Язык истины

Фантастический рассказ.
Продолжение рассказа «Память» ( http://proza.ru/2022/02/05/1862)

- Твои впечатления? -  обратился Энг  к Элу  после прогулки по городу.
- Очень красиво! – ответил Эл,  любуясь из окна на строящееся неподалеку огромное высотное здание, уходящее вершиной за облака.
- Особенно в сравнении с  Иерихоном. А что скажешь о людях?
- Если честно, то для меня оказались неразличимы, как будто на  одно лицо.
- На одно… - задумчиво повторил Энг, закуривая трубку, -  Никого не напоминают?
- Если только немного жителей  Пятиградия.  Там тоже был признак сходства.
- Верно! Хорошо, когда сходство проявляется не в  безумии,  поскольку мы все иногда бываем ему подвержены.
- Учитель, наши перемещения во времени и пространстве происходят не в линейной проекции, потому трудно судить о преемственности событий,  -  с этими словами Эл расположился напротив Учителя и налил чай в пиалы.
-  Судить о логике событий будут в своих трудах историки, для нас же с тобой она не так  важна, как постоянная константа души  людей.  Человечество развивается и постигает свои ошибки тоже не линейно, потому  Высший совет, принимает решение о нашей миссии по мере постижения смыслов, дарованных  Информационным полем.
- Но нам же не удалось спасти Пятиградие от гибели, стало быть,  Высший совет не всегда справляется с задачей?
- Не всегда, и не во всем. Но не забывай, что твое желание дало жизнь очень многим людям, произошедшим из рода  добродетельного  Ло из Содома, хоть и  с некоторыми нелицеприятными издержками, о которых я тебя предупреждал.  К тому же он удостоился  почетного места пророка в Книге Жизни под именем  Лота. Прямая связь между мыслью и самой жизнью!
- Мне до сих пор жаль мудреца Бэра, он тоже мог остаться живым! – вздохнул Эл.
- И я скорблю,  но Рыцари Света обязаны принять на себя обет самопожертвования. Впрочем,  кто знает пути нашего служения, вполне может статься, ты еще встретишься с юным Бэром, и даже  побываешь его наставником.
- Неужели такое возможно?
- Для Информационного поля нет времени и пространства. Ты это ощутишь даже на примере своего сознания с возрастом,  примеряя эти условные символы   к своей душе, - улыбнулся Энг, -  Итак, вернемся к граду, судьба  которого является весьма важной для  Человечества, поскольку причина метаморфозы постигшей его жителей,  останется тайной  для всех следующих поколений. Исследуй!
История примечательна и неоднозначна. Град был назван при основании Аввалоном, что означает «Лоно Всевышнего», или в упрощенно – «Лоно природы».
В дальнейшем люди начали строить ту самую великую башню до Небес которую ты только что наблюдал, и переименовали град в Вавилон, поменяв первые буквы на букву «ВАВ», изображаемую шестой буквой  в алефбете со значением, которое является символом совершенства мира на уровне материи. Тем самым граждане нового Вавилона символизировали  связь града посредством Великого строения между земным и Небесным. Буква стала играть  роль соединительного союза, связывающего слова и части предложения. А в одной из священных Книг   именуется «буквой истины». Так что в переводе ВАВилон  означает Лоно Истины  с почитанием шести дней Творения Мира, и восстановлена нарушаемая  Заповедь в отношении   упоминания имени Всевышнего.
Как видно ныне,  люди проявили развитые научные технологии строительства на основе принципа золотого сечения, взятого в основу единой меры ко всему создаваемому. Архитектурные сооружения, выстроенные местными зодчими  по всей Земле сохранятся тысячелетия,  и будут оставаться непостижимыми даже для будущих развитых цивилизаций, правда, если не подвергнутся разрушениям от варварства. 
Но цель нашего визита не в ознакомлении и достопримечательностей, потому
вернемся к теме духовного плана. Стало быть, тебя более удивило внешнее сходство граждан?
- Да, какая-то гнетущая успокоенностью, граничащая с мертвенностью.
- Вот именно в этом  признаке  содержится драма, но об этом чуть позже. Тебе предстоит небольшой труд референта, а мне общение с Хранителями печати Содружества, которые ждут нас в своей замечательной  Всемирной библиотеке, куда мы с тобой отправимся после легкого ужина.
Энг и Эл были приняты в резиденции мудрецами Стратогардом, Дезерцием и Терционом. Убеленные сединами старцы расположились за круглым черным столом в просторном мраморном зале.
По древней традиции Рыцарей Света между старцами  установился получасовой мысленный диалог, который первым прервал  Энг,
- На этом вопросе прошу вас, дорогие друзья, перейти к вербальной беседе для отражения ее в Книге судеб, которую ведет наш юный помощник Эл.
- Высокочтимый Энг, мы не отрицаем проблемы, следующей из единства языка, культуры и образа жизни граждан, но не уверены, что она столь критична. Члены Ордена Содружества  действительно убеждены, что верно истолковали Откровение  Информационного  Поля? - взял по старшинству слово Стратогард.
- Да мой друг,  Содружество сознает всю полноту  ответственности за решения, - ответил Эл.
- Но в чем заключается необходимость рассеивания языкового единства? – спросил  Терцион.
- Содружеству открыт  локус  проблемы в том, что именно единый язык является причиной угасания  духовного содержания в его носителе. Язык стал техническим, люди  боятся самовыражения с отходом от установленных правил и традиций. Так подавляется свобода воли.
- Можно узнать картину возможного будущего, что бы оценить критичность происходящего? -  вступил в разговор Дезерций .
- Дорогой Дезерций,  указывать прямые причинно-следственные связи между многолинейными событиями Бытия, означает вторгаться в Сознание Информационного Поля,  и упрощать их понимание до степени отрицания непостижимости   Высшего промысла. Мы можем предположить, что за то или иной нарушение Закона последует событие, описанное во Всемирной истории, но если бы система воздаяния совершалась исключительно по правовой аналогии, то можно только представить силу искушения Человечества. Уверяю, что наиболее ясной  первопричиной достаточно признать  утрату личной осознанности, которая следует из стандартизации людей. Единство и сходство во всём может быть следствием общественного договора на время, но противоречит индивидуальной природе человека, основанной на многообразии сущего. Единые правила означают  единые заблуждения по модели -  «одна мысль - одна воля - одно слово - одно действие». В этом состоит опасность неверного пути и трагических последствий, особенно когда одна правящая личность или партия  узурпирует власть.
- Мы не оспариваем  возможные  издержки подобного единства, на разве рассеяние языка  способно их решить? – спросил Терцион.
- Содружество убеждено в положительном ответе на данный вопрос, но, оговорюсь, нам  не были  явлены угрожающие последствия. Потому Высшего вмешательства пока не ожидается.
- Мы должны сами решится на рассеивание?
-  Это решение зависит от  способностей людей, в частности к подвижничеству.  Самостоятельное усечение своих прав порой столь необходимо, что лучше не дожидаться влияния  со стороны.
- А разве единый язык  мешает свободе воли?
- До поры. История человечества не раз показывала, как установление всеобщих стандартов  приводит к тому, что люди перестают слышать и понимать друг друга за  пределами установленных ими форм, которые  блокируют восприятие иного. Это примерно как смотреть на стол и не видеть искомого предмета на нем. Создаваемые внутренние блоки множатся, вызывая враждебность ко всему новому, и приводят к взаимоистреблению людей. Это приводит к ущербу для души, а главное, для Купола над сотами. Потому люди становятся  безликими, утрачивают животворящую духовность,  ожесточаются сердцем, прекращается связь с энергией и Содержанием Информационного Пространства. Ваш язык стал общим и безликим не только во внешнем проявлении, но, и  внутри сознания людей. В едином порядке для всех  кроется причина  всеобщих заблуждений и вызов естественному многообразию Мира. Один язык, как и один звук не может постоянно быть звуком жизни. Едина только смерть.
- Но рассеивание языков не устранит  границ, конфликтов, войн! – воскликнул  Стратогард.
- Приняв свои виды и различия, человечество  вернет возможность поиска    развития  осознанности и духовного диалога, всё перечисленные издержки,  к сожалению,  будут, вопрос лишь в степени и тяжести их последствий.
- Есть ли у нас выбор?
- К счастью, пока да.  Мы прибыли предупредить, не влияя  на свободу воли.
- Нам нужно будет много думать над порядком изменения основ общества. Правила даже  представить сложно,  -   Терцион в первый раз позволил себе улыбнуться, и добавил, - простите, видите, опять о правилах!
- И такое бывало в истории. Совет Содружества предусмотрел приемлемый механизм рассеивания,  который будет выглядеть естественным образом. Весь процесс займет не более трех десятилетий. Следует открыть людям новые горизонты для творчества, а там и новые слова, понятия,  даже самостоятельные  языки.  В будущем будут создаваться даже аналоги языков программирования. Творчество создаст предпосылки для разделения языка, который, на самом деле никуда не денется, он  останется единым протоязыком с  узнаваемыми  звуками и главными словами в сердце, понятными всем жителям Земли. Только это разделение позволит людям снимать установившиеся блоки восприятия, соединяться с уровнями Информационного Поля и следовать замыслу Творца.
- Но это же будет дано немногим? -  задумчиво произнес  Стратогард.
-  Все же лучше, чем никому. На этом наша миссия выполнена, дорогие друзья, позвольте на прощание посетить вашу знаменитую строящуюся башню до небес, после чего откланяться! – улыбнулся  Энг.
  Вечер города Вавилона  выглядел вполне обычно, если не считать странного события,  когда на вершине недостроенного самом высокого   здания на Земле в свете заходящего Солнца  трое седовласых старца прощались с Энгом и Элом,  вручив  Элу на память  книгу для юношества, написанную на едином языке Человечества, и открытую  нам под названием Манускрипт  Войнича.


Рецензии