Гиперборея КамниИки

 (ст."История 18. Гиперборея. Hyperborea. Следы ведут на Кольский п-ов",Смотри и думай,2019) "Гиперборея,Арктида Древняя родина человечества Где она находи-лась? Многие исследователи убеждены,что часть её,вернее остатки,можно увидеть на Коль-ском полуострове и похоже,их убеждённость не лишена смысла.Слишком много здесь загадочных артефактов, мегалитов,остатков гигантских кладок,дорог,уходя-щих в "никуда".Следы очень ревней цивилизации здесь присутствуют бесспорно,и возраст существования этой працивилизации превосходит все известные нам.Десятки или даже сотни тысяч лет назад здесь,возможно,процветала колыбель человечества,высокораз-витая Гиперборея,обитель "богов".

  (ст."Конец эпохи пирамид: Почему их перестали строить в Египте",Цитадель адек-вата,2024) "Принято считать,что Египет вступает в эпоху политической нестабиль-ности уже с началом правления фараонов XIII династии. Не установленное до сих пор количество царей оной правило в XVIII-XVII веках до новой эры. То есть, до и отчасти во время вторжения гиксосов, начавшегося в 1675 году до новой эры. И именно внутренние распри не позволили египтянам отразить нападение кочевников. Но с этим согласны не все специалисты.Признаков гражданской войны и сопутству-ющего упадка в период предшествующий вторжению гиксосов археология не показывает .Летописи тоже о чём-то таком прямо не сообщают. Скорее, война была проиграна просто потому, что противник располагал неотразимым оружием,– колесницами. Сами египтяне колесо,как-то,изобрести не догадались.Однако,всё это не имеет отношения к делу.К пирамидам.Которых с XIII династией связывается целых 15 штук.Три древн-ейших – Амени Кемау, Хенджера и «южная южной Саккары» – имели высоту от 35 до 50 метров.Описывать их нет смысла,так как технологии,да и сама концепция,идентичны таковым у последних представителей XII династии: глинобитное ядро облицовывается белым известняком,венчает же сооружение пирамидион из гранита.Комплексы включают весьма скромный по прежним меркам храм и гробницы-спутники.При этом,подземная часть– гипогей– очень сложна.Включает массу поворотов,затворов и замаскированных ответвлений.В сердце же сплетения тоннелей скрывается саркофаг из кварцита,ещё XII династией признанного самым прочным материалом.Любопытно, однако, что самая большая пирамида именуется в честь места расположения,так как не была «населена» .Амени и Хенджера же в списках фараонов XIII династии идут не подряд,занимая пя-тую и восьмую позиции.Возникает законный вопрос,а где ещё,как минимум,четыре пирамиды царей,правивших до Амени Кемау и между ним и Хенджером?Это правильный вопрос,но пирамиды не потерялись.Просто, из относимых к XIII династии построек атрибутированы только четыре.Большая часть пирамид даже не раскопана.Их и нашли-то недавно.При вообще присущей «глиняным» пирамидам недолговечности гробницы 13 династии стали ещё и малы.Время буквально сровняло их с землёй.Причём,в 2 случа-ях настолько буквально,что исследователи не поняли,была ли над замысловатым гип-огеем какая-то надстройка вообще.То есть,общие тенденции развития пирамидострои-тельной мысли в период XIII династии нетрудно уловить.Их,собственно,2.Во-первых, фараоны всё более склоняются к мысли,что идея родоначальника XII династии Амене-мхета,заключающаяся в поднятии престижа трона строительством пирамид,себя не оправдала.Желание выделиться,превзойти предшественников величием и роскошью гро-бницы,не слишком-то обуревавшее правителей XII династии,у представителей XIII уже не проявляется вовсе…Можно,конечно,предположить,что экономика государства переживала кризис,и фараоны нуждались в средствах.Но явно,что особой нужды в пирамидах они уже не испытывали.Последнее вовсе не означает,что фараоны махнули рукой на загробную жизнь.Гробницы оборудуются с большим усердием,и саркофаги всё ещё окружаются сокровищами.Однако,следы пирамид над гипогеями в ряде случаев, скорее всего,не обнаружены потому,что пирамиды не сооружались.Над подземельями в некрополях возвышались только окружённые стенами храмы и часовни…Но тем сложнее ворам было найти вход в гипогей.И тут уже можно говорить о второй тенденции. В правление, например, VI династии, пришедшей к власти силовым путём (причём, переворот,вероятно,сопровождался грабежом некрополей)беспокойство за унесённые в могилу сокровища одолевало только её основателя– Тети.Наследники же предосторож-ностями снова стали пренебрегать.В эпоху же XII-XIII династий защите захоронений уделяется внимания всё больше. Означать это может только одно: даже в эпоху процветания и стабильности, некрополи продолжают грабить… Если не пирамиды, то гробницы жрецов и чиновников точно. Происходит же это, скорее, потому что воры эпохи Среднего Царства боятся лишь сторожей,а не гнева богов,как было прежде. Значимость религии в общественной жизни Египта упала.Если же короче,то пирамиды перестают,– не сразу,а постепенно уменьшаясь до полного исчезновения,– строиться в Египте ещё до появления гиксосов.По этой причине,и фараоны XV гиксосской дина-стии,приняв египетскую веру,не следовали уже обычаю гигантские гробницы строить. Вернулся к нему лишь фараон Яхмос I,– правивший в 1550-1525 гг.до новой эры родоначальник новой XVIII династии. Изгнав гиксосов, он решил вернуть старый, добрый обычай.Но передумал.Уникальность пирамиды Яхмоса I не ограничивается тем, что это последняя египетская пирамида,построенная уже в начале Нового Царства– через тысячу лет после великих пирамид.Главная её особенность в другом.Пирамида Яхмоса единственная в Египте,использование которой в качестве гробницы не плани-ровалось изначально.Хотя, многие пирамиды, включая пирамиду Хеопса, по разным причинам как гробницы использованы не были, только пирамида Яхмоса I строилась без погребальной камеры. То есть, просто, как памятник. Сам фараон обрёл последнее пристанище в некрополе Дра Абу-эль-Нага (позже перезахоронен; мумия найдена). Последующих представителей его – XVIII– династии стали хоронить в знаменитой Долине Царей.Последняя пирамида Египта не устояла под натиском време-ни. Ибо была невелика и сооружалась по технологии XII-XIII династий,представляя собой ставший уже традиционным обложенный плитами известняка 40-метровый холм из камней и глины. В мемориальный комплекс входили храмы и ещё одна маленькая– менее 20 метров, – пирамидка насыпанная в честь фараоновой бабушки.Тоже только как кенотаф.В наступающий период Нового Царства разорённая войнами страна пере-жила очередной расцвет. Но наследники не пожелали уже подхватить и продолжить инициативу Яхмоса.Дело тут было уже не в деньгах.Ушёл обычай.Сам Яхмос не считал ,что лежать под пирамидой это какой-то особый шик.Более поздние фараоны тем бол-ее имели уже другие представления о прекрасном.Эра строительства пирамид, хотя и длилась в общей сложности лишь пятую часть истории страны,делится в Египте на несколько периодов,каждый из которых отличается собственным духом.Первый период, соответствующий середине-концу XXVII века до новой эры,можно назвать эпохой экспериментов.Завершается он появлением «творения Снофру»– «Розовой пирамиды».
Сразу затем наступает «золотой век» пирамид,краткий,длящийся менее столетия,– до двадцатых годов XXVI в.,когда победителем в великой пирамидной гонке признаётся разрывающая шаблон гигантомании гробница Менакуры.Третий период,– «время поиска» – длится около полутора веков,завершаясь появлением в начале XXIV в.до новой эры «прекрасной» пирамиды Джедкары Исеси.На этом этапе размер усыпальницы(остава-ясьбольшим)признаётся маловажным,сравнительно с роскошью комплекса.После этого ещё полтора века– до конца XXIII столетия и падения Древнего Царства,можно гово-рить о «периоде равновесия». Фараоны ещё не утратили интерес к пирамидам,но под-ходили к оборудованию своих «вечных домов» рутинно,без выдумки.Итого, до перерыва связанного со смутой переходного периода пирамиды строились около 400 лет. А потом ещё можно говорить о продлившемся четверть тысячелетия периоде «глиняных» пирамид Среднего Царства. За это время акцент постепенно смещался с собственно пирамиды (до полного её исчезновения) и культовых построек комплекса, на подземную часть гробницы.Логичным же завершением процесса, – хотя уже позже, после изгнания гиксосов и вялой попытки Яхмоса возродить традицию строительства пирамид,– стало появление знаменитой Долины Царей. Некрополя нового образца."

  (ст."Гигантские древние минойские топоры,непонятное назначение",Смотри и думай,2023) "Каково было назначение этих древних гигантских топоров? Были ли они просто созданы как символические церемониальные предметы или использовались сущ-ествами гигантского роста?Топоры,которые размером намного больше современного человека,не могут использоваться в битвах или служить сельскохозяйственными ору-диями.Археологический музей Ираклиона содержит уникальную коллекцию древних предметов, обнаруженных во время раскопок, проводившихся во всех частях Крита, включая археологические памятники Кноссос, Фест, Гортин и многие другие. Среди экспонатов находятся двойные топоры, раскопанные в «Минойском Мегароне» в Нироу.
Минойцы,загадочная,развитая и одна из древнейших цивилизаций бронзового века Европы,называли двойной топор «лабрисом».Лабрис - термин, обозначающий топор с двумя симметричными лезвиями, один из древнейших символов греческой цивилизации. До того, как лабрисы стали символическими объектами, они функционировали как оружие и просто рубящий топор применяемый в быту.Минойцы обладали замечательными технологиями; одним из них было создание небольших печатей, искусно вырезанных из камня или слоновой кости.Эта древняя цивилизация производила сложные линзы, и во многих отношениях намного опередила свое время. Будет справедливо спросить, для чего такие умные и практичные люди изготовляли гигантские топоры, которые бесполезны для обычных людей?Некоторые ученые предположили, что слово «лабиринт» изначально могло означать «дом двойного топора». Эксперты по символам считают, что богиня двойного топора "руководила" минойскими дворцами, и особенно Кносским дворцом.Топоры относятся ко второму дворцовому и последворцовому периодам (1700–1300 гг. до н.э.).Тот факт, что эти древние топоры очень большие, не доказывает, что ими владели великаны. Это возможно, но, как утверждают музей и принято в современной исторической науке,они,якобы,были просто "объектами поклонения".

  (ст."ОФИЦИАЛЬНО! СКОРОСТЬ СВЕТА ПРЕВЫШЕНА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО",Смотри и думай, 2021) "Итак, Человечество вступает в новую эру, эру сверхсветовых перемещений, "ограниченных" ранее скоростью света (300 000 км/сек).Это подтверждено экспери-ментально.Вообще в последние годы ученых буквально "прорвало"! Что же это означает,и чем это грозит Человечеству?Во-первых,это резко повышает "шансы" на самоуничтожение человеческой цивилизации,ведь в первую очередь все новейшие открытия используются с целью скорейшего и стопроцентного уничтожения "врага". Во-вторых, появляется возможность путешествия в далекие "закоулки Вселенной" со сверхсветовой скоростью, что повышает шансы на изучение далёких миров, при жизни одного поколения и, соответственно, обеспечить превышающую скорость света связь с космическими исследователями (автоматическими станциями, экипажами)В-третьих, снимается проблема невозможности посещения Земли другими,более развитыми цивили-зациями,которые могут, при желании(хотя мы не знаем их"желаний"),решить проблему "во- первых".Ранее уже появлялись обнадеживающие сообщения о возможности превы-шения скорости света и путешествий через "кротовые норы",но с получением практ-ического результата отношение к подобным прогнозам становится более оптимистич-ным,теперь и телепортация не кажется такой уж невозможной."Ученые разогнали световой пучок выше скорости света.""...Физикам из Ливерморской национальной лаборатории Лоуренса в Калифорнии и Университета Рочестера в Нью-Йорке удалось превысить скорость света с помощью импульсов внутри горячей плазмы. Об этом пишет sciencealert.com.Это означает, что скорость света (300 тысяч километров в секунду) не является константой и не является предельной скоростью во вселенной. Используя импульсный лазер, ученые отрывали электроны от потока ионов водорода и гелия светового потока и тем самым смогли увеличить групповую скорость световых импульсов.Этот опыт интересен не только для разработки новых теоретических моде-лей,но и для понимания действия сверхмощных лазеров.Такие лазеры можно использо-вать,например,для наращивания мощности ускорителей частиц,улучшения технологии чистого термоядерного синтеза." Российская Газета.Понимаю, что сейчас начнётся "гундёж" скептиков, которые гундят всегда, даже противореча самим себе, ну что же, это неизбежно, как жужжание мухи... И как на муху, на таких "академиков" внимания я не обращаю,ведь адекватных и понимающих тему людей,гораздо больше... Разве что приходится иногда "прихлопывать" особо охамевших, назойливых "мух", переходящих грани приличия.Ну да это мелочи.Замечено, что яростнее всего "опр-овергают" те,кто не имеет никакого отношения,понимания и образования в критику-емой области.И ещё,науку двигают фантазёры и оптимисты!Пессимисты и скептики- адепты гундящей деградации..Как я и предполагал, после опубликования статьи, посыпались гневные окрики: "Неверный перевод!" -"Автора в бан (на костер), стукачи сразу начали кидать жалобы за "фейковую" новость и т.д. и т.п.Докладываю сразу всем и "банщикам"и "стукачикам" - по поводу "автора в бан" - эта новость из достойного доверия источника-"Российской Газеты",следоватеольно ваши "праве-дные" потуги направлены против неё.Ну,а по поводу перевода- читайте вниматель-нее,в конце в частности сказано:"ВОЗМОЖНО,это не поможет нам двигаться в космосе быстрее, но именно эти открытия будут приближать нас к тому будущему,о котором мы все мечтаем." - а ВОЗМОЖНО и поможет!То есть, физики не отрицают возможности превышения скорости в вакууме в будущем,при появлении соответствующих техноло-гий,получении новых знаний и соответствующих открытий в этой области!Кроме того, это уже не первый "звоночек",создана теоретическая основа возможности превышения скорости света,не нарушающая нынешних "постулатов" физики."

  (ст."Гуннское нашествие: с чего началось Великое переселение народов", Кириллица,2024) "Осень 376 года: Европа на пороге хаоса. С востока надвигается коварная тень. Гунны, свирепые кочевники, ведомые жаждой завоеваний, вторгаются в пределы Римской империи.Кто такие гунны? Откуда они пришли? Римляне не знали ответов. Современные же ученые полагают, что гунны – это потомки хунну, кочевого народа, некогда создавшего могущественную империю в Центральной Азии.Причины миграции.Истощение пастбищ – бич кочевников. Это вело к постоянным конфликтам с Китаем,что,в свою очередь,подтолкнуло гуннов к поиску новых земель.Падение Хунн-ской державы.Междоусобные войны ослабили империю.Китай воспользовался ситуацией, нанеся гуннам сокрушительное поражение.Разрозненные племена хунну двинулись на запад,в поисках нового дома.В 50-х годах II в.н.э.гунны пересекли Казахстан и достигли берегов Волги.Около 360 года,возможно,из-за похолодания, они перешли Волгу, разгромив аланов и остготов.Аммиан Марцеллин описывает это так: "Гунны, пройдя через земли алан... произвели у них страшное истребление и опустошение... а с уцелевшими заключили союз и присоединили их к себе. При их содействии они смело прорвались внезапным нападением в обширные и плодородные земли Эрманариха - короля остроготов".Гунны на границах империи.Остготы под натиском кочевников разделились на вестготов и остготов. Гунны же прочно обосновались в Северном Причерноморье, вплотную подойдя к римским рубежам. Гуннское нашествие стало катализатором Великого переселения народов.Миграции варварских племен подкосили Римскую империю,положив начало ее падению."
  (ст."Камни Ики: птицы или стилизованные летальные аппараты",Запретные Темы Истории,2024) "Среди гравированных камней, собранных доктором Кабрерой, есть экземпляры с изображениями людей, перемещающихся по воздуху верхом на гигантских птицах или даже (по трактовкам некоторых авторов) на летающих ящерах. Сегодня нам трудно принять такой сюжет, хотя данный мотив присутствует в огромном числе мифов во всех концах света, а благодаря современной моде на динозавров, сюжеты «динотопии» становятся все более популярными. Поэтому можно предположить, что подобные сюжеты в литотеке Ики являются иллюстрациями к каким-то древним мифам или легендам. Но даже если оставить в стороне вопрос о полетах на птицах и динозаврах, тема полетов в коллекции камней Ики остается очень распространенной. И здесь следует отметить наличие большого количества рисунков, изображающих один и тот же тип летательного аппарата.При первом знакомстве может показаться, что эти рисунки демонстрируют сцены полета человека на птицеподобных фантастических существах. Но при значительном разнообразии манер и степени художественного совершенства изображений на камнях Ики,именно это «существо» выполняется чрезвы-чайно единообразно,различаясь на разных камнях лишь в деталях.Сравнение изобра-жений на разных камнях позволяет сделать вывод,что в данном случае следует вести речь не об изображении неведомого летающего существа,а о стилизованном под птицу изображении летающего аппарата.Нет ничего удивительного для любого народа ассо-циировать летающий механизм с птицей.Подобные аналогии присутствуют и в нашей сегодняшней жизни.Данный летающий аппарат имеет геометрически правильное прямоу-гольное тело(корпус)с двумя конечностями,два крыла,хвостовое оперение и круглую птицеподобную голову с клювом.Крылья при этом нисколько не похожи на птичьи, они изображаются в виде пары прямых палок,на которые крепятся треугольные «перья». И эта деталь резко отличает данный тип летающего механизма от изображений птиц на других камнях Ики.На голове обязательно присутствует «рога», а точнее, небольшая V-образная конструкция.На большинстве камней,на которых изображен такой аппарат, человек, который помещается на нем, держится за «рога» рукой либо касается рукой головы. Т.е. можно предположить, что эти «рога» являются символом управляющего механизма. Сама голова может быть названа птичьей весьма условно. «Лапы», всегда развернутые в противоположные стороны, также не имеют ничего общего с птичьими. Изображаются они всегда одинаково – в виде трапециевидной фигуры с выступающим средним «пальцем». Следует также отметить, что практически на всех изображениях данные аппараты имеют унифицированный рисунок на боку в виде ряда концентричес-ких окружностей,дополненных штриховыми линиями или зигзагом.На многих рисунках, изображающих этот летательный аппарат присутствуют один или два человека,воссе-дающих на нем.В случае с двумя людьми второй седок,по-видимому,является пасса-жиром,т.к.он чаще всего не связан с управлением аппаратом.Однако на одном камне изображены два человека верхом на таком аппарате и оба вовлечены в управление машиной: один держится за V-образный выступ на голове экипажа,а второй,сидящий сзади,управляет крыльями аппарата.

dodopizza.ru
РЕКЛАМА
Реклама
Консультация юриста в Ярославле. Помогаем оперативно!
Помощь честных юристов по любым вопросам с опытом 14 лет. Без нервов и суеты
Помощь в любых семейных спорахНаследственные споры
uencom-pravo.ru
Перейти на сайт
dalgakiran.su
РЕКЛАМА
Реклама
Бесплатная юридическая консультация в Ярославле и обл.
Задайте вопрос прямо сейчас, и мы ответим на него уже в течение 10 минут!
БесплатноОнлайн и по телефону
lawyer-legal.ru
Перейти на сайт
nsmarine.ru
РЕКЛАМА
Реклама
Антикоррозийная грунт-эмаль «Нержамет»
«Прямо на ржавчину». Колеруем за 10 минут от 10 кг. Пробники бесплатно!
от 569 ;
-=Грунт-эмали по металлу=--=Краски для бетона=-
krasko.ru
Перейти на сайт
browser.yandex.ru
РЕКЛАМА

16+
Запретные Темы Истории
вы подписаны

Вы подписаны
Камни Ики: птицы или стилизованные летальные аппараты
Сегодня
Предыдущую публикацию по данной теме можно прочитать по этой ссылке.

Среди гравированных камней, собранных доктором Кабрерой, есть экземпляры с изображениями людей, перемещающихся по воздуху верхом на гигантских птицах или даже (по трактовкам некоторых авторов) на летающих ящерах. Сегодня нам трудно принять такой сюжет, хотя данный мотив присутствует в огромном числе мифов во всех концах света, а благодаря современной моде на динозавров, сюжеты «динотопии» становятся все более популярными. Поэтому можно предположить, что подобные сюжеты в литотеке Ики являются иллюстрациями к каким-то древним мифам или легендам. Но даже если оставить в стороне вопрос о полетах на птицах и динозаврах, тема полетов в коллекции камней Ики остается очень распространенной. И здесь следует отметить наличие большого количества рисунков, изображающих один и тот же тип летательного аппарата.

При первом знакомстве может показаться, что эти рисунки демонстрируют сцены полета человека на птицеподобных фантастических существах. Но при значительном разнообразии манер и степени художественного совершенства изображений на камнях Ики, именно это «существо» выполняется чрезвычайно единообразно, различаясь на разных камнях лишь в деталях. Сравнение изображений на разных камнях позволяет сделать вывод, что в данном случае следует вести речь не об изображении неведомого летающего существа, а о стилизованном под птицу изображении летающего аппарата. Нет ничего удивительного для любого народа ассоциировать летающий механизм с птицей. Подобные аналогии присутствуют и в нашей сегодняшней жизни.

Данный летающий аппарат имеет геометрически правильное прямоугольное тело (корпус) с двумя конечностями, два крыла, хвостовое оперение и круглую птицеподобную голову с клювом. Крылья при этом нисколько не похожи на птичьи, они изображаются в виде пары прямых палок, на которые крепятся треугольные «перья». И эта деталь резко отличает данный тип летающего механизма от изображений птиц на других камнях Ики.

На голове обязательно присутствует «рога», а точнее, небольшая V-образная конструкция. На большинстве камней, на которых изображен такой аппарат, человек, который помещается на нем, держится за «рога» рукой либо касается рукой головы. Т.е. можно предположить, что эти «рога» являются символом управляющего механизма. Сама голова может быть названа птичьей весьма условно. «Лапы», всегда развернутые в противоположные стороны, также не имеют ничего общего с птичьими. Изображаются они всегда одинаково – в виде трапециевидной фигуры с выступающим средним «пальцем». Следует также отметить, что практически на всех изображениях данные аппараты имеют унифицированный рисунок на боку в виде ряда концентриче-ских окружностей,дополненных штриховыми линиями или зигзагом.На многих рисунках, изображающих этот летательный аппарат присутствуют один или два человека,воссе-дающих на нем.В случае с двумя людьми второй седок,по-видимому,является пасса-жиром,т.к.он чаще всего не связан с управлением аппаратом.Однако на одном камне изображены два человека верхом на таком аппарате и оба вовлечены в управление машиной: один держится за V-образный выступ на голове экипажа,а второй, сидящий сзади, управляет крыльями аппарата.Еще на одном камне приведена очень любопытная сцена. В центре композиции помещен такой же птицеподобный летательный аппарат, на котором сидят два человека, каждый из которых держит в руках подзорную трубу, а по сторонам нанесены изображения двух динозавров подсемейства зауроподовых,на которых и смотрят пассажиры воздушного экипажа.Третий персонаж в этой сцене нах-одится на земле и наносит одному из ящеров удар ножом в области крестца.Следует заметить,что это совмещение изображений летательного аппарата и динозавра явля-ется достаточно типичным для коллекции камней Ики.На другом камне летящие верхом на аппарате люди,наблюдают в подзорные трубы за кометой.И здесь также помещен рисунок зауроподового ящера.Таким образом,можно сделать вывод,что данные летате-льные машины были многофункциональными: они использовались как для наблюдений за земной поверхностью, так и для астрономических исследований. Кроме того, данные летательные аппараты, возможно, служили и для бытовых нужд. На одном из крупных камней изображена сцена охоты на динозавра.Человек с летательного аппарата пора-жает дротиками или копьями ящера со спинными пластинами.И это не единственный камень в коллекции Кабреры с таким сюжетом Эта,на первый взгляд,«бредовая» сцена имеет,однако,прямые аналогии в современной жизни.Ведь сегодня,забавы ради,испо-льзуют вертолеты для охоты на сайгаков или северных оленей.Схематичность изобра-жений не позволяет сделать каких-либо предположений о реальных принципах дейст-вия данных аппаратов.Однако,следует отметить тот факт,что почти на всех подобных рисунках присутствует изображение «листа жизни»,соединенного,как правило,с «клю-вом» машины. На одном из камней вырезан аппарат с нехарактерной формой «головы»: вместо птичьей, здесь изображена человеческая голова в традиционном головном уборе. Интересно, что рядом с головой помещен рисунок человека, который как будто «кормит» аппарат (Символическое изображение заправки?). Такое изображение аппарата с человеческой головой является исключением, и сделать предположение о его смысловом значении затруднительно.В мифах многих народов мира говорится о летающих кораблях богов или древних героев.В древнеиндийских письменных источни-ках(«Рамаяна»,«Ригведа»)упоминаются различные типы воздушных судов,называемых «виманами».А в древнем трактате «Вайманика Шастра» дается не только классифика-ция «виман»,но и основные принципы их устройства и работы.Не вызывает сомнений, что в случае с коллекцией доктора Кабреры мы имеем графические изображения древ-них летательных экипажей,причем,управляют ими не божественные создания, а люди.
Следует отметить также тот факт, что упрощенный вариант изображения летательного аппарата с камней Ики встречается на расписной керамике и на цветных тканях культуры наска. Но при сравнении этих изображений с изображениями на камнях Ики можно без труда сделать вывод, что рисунки на керамике являются копиями сюжетов на камнях,смысл которых индейские художники уже не понимали.Поэтому летательный аппарат трансформируется в птицу, порой теряя ряд существенных деталей.Или же, наоборот,превращается в фантастическое крылатое существо с головой кошачьего хищника и птичьим хвостом.При этом в росписях на керамике полностью отсутствуют изображения людей,сидящих верхом на этих существах И поскольку камни с гравиро-ванными изображениями находят в погребениях культуры наска, вполне закономерно предположение о том,что индейские мастера брали за основу более древние изобра-жения на камнях и трансформировали их в соответствии со своим иконографическим каноном и в силу собственного понимания.Конечно,с точки зрения современных исто-риков сама идея о наличии в глубокой древности механических летательных аппара-тов представляет из себя совершеннейший антинаучный бред.Ведь это автоматически подразумевает существование в далеком прошлом высокоразвитой техногенной цивили-зации.А чтобы такое допустить требуется наличие определенного массива археоло-гических данных.Именно археологических, материальных.В мифологии многих народов мира есть множество данных о древних развитых цивилизациях «богов».Но информа-ция,содержащаяся в мифах,не считается в науке исторически достоверной. Дайте нам развалины древних заводов,аэродромов, космодромов,тогда и будем говорить о такой технологической цивилизации в далеком прошлом.К сожалению,такого массива архео-логических данных нет.Однако,есть отдельные разрозненные факты,и игнорировать их,только потому,что они не укладываются в существующую историческую парадигму, нельзя."(А.Жуков)
  (ст."Души в представлениях Индокитая",Историк Античности,2024) "Восьмая книга: Бессмертные витязи.Евпатий Коловрат.Сергей Соловьев.Пути и судьбы душ,покинув-ших тело умершего, различны. У акха Северного Лаоса считается, что когда человек утрачивает души,то одна из них– «главная»– отправляется прямо в «обитель отошед-ших» – немикхан (nemikhan), где и живет с предками, не общаясь более с родными и прямыми потомками – жителями земли. Такое представление,однако,не совсем точно, так как душа «рассчитывает» на то,что родные и потомки будут общаться с ней.Душа ожидает проявления заботы и почтения в форме сжигания даров от сына и внука.Если , даров нет, то ей и живется плохо, да и само почтение также ценится в том мире. Тогда душа озлобляется.Если же должное почтение ей оказывается и дары сжигаются, то она благодушествует и соответственно отдаривает земное потомство при условии, что это не нарушает ее существования. Через некоторое время (какое именно, ни один информатор не мог сказать) душа может вернуться в мир земных людей вместе с новорожденным ребенком.Когда душа возвращается,то родители новорожденного должны приветствовать ее,а ребенок должен быть благодарен родителям за возможность «во-зродиться».Вера в то,что ребенок– воплощение кого-либо из предков,сохраняется и у лао Северного Таиланда.Для опознания,кто именно «вернулся в мир»,проводят обр-яд гадания на рисе:«Из вареного риса скатывают шарик,который укрепляют на нить длиной около 30 см.Самая старая из присутствующих женщин берет нить указательным и большим пальцами,так чтобы шарик висел книзу.Присутствующие называют имена родных– мужчин и женщин,и все следят за шариком.Стоит ему покачнуться или закру-житься при произнесении какого-либо имени, как всем станет ясно, что в ребенке возродился именно названный «предок».Существуют и другие способы гадания.У малых народов– соседей лао– ребенка обязательно называют именем «вернувшегося» предка (у лао же предка только ублажают приношениями по подсказке жреца).Но и появи-вшись в мире людей, ребенок, как считается у многих народов тайской группы, и в их числе кхонтаи, «три дня принадлежит духам (пхи) и лишь затем людям». Е. В. Иванова, суммируя большой материал по обрядности кхонтаи, приводит обряд продажи (чисто символический и предназначенный для обмана все тех же злокозненных пхи) ребенка, отчуждения его от родной семьи. «На вопрос «кто хочет его взять? » всегда отзывается какая-нибудь женщина, которая желает взять ребенка и назваться его матерью». Это условное, «названое», или «молочное», материнство,отмеченное у многих народов мира,в том числе и у русских,как правило,  дальнейшем признается; и «родство» это чтится едва ли не более, чем реальное,кровное родство. Подобные приемы условной защиты ребенка от пхи время от времени повторяются в дальнейшем; особенно нуждается ребенок в защите первые полгода жизни.

Историк Античности
вы подписаны

Вы подписаны
Души в представлениях Индокитая
Сегодня
Первая книга: Мертвая Царевна и Семеро Грезящих. Сергей Соловьев

Вторая книга: Близнецы с Алатырь Острова. Дети Мертвой Матери. Сергей Соловьев

Третья книга: Мертвая Царевна с Запретного острова. Семь повестей о Эльге. Сергей Соловьев

Четвертая книга: Альма и коса Смерти. Сергей Соловьев

Пятая книга: Царевна-Лебедь с Золотой Горы. Сергей Соловьев

Шестая книга: Бессмертные витязи. Сергей Соловьев

Седьмая книга: Грядущий Апокалипсис. Пробуждение Царевен. Сергей Соловьев

Восьмая книга: Бессмертные витязи. Евпатий Коловрат. Сергей Соловьев

Пути и судьбы душ, покинувших тело умершего, различны. У акха Северного Лаоса считается, что когда человек утрачивает души, то одна из них – «главная» – отправляется прямо в «обитель отошедших» – немикхан (nemikhan), где и живет с предками, не общаясь более с родными и прямыми потомками – жителями земли. Такое представление, однако, не совсем точно, так как душа «рассчитывает» на то, что родные и потомки будут общаться с ней. Душа ожидает проявления заботы и почтения в форме сжигания даров от сына и внука. Если, даров нет, то ей и живется плохо, да и само почтение также ценится в том мире. Тогда душа озлобляется. Если же должное почтение ей оказывается и дары сжигаются, то она благодушествует и соответственно отдаривает земное потомство при условии, что это не нарушает ее существования. Через некоторое время (какое именно, ни один информатор не мог сказать) душа может вернуться в мир земных людей вместе с новорожденным ребенком. Когда душа возвращается, то родители новорожденного должны приветствовать ее, а ребенок должен быть благодарен родителям за возможность «возродиться».

Вера в то, что ребенок – воплощение кого-либо из предков, сохраняется и у лао Северного Таиланда. Для опознания, кто именно «вернулся в мир», проводят обряд гадания на рисе: «Из вареного риса скатывают шарик, который укрепляют на нить длиной около 30 см. Самая старая из присутствующих женщин берет нить указательным и большим пальцами, так чтобы шарик висел книзу. Присутствующие называют имена родных – мужчин и женщин, и все следят за шариком. Стоит ему покачнуться или закружиться при произнесении какого-либо имени, как всем станет ясно, что в ребенке возродился именно названный «предок».

Существуют и другие способы гадания. У малых народов – соседей лао – ребенка обязательно называют именем «вернувшегося» предка (у лао же предка только ублажают приношениями по подсказке жреца). Но и появившись в мире людей, ребенок, как считается у многих народов тайской группы, и в их числе кхонтаи, «три дня принадлежит духам (пхи) и лишь затем людям». Е. В. Иванова, суммируя большой материал по обрядности кхонтаи, приводит обряд продажи (чисто символический и предназначенный для обмана все тех же злокозненных пхи) ребенка, отчуждения его от родной семьи. «На вопрос «кто хочет его взять? » всегда отзывается какая-нибудь женщина, которая желает взять ребенка и назваться его матерью». Это условное, «названое», или «молочное», материнство, отмеченное у многих народов мира, в том числе и у русских, как правило, в дальнейшем признается; и «родство» это чтится едва ли не более, чем реальное, кровное родство. Подобные приемы условной защиты ребенка от пхи время от времени повторяются в дальнейшем; особенно нуждается ребенок в защите первые полгода жизни.

Крупнейший из числа кхонтайских и таиландских этнологов, Пья Аннуман Раджадхон, писал, что существуют даже семь пхи, которые мучают ребенка по очереди всю неделю, и беда, если им удается проникнуть в его тело. Но у ребенка кроме обманной и иной защитной обрядности, кроме многочисленных оберегов (амулетов и словесных защитных формул) имеется главная душа – его «ангел-хранитель», как образно называет ее Е. В. Иванова. Хотя, если следовать логике верующих, точнее было бы считать эту душу посланцем предков, доверенным их представителем в процессе «возвращения в мир живых». Эта душа называется кван и обитает в голове человека.Именно поэтому голову оберегают не только от травм,но и от оскорблений, считается,что оскорбительно небрежное отношение к волосам,даже в период их обря-довой стрижки.Оскорбительным считается нахождение над головой человека предметов ,«оскверненных» нечистыми прикосновениями.Наиболее вредно касание головы тканью, вымазанной менструальной кровью,и тканью одежды человека,умершего «дурной смер-тью».X.Э.Кауффман пишет:«Мне рассказали,что однажды дух воды был разгневан жен-щиной,которая стирала в ручье свою одежду,пропитанную менструальной кровью.Он наказал ее,как и других таких женщин,[страшной карой]– бесплодием.В очень часто рассказываемой легенде о магическом противоборстве между [легендарным] королем лава Кхунь Лаунг Вилангка и монской королевой царства Харипунчжайя Чама Дэви постоянно повторяется, что она ослабляла его, послав ему шляпу, сделанную из ее юбки. Но самая суть не сообщается. А дело в том, что эта одежда была пропитана ее менструальной кровью,самым сильным и роковым колдовским средством[так расска-зал об этом Пра Тхави из Чиангмая]».Особенно опасными считаются первые месяцы жизни ребенка, пока еще не заросло темечко, на котором волосы даже не стригут, – ведь кван может уйти через эти «ворота».Другими слабо защищенными на теле места-ми считаются ладони и пятки (вспомним ахиллесову пяту). И чтобы через ладони и пятки не проникли пхи,а также чтобы не ушел этим путем весь комплекс душ с ква-ном во главе, проводится обряд повязывания запястий и лодыжек «пятицветными» или одноцветными нитями.У кхонтаи эти нити(сайсин)считаются священными,и повитуха, повязывая нить на запястье,творит риак– кхуан– дословно «моление к квану»,исп-рашивая для ребенка силу,здоровье и ум.Эти «браслеты» и прикрепляемые к ним амулеты(лук-пра-лам)не снимаются до тех пор,пока сами не спадут от ветхости."

  (ст."Петр Великий,Голландский.Самозванец на троне.ч 22",Историк Античности, 2024) "Заговорщики у гроба.Сама повела Цыклера Софья-царевна подземным ходом в крипту Архангельского Собора, другим не доверила. Были с ней её незамениме холопы- Устьян и Дормидонт. Ключники, так сказать, что бы любой замок вскрыть, любую дверь отворить,Ну а с Иваном Цыклером шли его свойственники,Алексей Проко-фьевич Соковнин,да Федор Матвеевич Пушкин.Те,кому доверял думный дворянин,и те, кто доверился ему.Шли стрелецкие урядники из Цыклерова полка,Василий Филипов, Федор Ярожин и казак Петр Луьянов.Поумал Ивн Елисеевич,что надо известить и Тихий Дон.Идти было неблизко и опаско очень- одно дело три человека,а другое- семеро.Ну а что делать,и дошли.Пусть в конце пути Иван Елисеевич без конца пла-тком лицо вытирал.- Дышиться тяжко царевна,долго ещё?- не утерпел и Пушкин,- отдохнуть бы?- Не мешкать,за мной идите,- распорядилась шёпотом Софья.- Ничего, в походах и тяжелее бывает.- подали голос и стрельцы.Но вот. прошли ещё три иерехода. и оказались у заветной двери. Устьян с Дормидонтои взялись за знатный замок,но и он не устоял.Отворилась дверь.Софья,даром что не вбежвла.- Посветить надо... - то ли попросила,то ли приказала царевна.Стрельцы зажгли факелы, а София прошла мимо каменных саркофагов, изрезанных причудливой вязью старого письма. И вот, наконец, тот самый.- Устьян, Дормидонт! Поднимите крышку!- И Софья Алексеевна сделала повелительныц жест.Никах неружных слов в ответ и не последовало. Стрельцы взялись светить, и держали теперь масляные фонри, факелы погасили да убрали от греха подальше. Стало тихо в крипте, кажется, все забыли, как дышать.Только послышался ротивный скредет каменных зёрен о камень.- Осторож-нее,- пршептала,почти попросила царевна."
  (ст."Почему наш календарь нелогичен?",Есть мнение,2024) "Иногда стоит задава-ться вопросами странными.Например,почему новый год начинается 1 января? Тради-ционно календари мудрых предков привязывались к астрономическим событиям,– нап-ример,к равноденствию.Или к хозяйственным сезонам.В таком случае,новый год начи-нался весной,– в феврале или марте…Ну,или уж если считать годы «от Рождества Христова»,то почему мы не считаем их от рождения Христа? Рождество и Новый Год не совпадают.Проблема в том,что мы живём по календарю римлян.Название месяцев перешло в русский из латыни без изменений.Римлян же никто «мудрыми» не называл. Даже сами римляне.У них были другие добродетели.Изначально римский год начинался логично – с марта. Но длился только десять месяцев – 304 дня. После 30 декабря (месяц был короче)и до весны на острове календаря не было.Соответственно,кроко-дил не ловился,кокос не рос,но римлянам казалось что это нормально– зима же. Потом только кто-то спохватился,что в календариуме(«долговой книге»)получается только десять календ– дней,когда собирали подати.А поместилось бы больше.В VI веке до новой эры,римляне добавили январь и февраль,– туда,где имелось место. Между декабрём и мартом.И вот здесь нужно сосредоточиться. В самой древней из версий Рима год начинался, как и, в принципе, у всех – весной. Но кончался-то он в середине зимы. После добавления месяцев, начало нового года стали считать… с конца старого. Таким образом, начало года сдвинулось на зиму, – на январь.Потом было много ерунды. Римский год длился в зависимости от указаний богов от 355 до 377 дней. Иногда, если расхождение календаря с сезонностью начинало бросаться в глаза, в нём появлялся тринадцатый месяц – мерцедоний. Относительно вменяемый Юлианский календарь (365-366 дней) с современной продолжительностью месяцев принимается в 46 году до новой эры.И Христу пришлось рождаться уже в определён-ный день(хотя в реальности даже год до сих пор не удалось определить точно)имен-но по этому календарю."
  (ст."Были ли в войске Мамая монголы?",Историк Античности,2024 "Надо полагать, что большинство детей, начиная знакомство с историей, прежде всего очаровываются древностью.В самом деле,пирамиды,висячие сады, мудрый Хирон,непобедимые легионы
,памятник спартанцам,погибшим в Фермопилах.А ещё сама по себе седая древность.Ну ,а что может предложить средневековье? Вечный сумрак культивируемого невежества? Религиозный фанатизм? Забитых крестьян? Поэтому далеко не сразу мой взор обрат-ился к изучению средневековья.И первым,запомнившихся мне рассказом,стал рассказ о Куликовской битве,прочитанный в читальном зале областной детской библиотеки г. Ростова-на-Дону классе кажется в четвертом.Что это была за книга убей не помню. Может "Книга будущих командиров"? Рассказ о битве был лишен пафоса,зато был сна-бжен предысторией,включая долголетнюю смуту в Золотой Орде.Впечатление рассказ оставил.В нём наши герои не валили врагов как снопы,погибали в не меньшем колич-естве.Тут вам и замысел полководца,и факторы риска и др.Но одно меня смутило.Там упоминалось об участии в битве генуэзцев.При чём здесь генуэзцы? А вот попытай-тесь вспомнить упоминаются ли,в описаниях сражения,прочитанных вами,монголы? Вот то-то.А они там были.Вообще проблема обитания монголов на территории Восточной Европы в период существования Золотой Орды имеет почтенный возраст равный возра-сту самой монгольской империи.Корень этой проблемы в том,что племя,по словам ит-альянца середины XIII в.,до этого мало кому известное,вдруг за несколько десяти-летий покорило половину Евразии.Как прикажите к этому относиться народам чью ис-торию,территорию, а часто и этническую структуру переформатировали не пойми как-ие-то всадники в треухах и полушубках?Большинство народов с этим,кстати,справил-ось удовлетворительно.Для китайцев монгольская династия Юань– просто одна из им-ператорских династий их страны.Ну бывает.Мандат неба,чего уж для всех них монголы стали стран-ицей их истории,наказанием за грехи или божественным испытанием.Только две этни-ческих группы с монгольским завоеванием до сих пор спустя восемьсот лет не смир-ились.Это русские и,кажется,почти все тюркские народы кроме якутов и турок.Срус-скими всё понятно.Их двести лет мытарили люди совершенно чужой им культуры и ещё не одно столетие пришлось бороться с их наследниками.Но всё-таки,русские,пусть частично сохранили свою элиту и государственность.С тюрками всё ещё хуже.Монго-лы вырезали большую часть их элиты и низвели оставшуюся часть на подчинённое положение.Они полностью переформатировали как хотели племенную структуру евраз-ийских кочевников.Большинство названий тюркских племён и народов восходят в эпо-хе монгольской империи и её осколков,включая татар,казахов, узбеков.ногайцев.Вот и как прикажите с этим жить? Особенно,если учесть,что народ завоеватель как-то, в значительной своей части,рассосался за прошедшие столетия и имеет сейчас весь-ма усечённую государственность.Поэтому то ультранационалисты из кожи вон лезут доказывая, что не было такого. Тут вам и русский князь по прозвищу Батый (Батя) и казах Чингисхан и мусульманин Джучи и тысячи лет истории казанских татар. И это большая проблема для будущего.Такая вот бомба замедленного действия,залож-енная в далёком прошлом.Спорить с такими людьми бессмысленно.Они будут умирать с проклятьями в адрес никогда не существовавших по их мнению монголов.Но мы то с вами не такие. Для нас важно понять, что там было в этом прошлом на самом деле.С научной точки зрения здесь тоже не всё кристально ясно. Поскольку у нас тут не академическое издание,мы подступим к проблеме не в порядке,рекомендуемом руково-дителем студента дипломника,а так сказать с чёрного хода.Чтобы понять представ-ляемый источник, нужно напомнить, что хотя письменная фиксация всяких операций с имуществом появляется ещё во времена Древнего Шумера,именно в средневековой Зап-адной Европе эта отрасль юридической бюрократии расцвела пышным цветом.Здесь по-явилась целая профессия нотариусов,которые только тем и занимались,что записы-вали по строго заданным шаблонам условия сделок.И нотариусы теперь не просто хранили все составленные ими акты, но и сдавали их в архивы. Несмотря на многие столетия наводнений и пожаров в архивах всё ещё сохранилось немалое число нота-риальных актов XIII-XV вв.Это поистине бесценный источник информации. Это именно то, что может быть обработано статистически. В итальянских архивах сохранилась не одна тысяча нотариальных актов, оставленных в городах Северного Причерноморья в XIII-XV вв.Не все они уже выявлены и этот фонд продолжает пополняться.Из числа сохранившихся актов более тысячи было составлено венецианскими нотариями в Тане (Азаке, ныне Азов).В них естественно указывались имена,национальность и статус лиц, участвовавших в сделках или выступавших их свидетелями.В особенности нас интересует акты, составлявшиеся при продаже рабов.Важно помнить,что нотариус не был заинтересованным лицом.Его задачей было максимально беспристрастно письменно зафиксировать все обстоятельства дела.Например,национальность раба.Между прочим, несоответствие национальности купленного раба.с национальностью,желаемой заказ-чиком, становилось предметом судебного разбирательства.Нотариус также не был ни этнографом,ни лингвистом,ни опытным путешественником.Очевидно,что он записывал национальность,которая ему сообщалась участниками сделки напрямую или через пер-еводчика.В нашем распоряжении выборка данных,сделанная Сергеем Павловичем Карп-овым на основе собранной им базы данных нотариальных актов,составленных в Тане в XIV в.и представленная в его фундаментальной работе «История Таны(Азова)в XIII-XIV вв.».Им учтено на настоящий момент 304 акта о продаже рабов(см.файл)Полнее всего информация отражена в актах 1359-1385 гг.(т.е.весь период правления Мамая в нашем регионе).Для 253 рабов указана их национальность.Среди 9 этнических гру-пп указанных нотариями есть и монголы– 21 человек.Причём они занимают третье ме-сто по численности среди рабов,проданных в Тане.Вспомним ещё раз,что нотарий не был антропологом,и учитывая вариабельность расовых признаков в смешанных популя-циях,сложно себе представить научный спор при составлении акта о национальности раба.Давайте всё-таки исходить из более реалистического предположения,что нацио-нальность раба указывалась продавцом или самим рабом,исходя из его происхождения и самосознания.Много ли это или мало 21 из 253? Ну давайте вспомним,что прошло уже более 120 лет после монгольского завоевания Восточной Европы.Сменилось уже 5 поколений.Забегая вперёд,скажем,что немало научных мэтров,считают,что монголы исчезли спустя очень короткий период времени.Однако,итальянские нотарии не были ознакомлены с содержанием будущих диссертаций и потому просто фиксировали реаль-ность.Обратите внимание,что этнические группы делятся на две неравные группы.Бо-льшинство этносов относится к числу оседлых,но представлено небольшим числом представителей.Исключение составляют татары и монголы- 221 человек.Это этносы, сохранившие по преимуществу кочевой образ жизни.Таким образом,во времена Мамая в условной кочевой округе Азака монголы составляли без малого 10% всего кочевого населения.Это прямо-таки скажем,совсем не мало для этнического меньшинства,про-жившего в инокультурном окружении 5 поколений.А ведь братья и племянники,продан-ных в Тане монгольских мальчиков и девочек,в 1380 г.должны были встретиться на Куликовом поле с русскими полками.И знаем мы это благодаря венецианским нотариям с пальцами в чернильных пятнах."
  (ст."Перемещающиеся пирамиды Атлантического океана.Информация о них с 2019 года засекречена?",Биосфератум,2024) "Сегодня мы поговорим ещё об одной очень спорной и интересной теме – пирамидах в Атлантическом океане. Ещё в 1830 году исследователь из Германии Герхард Гемфольц, изучая древние письменные источники, утверждал, что целые города, которые превышают размерами столицы европейских стран, покоятся на дне океанов. Да, специалист не говорил о каком-то конкретном месте,но оно и понятно,технических средств для установления более точных коорди-нат у немца не было.В 1920 году Франк Менц несколько раз отправлялся с командой исследователей в Атлантический океан, чтобы попытаться обнаружить хоть какие-то следы руин.Но сделать этого ему не удалось.Важно опять же отметить,что техничес-ких возможностей для полноценного исследования у него не было.Фактически это были поиски иголки в стогу сена,точнее не в стогу,а в целом океане! Естественно, усилия оказались напрасными.В 1950 году уже появилась надежда на то, что место предположительных руин в океане обнаружено.Но снова встала проблема недостато-чного оборудования.Только в 1962 г.швейцарскому исследователю Гансу Келлеру удалось с помощью передовых,на тот момент, технологий,в частности двух телека-мер,заснять пару крупных сооружений на дне Атлантического океана.Причём,пришло-сь изрядно повозиться,ведь глубина в точке составляла более 600 метров.Мужчина предпринял попытку опуститься к ним в батискафе вместе с единомышленником и дру-гом детства.Но,в конце концов,из-за технической ошибки в расчётах при погружении товарищ скончался,а сам Ганс впоследствии стал затворником,отказавшись от дальн-ейшего исследования объекта.Тем не менее, координаты своего открытия швейцарец не скрывал.И у него появились последователи.Однако,к глубочайшему разочарованию в указанной точке в 1974 г.группа американцев и британцев не обнаружила никаких пирамид.Зато неожиданно для всех они были найдены совершенно в другой части океана спустя два года. Японские и французские океанологи провели исследование дна океана для его картографирования и натолкнулись на необычные возвышенности. Изначально казалось, что это две горы, то есть природные объекты. Но спустя уже месяц после этого авторы открытия провозгласили их рукотворными. Причём, речь шла о сооружениях высотой более 350 метров с отсутствующей вершиной.История пов-торилась.Через несколько лет в этом месте не было никаких пирамид,но снимки дна и записи океанологов указывали на то,что они там находились.В 1982 г.американ-ские специалисты обнаружили сразу 6 пирамид вблизи Бермудского треугольника.Авс-тралийская и новозеландская экспедиции подтвердили их наличие.Но уже в 1983 г.их и след простыл.О загадочном перемещении гигантских сооружений на дне океана заг-оворили океанологи и специалисты по необъяснимым явлениям.Действительно,пример-но раз в несколько лет они меняли свой размер,количество и местоположение.Дошло до того,что в 1996 г.один из исследователей выдвинул невероятную гипотезу– пира-миды являются техническими средствами неизвестной цивилизации.Возможно,земной, но морской.Возможно,инопланетной,желающей скрыться от человечества.Возможно,это путешественники из другой реальности,а в Бермудском треугольнике располагается портал.В 2008 г.с помощью новейшей гидроакустической аппаратуры SOSUS было иссл-едовано дно Атлантического океана.Действительно,в одном из мест удалось найти подозрительно похожие на пирамиды объекты.Но самое странное– они были источником низкочастотного инфразвукового сигнала.Попытки опустить к ним исследовательские аппараты не увенчались успехом.На расстоянии ближе,чем несколько сотен метров, они выходили из строя.Потеряв два дорогостоящих аппарата,океанологи решили отло-жить изучение.А в 2013 г.на этом месте уже не было обнаружено никаких пирамид. Но с этого момента их научились отслеживать по инфразвуковым волнам.В 2017 и 2018 г.безошибочно удалось установить их местоположение,а начиная с 2019 г.что-то случилось.Сигналы более не были различимы.Это могло произойти,если они покин-ули Атлантический океан или же сменили частоту на ту, которую земная аппаратура не улавливает.С этого момента информации о пирамидах на дне океана нет.То ли она засекречена,то ли сооружения (объекты),действительно, потеряны– неизвестно. Но можно сказать одно,данное явление оставило огромное количество вопросов.В том числе и главный– кто же строил гигантские аппараты в виде пирамид в океане?"

  (ст."Велесову книгу" рекомендовало к изданию в 1993 году "Русское историческое общество"(при РГБ)в лице д.ист.н.И.В.Лёвочкина",А.Асов,2024) "Это сейчас кажется совершенно невероятным... Но — да. Тогда первое в России относительно полное, научное издание "Велесовой книги" (М., 1994) получило рекомендации как от "Пушкинского дома" (от доктора фил. наук Ю.К. Бегунова, см. его отзыв здесь), так и от Учёного Совета РГБ, от зав. сектора славяно-русских рукописных книг доктора исторических наук, профессора Ивана Васильевича Лёвочкина, — одного из ведущих палеографов нашей страны (автора книги "Основы русской палеографии"). Выше рекомендации, полагаю, и невозможно было тогда найти.Ленинка, ГБЛ, потом Российская государственная библиотека в начале 90-х.И рождение там РИО— велесо-ведами.Что это было?Вот такие были времена, странные и противоречивые, но в чём-то и очень свободные— 90-е.Можете себе представить,тогда не было ещё интернета! И люди ходили в библиотеки.А главная библиотека страны— Государственная библио-тека им. Ленина(потом РГБ, это исторический "Дом Пашкова" плюс новые строения напротив Кремля)— это был и дворец,и подлинный "храм знаний"!И попасть туда было непросто и почиталось привилегией не для всех (нужно было иметь как минимум высшее образование). А уж в "святая святых" сего храма, в "Отдел рукописей", — где хранились главные книжные сокровища страны, древнейшие летописи, церковные книги, уникальные собрания археографов XVIII и XIX-го веков, — попасть можно было только по очень особой рекомендации: там нужна была минимум научная степень и не только.Но тогда, в 1993-м (мне-то ещё всего 29 лет), после выхода первого издания "Русских Вед" с "Песнями Гамаюна", вошедшими вскоре в три школьные программы по литературе,и с фрагментами той же "Велесовой книги",— такая приви-легия уже появилась.В основном, конечно, благодаря протекции академика Б.А. Рыбакова, главы российской исторической науки,выступившего в те годы в поддержку моей первой работы по теме древне-славянской письменности, которую он назвал "темой для докторской диссертации" (в журнале "Наука и религия").И по мотивам коей была снята студией "Центрнаучфильм" короткометражка "Внуки Дажьбога".Обра-ботку сей темы,включая записи интервью с Б.А.Рыбаковым,я дал недавно и на Дзене.
И ещё тогда же, в 1993-м, вышло, — и между прочим, 100 тыс. тиражом, — наше совместное с Борисом Александровичем Рыбаковым издание "Мифы древних славян" (Саратов,1993),включавшее и часть "Велесовой книги" в моем переводе со вступите-льным словом академика Ю.К.Бегунова.И оно стало школьным учебным пособием,поел-ику тогда и учебники-то разваливающееся государство не смогло должным образом профинансировать.Мы в те годы помогали Б.А. Рыбакову с изданием книг,брали интервью для журнала "Наука и религия" (многие записи я храню и сейчас).Мы его пригласили — тогда мне помогал ещё и самодеятельный, вроде меня,историк В.В. Грицков, — участвовать в созадаваемом нами тогда при РГБ Русское Историческое общество (РИО, Московское отделение).Потом РИО дважды перезапускалось(в 2004 и 2012-м), пока не сделалось чуть ли не госкорпорацией при прямом финансировании программ президентом России (похожая ситуация была и с Русским географическим обществом). И оно, в результате, стало структурой сверх-бюрократической, а не общественной,как задумывалось изначально,а наша тема там стала "фигурой умол-чания".Но первыми,тем не менее,тогда были именно мы.Председателем МО РИО был нами избран д.и.н. Иван Васильевич Лёвочкин. Именно он и провел готовящуюся к изданию рукопись ""Велесовой книги" через правление РИО, а потом и через Учёный совет РГБ (председатель совета кандидат (потом доктор) ист. наук, директор Российской Государственной библиотеки И.С.Филиппов,а учёный секретарь,кажется, О. Косачёва).А вот и она,рекомендация.Утверждалось,даже в Википедии(с подачи ушлого филолога А.Алексеева),что она якобы не существует.Эта рекомендация, кстати, однозначно свидетельствует, что грамотный палеограф, — а таковым И.В. Лёвочкин, как автор стандартных учебников по палеографии, без сомнения являлся, — признал именно палеографические и лингвистические доказательства подлинности, приведённые мною , — "соответствующими требованиям, предъявляемым к научному изданию".И.В.Лёвочкин и Л.П.Жуковская.Загадки,тайны и умолчания.Кстати! Между прочим,не возразила против этого,не подняла скандала,также и..сидящая за сосед-ним столом с И.В.Лёвочкиным в том же НИОР РГБ,и сама Л.П.Жуковская— анализ ста-тьи коей (1960 г.)в сей монографии признавался "блестящим доказательством.подл-инности памятника".Тут следует напомнить: кто это?Л.П.Жуковская(1920-1994)— это доктор филологических наук, языковед, палеограф, берестолог.Кстати,моя землячка, училась в школе Костерёва Гороховецкого района Владимирской области. Затем она закончила факультет русского языка и литературы МГПИ, и там же аспирантуру. С 1951 г.занялась палеографическим исследованием только что найденных берестяных грамот под руководством А.Арциховского.В 1953 г.стала кандидатом филологических наук. Работала и в "Институте русского языка" под руководством В.В. Виноградова (тогда и выпустила в "Вопросах языкознания" помянутый выше анализ дощечки "Вел-есовой книги").Ранее же она написала блестящую работу "Новгородские грамоты на бересте"(1959 г.).В 1969 г.она защитила докторскую диссертацию(«Древнерусские пергаментные рукописи как лингвистический источник»).С 1988 г.она— главный нау-чный сотрудник РГБ.И ей за совокупность работ присудили Государственную премию РСФСР.Я был,разумеется,восхищен ей давними(1959 и 1960 гг.)работами над берестя-ными грамотами и дощечками "Велесовой книги"(её ребус,статья-перевертыш о ВК, мною был сразу же разгадан).Без работ Л.П.Жуковской,как и без работ А. Арцихов-ского, мне было бы весьма затруднительно работать и над переводом "Велесовой книги"... Кстати, последующие "берестологи" — тот же Зализняк — на мой взгляд, ничего существенного не дали в копилку знаний о сём предмете.А тогда,в 1993-м, ей, как и Б.А. Рыбакову, (по совету И.В. Лёвочкина), я также предоставил копии готовящейся к изданию монографии, — с надеждой получить от них объяснения и, разумеется,затем внести их в эту книгу,дабы не заострять внимания их на огрехах, не так уж и редких у людей,обремененных столь масштабной работой.Объяснение пол-учил только от Б.А.Рыбакова,причём устное(и,кажется,затем лишился его поддер-жки).Сама же Л.П.Жуковская к тому времени очень сильно болела и,на мой взгляд, ходила на работу только потому,что та рядом была её церковь.А священник ей отпу-стил "грех" той старой статьи(в которую теперь все упираются,— читая только заголовок и не понимая её сути).Я даже как-то заметил,что она меня тайком пере-крестила(похоже,надеясь,что я рассыплюсь от сего в прах,— ну,возраст,понимаешь) .Ждать от неё адекватной реакции учёного,видимо было уже поздно.Научная работа ..и её завершение.Тогда предполагалось даже, в виду уникальности ситуации, — что после выхода научного издания "Велесовой книги", она м.б. будет засчитана мне, например, за кандидатскую диссертацию (такая функция у Учёного совета РГБ тоже была, да и кандидатские минимумы к тому времени я уже сдал, как аспирант ИВП).Но этому я,конечно,не очень верил,и по своему-то прежнему профилю не стал защищать-ся, хотя всё было готово, включая одобренную диссертацию.Но это уже тогда стоило 1000 у.е.,коих у меня,— бедствующего иногороднего,— конечно,не было(а сейчас это вообще немыслимые суммы).Да и если честно,— опасался я сего,хорошо представляя себе обстановку в т.н."научном мире"(были у меня беседы на эту тему и с Б.А. Рыбаковым,и с Ю.К.Бегуновым).Но тем не менее,— решил я тогда несколько опрометч-иво,— почему бы и не рискнуть?..В конце-концов,это больше нужно было не мне,пи-сателю,журналисту,— меня ведь и так печатали,— а самой российской науке,отста-ивало её честь,приоритет открытий и уважение в мире.Я же делал работу,на одном энтузиазме,— ведь за неё не платили,и эта работа была сделана за них.огда же, в 1992-1993 гг. с подачи Б.А. Рыбакова, я даже составил ещё и Сборник работ по теме "Велесовой книги" от крупнейших славистов мира (докторов филологических и исторических наук), который потом ещё долго валялся у меня в бумагах, — научное издание мои "эзотерические" издатели брать не хотели (только, если бы оно было подписано "волхвом", так-де коммерчески выгоднее; ведь в сеть "Академкниги", их не пускали.)Однако я, наступив на горло иным проектам, этот сборник не только составил, но и провёл через ещё один Учёный совет — при Международном Славянском институте им Г.Р. Державина.А теперь он уже дважды переиздался, в 2015 и 2023 годах (см.!). А вскоре будет даже и ещё и третья публикация в составе нового как бы академического издания "Велесовой книги", — "как бы", потому что АН России тут совсем не причём, всю работу по подготовке сделал наш частный, общественный МРРК ("Музей русской рунической культуры").Однако после известных многим (кто в теме) событий мне пришлось уйти от этой титанической работы (прямо гора пала с плеч!)и вернуться к работе основной: журналистской и писательской.А что это были за события?Иван Васильевич.не меняет профессию.Да.Тут можно было бы много напи-сать о том,что произошло далее.Но,наверное,уже не буду столь подробно на сём останавливаться и бередить старые раны.В общем, всё стало настолько плохо, что появились и жертвы(но о сём лучше прочитать в книге "Фантастикум.Дело о похищен-ии библиотеки Анны Ярославны"; дело всё ещё горячее настолько,что лучше лишнего не говорить).Ну,а в самом начале из "Пушкинского дома" был уволен, проработавший там 40 лет,Ю.К.Бегунов,— в том числе и за поддержку "Велесовой книги".Он перешёл в Балтийский университет на кафедру политологии,где и продолжил борьбу (выпустил хрестоматию для вузов "Рюриковичи"— с моим переводом из "Велесовой книги").Чело-век он был несгибаемого характера.А вот Иван Васильевич Левочкин— прогнулся под обстоятельствами и отрёкся от всего.И я даже его не особо виню.Как бы он смог без своих пергаментов и рукописей?Встречал я его потом в РГБ,но уже не говорил с ним,а он отводил глаза.И всё же здесь,напоследок,я скажу несколько добрых слов о нём.Мне и сейчас видится этот маленький седой человек, сидящий у окна пристройки Пашкова дома, которое выходит прямиком на Боровицкие ворота Московского Кремля.И мне по прежнему не хватает его тихого голоса,и того,как он рассказывал о страш-ных трагедиях прошлого,как гибли в пожарах и от нашествий уникальные манускрипты ,которые горами,"до строп",лежали в хранилищах древних русских монастырей."Какие же были понесены страшные утраты! Какой был невосполнимый ущерб!"— так говорил Иван Васильевич. И, может быть, эта боль и заставила его всё таки найти в себе силы,— хоть их хватило и не надолго.— но всё же вступиться за "Велесову книгу".


Рецензии