Кто мы?
Домашние питомцы - живые игрушки. В студенческом общежитии жил кот. Все его называли по-разному. В одной из комнат его называли Акоколок и использовали его в качестве зацепера. Спускали кота на шнуре с балкона к соседям. Кот своим рефлексом хватал всё, что попадалось в его цепкие лапы - пакет с картошкой, с хлебом или сушеной рыбой. Вытягивали его вместе с пакетом.
У этих ребят в комнате жила расписанная гуашью черепаха Апула. Каждая клетка её панциря была окрашена в особый цвет. Кот катал её как тарелку по комнате с грохотом и заносами. У черепахи начинала кружиться голова. Она выползала с выпученными глазами из своего природного убежища. Приподнималась на своих четырёх когтистых лапах и, покачиваясь, шипела на кота. Кот дыбился шерстью и дугообразился перед ней. Строил ей страшные гримасы и взаимно шипел. В этот момент все, кто был над ними свыше, громко ухахатывались.
Глава 2 - Топтомышь.
Монах Серафим переехал в деревню. К нему в дом приходил кот. Сначала он не был похож на кота. Так как более походил на маленького тигрообразного медвежонка. Всё потому, что у него были отморожены кончики ушей. Уши были еле заметные, похожие на веки глаз без ресниц, расположенные на затылке. Окрас у него был серый в чёрную полоску. Лапы толстые. По полу он ходил как на каблуках, постукивая окаменевшими от мороза подушечками. Монах назвал его Топтомышь. Но внутренний голос возражал. Говорил, что это имя созвучно с Тахтамышем. Казахи могут обидеться. "Да кто нас услышит", - настаивал монах. Вообщем, кота встречал как героя. После недели отсутствия давал двойную порцию еды. Оказалось, кот соседский. Его и там встречали как героя, а как порции уменьшались, он шёл к монаху.
Этот кот прыгал на сушившуюся рыбу. Цеплялся когтями. Яростно ворча и жадно чавкая, грыз её. Раскачивался на проволоке, пока вместе с ней не слетал вниз.
Беднягу пристрелил сосед за то, что тот таскал свежие яйца из куриных гнезд.
Глава 3 - Рысь.
Со временем в доме монаха стали проживать: семья людей из трех человек и их черный кот Цыган, сиамская кошка Шипка и котёнок Бусик. Когда монах вставал на молитву, кошачья семейка собиралась вокруг него. Они смотрели, как он крестится. Дружно лизали свои лапы, и терли ими свои мордашки. У каждого свой ритуал.
Как-то по дороге в Омск монах вышел до ветру. В лесополосе он набрёл на два огромных глаза в кустах. Глаза персидского кота в ужасе смотрели на приближающееся нечто. Монах взял его за шкирку и вытащил. На хвосте кота болталась колючая проволока. Проволоку снял. Кота взял. Тот был настолько истощен, что свисал в своей шкуре до самой земли.
Встречать монаха с котом вышли гости - муж с женой да их сыночек с кроликом на руках. Никто не понял, как кролик оказался без головы, и кто визжал было неясно, то ли мальчик от ужаса, то ли кролик от боли. Или одновременно вместе. Вся прихожка, мгновенно забрызганная кровью, превратилась во входную группу мясокомбината с мясниками. Перс обезумел и не отдавал голову. Рычал и страшно сверкал глазищами. Ребёнок рыдал. Чем закончилась эта сцена никто не помнит.
На сломанный хвост Персу наложили гипс. Он стал похож на слоненка с гипсовым хоботом. На слоненка кошачья семья смотрели с любопытством. Они по очереди нюхали его гипсовый хобот. Перс ходил с печальным видом и не мог никак уснуть. Однако и для него нашлась поза. Он забрался на спинку дивана. Свесил лапы и уснул.
В середине гипса появилось влажное пятно. Пришлось гипс снять и отрубить хвост в месте перелома. Рубила соседка - баба Зина. Промазала. От хвоста осталось всего ничего. У кота шок. От такой утраты он озверел. Внешне стал похож на рысь. Кошачья семейка намеренно крутила перед ним свои извилистые хвосты. Когда те спали на лавках, Перс как контролёр крался, чтобы своими зубами кому-нибудь из них прокомпостировать хвост. После этого семейка стала спать на своих хвостах.
За плохое поведение Перса выставили жить на улицу. За ночь он покрывался инеем. Особенно впечатляли серебристые усы, свисающие дугами до самой земли. Как-то он переночевал в ящике с синькой и неделю был синим котом. Фух... Про него - всё!
Глава 3 - Мурка.
Около Покровского храма жил бомж. Он выкормил щенка. Иногда пьяный бомж лежал на улице, на пешеходном переходе. Его собака, охраняя, кидалась на всех и все попытки оттащить тело были тщетны. Из-за него на дороге появлялся затор из машин и толпы зевак. Умилял котенок, пригревшийся на его груди. Из этого котёнка выросла кошка. Прожила она в храме около 12 лет. Её звали Мурка. Она была очень умная. Для неё мебельщики в трапезной сделали специальную нишу для сна.
Первые её котята любили закипающий чайник. Они его смотрели как телевизор. Сначала они, поджав лапки, жмурились и грелись рядом. Как только первый пузырек срывался со дна вверх, они садились с любопытными мордашками ждать следующего пузырька. Скудная мимика котят менялась по мере шума закипания. Они с ужасом смотрели на вулкан пузырей, пятясь назад. И дружно подскакивали на звук автоматического отключения чайника. Их разобрали мгновенно, считая их церковными.
У Мурки был только один помет. Ее сильно подрали собаки, и она больше не котилась, хотя с котами у неё все было хорошо. В храме по доброте настоятеля был ящик с монастыря для пожертвований. Мурка закрывала собой амбразуру этого ящика, чтобы монеты бросали только в наш ящик. За это настоятель поощрял её особо. Когда Мурка отжила свою короткую жизнь, её фото повесили в трапезной на память.
Глава 5 - Дух
Однажды отец Серафим задумался: " Почему у меня нет кота? У всех моих знакомых есть, а у меня нет". Ждать ответа пришлось недолго, не дольше чем загрузить новое приложение из Google Play. Ответ развеселил монаха. Он долго лежал на своём топчане и смотрел в потолок с довольной улыбкой. Улыбка - индикатор внутреннего состояния души. Улыбки бывают разными - ехидными, стыдливыми и самодовольными. По этой шкале улыбок, улыбка монаха определилась как самодовольная. И знаете почему? Потому что монах Серафим осознал, почему у него нет кота: " У меня нет кота, потому что я сам себе кот!" - прозвучал внутри него его внутренний голос, - "ну зачем мне кот, если я сам себе кот? А вернее0 если я дух, то вместо кота у меня есть моё тело, которое требует и внимания и заботы. Мне хорошо со своим котом. Потому что я в коте и кот во мне". Монах любил баловать своего кота рыбкой и белым вином. Особенно нравилось мучить кота голодом. За это кот платил ему стойкой эйфорией и ленью. Дух монаха ощущал в такие моменты себя всемогущим. А после того как накормит своего кота, видел всё по-кошачьи и ужасался начатым грандиозным проектам, которые коту были не под силу.
Иногда кот брал верх над духом монаха. В такие времена он отъедался до безобразия. Великим постом монах мстил коту, позволяя пить только воду. За пост кот легчал на 25 килограмм. Но после Пасхи до Троицы кот отъедал свои 25 назад. Поначалу дух монаха не понимал, с кем он связался. Кот от голода зверел и мстил своим обидчикам, не задумываясь. Так однажды он за какую-то мелочь чуть не прижал северными вратами пономаря. Тогда дух решил не давать коту еды и воды. На пятый день кот отказался дышать. Пришлось залить в его бак литр воды и тогда лёгкие кота заскользили.
За рулём голодный кот вёл себя хамски. Не реагировал на жезл гаишника и продолжал движение, посматривая в зеркало. И если те бежали к своей машине, прибавлял газу. Удивленные гаишники просили хоть что-то им дать за риск преследования. В этом отношении кот их любил и никогда не обижал. Он знал, что если долго с ними говорить вежливо и учтиво, то они всегда идут навстречу и будут рады, что им уделили столько времени.
Люди живут в заблуждении. Они не знают, что они на самом деле духи, привязанные к своим телам. Дух бессмертный облечен в смертную плоть и заключен в смертном теле. Говорят что блохи в банке накрытой крышкой, пытаясь выпрыгнуть с банки, бьются об потолок и запоминают доступную высоту. Если снять крышку они, прыгая, уже не выпрыгивают. Так и человеческий дух ограниченный своим телом не ведает того, что есть за пределами тела. Но есть возможность родиться от Духа и быть бессмертным духом, исполненным блаженства и свободы.
Свидетельство о публикации №224031101544