридцать. И в один ужасный момент она вдруг пропала у всех из виду, перестала платить за коммуналку. Три года никто о ней ничего не слышал: ни соседи, ни подруга, ни брат, ни даже родители. И вот когда долги за коммуналку у неё превысили десятки тысяч, ЖЭК ей отрезал свет, газ и воду. Но она всё равно не платила и ЖЭК подал на неё в суд. Участковый несколько раз приходил к ней с повесткой, звонил в дверь, но она не открывала. И однажды после получения ордера он решил вскрыть дверь. Позвал двух понятых и пару раз ударив плечом об деревянную дверь она открылась. Они вошли и не много ужаснулись. Посреди единственной комнаты висело повешенное на верёвке иссохшее от времени тело. Участковый вызвал скорую засвидетельствовать смерть. Осмотрел комнату, нашёл на столе записку и прочитал.
-Дорогие мои, кому вдруг не безразлична моя жизнь, вот уже год я болею и нигде не работаю. Хожу только на подработки по мере сил. Денег хватает только на коммуналку и не много на еду. Поэтому я голодаю. Простите меня если что-то не так. В моей смерти прошу никого не винить. На этот шаг я решилась сама. Больше так жить я не могу. Прощайте.
Это дело мне показалось интересным и я решил её расследовать. И я пошёл сначала к её родителям. Я заплатил им не много денег и они согласились поговорить.
-Расскажите о ней.- сказал я.
-Ну, Маша родилась в тысяча девятьсот восьмидесятом.- начала мать.- Весила вроде бы два с половиной. Иногда она плакала, но я её кормил и она успокаивалась. Ходить начала вроде бы в год. Сначала еле-еле, но потом нормально научилась. Разговаривать начала вроде бы в год с лишним. Сначала не очень внятно мама, папа, но потом хорошо. В три года пошла в садик. Вела себя там хорошо, не озоровала. Иногда кушала плохо, но я не обращала на это внимание. Ну и пусть, говорю, сидит голодная и потом не жалуется. И я в рот ей еду не пихала и воспитателям то же самое советовала. В шесть она пошла в школу. На родительские собрания я редко ходила. Но училась она хорошо, на четверки и пятёрки. Затем она поступила в университет. Закончила её тоже на четверки и пятёрки. После университета устроилась работать. Мы ей сказали, что она теперь взрослая и пусть живёт как хочет и обеспечивает себя сама. Один раз деньги попросила, но мы ей не дали. Сказали у нас у самих зарплата крошечная. В гости к ней мы не ходили, не за чем. А потом она вообще перестала выходить на связь. Ну, выросла, перестала лезть под родительское крыло, подумала я.
-А вы вообще интересовались ею?- спросил я.
-Нет. А зачем? Она взрослый человек и сама должна решать свои проблемы.
-А у неё были брать я или сестры?
-Да. Старший брат.
Я тяжело вздохнул от услышанного, поблагодарил их и решил посетить брата. Я ему тоже заплатил не много и он согласился поговорить.
-Расскажите о ваших взаимоотношениях.- сказал я.
-Она была на два года младше меня.- начал он.- Мы с ней были самые обычные брат и сестра, как и другие тысячи. Она старалась не трогать меня, а я старался не трогать её. Я вообще не интересовался её делами, а она моими. Не лез куда не надо. А она не лезла в мои дела. Но хотя иногда всё таки лезли и не много ссорились. Иногда она просила помочь с уроками, но я отказывался. Говорил, решай сама. А потом она выросла, пропала куда-то. Ну и ладно, подумал я.
-А родители вам не говорили, что брат, тем более старший, как-то должен интересоваться сестрой, помогать ей.
-Нет. Не говорили. Мы с ней вообще мало общались. Всё-таки мы были взрослые отдельные люди. И у каждого свои дела.
-А подруги у неё были.
-Да. Была у неё подруга.
Я тяжело вздохнул, поблагодарил его и пошёл к подруге. Я ей как обычно не много заплатил и она согласилась поговорить.
-Расскажите о ваших взаимоотношениях.- сказал я.
-Мы с ней были самые обычные подруги, как и другие тысячи.- начала она.- Знакомы мы были ещё со школы. Сидели вместе за одной партой. Когда выросли ходили вместе в клуб. Веселились, танцевали, иногда выпивали. Были у неё парни, но вроде бы ничего серьезного. Секретами мы с ней не делились. И вдруг она пропала. Ну, и хрен с ней, подумала я.
Я выслушал её, поблагодарил и решил посетить соседку. Я ей заплатил и она согласились поговорить.
-Расскажите о ваших взаимоотношениях.- сказал я.
-Ну, у нас были самые обычные соседские взаимоотношения как и с другими.- начала она.- Она не мешала мне, а я не мешала ей. Она была тихая, не шумела. Иногда проходила мимо и всегда говорила, здрасьте. Ну, я говорила, забор покрасьте. И дальше шла по своим делам. Как-то раз она позвонила в дверь, хлеб попросила, но я сказала, что нету. А однажды она вдруг пропала из виду. Ну, а мне какое дело. Из квартиры начало вонять гнильём. Подохла что-ли, подумала я.
Я поблагодарил её и ушёл. Я думал:
-С какими ужасными людьми нам иногда приходится общаться.
И решил спросить ещё прохожего, может быть ещё всё не так плохо.
-Скажите, пожалуйста, вот в этом доме умерла девушка и три года мертвая, никому не нужная весела у себя в квартире. Что вы можете сказать по этому поводу?
-Да хоть пусть весь дом умрёт. Моё какое дело?- сказал прохожий. И я не знал, что больше сказать.


Рецензии