Парадокс гениальности

Гениальный писатель должен любить человечество, чтобы глубоко погружаться в его проблемы. Ему необходимо искренне интересоваться, чем оно живёт и во что верит. И в то же время он должен быть предельно критичным, должен доискиваться до истины всех вещей и явлений, а иначе его произведения будут ложными и фальшивыми – цветастыми фантиками. Но чем больше писатель узнает о человечестве, тем большим он преисполняется омерзением, разочарованием и страхом, а значит, тем меньше он способен любить человека, тем неизбежнее он удаляется от его проблем. Выходит парадокс. Начинающий писатель увлечен жизнью, но наивен и поверхностен. "Заканчивающий" писатель умён и проницателен, но ему абсолютно нечего сказать, ему ничего не интересно в жизни. Процесс становления лучшим писателем – это процесс  становления худшим писателем. Таким образом, абсолютно гениального писателя нам, казалось бы, никогда не увидеть... Однако природа любит удивлять нас необъяснимым. И потому она подарила нам Достоевского.


Рецензии