Апельсин на берегу моря

Новелла

Каждый день Лариса надевает новое платье, чтобы после обеда прийти в холл своего любимого отеля. Неделя пробежала с той поры, как один из отдыхающих отеля  взглянул на Ларису в ресторане, торопливо проходя между столиками. Теплый взгляд незнакомца не давал покоя, более того, нахлынувший жаркий огонь ещё больше разогревал новые чувства в недополученной любви Ларисы.
Её муж, мужчина сорока пяти лет, один из руководителей коммерческого предприятия, часто находил комфорт в уютном номере, поскольку большой вес в жарком климате давал нагрузку на сердце и повышал давление, тем желаннее было проводит время в прохладе надежного кондиционера.
Пройдет несколько дней с тех пор, как отдыхающий отеля, подаривший Ларисе улыбку в ресторане, сядет за столик с планшетом, где она будет пить бодрящее кофе. Женщина от такой встречи сначала засмущалась, затем, погасив внутреннюю дрожь, созерцала в большое окно на лениво проходящих с пляжа уставших отдыхающих. В это время Ларисе было важно показать вид, что она не интересуется мужчиной.   
Просидев несколько часов, молодой человек закрывает планшет и уходит с полным равнодушием, оставив для Ларисы тишину для беглых дум.
Дни проходили в романтических думах, в надежде на встречу, но с каждым днем надежда угасала. Молодой человек больше не появлялся в ресторане и на пляже.


Потянувшись на двухспальной кровати, Антон Борисович посматривал на жену, надевающую вечернее платье:
- Никак на пляж хочешь сбежать? - поинтересовался он.
- Пойду пройдусь. Пусть народ позавидует. Не волнуйся дорогой, пробегусь и обратно.
Когда жена скрылась за дверью, сердце у мужа учащенно забилось.
«А что это случилось с женой? - подумал Антон, - сколько раз, помню, приезжали на курорты с ней и ничего подобного не происходило. Надевать днем красивые наряды, красить ресницы?! Взгляну, какие туфли она одела? Что? Надела пляжные тапочки?
Какое-то несоответствие. Неужели на пляже нашла жениха?».
Кровь залила круглые щеки Антона Борисовича. Вытянув толстую шею, выпучив серые глаза, муж устремился в погоню, чтобы быстрее разузнать тайну, где в это время будет находиться его любимая жена.
На ресепшене Антон уточнил, что Лариса попросила ключ от номера 369, чтобы забрать там свои вещи.
С огненной решимостью Антон, не дожидаясь лифта, рванулся на третий этаж.
«Так и знал, что жена у своего любовника! Теперь она у меня не оправдается. Страшно подумать, что её поймаю с ним. Больше с ней ни одного дня! Пусть проваливает в родные края! Я ей пощекочу нервишки! Только быстрее открыть дверь!».   
Барабанный стук в дверь не дал результата. Антон с яростной настойчивостью все сильнее стучал кулаком в дверь. На этаже стали открываться двери отдыхающих отеля, которые просили громко не стучать.
- У меня там жена, понимаете? Моя родная жена! Мне надо, чтобы она увидела меня.
- Дайте жене поспать после пляжа, а сами пока отдохните на ресепшене, - посоветовал сосед по номеру. - У меня тоже иногда жена так крепко спит, что к ней и не добудиться.
- Посмотрите со своего балкона, может что-то с ней случилось? - попросил Антон.
Сосед скрылся в номере, а потом появился и с недоумением проговорил:
- Вы совсем с ума сошли? Там малыш кричит! А позвольте спросить, это точно ваш номер? Я не видел вас с ребенком в ресторане.


А тем временем Лариса в красивом длинном платье с красными и белыми цветами прохаживалась по восточному базару, присматриваясь к новым нарядам. На очередном ветке между длинными торговыми точками она едва не столкнулась с молодым человеком, который нарушил её покой и сон в отеле. Лариса не подала виду и повернула в другую сторону, но он её остановил.
- Помните, вы сидели в ресепшене в красивом платье?
Лариса, опустив глаза и не глядя на молодого человека, произнесла:
- Мне пришлось ждать мужа, у него был ключ.
- А мне почему-то дали два ключа.
- Обычно запасной ключ остается на ресепшене.
- Мне необходима цветная бумага для рисования. На закате солнца я делаю зарисовки пастелью. Яркие цвета меня вдохновляют. Будете рядом проходить, загляните. Меня зовут Алексей.

 
Сидя под деревом старого фикуса, Алексей пристально вглядывался на переполненные яхты туристов. Корабли, следуя друг за другом, держали курс от старого порта в сторону современных отелей. Громкая музыка и танцы молодых людей, отдыхающих на старинной шхуне, торжествовали в веселых песнях на просторах теплого эфира и безбрежного тихого моря. 
- Можно присесть? - увидев за столиком художника, Лариса с полной решимостью решила действовать. - Надеюсь, не помешаю?
Художник удивленно посмотрел на Ларису:
- А почему одни? - Алексей стал рассматривать новое её платье.
- Муж отдыхает на пляже. А вы еще свои ключи не потеряли?
- Вы шутите? Могу Вам один дать.
- Пусть ваш ключ понадобится другим.
- Сегодня вечером будет у меня на пляже мастер-класс. Затем прогулка по вечернему пляжу. А вы вечерних жонглёров и акробатов видели? Тренируются на нашем пляже. Приехали веселые артисты с Пуэрто-Рико. Две балерины к ним подключились. Так что приходите. Будет весело. - и Лариса протянула нарисованный эскиз художнику.
- Красивый апельсин, большое оранжевое солнце. Малиновый закат. Поздравляю. У вас получилось.
- Вы серьезно? Очень старалась! Вам точно понравилась моя работа? - переспросила Лариса.
- О, да! Очень красиво! Потрясающий рисунок. Рад за вас.
- Вы что, принимаете меня за дуру? Этот рисунок я случайно нашла на детской площадке.
Художник вскочил на ноги, напряженно всматриваясь в апельсин:
- Да, рисуночек  интереснейший. Решили меня разыграть?! Понимаю: вам интересно над мной посмеяться. А вот если бы вы догадались дорисовать банан, то больше бы соответствовало романтической теме.


С каждым днем художнику становилось всё грустнее. Картины, написанные маслом, не привлекали отдыхающих. Лариса избегала встречи. Вместо того, чтобы дальше творить Алексей, все предлагал Ларисе встретиться.
- Не хотите встречать закат, так можно встретить Солнце. - с досадой упрекал Алексей при очередной встрече.
- Мне бы утречком поспать, понежиться в постели, - отговаривалась она.
- Пойдем тогда вечером в старый город! Вечерняя на яхте будет прогулка. Будет современная музыка и шампанское.
- Будет поздно для меня. Как я буду оправдываться перед мужем? - который раз  слышал одни и те же слова Алексей.
В очередной раз при встрече буря эмоций, негодования нашла на художника.
- Вы каждый день меня высматривали! Меняли наряды, платье, бижутерию, бегали за мной по пятам! Теперь решили над мной поиздеваться, унизить? Попрошу вас больше не искушать меня, так как это большой грех для вас. 
- А вы знаете я действительно нарисовала море и апельсин. Если вы посмотрите, мне станет легче.
- А вы прекрасный психолог, сударыня! - усмехнулся художник. - Удивительнейшим самообладанием обладаете. Раздвигаете границы невозможного. Вашей выдержке позавидует любая женщина.
Наступила минута молчания, после которой заговорила Лариса:
- Теперь вы убедились, что ошибались насчет меня? Я не поправляю кончиками пальцев свои локоны, мои напрасные уловки - жесты, жеманство, походка - больше не дают повода вашим глубоким чувствам. Сдержанность моих чувств не подымает волну моей прихоти. У нас всегда есть выбор и осмысление. Унизив мое чувственное восприятие, вы опускаете мой якорь на дно забвения.


Своего мужа Лариса заметила на пляже, лежащим в тени грибка, и поспешила к нему.
- Муженек, ты меня слышишь? - она его слегка потормошила. Он открыл глаза.
- Почему ты ушел на пляж, не сообщив мне об этом? Пойдем скорей плавать в море!
Антон сел. Горло его пересохло от жары.
- Пить хочется. Пойду сначала в бар. 
- Ладно, только быстрее приходи! - и с веселым возгласам Лариса побежала к изумрудным волнам.


В баре Антон присел на свободное место за столик, за которым сидели три
отдыхающих женщины отеля. Он заказал официанту пиво.
Милые дамы несколько минут сидели молча.
- Что-то наш человек грустный? - одна из отдыхающая пила кофе.
- А где ваша симпатичная жена? - сидевшая рядом смаковала ванильное
мороженное. - Вчера в холле видела её в красивом платье.
- Моя жена вчера была в холле? - переспросил Антон.
- Видела, как она смотрела на молодого художника. Ах, как она на него смотрела! - отдыхающая смаковала сочный арбуз.
- Что-то художников не замечал в отеле. - сдерживая раскаленное чувство, Антон старался сохранить самообладание.
Отдыхающая, пригубив кофе, посмотрела пренебрежительно в глаза Антону:
- На закате солнца этот художник тусуется с отеле! Однажды вашу жену видела с ним на базаре.
Услышав такое, Антон побледнел.
Отдыхающая с мороженым с осторожностью поглядела на своих подруг: 
- Девочки, в жизни все бывает. Ну поглядела, поговорила, и ничего существенного с этого мыльного пузыря.
Уже спустя минуту, Антон бежал к морю.
Размашистыми гребками он настиг Ларису... 
- Дай сюда руку! - он схватил её за запястье.
- Зачем так больно?! Что происходит? - взволнованная Лариса стала одергивать руку.
- Ну-ка расскажи, как тебе с художником было хорошо! На подиум днем выходить в шелковых платьях - это как? А со мной ходить в пляжных тапочках?
Проплывающая рядом женщина хлопнула ладонью по воде:
- Ну и мужики сейчас пошли, только знают выкручивать руки. Такую женщину надо на руках носить. Хорошие мужья жен развлекают на корабле.
В это время рядом проходила старинная шхуна. Громкая музыка, радостные возгласы отдыхающих туристов на корме корабля приветствовали отдыхающих.
Лариса одернув руку, с грустью посмотрела в даль уплывающему кораблю.   


В последний день отъезда Антон Борисович тяжелой поступью передвигается по раскаленному песку пляжа. Неспешно сзади идет Лариса. До теплого моря остаётся несколько метров. Бриз прикасается приятнейшим дуновением к шоколадным плечам Ларисы. Еще один шаг - и теплая, бирюзового цвета, вода смоет нежнейшим потоком след от слезы, слезы как по чему-то потерянному и не сбывшемуся.   
 


Рецензии

Понравился рассказ, не даешь скучать дорогой Леонид. Спасибо!

Нинель Товани   01.05.2024 19:07     Заявить о нарушении
Большое спасибо!

Леонид Корнейчук   01.05.2024 19:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.