Бабушкина наука

   Рита Кубанская

                Бабушкина наука

 -Внуча,-говорила мне бабушка,-не выноси свои  беды и печали на улицу людям ,ни к чему это все. У  людей своих проблем много. Редко  кто посочувствует и тебе легче станет, а большинству же все равно ,примут все как данность. Дома поплачь и погорюй, а к людям иди с улыбкой.-Ба, хихикать мне что -ли даже если на душе кошки скребут?-И хихикай.-Ну я же не клоун на арене…-Будь им, детонька моя,будь… Ты хоть раз видела меня на улице грустной?-Не видела. Дед твой умер рано ,ты его и не помнишь совсем .Любила я его сильно .Жить без него не могла. Но рядом были вы- ты и твоя мама. Обе слабые  и беспомощные. Вы без меня бы не выжили. И пришлось мне стать сильной, детонька . Мама твоя, сама знаешь, слаба и душой, и телом. Спасибо отцу твоему непутевому, что здоровье  ты его унаследовала , а не Динино.
  У мамы моей случился служебный роман с ее начальником .Он был гораздо старше и естественно женат .Все пять лет их отношений  обещал, что уйдет от жены, но так и не ушел. Ушла от него мама, когда поняла, что беременна. Он  же с семьей уехал в теплые края, так что я с ним и не знакома вовсе.
А Ба тянула всех нас .С утра и до вечера стучала ее швейная машинка Зингер. -Кормилица ты наша,-ласково обращалась к ней Ба .Люди все шли и шли к нам-кому брюки подшить, кому и платье сшить.-Тебе хорошо,-говорили мне подружки,-твоя Стефания Петровна так вас с мамой одевает распрекрасно, ведь ни в одном магазине не купишь подобные вещи. И это было сущей правдой. Моя Ба была прирожденным модельером.
  На первом курсе у меня случилась роковая любовь и я вышла замуж. На втором курсе от меня сбежал муж ,сказав, что он не так себе представлял семейную жизнь. Я проплакала с месяц наверное, а потом вернулась в жизнь/бабушкина школа!/.Закончила институт ,начала работать.
-Ну все, внуча,- сказала мне Ба,- теперь ты старшая и за все в ответе в семье. Легла спать, надев новую ночнушку и красиво причесавшись, а утром не проснулась .А я в суете ежедневной ничего к сожалению не поняла, поцеловала ее как всегда ,пожелав ей спокойной ночи.
  И стала старшей в семье. Маму мою роман с начальником и мое рождение  на свет  счастливой не сделало. У нее всегда было грустно-печальное  выражение лица. Работала она в архиве ,приходила домой ,ужинала , брала очередную непрочитанную книгу и уходила к себе в комнату. Быта она не касалась совсем. Он был на Ба, а потом перешел ко мне. Хорошо, что Ба была очень мудра и совсем незаметно  всему меня научила.
  Я делала все как Ба: вкусно готовила и прекрасно шила, умело вела наш быт и незаметно как Ба в свое время контролировала жизнь нашей мамы. На работе у мамы было все прекрасно , а вот в реальной жизни она мало что умела.-Пусть только живет, мы с тобой сами справимся, ангелочек мой дорогой,- говорила Ба .Дело в том , что после моего рождения у мамы случилась затяжная депрессия, отголоски которой остались у  нее и по сей  день.
  Меня же все устраивало в нашей жизни. Работа была любимой. Мама родной и любимой тоже. Замуж я больше не хотела и не рвалась , уверовав после первого неудачного замужества  что делать мне там больше нечего .А для того , чтобы поплакаться в жилетку у меня была   Зоя.
Подруги мои выходили замуж , рожали детей ,разводились ,становились бабушками. Только у меня было все стабильно. –Как в склепе,-сказала моя  Зоя.  У нее-то как раз жизнь кипела всеми страстями- раннее замужество ,рождение дочери ,развод и неожиданный статус бабушки в тридцать восемь лет.-Ой не могу ,- рыдала пьяненькая Зоя  у меня на плече,- и что мы будем с этим пацанчиком   делать?-Растить ,- сказала я. Отец у него есть как-никак!-Да какой он отец в восемнадцать-то лет,- сокрушалась Зоя.
   Как такое со мной случилось- сама не знаю. Я влюбилась! И в кого?!В Гошку Ершова , своего одноклассника .Сто лет не виделись , со школы. Пошла в телеком разобраться с хандрившей связью и встретила Гошу.-Савельева, Юлька, ты что-ли?-Я что-ли, - говорила я , мучительно напрягая память кто может быть этот красавец мужчина…-Не узнала,- улыбался он своей неотразимой улыбкой.- Узнаю,- не сдавалась я.-Эх ,Юлька ,я Гоша Ершов , твой одноклассник. Ну как же так, в школе меня совсем не замечала и вот опять меня игноришь,-весело говорил  он, бесцеремонного разглядывая меня.
    Гоша, влюбленный по его словам в меня со школы , успел два раза жениться и два раза развестись.-Тебя ждал!-А я тебя!,- хохотала я в ответ.-Говорят, что от большой любви  рождаются красивые дети,- сказала я Гоше.-У меня уже есть дочь ,- ответил мне он.-А у меня только будет ,- парировала я и пошла поплакать на плече у моей Зои.
   -Молодец ,Юлька , воспитаем! Ну Гоша, ну молодец- подлец….-Теть Юль, так я вам все наши пеленки-распашонки и передам,- радостно сказала молодая мама Кирюши. А Гоша исчез из моего поля зрения. С Зоей встречусь, душу отведем друг другу  и я вперед на работу и в женскую консультацию. Первая  . как подарок судьбы , беременность в тридцать восемь лет …
   -Мама,- ты скоро станешь бабушкой.-Правда?- не поверила она, снимая очки и откладывая книгу в сторону.-Ой ,- так надо же все малышу покупать и комнату готовить …А на учет ты встала, узи делала, когда роды….?????И посыпались от мамы вопросы , чего я совсем не ожидала .Мама просто ожила , как будто проснулась от долгой спячки .Стала готовить , начала вязать…-Ну какая я бабушка, если я не умею вязать?
   Про отца ребенка мама не спрашивала .Гоша заявился сам с букетом цветов и предложением руки и сердца.-А мы с сыном подумаем еще, принимать ли нам твое предложение , -сказала я.-С сыном?!,- заорал Гошка.-Простите меня и принимайте уж пожалуйста.-Давайте знакомиться,- из своей комнаты вышла мама.
И жизнь наша не пошла и не поехала, а просто  полетела по новому ,но такому интересному для всех нас маршруту.-Ба, ты надеюсь с нами?
                26 февраля 2024год


Рецензии