Обед по итальянски

В детстве я часто слышал от родителей выражение: «Еврей в приметы не верит», его они часто употребляли, когда к примеру чёрный кот перебежит дорогу. На мой вопрос что они имеют в виду и почему это именно евреи не верят, ответили, что это просто из старой поговорки на идиш, в которой говорится, что надо верить в бога, а не в приметы. Однако же бывало и так что приметы сбывались – случались какие-то мелкие неприятности: перебежала путь чёрная кошка по дороге в школу и схлопотал двойку по сочинению; вернулся домой за забытым проездным по дороге на свидание с красавицей и споткнулся при выходе из метро, да так что подмётка от ботинка отвалилась, свидание пропустил и остался без подружки; выпала на тринадцатое число подача документов на выезд в ОВИРЕ и попали в отказ на целых девять лет. Вот и ещё одна история о мелких неприятностях с чёртовой дюжиной.
Познакомился я с Джонни в спортклубе в Монтерее. Мы с ним часто разговаривали сидя в джакузи после занятий аэробикой. Он рассказал мне, что происходит из итальянской семьи – его родители приехали в Монтерей из Сицилии ещё перед Второй мировой войной. Тогда в Монтерейском заливе обнаружили бесчисленные косяки сардин что привело к возникновению целой индустрии рыбных консервов. «Сардинная лихорадка» привлекла многих итальянских рыбаков-эмигрантов и Монтерей стал настоящим итальянским городом. Родители его на рыбе заработали приличное состояние и оставили ему в наследство несколько домов в Монтерее, а сам Джонни получил финансовое образование и вот уже 25 лет работал в банке. Он увлекался живописью и ходил в классы рисования в колледже, где преподавал довольно известный местный художник и скульптор Макдональд, в галерее которого в Кармеле я бывал много раз и работы которого производили на меня впечатления своей необычностью.
Джонни рассказал, что написал уже столько картин, что даже недавно продал свой дом в Монтерее и купил целое ранчо в Кармеле только из-за того, что нашёл там необычно длинный дом с небольшим количеством окон и можно будет развесить на стенах все его картины. Обещал пригласить меня, как окончательно обустроится, на обед или ужин, сказав что хорошо готовит всякие итальянские блюда. Он много читал и расспрашивал меня о том, какие писатели популярны в России, рассказывал об итальянской литературе: Вергилии, Данте, Петрарке, Гольдони. Просил меня посоветовать с выбором какой-нибудь особенно интересной книги и я рассказал ему о романе «Бравый солдат Швейк», который много раз перечитывал и каждый раз с большим удовольствием. Он взял эту книгу в библиотеке и сказал мне, что не сумел даже дочитать первую главу – показалась очень скучной (я потом специально перечитал английский перевод и он мне понравился ещё больше чем русский вариант). На мой вопрос, что же за книги он читает Джонни назвал совершенно неизвестных мне авторов, а таких популярных в России американских классиков как Марк Твен, О’Генри, Драйзер и Джек Лондон он и не знал, правда сказал, что имена где-то слышал.
Наконец-то Джонни позвонил мне и сказал, что приглашает прийти к нему домой в ближайшее воскресенье, правда ничего не сказал насчёт обеда, но время выбрал обеденное 2 часа дня. Мы с женой подумали, что это всё-таки означает приглашение на ланч и решили принести с собой «русский» пирог, а в ожидании обильного итальянского обеда съели только очень лёгкий завтрак. Отношение к Италии и итальянцам у нас всегда было особенное – во время эмиграции в Америку эта страна радушно приняла нас, как и тысячи других советских евреев, пока мы ожидали разрешение на въезд с американской стороны, правда из-за бедности с настоящей итальянской едой нам так и не удалось тогда познакомиться. Мы вспоминали как в первую неделю пребывания в Риме нас кормили три раза в день простыми, но очень вкусными макаронами с томатным соусом, потом мы правда уже сами покупали и готовили еду, но приходилось экономить и даже знаменитую итальянскую пиццу так тогда и не попробовали. Поэтому нам было очень интересно узнать что-же едят настоящие итальянцы.
Ранчо Джонни оказалось впечатляющим, на склоне живописного холма у реки Кармель. Вокруг длинного одноэтажного дома располагался большой парк с бассейном в виде лагуны, повсюду цвели диковинные растения. Блондинистая жена Джонни выглядела намного моложе его (как я потом узнал она была его секретаршей и благополучно увела его от бывшей жены). Джонни провёл нас по бесконечной череде комнат увешанных очень неплохими картинами, в основном пейзажами с узнаваемыми видами Монтерея и Кармеля – он оказался действительно талантливым художником. Мы с женой уже здорово проголодались и оба высматривали где же накрыт у них стол, но ничего подобного нигде не было видно. Наконец-то моя жена первой не выдержала и переведя разговор на еду, сказала, что испекла по случаю свой коронный пирог и не хотят ли хозяева его попробовать.
Джонни усадил нас за обширный обеденный стол и его жена принесла небольшой кофейник. Мы поняли, что никакого ланча нам не предложат и набросились на пирог умяв его буквально в секунды. Хозяева как ни странно никак не среагировали на то, что им не досталось ни одного куска. Когда мы распрощались с «гостеприимными» хозяевами и поехали домой, жена сказала мне, что проходя мимо кухни она увидела там здоровенную курицу, видимо подготовленную к жарке. «Неужели пожалели нас ею угостить? Может ждали кого-то ещё на ужин?» - предположила она. Загадку этого «обеда по итальянски» мы разгадывали ещё долгое время и так и не пришли к какому-то путному объяснению, кроме разве того, что этот день выпал на 13 число. Мы сначала думали пригласить их к себе и устроить настоящее «русское пиршество» в отместку, но потом как-то отошли от этой затеи.


Рецензии