Назло глава 30

30


Первое время после рождения дочери Тимур активно интересовался жизнью бывшей жены и своих детей. Он приезжал утром, забирал Вадика и отвозил его в садик, а вечером привозил ребёнка домой. Также он предложил Любе составлять ему список необходимого и покупал всё это или, скорее, то, что находил в магазинах.
С каждым днём торговые полки с завидной скоростью теряли свой вес в буквальном и переносном смысле. Даже консервированные и бакалейные товары, которые были вечным украшением гастрономов, исчезли подчистую - горожане закупались ими впрок. Когда в магазин завозился какой-либо товар, за ним выстраивались длиннющие очереди. Людская змейка порой не умещалась в помещении магазина и её хвост оставался снаружи, испытывая на себе все прелести северного климатического колорита.
Выручали рыбаки и охотники, у них можно было приобрести рыбу и какую-нибудь дичь. А в летнее время у магазина обычно продавались дары природы – грибы и ягоды, которые тоже способствовали наполненности местной продовольственной корзинки.
На небольшом участочке под окнами дома Люба разбила грядку, а Тимур с помощью соседа Мирона установил на неё металлические дуги и накрыл плёнкой. Получился парник, в котором вскоре зазеленел укроп и петрушка, а ещё уместилось четыре куста огурцов. На соседской стороне росли два больших куста смородины и на них уже появились ягоды, правда, ещё зелёные.
- Любаня, весь урожай в этом году твой! – торжественно провозгласила Виктория Петровна, уезжая в отпуск.
 -  Вот спасибо Вам! – Люба радовалась, что Вадим, оставшийся на лето здесь, получит хоть немного витаминных запасов, хотя для них, родившихся и выросших в южных краях, это было, что говорится, на один зубок, но они и этому были рады. – Сынок, скоро ягодки поспеют, будем с тобой их собирать и кушать! – сообщила она Вадиму.
- А Лена будет их есть?
- Нет, милый, Леночка ещё маленькая, вот на следующий год тебе надо будет уже делиться с сестрёнкой, а пока всё только твоё! – мать присела перед ребёнком и, взяв его за плечи, шутливо потрясла. – Ах ты мой хороший, добрый старший брат, да?
- А давай я его с собой в отпуск возьму! – предложил как-то Тимур, завезя сына после садика домой.
- Как это? – Люба растерялась от неожиданности. – Когда ты уезжаешь?
Тимур по-своему расценил её вопрос, решив, что бывшая жена не желает с ним расставаться надолго.
- В сентябре…
- Ты на машине собрался ехать?
- Ну да… Это же здорово, не зависишь ни от билетов, ни от вокзальных ожиданий, - объяснил он ей свою точку зрения, - так что вполне могу взять сына с собой, тебе здесь полегче будет с одним-то ребёнком…
- Мне с ними не тяжело! – Люба ни за что не хотела отпускать сына в такую дорогу и начала с ходу придумывать возражения. – А вот ребёнку совсем нелегко будет столько дней в машине… Да и как вы справитесь с ним там, отец и дедушка, вы же даже суп нормальный варить не умеете, а ребёнку надо горячее питание… В общем, мне эта идея вовсе не кажется хорошей! 
- Успокойся, я не стану силой увозить его, я просто предложил, да и суп сварить будет кому, если что… - ухмыльнулся Тимур, глядя прямо ей в глаза.
- Тем более! – воскликнула она, поняв, что он имеет в виду свою Ларису. – Ты издеваешься надо мной, что ли?
- Почему сразу издеваюсь? Просто хочу тебе помочь и ребёнка к дедушке отвезти, сама знаешь, каково ему там одному, – пожал Тимур плечами, лукаво улыбаясь.
Люба поняла, что он просто подтрунивает над ней, а на самом деле и не помышлял проводить отпуск с сыном, у него на это время совсем иные планы и компания, да и вряд ли он вообще к отцу поедет, хотя… может, решил познакомить его с новой невесткой, кто знает…
- Как папа Равиль? – закрыла она тему, прерывая его подковырки.
- Всё так же… Сдал старик конкретно! – покачал головой Тимур.
- А ты не предлагал ему сюда приехать, например?
- А смысл? Он же чётко сказал, что будет там жить! – возразил Тимур. – Да и куда я его привезу, в общежитие к себе?
- Да брось ты шутовство своё! - рассердилась Люба и передразнила его. – В общежи-и-итие… Можно подумать, что ты там живёшь!
- А ты ревнуешь? – вновь начал он глумиться.
- Ага… Мечтай больше! У меня уже ни любви, ни ревности к тебе не осталось, ты просто отец моих детей и не более, заруби это себе на носу! – отчеканила Люба. – Вообще, знаешь, хватит о всяких глупостях, ты посиди с Леночкой, а я быстренько сбегаю на переговорный, хочу с отцом поговорить, и Вадюшку с собой возьму, пусть тоже с дедушкой пообщается, порадует его…
- Хорошо… - задумчиво проговорил Тимур. – Только можно же на машине, я посижу там с Леночкой, а вы поговорите.
- Давай,- обрадовалась она, -  десять минут - и мы будем готовы, - пообещала Люба и начала собираться.
 Равиль Тимурович очень обрадовался, услышав невестку и внука, только Любу мало вдохновил его голос, он был слабым и каким-то безжизненным.
- Как Вы себя чувствуете, папа? – она по-прежнему его так называла, не желая расстраивать старика.
- Не беспокойся, дочка, я в порядке, ты не переживай обо мне, главное, чтобы у вас всё было хорошо.
- Ну как же, папа, я очень переживаю, Вы же там совсем один… Тимур собирается в отпуск вскоре, может, Вы всё-таки приедете с ним сюда, здесь внуки, Вы могли бы у нас пожить, комната у нас одна, но кухня большая, там вполне можно расположиться… да придумаем что-то, главное, все вместе будем! - уговаривала она его.
- Спасибо, милая, спасибо… Но я уж здесь… рядом с моей Леной, - слабым голосом ответил свёкор, - а ты, Любаша, береги детей и оставайся такой же доброй и чистой и тебе обязательно воздастся за твою доброту, обязательно! – проговорил он, будто прощаясь с ней, но как оказалось, именно так всё и было.
Люба возвращалась домой, сидя на заднем сиденье автомобиля с дочкой на руках и задумчиво глядела в окно.
- Что-то не понравился мне сегодняшний разговор, Тимур… У тебя есть телефонный номер каких-нибудь соседей или знакомых, чтобы они могли навестить его… Мне кажется, он болен… А вдруг он не встаёт с постели, ты представляешь, что тогда?
- Что?
- Да то, что он голодный! Сколько пожилой ослабленный человек так протянет?
Люба даже представить не могла, насколько она права. Буквально через день Тимур сообщил ей печальную новость. Соседка, которой он оставлял свой рабочий телефон на всякий случай, позвонила и сообщила через секретаря печальную новость. Тимур перезвонил ей и она рассказала, что Равиль Тимурович лежал в больнице, но недавно его выписали. Несколько дней после того он выходил посидеть на лавочке во дворе, а потом вновь слёг. А сегодня утром она понесла ему горячий бульон, но он ему уже оказался не нужен…
- Получается, что он на самом деле со мной прощался! – расплакалась Люба.
- Я еду туда, прямо сейчас выезжаю! – сообщил ей Тимур.
- Ты один поедешь, так что ли? – испуганно спросила она. – В таком-то состоянии?
- Нет, со мной поедет один приятель, он одинокий, поэтому ему всё равно где проводить отпуск, он обычно вообще не выезжает, здесь его проводит, рыбалкой промышляет, я вон тебе рыбку привёз… - Тимур достал из багажника два здоровенных муксуна.  – Справитесь ведь как-то здесь без меня?
- А этот твой приятель… он тоже водить может?
- Да, будем гнать без остановок – один рулит, второй спит… - кивнул Тимур и поцеловал притихшего Вадима. – Пока, сынок, ты тут за старшего!
- А дедушка не приедет? – поинтересовался мальчик.
- Нет, милый, дедушка наш отправился совсем в другое путешествие, далеко и навсегда! – вздохнув, ответил ему отец и уехал.
Вадим понимал, что случилось что-то нехорошее, потому что мама всё время плакала и обнимала его, крепко прижимая к себе. Поэтому он старался не шалить, а слушать маму, ведь ей и с сестрёнкой хватало забот, она часто плачет и капризничает. Леночка вообще была беспокойным ребёнком, иногда она плакала каждый раз, как только не чувствовала маминых рук, укачивающих её.

Вскоре вернулись из отпуска Жанна и Леонид. А сам Тимур пробыл на родине около месяца и, как только вернулся, приехал к Любе. Был выходной день и вскоре здесь были уже и Лёня с Жанной. Все вспоминали Равиля Тимуровича и сожалели о его кончине, а Люба так вообще не могла сдержать слёз.
- Успокойся, дорогая, у тебя дочка маленькая, тебе о ней думать надо, не дай Бог, молоко пропадёт… - уговаривала её Жанна и ей вторили и мужчины.
 – Тут уж ничего не поделаешь, но ты не расстраивайся, он тебя очень любил…  сам мне говорил, что ты ему как дочка, - пытался поддержать её Лёня, но его слова больше способствовали новым слезам. 
Кое-как общими усилиями им удалось успокоить чересчур эмоциональную Любаню.
- Если бы Леночка не такая маленькая была, мы обязательно поехали бы на похороны, а то там ведь никого почти и не осталось… - сожалела она, всё ещё всхлипывая.
- Напрасно ты так думаешь, я даже и предположить не мог, сколько людей придёт! – возразил Тимур. – Кафе возле дома едва вместило всех на поминальном обеде, так что насчёт этого не переживай.
- Он был хорошим человеком, поэтому и столько людей его помнят! – решила Люба.
- А что теперь с квартирой будет? – спросил Лёня, скорее, чтобы перевести разговор в другое русло.
- Вот с этим полный швах! – покачал головой Тимур. – Хорошо ещё, что она на меня оформлена... когда мы её покупали, отец, наверное, тогда уже предчувствовал что-то - сказал, чтобы не возиться с наследством… - пояснил он. - Я дал объявление… звонили, но вяло как-то, раза три приезжали смотреть, но даже половины не дают от запрашиваемой суммы… Да вообще, такое впечатление, что там полгорода продают жильё, короче говоря, предложение явно превышает спрос!
 Мужчины остались сидеть за столом, а Жанна пошла вслед за Любой в комнату, откуда раздался голос проснувшейся Леночки.
- О, что у тебя теперь есть! – воскликнула она, указав на стоящую на полу в углу швейную машинку.
- Да, представляешь, папа Равиль сохранил её при переезде из той квартиры, а Тимур привёз сейчас… - подтвердила Люба. – Я теперь смогу небольшие заказы брать, какой-никакой заработок будет.
- Точно… Только не усердствуй, особо, у тебя двое детей и один из них – грудничок, не хватало ещё, чтобы ты свалилась от переутомления! – напутствовала её Жанна. – Вон пусть папочка пошевеливается, это его прямая обязанность содержать вас! – разошлась она.
- Да, меня учишь, а сама-то, - усмехнулась Люба, - помню, как ты рассказывала, как практически жила на работе, нахватав ставок, чтобы обеспечить себя и дочку!
- Да, было дело, но мы с ней здесь прятались от моего идиота-мужа, поэтому требовать от него нашего содержания было бы неосмотрительно, а у тебя другая ситуация… Кстати, как он, назад в семью не просится?
- Да пытался как-то, но моё «нет» в этот раз звучит слишком категорично, наверное, понял, что бесполезно! - Люба пожала плечами, а её лицо  исказила презрительная гримаса. – Во всяком случае он живёт с любимой женщиной, даже собирался в отпуск с ней ехать, только вот планы немного жизнь ему поменяла…
- Ясно… - покивала головой Жанна и вдруг, неожиданно услышав визгливый женский голос, подпрыгнула на стуле.
- Так я и знала! Вот к какому другу ты поехал! – донеслось до них из-за закрытой двери.
- Лариска, что ли? – не то спросила, не то подтвердила Жанна и наказала Любе: - Ты не выходи, занимайся спокойно ребёнком, я разберусь сейчас с этими непрошенными гостями! – сказала она и поспешила выйти из комнаты.
- Чего ты тут вопишь? – сразу же накинулась она на раскрасневшуюся от гнева женщину, стоявшую на пороге. – Лёня, уведи Вадика, незачем ему тут слушать истеричек всяких, - обратилась она к Леониду голосом, не терпящим возражений.
- Пойдём, дружище, погуляем немного, - согласился Лёня и, подхватив ребёнка на руки, забрал из рук Жанны его курточку и вышел с ним на улицу.
- Тимур, это что такое? – Жанна набросилась на притихшего мужчину, оставшегося за столом в одиночестве. – Что она здесь делает?
- Э-э-эй, я вообще-то здесь! И кто ты такая, что выступаешь тут?! – продолжала истерить Лариса, но Жанна попросту проигнорировала её слова, будто и не слышала их.
- Будь добр, убери это недоразумение отсюда, здесь маленькие дети, между прочим! – продолжала она наседать на Тимура.
- Я тебе сейчас покажу недоразумение, я такое недоразумение покажу, ты надолго запомнишь меня, стерва! – верещала Лариса.
- Ну, положим, стерва-то здесь одна и все понимают, кто это, - усмехнулась Жанна, - и сейчас эта стерва возьмёт свои ноги в руки и почешет отсюда так быстро, чтобы пятки сверкали! А не то я за себя не ручаюсь! - с тихой язвительностью произнесла она. – Пошла вон, я тебе сказала, и лучше забудь сюда дорогу, по-хорошему тебя прошу… - угрожающе добавила она сквозь зубы.
- Ой, а то чё… - подбоченилась Лариса.
- Ну всё, ты меня достала! – и Жанна неожиданно вцепилась ей в волосы, потянув женщину по направлению к выходу.
- Ой, ой, ой-ё-ёй… Тимур! Тиму-у-ур!  - завопила Лариса от боли и унижения.
- Поняла теперь, дрянь, что будет, если ещё раз заявишься? Парик на всякий случай прикупи! – дала гостье Жанна совет на прощание и вытолкнула её за дверь.
Тимур с ужасом наблюдал за сценой, развернувшейся у него на глазах, и, пройдя бочком к двери, вышел следом.
- Вот-вот, давай тоже шуруй за своей ненаглядной! – напутствовала его разбушевавшаяся хранительница покоя подруги и её детей. – Ходите тут, только нервы мотаете, а у Любани из-за вас молоко, не дай Бог, пропадёт! – вдогонку им заявила она и стала прибираться на столе.
- Ну ты даёшь! – в приоткрытую дверь наблюдала за ней Люба.
- Да сама не знаю, откуда это у меня взялось… - призналась Жанна, качая головой.  – Я вдруг вспомнила себя почти в таком же положении… Мой бывший муж привёл свою любовницу к нам домой и сказал, что она будет жить с нами, а когда я возразила, ударил меня наотмашь с такой силой, что я отлетела к стене и сползла по ней вниз на глазах у маленькой Светы...
- Да что ты! – ужаснулась Люба. – Ох, Жанночка, и за что нам такое! – обняла она её и обе вдруг расплакались, размазывая слёзы по щекам, но вскоре, взглянув друг на друга, начали смеяться, не в силах усмирить неожиданный фонтан чувств, прорвавшийся вдруг наружу. 


Рецензии