Художник. Глава 11. 5

Художник.11.5.

Но случай осуществить свое намерение Голде представился не скоро. Петр перестал приходить на склад и появляться около ее дома. Стороной она узнала,что бригаду плотников послали заготавливать лес для строительства домов. Прошло три месяца. Голда думала с облегчением,что судьба распорядилась за нее,и не нужно больше ломать голову как поступить. Начался март,потеплело,кое-где подтаивать снег,и появились сосульки.

Голда проснулась утром в хорошем настроении,и весь день у нее было такое ощущение,что должно случиться что-то очень хорошее. Перед тем как уйти домой она решила сбить сосульки,которые нависли над входной дверью склада. Было очень весело стучать по сосулькам шваброй и смотреть,как они разлетаются на мелкие осколки при ударе о крыльцо или землю. Очередной удар,и с треском упала самая большая сосулька,а вместе с ней упал обломок швабры. Голда засмеялась.

-Могу починить,- услышала она мужской голос позади себя.
Голда оглянулась,в нескольких метрах от нее стоял Петр и  задорно улыбался.
-А это вы. Я не слышала как вы подошли. Здравствуйте.-сказала Голда смущенно.
-Вы занимались серьезным делом. Позвольте.-Он подошел ближе и поднял обломок швабры.-Починить уже нельзя,дерево прогнило. Я вам новую сделаю.
-Спасибо. Вас давно не было видно.
-Мы лес заготавливали. Только сегодня вернулись. Галя,можно вас проводить?
-Хорошо,проводите,-Голда заперла склад и спустилась с крыльца.

Несколько минут шли молча.
-Я все это время только о вас и думал,-прервал молчание Петр,-скучал сильно. Галя не отталкивайте меня! Сейчас я слышал,как вы смеялись,я бы все сделал,чтобы вы всегда были веселы и счастливы!
-Чего же вы хотите,Петр?
-Галя,будьте моей женой!-Голос Петра звучал взволновано.
-Я ведь вас совсем не знаю,поэтому не могу ответить ни «да» ни «нет». Может быть мы встретимся несколько раз,поговорим,вы расскажите мне о себе?

-Я родился в селе Павловка в Мордовии. Мать моя умерла,когда мне исполнилось три года. Отец снова женился,родились два мои брата и сестра. Потом голод был и мы переехали в поселок Обор. Перед войной меня призвали в армию. Служил здесь на Дальнем Востоке,воевал с японцами. Ранен осколком в правую голень,но ранение легкое,и контужен. А сейчас плотником работаю,это вы знаете. Здоровье в порядке,только иногда голова болит,и нога немного тоже побаливает. Но это со временем пройдет.-Наступило неловкое молчание.
Петр понимал,что говорит не совсем то,что хотела бы знать о нем его избранница,но  выразить словами чувства,переполняющие его душа не мог.
-Будьте моей женой!-Снова повторил он.-Я сделаю для вас все,что смогу. Дочь вашу удочерю. Буду работать.

Они уже дошли до дома Голды и стояли друг против друга. И Петр вновь увидел столь поразившее его выражение глаз Голды:покорность и ласка. Восторг охватил Петра. За один этот взгляд он готов был умереть,если бы это от него потребовалось.
-До свидания,Петр. Приходите завтра.-Голда опустила глаза.
-Я приду. Спокойной ночи.

После ужина Голда рассказала Симе о своем разговоре с Петром.
-Даже и не сомневайся,выходи за него замуж. Он не пьющий,работает. Чего тебе еще нужно? Не любишь его,так это еще лучше. Григория этого ты любила,а что вышло. Голову потеряла из-за него. Первая любовь-простительно. А сейчас тебе о жизни надо думать,ребенка растить.
Голда долго не могла уснуть. Сима говорила правильно,но что-то настораживало Голду и мешало ей решиться,а что,она не могла понять.      


Рецензии