Как я писал Искания и обретение...

(переписка с Другом)


Дорогой Юра, добрый воскресный день!

Благодарю Тебя за приятное знакомство с моим литературным творчеством. Рад, что Тебе понравилась моя работа "Искания и обретение".

Если Тебе интересна история создания "Искания и обретение", то дело было так.
Основой для размышлений и последующей работы над произведением было одно событие. В пандемию на карантине в интернете я "наткнулся" на одно из высказываний Карла Маркса о Великом князе Московском Иване Даниловиче Калите, которого Маркс посмертно оскорбил, назвав Ивана Даниловича "самым низким рабом татаро-монголов". И так мне обидно стало за Ивана Даниловича, как будто оскорбили Родного мне Человека! Первая моя мысль была - а, кто такой, сам К. Маркс? Кто были родственники у Карла Маркса по восходящей и по нисходящей линиям?

И кто были родственники у Великого князя Московского Ивана Даниловича Калиты?

Ну, у Карла Маркса родню и сегодня днём с огнём не сыскать!

А у Ивана Даниловича - Дедом был князь Новгородский, Великий князь Киевский, Великий князь Владимирский, полководец, Святой Русской православной церкви Александр Ярославич по прозванию "Невский" (и мой Небесный Покровитель - случайно ли? Вряд ли?), а Внуком был Великий князь Московский Дмитрий Иванович по прозванию "Донской"!

Тут и комментировать нечего!

История всех расставила по своим местам...

При Иване Даниловиче монголы 40 (СОРОК!) лет не ходили на Русь, не жгли, не грабили, не уводили русских людей в полон на продажу в рабство. Выросло два поколения свободных русских людей, не знавших унижений - они-то потом, 8 сентября 1380 года, и победили на поле Куликовом войска беклярибека Мамая!
А потом я увлёкся русскими иконами, как одной из основ Православной Веры... Надо было изучить Источник Силы моих Предков. Увлекательное дело, скажу я Тебе!
Тогда и возник замысел литературного произведения - как мог бы монах и иконописец Андрей Рублев размышлять о писании своих Великих Икон. Вначале думал в стихах его исполнить, но понял, что не совладаю. Обдумывал эту тему года два. Главное - это надо было выбрать такой язык и форму подачи мыслей Гения Андрея Рублёва чтобы читатель сразу мог погрузиться в То Время, в Ту Эпоху, но и чтобы современному читателю было понятно. Мысленно "писал", но мысли проще, чем словесное их выражение, как правило...

А 11 августа 2023 года шёл из гаража домой и мне позвонили один за другим три редактора с сайтов Проза.ру и Стихи.ру (три телефонных звонка подряд) и сообщили, что меня номинировали на 3 литературных конкурса: "Наследие 2023", "Святая Русь 2023" и "Георгиевская лента 2021-2025". Пришлось присесть на уличную скамейку и вести переговоры. Редакторы среди прочего сказали также, что рукопись для публикации в сборниках "Наследие 2023" и "Святая Русь 2023" надо сдать в редакцию до 15 августа, то есть через 4 дня! Разъяснили, что на конкурс я, как номинант, могу представить любое своё литературное произведение, даже ещё неопубликованное. Вот, тут у меня и возникла мысль, а можно ли представить на конкурс не просто не опубликованное, а ещё не написанное мною произведение? Вместо 10 минут шёл из гаража домой полтора часа - надо было всех выслушать и по каждому конкурсу принять решение об участии. А мысленно я уже сидел перед компьютером и писал, писал, писал...

Ирина стала уже беспокоиться - куда это я пропал?
Дома сел за компьютер и за несколько часов изложил свои мысли, превратив их в строки. Знаешь, когда писал, было ясное ощущение, что это не я - Сам Господь моей рукой пишет... Я же не филолог, не специалист по древнерусской литературе, не искусствовед, специализирующийся по древнерусским Иконам, но, с Богом, мне думается, получилось... Ангел мой будь со мной, Ты впереди я за Тобой. В ночь с 11 на 12 августа 2023 года за несколько часов «Искания и обретение» было написано.

Помню, закончил в 2 часа ночи, лёг спать, заснул, мне приснилось, что я что-то не дописал. Сам проснулся в 5 часов утра, поправил текст и стал ждать, когда мои Ирина и Василий проснутся, чтобы прочитать им. Это, пожалуй, был самый «тяжёлый» момент в творческом процессе. Потом готовил рукописи для редакции. Успел. Переслал.

Сборник "Святая Русь 2023" том 8 опубликован и я его в Российском Союзе писателей получил, а за 14-м томом сборника "Наследие 2023" надо приехать в РСП и забрать свои экземпляры. В этих изданиях и опубликовано "Искания и обретение", ну, и стихи некоторые свои я включил в эти сборники. Издания эти попадают в библиотечную систему России.
Вот, такая история...

Сейчас собираю и читаю сборники "Памятники литературы Древней Руси", в СССР вышло всего 12 томов с предисловиями академика Дмитрия Сергеевича Лихачева. У меня пока есть только 6 томов из 12-ти, но есть всемирная Сеть, там и ищу.
Мне интересна судьба "малых" князей Древней Руси - как жили, как были? И сам язык древнерусских летописей при всей "сухой информативности" очень богат и образен, манит к себе, завораживает и вдохновляет!
Одна знакомая много лет назад сказала, что во мне течёт великокняжеская кровь - тогда я не знал, "что с этим делать"?
А теперь, по-моему, знаю. И делаю!
Когда сам проживёшь свои искания, тогда только и обретёшь... свои мысли и слова.

Уважаемый Юрий Павлович, пользуясь случаем, позвольте возобновить Вам моё весьма высокое уважение,

Александр Васильевич Орлов
автор и начинающий литератор

"24" декабря 2023 года

Москва Электропочтовая


Рецензии