Картина маслом

Даже не знаю, почему я тогда взялся за кисти и краски. Наверно та фотография альпийского склона с домиками и горными вершинами, покрытыми снегами, так на меня повлияла. Она красовалась на витрине турагенства, расположенном в торговом центре, где я покупал продукты. Долго я смотрел на неё и не мог оторвать взгляда. Мне казалось, что это фотография земного рая, который доступен только избранным. Шапки снега на горных вершинах, альпийские луга, голубое небо, красочные леса. Казалось, что я даже дышу благоуханным чистейшим альпийским воздухом Австрии.
- Я должен это непременно нарисовать, подумал я тогда, - поехать в этот земной рай средств, конечно, у меня нет, так хоть нарисую и буду любоваться этим пейзажем.
Когда-то давно, в молодости, я неплохо рисовал акварельными красками, но мне почему-то захотелось написать картину масляными. Почему это надо человеку, которому уже за пятьдесят пять, я не задал себе этот вопрос. Поехал в магазин " Всё для творчества" на проспекте Обуховской обороны. Там выбрал себе готовый холст на прессованном картоне размером шестьдесят на сорок, набор масляных красок.
- Какие посоветуете кисточки для масляных красок, я начинающий и ещё не всё знаю, - спросил я продавщицу.
- Возьмите вот эти беличьи, они неплохие, а ещё порекомендую Вам разбавитель для красок и вот эту небольшую и удобную палитру. Может Вам стоит ещё мольберт купить?
- Да нет, у меня есть настольная подставка для холста, я сам сделал. Для мольберта просто нет места, квартира маленькая, его некуда ставить.
-Понятно, с Вас две тысячи триста рублей.
Я попросил завернуть холст на картоне в обёрточную бумагу, чтобы не испачкать его, пока довезу до дома на метро и в автобусе, а затем попрощался.
- Ну вот, всё, что нужно купил, осталось только начать писать картину.
Но до субботы взяться за кисти не удалось, ведь с работы домой я приходил поздно и сил хватало только поужинать, помыться, да до кровати дойти.
В первую же субботу я с самого утра после завтрака установил на маленьком столике самодельный мольберт, поставил на него купленный холст.
- Наверно сначала набросаю основные контуры карандашом, - подумал я, - так, здесь будут горы, ниже холмы, далее вдоль холмов лес. Здесь деревенские домики, в центре небольшой замок. На переднем плане будут большие деревья- ели и лиственные. Но вот, в общем план готов. Так, начну, пожалуй, с неба.
Я с некоторым волнением взял тюбик с белилами и выдавил немного краски на палитру. Затем добавил чуть-чуть синей краски, взял широкую кисточку и стал перемешивать.
- слишком тёмный голубой цвет получился, надо белил добавить, - подумал я, выдавливая на палитру ещё белой краски, -
ну вот, это другое дело.
Широкой кистью я стал красить намеченные края неба, кое-где добавляя белил для изображения облаков. Провозился больше часа, пока добился нужного цвета и похожести. Кое-где залез на контуры гор, но ничего, ведь сверху буду другой краской их покрывать.
- Что же для гор развести? Ну, прежде всего надо как следует отмыть кисть разбавителем.
Что я и сделал. Затем на палитру снова выдавил белила и добавил капельку чёрной краски. Стал всё тщательно перемешивать кистью. Получился бледно- серый цвет.
- Как раз то, что надо. Теперь нарисую горы.
Но как только кисть с серой краской качнулась бледно-голубой, которая залезла за контуры гор, цвет краски на кисточке резко изменился.
- Вот, ёлки-палки, этого я не учёл. Масляные краски- то сохнут долго.
Пришлось взять ватный тампон, смочить разбавителем и аккуратно стереть всю краску до контура гор. Саму же границу с небом очистил ватной палочкой.
- Да, уж, это тебе не карандашами рисовать- подумал я, придётся ждать, пока голубая масляная краска подсохнет.
В этот день я уже больше за кисточки не брался. Поставил мольберт с холстом в дальний угол комнаты, чтобы случайно не задеть его и не смазать на нём краску.
На следующий день приехав после работы, я не удержался, хотя было довольно поздно, и снова взялся за кисти.
- Сегодня я уж точно нарисую хотя бы горы.
На этот раз я был аккуратен и внимателен. И через час-полтора под небом Австрии на холсте засияли горы своими снежными шапками, с серо-голубыми склонами.
В последующие дни я также после работы старался хоть что-то нарисовать на картине.
Часто приходилось стирать разбавителем нарисованное и начинать заново целый большой участок холста.
Прошло два месяца с небольшим, и я наконец закончил Австрийский пейзаж.
Краски ещё долго потом сохли, и я всё время боялся, чтобы их нечаянно не смазать, не задеть холст. Когда наконец картина высохла окончательно, я упаковал её и отвёз на работу. Там повесил на стену над рабочим столом. Коллеги, заходя в мою комнату, любовались картиной. Я никому не говорил, что это я её написал. А Юрий, войдя в комнату и посмотрев на картину, сказал однажды:
- Классный пейзаж! Небось немало денег отвалил за этот холст?
- Да, он мне дорого достался, - ответил я, вспоминая сколько я потратил времени и нервов, чтобы написать картину. Вот что может сделать с человеком всего одна фотография австрийских Альп.


Рецензии
прекрасно! Поздравляю.

Мария Березина   25.03.2024 00:02     Заявить о нарушении