Телохранитель. Глава 11

Хабр и старик отправились искать топор, а Ия, вздохнув, вытащила из-за пазухи яркую книжку и присела на скамейку.
- Знакомая книга, — покосился Люд, — если не ошибаюсь, из серии «Книги о героях».
- Да, — кивнула Ия, — она про Ноэля, который победил морского змея.
- Я с ним встречался однажды.
- С кем? — не поняла Ия.
- С Ноэлем.
- Но он же жил в древние времена? — изумленно уставилась на воина она.
- Ну, не совсем в древние, хотя, — задумался он, — ему в ту пору было лет сто.
- А вам?
- Восемь-девять.
- Расскажите, — взмолилась она.
Люд посмотрел на растрепанную светлоглазую девицу, сидящую с ним на одной скамейке, и рассказал ей о том, как его отец, который в ту пору был кузнецом, однажды отправил его отнести ножи трактирщику дядюшке Рэрри.
- Я отдал ему сверток, а он, наклонившись, спросил у меня, знаю ли я историю про Ноэля — победителя морского змея.
- Спрашиваете, — ответил я, — это же мой любимый герой!
- Видишь старика, — сказал он, — того, что сидит в темном углу?
- Вижу.
- Так это он.
- И что сделали вы? — затаив дыхание, спросила Ия.
- Я даже подумать не успел, — усмехнулся Люд, — меня ноги сами понесли.
Не в силах сидеть, она вскочила и подошла поближе.
- И какой он был?
- Высокий, седые волосы до плеч, белая борода, ярко-синие глаза.
- А руки? Какие у него были руки? — волновалась Ия.
- Я тоже об этом подумал, — одобрительно сказал Люд, — на левой руке у него не было двух пальцев, на правой громадный шрам.
- Как в книжке, — заметила Ия, — на семнадцатой странице.
- Я подошел и поздоровавшись, сказал, что прочитал про него книгу, а он ответил, что там написано немного не так, как было на самом деле.
- А как было? — быстро спросила Ия.
- «Змей был покороче и меч поплоше».
- Может быть над вами пошутили, — усомнилась она, — мало ли какие калеки бывают на свете.
- Нет, это не была шутка, — сказал воин, — я чувствовал, что это правда. А через много лет, узнал, что обладаю некими способностями, которые помогают мне распознавать героев
- И много героев вы встретили?
- Еще двух. Следующего я увидел на ярмарке, когда служил капитаном королевской охраны в Островном королевстве. Его звали Юр.
- О! Юр! — воскликнула Ия, — все девочки любят этого героя! Он спас принцессу, он летал на крыльях через ущелье, он…
- Он пропал.
- Да, — вздохнула Ия и подняв указательный палец, торжественно продекламировала: «И не было его не среди мертвых, не среди живых». А какой он был?
- Он был врун.
- Герой — врун? — хлопнув в ладоши, она звонко рассмеялась.
- Не подумайте, что я умоляю его подвиги, то, что он совершил обычному человеку не под силу, но каждый раз, когда он начинал рассказывать, он такое сочинял…
- А третий? Вы сказали, что их было трое.
- Третий недавно совершил свой первый подвиг.
- Недавно? — поразилась Ия, — я думала, что в наше время героев уже не бывает.
- Я тоже так думал, - пожал Люд плечами.
- Расскажите про его подвиг.
- Поднялся в гнездо гигантской птицы и спас девушку.
- Гигантской птицы… спас девушку, — повторила Ия, глядя на Люда удивленными глазами:
- Это — Хабр?
- Он.
- Но он же плотник!
- А кем был Ноэль?
- Рыбаком, — глядя на книгу с яркой обложкой, растеряно ответила Ия, — он был рыбаком.
- Хабр, - твердо сказал Люд, — из славного племени героев, который совершит много подвигов и о нем, как водится, будут слагать легенды.
- И баллады, — задумчиво сказала Ия.
- Не слышал не одной приличной, — поморщился Люд.

Потрясенная Ия, обняв колени руками, сидела на скамейке и смотрела на далекую башню.
- Кстати не удивляйтесь, — разминая правое плечо, сказал Люд, — что известный вам подвиг будет описан немного не так как вы знаете.
- А как?
- Скала доходила до облаков, крылья птицы закрывали солнце, а девушка…
- А девушка была красавицей, — хмыкнула она.

 Машинально листая книгу, она не заметила, как вернулся Хабр, который, улыбнувшись, положил рядом с ней большое красное яблоко.
- Нашли топор? — спросил Люд
- И еще кое-что, для вашей коллекции, — ответил Хабр, доставая маленький изящный кинжал.
Убирая в сумку оружие, Люд вытянул из нее давно забытую вещицу.
- Возьмите, — сказал он Ие, протягивая сияющую находку.
- Что это?
- Фьють! — присвистнул, подошедший, старик, — да это же маскарельские бриллианты! Любимые камни тамошних королей!

Легким беззвучным ручейком они стекли в раскрытые ладони, но не успела Ия восхищенно ахнуть, как все исчезло.
Подняв голову, она увидела старика, который, задумчиво глядя на нее, крутил ожерелье между пальцами. Люд и Хабр, переглянувшись, дружно шагнули в его сторону, но не успели. Ожерелье, будто пущенное из пращи, уже летело над головами недоступной сверкающей полосой.
Недоступной? Но Ия была с этим не согласна! И он прыгнула! И, конечно, достала.
- И что это было? — глядя на старика, спросил Люд,
- Проверочка.
- Ты в следующий раз предупреждай, а то мы с учеником могли тебе и бока намять.
- Руки коротки, — усмехнулся тот.
- Что еще за проверочка? — оглядывая всех, сердито спросил Хабр.
- Объясни им, дочка, — улыбался старик.
- Все кончилось, да дедушка? Все кончилось?
- Что кончилось-то? — недоуменно повторил Хабр, — Что?
- Неприятности мои кончились.
И она надела на шею королевское ожерелье.
- Ну что же, раз все благополучно закончилось, — подытожил Люд, — тогда поехали ко мне, разожжем костер, мясо пожарим, на звезды посмотрим.
- Песни попоем, — добавил старик
- Спасибо! — прижимая руки к груди, сказала Ия, — за приглашение, за заботу, за помощь, но мы не поедем, у нас с Хабром дело есть.
- Дело, есть дело, — согласился Люд, поправляя доспехи, — давай старик садись со мной, а лошадку твою мы молодым оставим.
- Вот это верно.
Он по-молодому легко взлетел на вороного и улыбнувшись Ие, сказал:
- Ежели, ребята, вам совет будет нужен.
- Или помощь, — добавил Люд.
- Вы знаете где нас найти.

 Черный конь с двумя всадниками скрылся за поворотом, и Хабр спросил у Ии, какое их ожидает дело.
- К нянюшке поедем, — ответила она.
Он кивнул головой и свернув кольчугу, опустил ее в мешок, где лежал котелок и деревянные ложки, металлические когти и веревка, немного одежды и два топора.
- Герой, — тихо сказала Ия.
- Шутишь? — повернувшись, улыбнулся он.
Она не ответила.

Босые, пыльные ноги, штаны с дырками на коленях, синяя рубашка с оторванной пуговицей, отросшие растрепанные волосы, багровая царапина на правой щеке и бриллиантовое ожерелье, освещающее всю эту красоту.
- Знаешь, принцесса, по-моему, это украшение надо носить с платьем.
- Угу, — хмыкнула она, — а как ты думаешь, какого оно должно быть цвета?
- Что тут думать? Розовое в красный цветочек!
- Ишь, что вспомнил.
- А я и не забывал, — сказал Хабр, протягивая ей руку.


Рецензии