Путь к вечности

Выстрелы. Я прыгаю в УАЗик и жму на газ, колёса проскальзывают по мокрому асфальту.
— Егор, надо их забрать!  — голос Сашки с заднего сиденья.
Злобно кручу руль, буханка разворачивается на месте. Выстрелы, звон металла. Впереди стоят тени людей, боком подъезжаю к ним, Сашка открывает дверь.
— Быстрее! Быстрее!
Люди запрыгивают в буханку, закрывают дверь. Снова выкручиваю руль и жму на газ. Едем по трассе, в потоке машин, все едут в одну сторону, стараюсь обгонять, как можно больше – времени осталось мало. Двигатель ревёт.
— Куда теперь, Егор?
— Подальше отсюда, сейчас безопаснее всего на севере, в центре.
— Думаешь кольцо не сожмётся и до центра?
— Конечно сожмётся, но у нас хотя бы будет время всё исправить...
— Егор! Сворачивай на грунтовку! — Илюша вскинул автомат, показывая им на пробку впереди.
Повернув руль, мы слетели с дороги, УАЗик зачерпнул рыхлую землю и упал на четыре колеса. Я быстро включил полный привод и поехал по полевой грунтовке, которая тянулась вдоль трассы. Была середина весны, снег уже растаял, но земля всё ещё была мягкая и непроходимая, но УАЗик это не останавливало.
— Откуда эта пробка? — спросил Сашка.
— Впереди мост, наверное там что-то случилось, или люди из-за своей дикости давку устроили, — ответил ему я.
— И что нам делать? Единственный путь к центру, только через мост.
— В километре от моста, есть старое кладбище кораблей, за ним пристань, там ещё должны быть паромы, — сказала бабка, которую мы подобрали.
— Отлично, значит едем туда! Вон, уже видно мост.
Стальной мост тянулся над рекой, в центре что-то горело, люди бросали свои машины и бежали по мосту, надеясь спастись.
— Давай, поедем под ним, там не глубоко!
Я свернул под мост и включив пониженную передачу, заехал в воду. УАЗик провалился, и уверенно погрёб вперёд. Выехав из воды мы оказались по другую сторону моста, и поехали вдоль берега к старому кладбищу кораблей, которое уже виднелось сквозь утренний туман.
— Нам туда! – прокричала бабка, показывая своим кривым пальцем на большой ржавый корабль, который уже прилично врос в песчаный берег.
Маневрирую между обломка кораблей, через несколько минут я увидел пристань с паромом.
— Ох, чёрт! — Илюша резким движением выбил боковое стекло, просунул туда автомат и начал стрелять.
Большие серые твари, похожие на драконов надвигались на нас.
— Гони! Быстрее!
Я завернул на пристань, я прибавив газу влетел на паром. Илюша выскочил из УАЗика и начал отстреливаться.
Бабка, не смотря на свой возраст, побежала по лестнице к рулевой рубке, попутно крича, что не зря двадцать лет работала на флоте. Я достал пистолет, и тоже начал отстреливать серых тварей. Сашка тем временем уводил остальных пассажиров УАЗика, внутрь парома. Одна из тварей прыгнула на борт корабля, царапая его своими когтями, и яростно крича. Илюша прицельным выстрелом сбил её. Паром запыхтел и начал движение.
— Молодёжь, хватит дурака валять! — кричала высунувшись из рубки и махая рукой, довольная бабка. Паром отплыл, оставив серых тварей на берегу, которые уже забыв про нас двигались в сторону моста.
— Живы! — Из-за железной двери высунулась довольное лицо Сашки.
— Как девочки? — спросил его я.
— В полном порядке!
— Эй, внучки, поднимаетесь сюда! — вновь раздался голос бабки.
— Пошли, зови остальных, — сказал я.
Поднявшись в рубку, мы увидели сидящую на стуле бабку, не пойми откуда взявшую сигарету и важно её покуривая.
— Так вот, ребятки, меня Баба Нина зовут, а это мои внучки, Толик и Ирина, — она показала на двух детишек, которых мы подобрали вместе с ней.
— Рад знакомству, а мы...
— Знаю я кто вы, сопляки бессовестные, иди-ка ко мне моя девочка, — она потянула к себе Катю. Бедная девочка, не дают покоя твоему ребёнку, — говорила она поглаживая её живот.
— Баба Нина...
— Молчать сопляки! План такой, на берег нам не надо, сейчас пойдём по реке и выйдем в море, а там уже вдоль берега и до центра не далеко. Высадимся в центре, ещё есть время всё и исправить, главное уберечь ребёнка.
Мы удивлённо смотрели на неё, ничего не понимая.
— Да кто вы такая!? — Недовольно вскрикнул Сашка.
— Я баба Нина, и больше вам знать не надо. Иди ка лучше УАЗик осмотри, бездельник!
Сашка недовольно пошёл вниз. Мы с Илюшей решили пойти за ним, отставив Катю наедине с бабкой и странными внуками, которые почему-то ничего не говорили, а просто стояли как статуи.
— Странная эта бабка, — сказал Илюша, когда мы спустились вниз.
— По мне так все бабки странные, — ответила я. — Главное, что она знает как добраться до центра.
— Надеюсь у нас получится всё исправить.
— Я тоже...
Мы сели на скамейку, вглядываясь в утреннее солнце. Сашка тем временем копошился у УАЗика, что-то бормоча себе под нос...

***
К полудню мы вышли в море, и повернув направо, двинулись вдоль берега по направлению к центру. Я глупо смотрел на водную гладь, совсем не понимая, что нас ждёт дальше.
— Мы на месте внучки! — крикнула бабка сквозь мой сон.
Я открыл глаза, и понял что задремал. На горизонте уже садилось солнце. Наш паром упёрся в землянистый берег и спустил трап. Сашка уже завёл УАЗик и ждал остальных. Я спустился и увидел Илюшу, который грустно смотрел вдаль, рядом с ним сидела Катя, такая же грустная. Нехорошая мысль проскочила в голове, а что если... нет, прочь...
— Залазьте в машину, — приказала бабка, спускаясь в сопровождении своих странных внуков.
Мы все сели в машину, Сашка осмотрел нас и нажал на газ. УАЗик тронулся и спустился по трапу на берег.
— Куда ехать? — спросил Сашка у бабки.
Она молчаливо показала направление своим пальцем.
Покинув берег, мы выехали на асфальтную дорогу, поросшую травой. Вдоль дороги стояли разрушенные постройки. Проехав пару километров, мы увидели в небе бетонные здания, которые вращались.
— Нам туда, дальше пойдём пешком, — сказала бабка.
— Это и есть центр?
— Это то, что от него осталось...
Мы вышли из УАЗика, и пошли по полю, в направлении центра.
— Я думал тут будет безопаснее, — сказал Сашка.
— Мы тут для того, чтобы всё исправить, это место уже мертво, как и всё остальное, — грустно сказал Илюша.
Солнце садилось, красный шар выглядывал из-за ёлок. Ребята шли впереди, я видел их всех, солнце подсвечивало, мне хотелось плакать...
— Они уже здесь! — проревела бабка.
Из города, в нашем направлении двигались серые тени.
— Я задержу их, а вы идите, найдите гараж, но не заходите туда, пока не сядет солнце! — бабка ударила толика по голове, и он разделился на две части, выпуская пар, из него торчала рукоятка меча.
— Это тебе, — она достала меч, и передала его мне. — Ирина, к бою!
Глаза Ирины загорелись красным, и они вместе с бабкой побежали навстречу серым теням.
— Идёмте, — сказал я ребятам.
Мы побежали по полю, раздался взрыв, обернувшись мы увидели большой столб огня, там где были серые тени... Добежав до гаража, Сашка скорее бросился к воротам.
— Нет, Сашка, ещё рано!
— Времени нет!
Он открыл дверь, вспышка внутри гаража ослепила нам глаза, мы зашли внутрь. Пустой гараж, темнота, ничего не видно. Внезапно на стенах загорелись свечи, перед нами стояло большое, серое, лохматое существо, похожее на волка. Илюша вскинул автомат и побежал ему навстречу, Сашка достал нож и побежал вместе с ним. Выстрелы, крики, я не успел ничего  понять, передо мной лежали мёртвые Сашка и Илюша. Я достал меч, и бросился на этого волка, удар, почувствовал жар. У меня в животе его когти, мой меч у него в шее. Волк упал, я вынул когти из живота и прикрывая рану пошёл к Кате. Она сидела в углу гаража, и держала на руках маленькое серое существо, похожее на какого-то черта, живота уже не было. Я взял её отпрыска, и пошёл с ним в конец гаража. Кровь текла из меня. Я увидел квадратный камень, вокруг горели свечи. Положив на камень черта, тот как будто ожил, он проглотил чертёнка, и издавая скрипящие звуки скрылся в полу.
Стены гаража начали рушиться, я побежал к выходу, взял бездыханную Катю за руку, я выбежал наружу. Гараж провалился в землю, над нами нависло большое бетонное кольцо. Оно вращалось и медленно опускалось.
Я начал терять сознание...
— Егор, вставай!
Я открыл глаза, передо мной стоял Илюша.
— У нас получилось, мы смогли.
Я привстал и увидел багровое небо, вокруг меня была золотистая пшеница, впереди виднелся каменный город, поросший мхом. Илюша излучал белое свечение. Я посмотрел на свои руки, они тоже светились. Рядом сидели Сашка и Катя.
— У нас получилось, Егор, получилось!
Я сидел и не мог понять, что произошло, я не мог вспомнить с чего всё началось. УАЗик, серые твари... Что это было?
— Пошли, скорее!
Я встал и пошёл за ребятами. Мы шли в направлении города, который тоже излучал какой-то белый свет, внутри было тепло, очень спокойно.
— Ребята, — я остановился. — Вам не кажется, что мы все умерли?
— Егор, мы уже давно умерли, мы ждали тебя, пока ты там со всем разберёшься.
— С чем разберусь?
— С самим собой.
— Лучше пошли, у нас ещё целая вечность, чтобы тебе рассказать об этом, идём.
Я посмотрел на ребят и улыбнулся. Вот значит как... А я думал будет иначе...


Рецензии