Раскрытие желания

Данная статья, номер 213 из сборника Шамати (услышанное), под авторством Бааль Сулама - величайшего учёного, каббалиста, прозванного Властелином Лестницы (лестница ангелов, ступени которой и есть меры совпадения по свойствам с Творцом), является (как и остальные работы Бааль Сулама) практическим руководством.

Правильное использование текста - в процессе чтения выяснять: где во мне то, о чём пишет автор? И как мне соединиться с его ступенью так, чтобы мера совпадения моих свойств с Творцом, была как у него?
Чтобы приблизиться к Творцу (получить меру подобия свойству отдачи себя не ради себя, как у Творца, Природы).

И у обычного человека нет к такому желания. Собственно, поэтому никто об этом просто не думает так, чтобы не побольше себе от Творца получить, а отдать Ему всего себя!

Именно желания, приходящие к нам от Творца, посредством Им заданного порядка, формируют в нас ощущения субъективной реальности. Ощущение жизни.
И все наши желания - наполниться энергией наслаждения ради себя (за счёт других), эго, Животное в нас.

Человеческого в каждом от рождения - не более чёрной, пустой, ничем не наполненной точки Человека в нас. Наша частная душа.

Важно отделять Цель творения (насладить Свои творения), от метода реализации, посредством Замысла творения. То есть, всего того, почему именно так, а не иначе, всё и происходит.

И поэтому таким важным является фактор построения (Раскрытия, как указано в статье) Человеческих желаний, относящихся к желаниям быть подобным Творцу, соответствовать Его ценностям и целям. Так как мы все находимся в этом процессе в нашем мире - рост Человека в человеке ради соединения с Человеками в других, чтобы само тако объединение позволило создать "место", для явного раскрытия Творца для всех. И если человек не дожидаясь страданий и ударов (а именно после них, сердце человека становится способным беспокоиться не только о своей боли, но и о "боли" Творца - почему человек не соответствует Ему?), это значительно ускоряет наше развитие и снижает количество и качество бед и страданий (это когда нам пришло (согласно замысла творения) время, для какого-то изменения в нас. Но мы его не желаем. И тогда всё равно сделаем, но если против наших желаний - это не приятно нам)

Статья требует очень глубокого выяснения в себе - где и какой Человек во мне? Как наполнять его в себе? Как не убивая животное в себе, поставить его на службу Человеку в себе?

В процессе чтения, если следить за самим собой: почему я так, а не иначе, сейчас воспринимаю данный текст? (так как при перечитывании - будут раскрываться всё новые и более глубокие пласты самого себя, своего будущего Я, которое и строится, за счёт таких выяснений), выявятся два типа усилий:
1. количественные - сколько раз я отвлёкся на что-то, не ведущее к слиянию с Творцом?
2. качественные - человек в процессе чтения выясняет - для чего именно ему необходимо подобие  Творцу?

Важное пояснение - понятие вера, употребляемое здесь, не имеет ничего общего с верой в религиях. И означает - веру Творцу. То есть, насколько я отдаю себя Ему - настолько верю Ему.



213. Раскрытие желания
Книга "Шамати", статья 213

Основное — это увеличить желание(отдачи себя Творцу), потому что на нем строится все духовное здание, а основа здания определяет его крепость.

Есть много причин, заставляющих человека прикладывать усилия — но не к нужной цели. Поэтому плохая основа портит все здание. И хотя от ло лишма, «ради себя», приходят к лишма, «ради Творца», но требуется много времени, чтобы вернуться к цели. Поэтому необходимо, чтобы цель всегда была перед глазами.

Как сказано в «Шульхан Арух»: «Всегда представлял себя стоящим пред Царем». Ведь стоящий перед Царем не подобен сидящему дома. И тот, кто верит в Творца, «наполняющего всю землю Своим величием», полон трепета и любви. И не нуждается в приготовлениях и размышлениях, чтобы отдавать Творцу, а полностью и абсолютно предан Ему, естественно, в силу самой природы.

Как в нашем мире, настоящая любовь вызывает стремления и мысли только к любимому, лишь о том, чтобы сделать ему хорошо и избежать любого вреда. Она не нуждается в предварительных расчетах и не требует большого ума, потому что естественна, как любовь матери к сыну, вся забота которой только о благе ребенка, и которой не требуется никаких приготовлений и размышлений, чтобы любить его.

Ведь естественное чувство возникает само, и не требуется ум, чтобы обязать чувства. Все исходит непосредственно от самих чувств, которые сами по себе самоотверженно работают, как обязывает их природная любовь. Сила любви обязывает человека отдать всю жизнь для достижения цели, а без этого — жизнь не жизнь.

Поэтому ощущающий себя стоящим перед Царем, ощущает совершенство, то есть наличие веры. А до тех пор, пока не ощущает себя стоящим перед Творцом, чувствует наоборот.

А потому должен человек видеть, что главное — это достичь служения Творцу, и сожалеть о недостатке веры, понимая, что потребность в вере — это вся его основа. И обязан молиться, просить и прилагать усилия, чтобы ощутить недостаток веры. Ведь если не ощущает потребности в вере, то не обладает нужным желанием для получения наполнения. И нужно верить, что Творец слышит молитвы каждого и спасает, наделяя совершенной верой.


Рецензии