Магадубало

Угловатый худой и на вид казалось бы глупый, он иногда проявлял удивительную находчивость. Сочетание противоречивых качеств и его лихой вид вызывали у меня странное желание назвать его Магадубало. В  словаре нет такого слова, но имя личное может быть каким угодно.

Однажды в алтаре мы собирались на крестный ход. Сергею поручили раздать пономарям  хоругви и иконы.

- Вот... на тебе хоругвь, - басил он, -  тебе крест. Так, а мне...? -  задумчиво крутит в руках фонарь с разноцветными стеклышками со свечей внутри и, не может вспомнить, что это.

- А я.., а я понесу....ФИТИЛЬ!)))

Каждый вечер братия собиралась на молитву в храме. Храм открывал настоятель отец Филарет. В тот вечер он где-то задержался. Братия сидела на паперти на лавочках. Мы думали: "Как быть?"

 И тут Господь прославил Сергея, дав ему мысль о том, что в алтаре храма есть ещё одни ключи. А в храм он сможет попасть через чердак колокольни. Лестница уже стояла. Он тут же стал по ней возвышаться над нами и исчез в тени чердака. Мы, переглядываясь, с завистью думали, почему именно ему пришла эта идея? Ведь я и многие алтарники знали об этих ключах.

Ожидая щелчков в замке храмовой двери, мы стояли, дыша друг другу в спину. Но звук пыхтящего и сопящего Сергея послышался сверху. Мы вскинули наши головы к  чердаку колокольни. Из окна высунулся наш гений. Он радостно потряхивал звенящими ключами и самодовольно улыбался, не подозревая, что в нашем сознании расцветало облегчение от внезапно возникшей зависти к его находчивости.


Рецензии