Законы любви

   Имеет ли человек право спорить с Б-гом? Имеет ли человек право вызвать Б-га на суд?
   Может ли человек вызвать Всев-шнего на суд и оказаться правым? 
   Если у тебя болит душа и тело; если ты не знаешь, за что на тебя обрушились все беды мира; если ты уверен в своей правоте и незаслуженном наказании, то не возопишь ли ты к Всев-шнему, чтобы спросить: " За что мне это? Почему Ты так жестоко караешь невиновного?! "
   Если ты начнёшь взывать к людям, требуя поддержать твою правоту, а они скажут:
   " По твоему ли рассуждению Он должен воздавать? Если ты грешишь, что делаешь ты Ему? и если преступления твои умножаются, что причиняешь ты Ему? Если ты праведен, что даешь Ему? или что получает Он от руки твоей? Нечестие твое относится к человеку, как ты, и праведность твоя к сыну человеческому. " – Если они тебе так ответят, то что ты подумаешь о них?!  Согласишься ли ты с ними, или осудишь их, а может быть, покаянно начнёшь твердить всем известную фразу:
 " Не судите, и не судимы будете " ?
   Спрашивается: а кому хочется судить? Кому хочется быть судьёй, прокурором,  адвокатом или присяжным заседателем? Кому нравится сутяжничать, обвинять, или жаловаться, называя себя пострадавшей стороной.
   Хотя, конечно, люди всякие важны, люди всякие нужны...
   Для того, чтобы не судить, и, чтоб, поэтому, тебя не судили, надо находиться в ситуации, в которой у тебя есть право не судить.
   А, если у тебя такого права нет?! Если ты попадаешь в ситуацию, когда тебе надо выполнить заповедь о создании и проведении справедливых судов, об обустройстве общественного порядка?
   Что ты должен делать, когда видишь, что кто-то ставит препятствие перед слепым и стоит на крови?
   Что ты должен делать, когда кто-то ворует, убивает, предаёт, и, пользуясь властью, издевается над сиротой, вдовой, нищим и слабым?
   Вы уверены, что знаете, когда принцип
 " не судите и не судимы будете " работает?
   Вы знаете, как надо любить ближнего, чтоб не нанести ему вред?
   Вы знаете, как надо почитать родителей –  каким образом?
   Вы знаете, что означает боязнь Госп-да?
   Вы знаете, как правильно любить Всев-шнего?
   Если бы мы, читая Святое Писание, Откровение Б-жье, пророков, воспринимали бы текст только через разум без помощи чувств, духа, души, то в лучшем случае восприняли бы Пятикнижие как художественную литературу или историческую справку.
   Мы верим в Святое Писание, потому что, прежде всего, всей своей душой, всеми своими чувствами верим, переживаем Правду Откровения.
   Но у всех людей духовный уровень разный: для одних, любовь – это совокупление; для других, любовь – это готовность к самопожертвованию.
   Заповедь любви к ближнему невозможно всем одинаково объяснить на духовном уровне. Абстракции невозможно объяснить через абстракции, потому что абстракции каждый понимает по-своему.
   Но, материальный план этой заповеди, нижнюю её границу можно сформулировать в виде закона, обязательного для всех: " не делай ближнему своему того, что не хочешь, чтобы сделали тебе ".
   Можно объяснить, что почитание родителей – это обеспечивание их всем необходимым для жизни по мере возможностей, а также уважительное отношение, послушание, но в рамках обязательного соблюдения заповедей: Всев-шний – Отец не только для тебя, но и для твоих родителей.
   Бывает так, что в человеке эмпатии не наблюдается – он не способен на понимание ситуации в русле духовности –  для него практически невозможен анализ ситуации через духовные проявления, но социальные установки и запреты, опирающиеся на заповеди, выраженные в материальной форме, он может выполнять.
   Такие люди не безнадёжны: с каждой исполненной заповедью их духовность будет возрастать и когда-нибудь они поймут, что говорить: " По твоему ли рассуждению Он должен воздавать? Если ты грешишь, что делаешь ты Ему? и если преступления твои умножаются, что причиняешь ты Ему? Если ты праведен, что даешь Ему? или что получает Он от руки твоей? Нечестие твое относится к человеку, как ты, и праведность твоя к сыну человеческому. " – неправильно, потому что ты, таки да! причиняешь Всев-шнему своими поступками боль, или радость.
   Б-г – Отец Любви и Милосердия. Б-гу больно за нас! Б-гу радостно за нас, Б-гу  стыдно за нас. Б-г – Б-г Ревнитель.
   Все эти эпитеты – это слова, взятые из человеческого языка, но употребляют их не только люди, но и Б-г устами своих пророков.
   Мы описываем проявления Всевышнего языком человеков, потому что
  " Б-жественного языка " мы не знаем. Мы творения, а не Творец.
   То, что мы придумали иррациональные числа, летаем в космос, живём и активно действуем в этом мире, не говорит о том, что мы понимаем Разум и Суды Всев-шнего.
   И всё же, наши чувства убеждают нас, что своими действиями в этом материальном мире мы что-то меняем, воздействуем на высшие миры. Опять-таки, говоря человеческим языком, Всев-шнему не всё равно, как мы поступаем, что говорим и как действуем.
    Тора ( Пятикнижие ) написана для людей на человеческом языке и использует человеческие понятия.
   Тора, опираясь на человеческие понятия, призывает нас быть компаньонами Творца, а не разрушать дело Его рук.
   Тот, кто любит – автоматически учится любить. Тот, кто служит Всев-шнему – автоматически учится служить.
   Иов, когда вызвал Всев-шнего на суд – вызвал Его не из-за собственной гордыни, или наглости. Иов вызвал Всев-шнего на суд из-за невыносимых страданий души и тела; из-за убеждённости в несправедливости, обрушившихся на него несчастий.
   Друзья, пришедшие утешить Иова – обвинили его, а Всев-шний, явившись на суд, оправдал своего "обвинителя" и осудил лицемерие " друзей ".
   " Друзья "  Иова, проповедуя непостижимость Б-га, в действительности пытались отдалить Иова от Всев-шнего, а Всев-шний, объясняя непостижимость своих судов, приблизил к себе Иова.
   Как так получилось? За счёт чего? Каким образом?
   Конечно, человек может представить себе мнимое число – корень квадратный из минус единицы, может вообразить его на плоскости, но понять, почему жутко страдают невинные люди, никто не в состоянии.
   Почему же Иов утешился, несмотря на то, что Всев-шний не объяснил ему причину его страданий? Иов утешился не потому, что понял причину своих страданий, а потому, что понял, что во всех его страданиях Всев-шний постоянно был с ним и страдал вместе с ним, как страдает мать, глядя на муки своего больного ребёнка.
   Не так важно знать точную причину своих страданий, как важно знать, что твою боль разделяют и делают всё возможное, чтоб ты выздоровел.
   И всё же: в чем причина страданий праведника? Если праведник страдает без причины – значит, над ним проводят жестокие опыты и садистски издеваются.
   Устная Тора объясняет, что Иов,  Итро – будущий тесть Моисея и Валаам-пророк служили советниками фараона. Когда Валаам предложил топить в Ниле еврейских младенцев, Итро высказался против, а Иов промолчал.
   В результате погибли не только еврейские младенцы, но и вся древнеегипетская цивилизация была уничтожена.
   А что стало с советниками?
   Итро получил не только выдающего зятя, но и отличный участок плодородной земли для всей родни в Стране Израиля.
   Валаама убил Моисей, а Иова постигли многочисленные несчастья.
   На первый взгляд, такое объяснение несчастий Иова кажется надуманным и маловероятным, но тут важна идея, а не историческая достоверность.
   Идея заключается в том, что праведник – судья этого мира. Если он вместо того, чтобы судить по справедливости, начнёт самоустраняться и уходить от ответственности, то весь мир окажется на грани разрушения. Мир не может существовать без правды и справедливости – теряется смысл существования.
   Праведники – основа существования мира.
   Праведник не может быть невиновным, если мир разваливается. Его молчание – соглашательство с преступниками.
   Когда мир тонет во лжи – праведник не может сказать: " Не судите – и не судимы будете. "
   Праведник, не спасающий гибнущий мир – минимум – обречён на страдания.
   Концовка рассказа об Иове – тоже не такая примитивная, как кажется.
   Иов получает в двойном размере всё, что имел прежде, не в качестве компенсации за страдания. Да, и как может компенсировать смерть близких рождение других детей?
   У Живого Б-га все души живые.
   Поэтому, умершие дети Иова родились опять, и, кроме них, родились и новые дети с новыми душами.
   Иов через свои страдания прилепился к Всев-шнему и стал Его компаньоном.
   Почему Иов промолчал на совете у фараона? Почему умные люди идут за разумом, а не за сердцем? Почему люди продают душу за мнимую выгоду и полезную целесообразность? Почему люди продают себя за социальное одобрение? Почему люди врут самим себе и всеми силами уходят от ответственности?
   Кому выгодно быть мёртвым при жизни?
   Если вы хотите понять подлинное устройство мира, прочтите, как Пинхас, взревновав о Б-ге, ворвался в шатёр князя одного из колен Израиля и проткнул своим копьём и князя и моавитскую принцессу, с которой тот совокуплялся.
   В момент убийства Пинхас был никем в социальном смысле и действовал вопреки существующему закону.
   Понимаете, Моисей и Аарон разодрали свои одежды и упали на свои лица, потому что не знали, что делать и как остановить мор, возникший из-за разврата еврейского народа.
   Понимаете, Пинхас не был умнее Моисея и Аарона – он взревновал о Госп-де.
   А почему наступил мор? Потому что Госп-дь взревновал о своём народе, который Он вывел из Египта – об Израиле.
   Почему прекратился мор? Потому, что у Пинхаса оказалось чистое сердце, чистая душа, которая встала на защиту Любви Госп-да. Любовь нуждается в защите.
   Любовь много чего прощает, но не предательство.
   Надо придерживаться законов Любви.
   

   


Рецензии
Женщину, никогда не осуждающую ИСКРЕННЕ, знала одну, Царствие ей небесное.
Другие, которые не осуждают, их немного, чаще делают мутные делишки и не осуждают потому, что всё про себя знают, да и некогда им.
Склонность к обсуждению лежит в женской природе, считаю, мужчины подвержены этому пороку больше к старости. Почему осуждаем - не знаю, но это интересно, ищешь аргументы, выстраивает логическую цепочку, что есть, то есть 🤦.
А ещё я не поняла из Библии, что у Иова опять родились те же дети, и это бы многое объяснило, но откуда такие выводы?

Наталья Якимова   16.03.2024 14:57     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв и за вопрос. " Откуда такие выводы ": – цитирую текст: " и прибавил Г-сподь ко всему, что ( было ) у Иова, вдвойне... и было у него семь сыновей и три дочери ".
Не написано, как в начале книги,
что " родились у него семь сыновей и три дочери ", а употреблён глагол " было ". Этот глагол пишется через " вав перевёртыш ", который переворачивает будущее время в прошедшее ( в данном случае ), или прошедшее в будущее. Впрочем, это естественно для древнего иврита. Просто интересно знать, что буква " вав " означает границу между миров и их взаимодействие. Буква " вав " также связана с раскаянием.
Слово " семь " – семь сыновей – написано необычным образом: добавлена буква
" нун ". " Нун " – четырнадцатая буква алфавита; числовое значение в начале слова – 50, но в конце слова – 700.
Древний комментатор текста – Рамбан предполагает, что буква "нун" в слове семь ( шив'ана ) используется в данном случае в качестве определённого артикля, обозначающего известное явление.
Также Рамбан обращает наше внимание на фразу: " И Г-сподь возвратил пленное Иова ". На иврите написано " возвратил " с удвоением: " возвратом возвратил ", что означает точность события, действия : "криком кричит", "смертью умрёт" и т.д.
То есть, Рамбан утверждает, что всё пленное Иова в действительности находилось в плену не у людей, а у Сатана: – что, в действительности, никто ни сыновей, ни его слуг, ни его скот не убивал.
Рамбан также обращает внимание, на то, что дочери Иова стали самыми красивыми женщинами, а в начале книги про них так не говорилось.
Ещё Рамбан подчеркивает, что возврат плена произошёл после того, как Иов помолился за друзей.
Что касается моих комментов, то я ни в коем случае не спорю с Рамбаном. Мне всё равно ( в смысле идеи ) убили Шев'а отроков, или они оказались под присмотром Сатана живыми. Для меня важно то, что именно " Г-сподь прибавил ко всему, что было у Иова."
Постараюсь объяснить: имущество и скот в количественном отношении можно возвратить, но как возвратить убитых людей в количественном отношении?
Если у человека погибли сыновья, то, сколько бы у него не родилось новых – боль от потери останется.
Боль от потери исчезнет только тогда, когда человек увидит своих сыновей живыми.
Поэтому, я предположил ( я верю в переселение душ ), что у Иова родились новые дети со старыми душами – и он в качестве пророка видел в своих новых детях старых детей, если можно так выразиться.
Почему я не привел сразу же мнение Рамбана? Просто, я отталкивался от
слова " было " – " прибавил ко всему, что было ". Если прибавился скот, то почему не прибавились дети? ( Извините за такое сравнение ).
Для меня удвоение происходит тогда, когда рождаются новые дети с удвоенными душами-судьбами.
Кроме того, если Иов был виноват в своём молчании на суде у фараона, то неудивительно, что его близкие и он сам тоже пострадали.
Как бы то не было, но Иов испытал реальные страдания, а не виртуальные.
Сейчас происходит тоже самое: вокруг множество праведных людей, которые молчат и не осуждают грех и враньё – и в результате, потом начинаются войны, гибнут ни в чём не повинные люди, а древнейшие святыни оказываются проданными за рубеж и попранными.
Почему-то только тогда, когда погибают их близкие – они начинают взывать к Б-гу:
" А нас-то за что?! "
Всё плохое, что происходит в мире – происходит из-за того, что мы все нарушаем заповеди Всев-шнего. Мы обязаны заботиться о мире, устраивать справедливые суды и порядки, несмотря ни на какие выгоды и лица.
Соглашательская позиция приводит к смерти.
Так всё устроено: дети Иова не ценнее других детей. Боль Иова не более сильная, чем боль матери Моисея, когда она боялась за своего новорождённого ребёнка.
К счастью, Моисей не погиб. Кстати, он послал Аарона бить палкой по Нилу, а сам не посмел наказывать Нил, так как Нил участвовал в его спасении.
Все мы звенья одного живого организма. Праведники – очень важные звенья. Благодаря праведникам, мы до сих пор живы. Если бы не было праведников – жизнь потеряла бы смысл.
Для праведников соглашательская позиция огромный грех.


Александр Машковский   16.03.2024 23:13   Заявить о нарушении
#Если прибавился скот, то почему не прибавились дети?#
Запнулась об эту фразу. До этого было понятно вроде бы. Можно получить лучший скот, но дети все таки индивидуальны. И родителям не надо красивей детей, надо своих, другое дело -здоровье, но об этом не говорится.
Выскажу предположение, что раньше, учитывая рождаемость и детскую смертность, не было такого трепетного отношения к детям *Бог дал - Бог взял*, больше рассматривались как работники.
Например, Вениамина любили больше других детей, а остальные почти что то же стадо. (Извините за сравнение).
То, что трусливое молчание порядочных людей ведёт к тяжёлым последствиям - неприятная правда.

Наталья Якимова   17.03.2024 06:11   Заявить о нарушении
Наверное, вы правы – у меня неудачная фраза. Просто, я пытался не сравнивать детей и скот через качество, а только через количество. Количество получается через удвоение душ путём инкорнации.
У Рамбана лучшее объяснение, за исключением того, почему Иов заслужил свои страдания.
Поэтому, я решил опереться на комментарий Талмуда о том, что Иов был советником фараона.
Что касается отношения к детям, как к скоту, то вы не правы. Яков любил Иосифа больше других детей, потому что Иосиф был сыном любимой жены, которая умерла при родах Биньямина. Яков женился на Лее только из-за Рахели. Младше Иосифа был только Биньямин, который тоже родился от Рахели. В отсутствии Иосифа Яков больше всех любил Биньямина.
Кроме того, Иосиф обладал необыкновенными способностями и явно видел пророческие сны. Поэтому, Яков поставил его во главе братьев.

Александр Машковский   17.03.2024 10:47   Заявить о нарушении
В формате сайта трудно отвечать на вопросы, которые требуют более обширных ответов. Это надо бы целое исследование писать. Я бы написал, но не являюсь специалистом – просто прочитал когда-то комментарии мудрецов и у меня сложилась в голове определенная картинка.
Например, для меня история с Иовом перекликается с историей с Мирьям – сестрой Моисея, спасшей своего брата.
Мирьям была не просто праведница, но и великая пророчица, и пример для остальных женщин, вышедших из Египта.
И вот такую праведницу Всев-шний наказал за злословие проказой. Даже после молитвы Моисея ей пришлось несколько дней находиться вне лагеря. Позор-то какой!
А грех разведчиков, которые возвели хулу на Землю Израиля? Даже наказание за золотого тельца было не таким страшным. Никто не вошёл в Израиль – всё то поколение умерло в пустыне, кроме двух разведчиков, которые не только не участвовали в злословии, но и активно выступили против хулителей, рискуя своей жизнью.
А, ведь, десять разведчиков, погибших немедленно за свой грех были главами народа.
Еврею по закону запрещено не только злословить, но и верить злопыхателям. Верить можно исключительно свидетельствам ( не меньше двух порядочных свидетелей ).
Еврей должен каждый день помнить то, что сделал Всев-шний Мирьям. Всего есть шесть вещей, про которые еврей обязан помнить каждый день. Среди них – грех Мирьям и то, как мы испытывали Всев-шнего в пустыне.
Всё Пятикнижие – это и история о нас, сегодняшних.
Помню, как в конце восьмидесятых Америка начала засылать на Украину пропагандистов с проповедью того, что русские всё сало у хохлов съели. Потом – Украина – не Россия. Потом призывы к отделению церкви от Москвы. Потом Московский патриарх приехал в Киев и даровал украинской церкви автономию. Потом Майдан. Потом сжигание людей в Одессе, потом война, потом выгоняют монахов из Печерской лавры и продают византийские иконы за рубеж – итог – сотни тысяч убитых из-за того, что праведники молчали. Почему монахи только оказавшись на улице, начали что-то бухтеть? Везде и всюду одна и та же история: праведники для самих себя спасают свою душу и молчат, вступая в соглашательство с действующей властью, а потом гибнут и их близкие, и ещё сотни тысяч и, даже, миллионы людей.
Так католическая церковь Германии вступила в сговор с фашистами, так православная церковь России вступила в сговор с черносотенцами, а потом произошёл Октябрьский переворот, так муфтий Иерусалима отправился служить Гитлеру. Примерам нет числа.
Про соглашательскую политику раввинов я тоже писал.
Почему сейчас в Израиле идёт война?
Почему сейчас страдают жители Газы? Потому что их праведники не заявили, что хамасники никакие не мусульмане, а террористы. Мусульмане не насилуют женщин, мужчин и детей, не сжигают ни в чём неповинных людей заживо.
Почему мусульманские праведники промолчали, когда ХАМАС, придя к власти, начал безжалостно убивать своих политических противников – таких же мусульман, таких же палестинцев? Почему мусульманские святые не требуют, чтобы палестинским беженцам дали гражданство в арабских же странах, куда они убежали? Они же десятки лет живут без прав и гражданства.
Почему еврейские беженцы из арабских стран в день приезда в Израиль получили гражданство, а палестинские беженцы у своих мусульманских братьев сосут лапу? Почему сейчас, во время войны, Египет для своих мусульманских братьев не откроет границу и не примет их с объятиями? Почему Египет угрожает каждому палестинцу при переходе границы смертью? Почему никто не пишет правду?
Я не спорю с Рамбаном. По сравнению с Рамбаном я никто и зовут меня никак. Если я что-то знаю, то только благодаря трудам таких же мудрецов, как Рамбан. Просто я хотел высветить своё понимание книги Иова, потому что книга Иова, на мой взгляд, описывает то, что случается с миром после соглашательской политики праведников.
В своих размышлениях я исходил из того, что комментарий Талмуда о том, что Иов был советником фараона и промолчал на заседании – правда.
С уважением, Саша.

Александр Машковский   17.03.2024 10:49   Заявить о нарушении
Спасибо, очень познавательно, тогда получается, что Иова не столько испытывали, сколько наказали. Не берусь судить, это всё -таки история вашего народа и изложена более подробно, видимо.
Хочу только добавить, что праведники молчанием спасают не душу, а, конечно же, тело.
Большое спасибо за Ваши размышления и информацию, которую я вряд ли узнала бы сама.

Наталья Якимова   17.03.2024 21:07   Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова. Иова и испытывали и наказывали одновременно. Если прочитать Пятикнижие внимательно, то можно заметить, что через судьбы всех героев проходит железное правило: мера за меру. Например, Яков обманул слепого отца по совету матери. Потом Якова обманули его дети, когда принесли окровавленную рубаху Иосифа. Ривка, мать Якова четырнадцать лет не видела сына. Братья продали Иосифа – за это их потомки оказались рабами у
фараона и т.д. Этот принцип на каждом шагу. Вся история евреев – это общечеловеческая история. Евреи – это не генетика, а религия. Великие еврейские мудрецы зачастую не были генетическими евреями. Например: рабби Акива, рабби Меир, Онкелос, Автальон и т.д. Любой человек может стать евреем, но для Всев-шнего нееврей, выполняющий семь заповедей Ноя стоит на одной ступени с первосвященником в Храме.
Что касается Иова и его друзей, то они не были евреями.И Итро – тесть Моисея тоже не был евреем, но Моисей прислушивался к его советам и оказывал ему глубочайшее уважение.
Что касается испытаний и наказаний, то, чем выше стоит человек, тем больше берёт на себя ответственность. Мы не можем уйти от ответственности друг за друга. Всевышний предостерегает от того, чтобы не отворачиваться от потерь брата твоего.
С уважением, Саша.

Александр Машковский   18.03.2024 00:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.