Глава 23. Смарагдус

- Спокойной ночи, Ярик!
- Спокойной ночи, мамуль!

     Мартуш погасила свет в комнате сына, и направилась в их с мужем комнату. Ростислав увлечённо читал книгу в кровати, но как только его жена прилегла рядом, захлопнул блок, поставил его на столик, и выключил ночную лампу. Потом поцеловал свою жену и.. они оба мирно заснули. Молодые родители.

    В это время их сын считал машинки на комоде напротив кровати, пытаясь заснуть.
- Газелька, Лада, BMW, Камаз, трактор, а где же...

    Ярослав вскочил с подушек:

- Где же мой чёрный Ford Mustang!

    Мальчик выпрыгнул из кровати, и, еле успев нацепить на пальцы тапочки, тихо выскользнул из комнаты, стараясь не разбудить старших. Он сразу вспомнил, что оставил машинку в огороде, где играл с ней, пока мама работала на грядках.
   
    Мартуш предпочитала держать сына в поле зрения. Она покрывала его бронёй из солнцезащитных средств, и, в завершение, надев на него джинсовую кепку, сажала рядом с собой играть. Так было каждый тёплый сезон в выходные, в каждый их с Ростиком отпуск, и летом: они выезжали из города на дачу. Они не отдали ребёнка в сад, учили его всему сами, и он уже продвинулся дальше своих сверстников, и был более чем готов к школе, хотя ему не было и пяти лет. Но родители Ярика не забыли дать ему самое главное - свободу. Ярик - дитя солнца, дитя природы. И сам он постарался подарить Ринее такое же счастливое детство.

   
    Ярик выбежал в огород, и, пока комары самозабвенно поглощали его кровь, лазил по траве в поисках своей игрушки. Но в темноте ночи чёрную машинку было не разглядеть, и его поиски были безуспешны. Включать фонарь на веранде он не хотел, ведь он должен был сейчас спать крепким сном, а не кормить комаров. Да и не хотел добрый ребёнок будить своих усталых родителей. Мальчик уже было хотел вернуться домой, в свою теплую комнату с фумигатором, как  краем глаз увидел что-то выбивающееся из его привычного видеорациона. Он повернулся, чтобы  сверить реальность со своими догадками, и.. увидел, как на него смотрели две золотисто-жёлтые шины глаз. И, как ему тогда показалось, в них были одновременно и беспокойство, и немой укор. После глаз, он разглядел изумрудную чешую дракона: из зелёных, бирюзовых пластин, с редкими жёлтыми бликами.

    Дракон и ребёнок смотрели друг на друга целую минуту. Но для них обоих она длилась целую вечность. Ярик бы никогда не вспоминал ту ночь всерьез в последующие годы, если бы не то, что произошло дальше. Ящер взмахнул лапой, и выкатил машинку в сторону её владельца. Ярослав испуганно схватил её, прижал к себе, и со всей прытью побежал в сторону дома. На машинке осталась едва заметная царапина от когтей дракона. Но именно эта царапина заставляла Ярика усомниться в том, что он сам вообразил себе события той ночи. Он всегда отмахивался от этих мыслей, но, тем не менее, время от времени память возвращала его туда, в тот самый день, в ту самую ночь. Эту машинку он хранил все эти годы, и, каждый раз доставая ее из ящика комода, внимательно разглядывал царапину на её крыше, словно для того, чтобы доказать самому себе, что это был не сон.

   Когда ребёнок исчез из виду, Смарагдус, а именно это было драконьим именем Ростислава, усмехнулся в мыслях: "Ишь ты, малыш, захотел проскочить незамеченным, от папы-дракона ничего не скроешь. Не успеешь ты и подумать о чем-то, как я уже знаю. Хе-хе-хе... Однако, какая красивая ночь. Завтра мне предстоит долгий день, но сегодня я полетаю. Пора размять мои крылья".

   Смарагдус вспарил вверх, и улетел в сторону леса. На утро ему предстояла долгая беседа с сыном, а он до сих пор не был готов рассказать своей семье о своём интересном происхождении. Но, не только завтра, но и через много, много, много лет, ему и Ярославу предстояло обсудить события той ночи.

   Ну а мы с тобой мой читатель, тоже обладаем волшебной силой: мы умеем перемещаться во времени. Да-да. Возьми мою руку -  мы направляемся в будущее!


Рецензии