Мольер
Труден путь артистов. Этот мир достаточно хорош для тех,
кто развлекает нас не выше пояса, но пытаться развлекать
разум - это другое дело. Комедия показывает мужчинам и женщинам (среди прочего), какие они обманщики, и, поскольку величайшие обманщики
часто являются влиятельными людьми, автора комиксов, естественно, ненавидят и
при жизни его презирали в самых влиятельных кругах.
Что Мольера тело было сначала отказано в христианском погребении, возможно,
в силу того, что он был актером-в теории, актер был
не разрешено даже причащаться в те дни, пока он
отрекся от своей профессии ... но его профессия комический писатель во
в последней части своей жизни привел его в намного хуже, чем дурная слава
его профессия актер-комик. Он был величайшим портретистом этих
сопутствующих фигур, самозванца и простофили, которые когда-либо жили, и, как
в результате, каждый вид самозванца и Боян, будь то религиозные, литературные,
или модно, был в ярости против него. То, что Мольер был успешным
автором, не оспаривается, но он никогда не пользовался спокойным и неоспоримым
успехом. Он пользовался поддержкой Людовика XIV и общественности, но
ортодоксы, профессионалы и интеллектуалы не упустили возможности
нанести ему вред.
Мольеру было почти сорок два, когда он поставил "Школу женщин". Он
уже успел, как сообщает нам мистер Тилли в своем весьма поучительном исследовании,
“стать несомненным любимцем публики”, хотя _Les Pr;cieuses
"насмешки" вызвали возмущение в салонах, и представления были
на время приостановлены. С появлением _l, за Эколь де Femmes_ он
наконец выступил великий писатель, и критики стали брать
советуйтесь друг с другом. Последовала десятимесячная война, в ходе которой он
нанес два сокрушительных удара своим врагам, сначала в _La Critique
школа женщин и превосходство Версаля. Затем “12 мая 1664 г.
он представил в Версале первые три акта ”Тартюфа"".
Так началась новая война, которая длилась не просто десять месяцев, а пять
годы. Только в 1669 году Мольер получил разрешение на
публичную постановку известной нам пятиактной пьесы. О жестокости
шторма, вызванного пьесой, можно судить по цитате мистера Тилли
, взятой из памфлета Пьера Рулле, в котором Рулле назвал Мольера “un
демон, занимающий кресло и умеющий вести себя по-мужски, распущенный, лишенный достоинства
лучший пример поставки.” Сам мистер Шоу никогда так не злил людей
как Мольер. Выставив религиозного лицемера на посмешище, Мольер
продолжил писать комический портрет вольнодумца. Он подарил миру
"Дом Хуана", имевший большой успех - в течение недели или двух. Внезапно его
отозвали, и Мольер больше никогда его не ставил. И не публиковал
это. Очевидно, это оскорбило не только духовенство, но и великую знать.
аристократам, которым не понравилось разоблачение джентльмена на пути в Ад.
Мы можем предположить, что именно эти совокупные несчастья привели его
в то пессимистическое настроение, из которого родился Мизантроп. Он
к настоящему времени написал три шедевра с целью развлечь
своих товарищей, и к нему относились не как к общественному благодетелю,
но как враг общества. Один из трех был оклеветан; один был
запрещен; третьего пришлось отозвать. И, в дополнение к тому, что он был
не в ладах с миром, он был не в ладах со своей женой. Он был женат
ей, девушке нет и двадцати, когда он сам был сорок, а она, видимо,
остались кокетка после вступления в брак. Нельзя было бы и желать более ясного
доказательства здравомыслия гения Мольера, чем тот факт, что он был
способен превратить свои горькие личные и общественные ссоры в одну из
самых восхитительных комедий в литературе. Альцест, это правда, с его
желание покинуть неискренний и модный мир и уединиться в
простой и уединенной жизни, как говорят, является исследованием не самого Мольера
, а аристократа-мизантропа. Но, хотя Мольер, возможно, и позаимствовал
некоторые черты из истории дворянина, он, несомненно, передал
дворянину душу Мольера. Он комическое видение себя как
также всего остального человечества. Он мог высмеивать пороки мира,
но он также мог высмеивать себя за ненависть к миру в духе
высшей личности из-за его пороков. Он мог даже как поэт,
см. пункт жены, хотя он может ссориться с ней как
муж. Селимен, эта остроумная и красивая леди, которая отказывается уединяться
с Альцестом в его человеконенавистническом одиночестве, с тех пор весь мир влюблен в нее.
с тех пор в нее влюблен весь мир. Мольер, мы можем быть уверены, сочувствовал ей.
когда она протестовала:
La solitude effraye une ;me de vingt ans.
Сам Мольер играл роль Альцеста, а его жена играла
C;lim;ne. Пьеса, как нам сказали, не была одной из его самых популярных
успехов. Читая его, действительно, порой недоумеваешь, почему
это должно доставлять человеку такое изысканное наслаждение. В нем меньше действия
, чем в любой другой великой пьесе. Сюжет никогда не развивается, и
падение занавеса не оставляет нас ни с чем уверенными относительно будущего Альцеста
и Селимены. Написать комедию, которая не очень комична, и
драму, которая не очень драматична, и сделать из этого шедевр
комической драмы, несомненно, одно из самых замечательных достижений.
Это можно объяснить только тем фактом, что Мольер был великим творцом
, а не великим механиком. Он открывает секрет жизни своему народу.
О его успехе в этом свидетельствует то, как мужчины спорили о них с тех пор.
с тех пор мы спорим о настоящих мужчинах и женщинах. Есть
даже критики, которые не в состоянии смеяться над Мольером, настолько ошеломляюща реальность его персонажей.
Мистер Тилли цитирует М. Доннея, который сказал:
“Вы знаете, что такое па из ”Тартюфа и мем д'Оргон"; и даже
Сам мистер Тилли, обсуждая "Болезнь воображения", говорит, что
мы понимаем, что Арган - Арган из клизм - “в основе своей трагическая фигура
”. Опять же, он видит "трагический элемент” в характеристике
Гарпагон в "Аваре" и, говоря об Альцесте в "Мизантропе",
он замечает, что, “хотя мы можем быть уверены, что [Мольер] полностью осознавал
трагическая сторона его характера, это был не тот аспект, который он
хотел представить публике.” Мне кажется, что во всем этом есть много
нереальности. Как будто ошибки людей
были слишком серьезными вещами, чтобы смеяться над ними, как будто комедия не обладала собственной
ужасной мудростью и не должна была углубляться в глубины реальности.
Мольеру , вероятно , пришлось бы нелегко с теми , кто не умеет смеяться
в _Tartuffe_, как Сервантес обошелся бы с теми, кто не умеет смеяться над _Don Quixote_.
Дон Кихотство. Там столько фантазии, столько же
сочувствие, даже, возможно, - в смех великих комических писателей
как и в слезы сентиментальности. А целью Мольера был смех.
достигается за счет преувеличенной имитации реальности. Он был поэтом
здравого смысла, и он чувствовал, что ему достаточно поднять зеркало
здравого смысла, чтобы мы могли увидеть, насколько абсурдны все формы
эгоизма и претенциозности. Он встал на сторону простого достоинства
человеческая природа против всех ограничивающих пороков, антисоциальных пороков,
будь то алчность, распущенность, самодовольство или драгоценность.
Он написал улыбающуюся поэзию наших грехов. Не то чтобы он был снисходителен
к ним, как к Анатолю Франсу, чей взгляд на жизнь сентиментален.
Творчество Мольера было объявлением войны всем тем человеческим существам,
которые довольны собой больше, чем следовало бы, вплоть до
этого удивительного кружка литературных леди в "Ученых женщинах",
о том, чья проектируемая академия вкуса, один из них объявляет в
почти современных акцентах:
Nous serons par nos lois les juges des ouvrages;
Par nos lois, prose et vers, tout nous sera soumis;
Nul n’aura de l’esprit hors nous et nos amis;
Nous chercherons partout ; trouver ; redire,
Et ne verrons que nous qui sache bien ;crire.
Мольера обвинили в написании нападок на высшее образование женщин
в книге "Женщины-ученые". То, что мы видим в нем
сегодня - это бессмертный образ этих интеллектуальных самозванцев из
гостиной - не очень интеллигенции, как они остроумно выразились
призванные - которые существуют в каждой цивилизованной столице и в каждом поколении.
Тщеславие поэтов-соперников, это правда, изображено довольно карикатурно
экстравагантно, но карикатура по сути соответствует жизни. Это
на что похожи мужчины и женщины. По крайней мере, такими они бывают, когда
они наиболее замкнуты и наиболее довольны собой. Мольер
знал человеческую природу. Это то, что делает его намного более великим комиком
драматург, чем любой английский драматург, писавший со времен Шекспира.
Многие критики критиковали Мольера после его смерти. Его обвинили даже в том, что он плохо писал.
Его обвинили в дополнении. Его обвинили в,
некорректность и использование жаргона. Ему сказали, что он не должен был
ни одну из своих пьес не писать стихами, но все они были написаны так, как он написал
_L'Avare_, в прозе. Вся эта критика на девять десятых бессмысленна.
Мольер, используя стихи, придал комической речи возбуждающий характер
игры, как это сделал Поуп, и литература, обладающая возбуждающими качествами
такого рода, оправдала свое существование, независимо от того, соответствует она этому или нет.
какая-то жесткая теория поэзии. Если мы не можем определить поэзию так, чтобы
оставить место для Мольера и Поупа, тем хуже для нашей
определение поэзии. Что касается дополнения, я сомневаюсь, что какой-либо драматург
когда-либо сохранял дыхание жизни в своей речи более непрерывно, чем
Moli;re. Его диалог - это не текущий кран, а бегущий ручей. То, что
Язык Мольера, возможно, ошибочен, я оспаривать не буду, поскольку французский - это
чужой и лишь наполовину известный мне язык. Он производит свое впечатление,
какой бы ни была его грамматика. Он создал для нас мир, даже восхитительный
в своей неискренности и абсурдности - мир, увиденный очаровательными,
полными юмора, щедрыми, безжалостными глазами - мир, который держится на остроумии - мир
мир, в котором грехи общества танцуют под восхитительную музыку the
alexandrine.
Свидетельство о публикации №224031101344