Души чудесные порывы

Весна пришла, объятья миру распахнув и, улыбнувшись солнцем ярким, зазвучала журчанием ручейков, капелью звонкой зазвенела. А воздух…Воздух ароматами дивными полниться стал… Где-то подтаявший снег, земли пробудившейся запах, где-то листочки проклюнулись нежные, благоуханье издавая чудное. И птиц чириканье слышно. Не зимнее, другое… Волшебное, веселое, счастливое!  Весна же! Весна идёт. И расцветают лица улыбками, глаза сияют… Не так уж важен возраст, когда природы видим пробужденье. И наполняются радостью сердца, надеждами, любовью тоже.

И в эту сказочную пору стояли двое… Она ребенка, кажется, держала, чертила туфелькой узоры на песке, у него ж в руках веревочка была, а рядом …машина красная стояла. Стояли двое.
–Красивая какая ты…, – он молвил тихо.
–А что красивого? – кокетливо шепнула.
–И волосы, и руки..., –ответил и добавил, – давай дружить мы будем.
–Как это? – удивилась.
–Гулять, играть… и целоваться… будем, –смущенно он пробормотал.
–Фу, целоваться! Не буду я…
–Так взрослые все делают…Я видел сам.
–Да? –задумалась она. –Я тоже видела. Ну ладно, – вздохнула тихо, –согласна я.
–И будем вместе? –доверчиво спросил. –Всегда?
Она кивнула.

–Митюша!– тут мама с балкона крикнула его.–Обед готов.
–Пора, – повесил он головку.
–Иди.  Скучать я буду…
–Но я же не ушел…, –глаза округлил он.
–Так уходи скорее, –топнув ножкой, крикнула она, – скучать мешаешь ведь.
И он пошел, машинка следом покатилась.
–Настюша!– окно на третьем этаже открылось вдруг,– мы ждем тебя обедать.
–Ну, вот и мне пора… Поскучать я даже не успела, – прижав покрепче куклу, Настенька сказала.
И было им по пять годков…

Минуло лето, осень, и зима, весна пришла опять… Они дружили. Потом ещё, ещё прошли зима и лето… И вот…Бежит по лестнице мальчишка. На третьем этаже, едва до кнопки дотянувшись, нажал её… В квартире звон раздался. И девочка…Льняные кудри, синева в глазах, курносый носик скользнула на лестницу к мальчишке рыжему. Отняв портфель, сказал он важно:
–Девчонкам не положено тяжелое носить.
Настена только фыркнула в ответ и по ступенькам поскакала дикой козочкою вниз. Мальчишка же сначала тужился, серьезным быть старался, но потом…Понёсся за нею следом.
–Выйдешь? – спросил он на пути обратном.
–Выйду, –кивнула Настенька, – уроки сделаю и выйду.
–Я буду ждать, – и, засмущавшись, он независимо в карманы руки сунул.

Прошли года…И вот она опять весна! За нею лето ждать не заставило себя. Был вечер выпускной. Звучала музыка… Настёна была неотразима. И Митя любовался подругою своей.
–Ну вот…И детство позади, –сказала Настя тихо, когда они оттанцевав, к дому своему пришли, –теперь уж институт…
–Ты в медицинский? Не передумала ещё?
–Нет. Врачи всегда нужны. А ты? Ты со мной туда же?
–Нет. Я офицером быть хочу. В военное училище пойду, –ответил Митя.
–Куда? А как же я?–Настюша даже растерялась.–Как  без тебя я буду?–слезинки на глазах блеснули.
– Не грусти. Мы будем видеться с тобой, есть телефоны… Мы не расстанемся…Нет-нет! Не думай даже так.

И полетело время. Не догнать…И остановить его уж невозможно… И встречи были и звонки. Слова любви летели, надежды, отодвигая разлуки горечь…

Звонок нежданно раздался. Настюша дверь открыла… А на пороге– бравый лейтенант, улыбка до ушей, в руках букет ромашек. Он знал, подруга очень их любила.
–Ты? – Настя задохнулась от волненья. –Какой ты… Тебя и не узнать…

Потом гуляли долго.
–Зайдешь ты завтра? – в глаза любимого с надеждой заглянула.
Он помолчал.
–Я уезжаю завтра.
–Куда? Тебя направили куда-то? И далеко?
–Я воевать иду… Не направляли. Добровольцем.
–Тогда и я с тобой, – нахмурилась Настюша.
–А институт? Тебе же год ещё учиться…
–Потом, –беспечно рукой махнула, – главное, с тобой быть рядом. А медики всегда везде нужны…А там…особенно.
–Ну нет…, –ответил строго Митя, – учёбу закончить ты должна. Я же …   Звонить я буду, приезжать, наверное, я тоже буду. Ты только жди меня.


И вот опять летят звонки, слова любви летят и веры… И незаметно пришла весна… Окончив институт, Настюша к Мите собралась. И ведь поехала… И встретились они. Навстречу друг другу те поезда спешили. Но…Они друг друга не узнали, увидеть не смогли. 

А поезд шел, пришел без опозданья. Не встретил Митя.
Какой-то незнакомый офицер её окликнул.
–А Митя? А Митя где? Дежурит он? –затормошила Настя.
–Митя… Прости за весть плохую, но Мити нет и больше уж не будет… А ты …Может, домой поедешь? Здесь тяжело…
–Ну нет! – глаза сухие горестно блеснули. –Раз Мити нет…Я за него останусь…

И вот снова…  весна пришла...Безрассудная, шальная, бурная с цветеньем буйным и капелью…Всё было, как всегда…Только те двое по земле уж больше не пройдут.  Но и разлучить их больше никто уже не сможет. Никогда.


Рецензии
Ваше произведение напоминает белый стих, так трогательно оно звучит. А в нём первая любовь, и верная дружба, и неожиданная разлука...
- с уважением и теплом, Ольга Алексеевна.

Ольга Щербакова 3   30.03.2024 04:13     Заявить о нарушении
Большое спасибо! С уважением и теплом,Галина Васильевна.

Галина Михалева   30.03.2024 05:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.