Обмен денег - ЧП10

Человек-праздник-10


Да, про обмен денег сейчас расскажу. Уже все знали, что буквально на днях будет обмен старых денег на новые. Я звоню знакомому из КГБ в Москву. Он мне по телефону ничего не обещает, выслушивает  и говорит, чтобы я приехал. Я беру билет в Москву, сумку с деньгами. Там было тридцать или пятьдесят тысяч.  Прилетаю, звоню ему. Мне назначают встречу. Я беру такси, еду по указанному адресу. Машина останавливается и я вижу, что нахожусь в тупике. Со мной сумка с деньгами, никого нет. Таксист уехал. Стою один, как столб в поле, жутковато как-то. И место не вызывает доверия, а наоборот настораживает. Вдруг две черные волги выезжают из-за поворота и на меня фарами. Чего делать? Я чуть в штаны не наделал. В это время двери синхронно открываются и из машин выходят люди с автоматами наперевес. Все, думаю, кранты. Сейчас все деньги заберут и меня прикончат. Мурашки по коже побежали, холодный пот выступил. И тут один из них говорит: «Володя!.. Ты?»  Я говорю: «Я». Он говорит: «Это Юра… Не узнаешь?» Какой там узнаешь, когда тебе в глаза фары в лицо светят.  Он говорит: «Иди сюда». Я подхожу. Мне говорят: «Поехали». Сажают меня в машину и везут. Подъезжаем к какому-то зданию. Они говорят: «Пригнись». Я голову опускаю. Мы заезжаем в какое-то подземелье. Мне говорят: «Выходи». Я вышел из машины. Говорят: «Пошли».  В темноте иду за ними. Заходим в помещение. Они зажигают дежурный свет, и я вижу от пола до потолка упаковки.  Один из них включает основной свет, и я вижу, что это банковские упаковки денег.  Кругом одни деньги. Деньги, деньги, деньги… И в центре стоит накрытый стол. Тарелки, вилки, еда. Кто-то неожиданно включает мои записи на полную громкость. Звучат мои песни, играет музыка. И тут я немного пришел в себя. Мне говорят, чтобы я сел за стол. Достают трехлитровую бутыль спирта и все начинают пить. Кто-то снял с себя автомат, а кто-то прямо с автоматом на шее сидит, пьет и закусывает.  Юру я этого хорошо знал. Остальных не знал. Они меня все знают.  Их человек шесть. Они выпивают эту бутыль спирта. Ребята крепкие. Мы разговариваем. Юра спрашивает: «Что там у тебя?» Я открываю свою сумку, достаю деньги и протягиваю ему. Он берет так мои упакованные деньги и швыряет куда-то в угол. Спрашивает: «Сколько там у тебя?» Я ему говорю сколько. Он берет пачки новых денег, кидает мне в сумку и спрашивает: «Хватит?» Я говорю: «Хватит. Ночь мы гуляем. Под утро они собираются ехать на работу.  Оказывается, они развозили пачки денег по банкам перед началом обмена. Утром меня высаживают у метро.
Я утром пошел в ресторан к знакомым ребятам. Они ничего не знают, на эстраде поют. Я им даю деньги за то, что они пели. Ну, как положено. Те смотрят и говорят: «Что это за деньги? Мы такие не возьмем». Я им говорю: «Это новые деньги. Завтра уже будут только такие…»


Рецензии