Поэт Микеланджело

Микеланджело, который считал себя прежде всего скульптором,
впоследствии художником, отрицал характер поэта по профессии.
Он был не менее плодовит в стих, фигуры, выжить,
в числе более двухсот, вероятно, представляют собой лишь небольшую
часть его деятельности в этом направлении. Эти композиции не
следует рассматривать просто как развлечение на досуге, игру
фантазии; они представляют собой непрерывную медитацию, частую переработку,
тщательный подбор слов; он работал над сонетом или мадригалом в
в той же манере, что и на статуе, задуманной с пылким воображением,
предпринятой с творческой энергией, реализованной под давлением
переизбытка идей, иногда оставляемых неудовлетворенными,
но в других случаях доводится до того окончательного совершенства, которое превосходит
а также включает в себя все достоинства эскиза и, как он сам
сказал, представляет собой возрождение идеи в царстве вечности.
Во времена скульптора обычай литературного общества допускал и
поощрял обмен стихами. Если репутация автора или
привлекательность рифм вызывали интерес, их можно было скопировать,
охватить расширяющийся круг и стать знаменитостью. Таким образом,
частично при посредничестве самого Микеланджело, сонеты
"Виттория Колонна" вошла в обращение и получила признание.
заканчивается печатным изданием. Но художник ничего таким образом не устроить
собственные стихи, не появляются даже сохранили копии; написано о бездомных
листья, вошедшие в письмах, они остались свободные меморандумы, или
были в общей сложности пострадали исчезнуть. Слава автора обеспечила
внимание ко всему, к чему он решил приложить руку; стихи
копировались и собирались, и даже были собраны в виде книг;
одну из таких рукописей, подобранных по крупицам, он переработал собственноручно. Сонеты
песни стали известны, их положили на музыку, и признание
их заслуг побудило современного автора на семьдесят первом году жизни
поэта прочитать лекцию во Флорентийской академии об одном-единственном сонете.Распространения через печатный станок, однако, стихи не достигли. Только через шестьдесят лет после смерти их автора
внучатый племянник, также называемый Микеланджело Буонарроти, отредактировал стихи своего родственника; при выполнении этой задачи он учитывал предполагаемые литературные
правила приличия, делающие язык и настроение строк условными
которые казались грубыми или невежливыми, снабжая концовками незавершенные произведения
и в целом делая все возможное, чтобы лишить стихи
оригинальности, которую эпоха была не склонна терпеть. Переработанный текст
был принят как подлинный, и в этом искаженном виде стихи
остались доступными. К счастью, оригиналы сохранились, частично в виде
почерка автора, и в 1863 году были отредактированы Гуасти. В
публикации добавляются к счету композиции, и сонеты
особенно притягивают многих английских читателей.

Длительное игнорирование поэзии Микеланджело была в силу
интеллектуальные недостатки следующего поколения. Несмотря на
частичное одобрение его современников, вполне вероятно, что
они были не намного более благодарны, и что их одобрение было
отнесено скорее к славе создателя, чем к достоинствам
работать. Сложность мысли, часто требующая, чтобы ее
продумывали слово в слово, требовала умственных усилий, превышающих
возможности литераторов, идеалом которых были простота и тривиальность
Подражателей Петрарки. Варчи, несомненно, не имел подлинного понимания
сонета, которому он посвятил три часа своих слушателей’
терпение, Берни, который подтвердил, что Микеланджело писал, а
другие авторы использовали слова, чтобы судить его собственные композиции может
скудные были более здравые эмоциональной глубины художника.
Скульптор, который с горечью выразил свое сознание того, что на
высшие элементы его гения его мир не обратил внимания, должно быть, чувствовал
такое же отсутствие сочувствия к его поэтическим концепциям. Здесь он
стоял на менее безопасной почве; незнакомый с классической литературой,
неспособный правильно написать латинскую фразу, он, должно быть, знал, чтобы
использовать свою собственную метафору, что, хотя сам он, возможно, ценил простоту
домотканый, толпа восхищалась тканями из шелка и золота, которые шли
на изготовление портного. Вполне вероятно, что в результате этого
интеллектуальное одиночество приняло форму скромности, и что
Микеланджело взял небольшие усилия, чтобы сохранить его поэзии, потому что он
на нем нет большой ценности.

Этот стих, по сути лирической, обязана своим вдохновением опыт. А
полный отчет представляло бы собой биографию более уютный, чем
каких-либо других. Но такой мемориальный не существует; в начале производства нескольких
выжить; дошедших до нас стихотворений, по большей части, по-видимому, были
составлены после шестидесятилетия их автора.

Серия начинается с сонета, написанного в 1506 году, когда Микеланджело
было тридцать один год. Скульптор был вызван в Рим
папой Юлием, который считал, что единственный способ обеспечить надлежащий вид
великолепного мавзолея - подготовить его при жизни.
Был разработан великолепный проект памятника, призванного доказать
неудачу карьеры Микеланджело; но папа был убежден
что не стоит тратить свои средства на мрамор и на
весной 1506 года художник бежал во Флоренцию. В этом городе он может
сочинили сонет, в котором Юлиуса обвиняют в том, что он прислушался к
голосу Эха (искажающему информацию о клеветниках) вместо того, чтобы
уравновешенный и выпрямленный меч (в виде скульптурного
Справедливость). Автор добавляет горькую жалобу на несправедливость
судьбы, которая посылает мерит сорвать плод с засохшей ветки.
Другой сонет того периода, по-видимому, был написан в Риме.;
подпись гласит: “Ваш Микеланджело в Турции”. Произведение
содержит обвинительный акт против папского двора, в то время занятого
планами военного продвижения, где находится евхаристическая чаша.
сменил шлем, а крест - на копье; ради безопасности пусть
Христос держится в стороне от города, где его кровь будут продавать по каплям.
Работы там нет, и похожий на Медузу папа римский превращает художника в камень.
если небеса любят бедность, то слуги небес под
противоположным знаменем делают все возможное, чтобы разрушить ту, другую
жизнь. В 1509 году в сонете, адресованном Джованни из Пистойи, описывается
страдания, перенесенные при выполнении фресок Сикстинской капеллы
. Нам показывают Микеланджело, согнувшегося пополам на своей платформе,
краска стекает по его лицу, глаза затуманены и прищурены, его
фантазии занимают гипотезы эффект, произведенный на зрителей
стоя ниже. Намек сделан для враждебной критики, писатель заявок
его друг поддержания чести тот, кто не исповедуют, что
художник. Глядя вверх, на склеп, сохранившийся в памяти многих людей
как самое святое место в Европе, полезно
вспомнить страдания художника, который в непривычном поле
of labour добился такого триумфа, какого не добивался ни один другой декоратор.
Четвертый сонет, адресованный тому же Джованни, раскрывает пылающий
раздражительность характера, склонного к преувеличению оскорблений, особенно со стороны
пистойца, предположительно нечувствительного к превосходству Флоренции,
“эта драгоценная радость”.

К этой группе, безусловно, можно отнести только один сонет другого характера
(№ XX). Это было написано на письме
Декабрь 1507 г., адресовано Микеланджело в Болонью, где он находился.
тогда он вел жалкую жизнь, работая над статуей Юлия;
эта работа, на которую он потратил три года, была в конце концов переплавлена в
пушку, чтобы враги папы могли стрелять по
последнее посредством его собственного подобия. Стих представляет собой спонтанную
и страстную вспышку восхищения красивой девушкой. С
этим произведением могут быть связаны две или три недатированные композиции
схожего характера, которые служат доказательством ошибочности предположения, что
художник был нечувствителен к женской привлекательности. Можно утверждать
что имело место обратное и что вдумчивый характер дошедшей до нас поэзии
обусловлен исключительно отрезвляющим влиянием времени.

Стих, который, возможно, продемонстрировал переход от раннего к
позже мужественности не сохранился; в течение двадцати лет выжить
нет, составы которых дата обеспечен. Впоследствии тому времени
помощь оказала счастливая случайность, по которой несколько
сонетов были написаны датированными письмами. Это правда, что это
указание далеко не является надежным свидетельством. Даже в наши дни
когда бумагу так легко достать, я знал автора
рифм, у которого была привычка использовать оборотные стороны старых букв. Это
Микеланджело иногда делал то же самое, что, по-видимому, демонстрируется
из-за существования сонета (№ L), который, хотя и написан на
обороте письма от 1532 года, утверждает, что был сочинен в глубокой старости
возраст. Доказательства, следовательно, имеет ценность лишь тогда, когда поддерживается
характер произведения. Ни внутреннее свидетельство полностью
зависело. Следует помнить, что все создатели стихов переделывают
прежнюю работу, дополняют несовершенные эссе, облекают в форму воспоминания
которые, по сути, относятся к более ранней стадии чувства. Попытки
классифицировать продукцию должны основываться на субъективном мнении, очень уместном
ошибаться. Тем не менее, кое-что можно сделать в этом направлении.

Племянник утверждает, что два сонета (№ XXIV и XXV) были найдены на
листе, содержащем меморандум 1529 года. Сохранился еще один сонет,
несомненно, написанный на странице с записью того года. Эти
три сонета, кажется, дышат одной и той же атмосферой; эмоция
поддерживается прямым импульсом, стих, по-видимому, вдохновлен
чувством, слишком лирическим, чтобы быть несчастным; использование теологического
метафора и платоническая фантазия все еще второстепенны по отношению к эмоциям. Позволяя
для творческого потворства чувствам, свойственного лирическим поэтам,
кажется, тем не менее, возможным постичь основу личного
опыта. С этих частей может быть связана ряд
сонеты и мадригалы, среди самых красивых постановках
автор, который может гипотетически быть назначены на срок до
его роман постоянного места жительства, или во всяком случае может быть
представляют впечатления этого периода. По сравнению с работой
, которую можно с уверенностью датировать как созданную в течение следующего
десятилетия, они соответствуют более раннему периоду. Желая получить прямое
и безудержная страсть немногих юношеских стихов, тем не менее, они
демонстрируют духовную концепцию сексуальной привязанности, еще не преобразованную
в религиозное устремление. Они предполагают, что огнеопасных и
с нежным сердцем художника прошли через серию наклонов, ни один
которых прекращено в постоянного Союза.

В конце 1534 года, примерно на шестидесятом году жизни, Микеланджело переехал в
жить в Рим; и в этот город, три года спустя, приехала Виттория Колонна
приехала надолго, на двенадцатом году своего вдовства и на
сорок седьмом году своей жизни. Возможно, у них завязалось знакомство
в течение предыдущих лет, когда дама посещала Рим, или
возможно, даже в более раннее время. Какой бы ни была дата первой встречи
аллюзии в стихотворениях, по-видимому, подразумевают, что встреча
произвела глубокое впечатление на художника (Мадригалы
LIV, LXXII). Как бы то ни было, отношения этих двоих переросли в
дружбу, которую трудно назвать близостью. Только очень немногие из
стихи, как известно, были адресованы Виттории, но завуалированная
ссылки на несколько частей, и тон поэзии, появляются
чтобы оправдать мнение, что восхищение друг был
важное влияние, повлиявшее на характер написанного стиха
за десять лет до ее смерти в 1547 году.

В Риме маркиза Пескара поселилась в монастыре
Сан-Сильвестро, где она правила как королева интеллигентного круга.
очаровательное и желанное представление об этом обществе дает Фрэнсис
из Голландии, который утверждает, что пересказывает три беседы, состоявшиеся as
многими воскресными утрами, в которых скульптор принимал главное участие. Это
нетрудно представить спокойствие и прохладу этого места,
серьезную и безмятежную красоту знаменитой дамы, фигуру
Микеланджело, невинные уловки, с помощью которых сочувствующая Виттория
ухитрялась вызывать его неистовые вспышки гнева по художественным вопросам,
благоговейное слушание незнакомца, висящего на главном художнике
Италия с вниманием репортера, который хочет изложить все в одной книге
. Поскольку беседа представляет собой симпозиум по вопросам искусства
, без сомнения, отчет следует воспринимать как в полной мере отражающий
метод, принятый Фрэнсисом для того, чтобы донести до мира свои собственные идеи;
но среди замечаний есть много столь созвучных характеру
скульптор, что невозможно усомниться в существенной правильности
повествования. На языке Микеланджело говорит высокомерно
сдержанность, сознание превосходства, сопровождаемое чувством
что его самые драгоценные качества превышают понимание
мир, который отдавал должное не столько реальному человеку, сколько
модный художник, внимание которого выражало не столько
благодарность за освещение, сколько желание стать связанным с тем, что
общество уважало.

Все студенты, у которых была возможность заняться
биография Виттории Колонны произвела на нас впечатление
совершенством ее характера. После потери мужа, с которым
она была соединена в глубокой юности, она заявила о своем намерении
не заводить никаких новых уз; и это, должно быть, была исключительная чистота,
с которой строгий и коррумпированный мир не мог ассоциироваться
дыхание скандала. Она считалась самой красивой женщиной
в Италии, принадлежала к тому золотоволосому и широкобровому типу, который считался
любимым; но ее интеллект, а не личная привлекательность
или социальное положение, сделавшее ее уединение на Искье местом
паломничество для литераторов. Влечение, которым она обладала к
одинокой, сдержанной и гордой художнице, свидетельствует о том, что к ней
особенно принадлежало необъяснимое влечение отзывчивой
натуры. Такая диспозиция является достаточным объяснением ее преданности
памяти мужа, который, кажется, был по существу
_condottiere_ времени, солдат, которые внесли большой личный интерес его
главный рассмотрения. Ей также можно приписать здравое суждение
и чистую этическую целеустремленность в практических делах жизни.

Однако допустить, что Виттория Колонна была хорошей и привлекательной, не значит
это необходимо, чтобы поклоняться ей, как десятую музу, по данным частичная
суждение о ней современников. К сожалению, время пощадило ее
стихи, соблюдая которые можно повторить совет, ниспосланный Миссис
Браунинг в отношении другой женщины-автора, ни в коем случае не отказывать себе в удовольствии
ознакомиться, поскольку они, по-видимому, опровергают наличие
таланта, которым она, тем не менее, вероятно, обладала. В случае
, прокомментированном современным писателем, гениальность, отсутствующая в книгах,
раскрывается в переписке; но эпистолярная композиция
не была сильной стороной маркизы Пескары, чьи сообщения,
рассматривается как пища для голодного сердца, так же скучно, как может быть
задуман. Она тоже будет начислено оригинальность в ее
отношение к политической или религиозной проблемы. Он не появляется
что она поссорилась с принципами вежливые привал бандитов ее
собственную семью; она также не была в состоянии добиться даже элементарного понятия
Итальянский патриотизм. Ее считали реформатором в религии;
но эта тенденция не зашла дальше искренней привязанности к
личности основателя христианства, благочестию, никоим образом не противоречащему
с ритуальной преданностью. Когда дело дошло до разделения путей, у нее
не было других мыслей, кроме как следовать проторенной дорожке. Ни в
миру идей, она обладает большей независимости; со всеми ее
уважение к Микеланджело как художника и человека, это не вероятно, что она
смог определить источники его превосходство, больше, чем
предвижу время, когда ее имя будет иметь интерес только для мира
как связана с этим скульптора. Можно поверить, что
ум, способный получать удовольствие от банальных мест ее рифмы
, никогда не смог бы оценить существенных достоинств мистика
стих, который она вдохновила. И здесь Микеланджело было суждено
остаться непонятым. Виттория вручила ему стихи собственного сочинения,
написано складно и привязан, но никогда, кажется, не взяли
боли собираться художника. Интеллектуально, поэтому
ограничений было много, но она была наделена качествами более
привлекательной, нежной симпатии, благородная доброта, человек и
представитель выражения этого идеала совершенства, который скульптор
мог оценить только как воплощенное в человеческой форме.

В то время как более ранние авторы биографий были склонны к преувеличению
влияние на Микеланджело его знакомства с Витторией
Колонна, более поздние авторы, как мне кажется, впали в противоположную ошибку
. Действительно, для Виттории, чьи мысли, когда не были заняты
религиозными упражнениями, были заняты делами ее собственной
семьи или церкви, такая дружба могла занимать лишь второстепенное
место. Одно из ее писем Микеланджело может быть воспринято как
вежливое подавление чрезмерного интереса. Но с другой стороны,
поэзия художника - это ясное, почти болезненное выражение
его собственного душевного состояния. Мы показаны в зеркале его собственного
стих, чувствительная, замкнутая, уединенная натура, осознающая, что
он неуместен в мире, для которого ему недостает существенных достоинств
и в котором его уважают за наименее достойные качества. Что
при таких обстоятельствах он должен ценить доброту единственной
женщины, с которой он мог разумно разговаривать, что он должен
чувствовать притягательность глаз, из которых, казалось, исходили звездные
влияний, что он должен страдать от чувства неадекватности и
мимолетности, от разницы в судьбе и по прошествии
лет, от контрастов воображения и возможностей, было только, поскольку он
сказал бы, чтобы проявить атрибут в законе, страдают от природных
приступ боли чувствительным характером.

В самых ярких композиций, посвященный памяти
Виттории Колонны Микеланджело говорит о ее влияния, как инструмент
с помощью которого его собственный гений был сформирован, и который, когда снимается, чтобы
небо и проделали то же самое с божественным архетипом, оставил земное
заменить. То, что язык был не более чем выражением факта
, подтверждается изменением, которое с этого времени появляется в его стихах
. Поэзия переходит в благочестие; художественная окраска меняется
для монотонности религиозных эмоций. Можно радоваться, что
старость, о испытаниях которой он оставил ужасную картину, нашла свою
поддержку и облегчение; и все же более поздние стихи, удручающие по своей
торжественность, пиетизм в их самоуничижении, демонстрируют упадок
поэтических способностей, и в этом отношении их нельзя ставить в один ряд с их
предшественниками.

Стихи Микеланджело восхвалялись как философские. Этот
Эпитет неуместен; если под философией понимать метафизику,
такой вещи, как философская поэзия, не существует. Поэзия никому ничего не должна
для метафизических спекуляций может сосуществовать как с одним типом
доктрины, так и с другим. Обязательство лежит на другой стороне;
философия - это окаменевшая поэзия, которую никакое вливание посторонних соков не может вернуть к жизнедеятельности.
сок. Как и все другие события
жизнь, философские теории могут быть использованы поэтами только для цветов
палитры. Если платоновские концепции и считаются исключительными, то это потому, что
такие мнения сами по себе являются скорее поэзией, чем метафизикой,
и представляют собой скорее метафорическое выражение определенных человеческих
чувств, чем какую-либо систему рассуждений. Для этих целей
для Микеланджело эти доктрины обеспечивали адекватные средства
изложения, совершенно независимые от абстрактной истинности
принципов, рассматриваемых как продукт рассуждений.

Для скульптора эта философия служила передаче впечатлений и чувств более поздней жизни
. Немногие остатки
сравнительной молодости заставляют нас предположить, что в стихах того времени
рефлексивное качество было второстепенным; произведения более позднего периода
зрелость дышит нежными эмоциями, которые, учитывая контрасты, могут
можно сравнить с тем, что оживляет поэзию Вордсворта; только в
композиции, принадлежащие к зарождающейся эпохи мы находим полное развитие
из Платоновской концепции; они, опять же, представляют собой шаг в
прогресс христианского исихазма в которых поток
поэта гений выходит, как из своей безудержной источник, посредством
мощный поток его расширения ток, а великая река наконец
опустошает себя во всеобъемлющем море.

Эта философия была не результатом чтения, а отложением из
разговоров, которые юноша подслушал в садах Медичи,
где он, возможно, прислушивался к красноречию Марсилио Фичино. Когда
пришло время, и эти воспоминания смогли повлиять на воображение
и цветовую фантазию. Для комментария к Микеланджело нет необходимости
обращаться к Федру или Симпозиуму; стих, как и всякая истинная поэзия,
самоосвещающий. Что Бог-это архетип, и фонтан-глава
все превосходительство, что внешние объекты предложить совершенства, они
не предусматривают, что объекты природы, отражение в зеркале
в случае, двигать душу, чтобы выполнить творческий акт по
что внешняя красота рождается в ее подобию своему и любили, как
представление о ее собственной божественности, о том, что высшее свойство
внешних вещей состоит в том, чтобы побуждать человеческую мысль переходить от
частного к универсальному, - это концепции настолько простые и
естественно, что для их оценки не требуется никакого курса обучения.
Идеи воспринимаются как символы определенных моральных условий и поэтому
пока не подлежат обсуждению. Только когда предпринимается попытка обобщить,
представить их как сумму всего опыта, они становятся сомнительными;
принципы лучше постигаются без диалектики, и
действительно, часто случается, что тот, кто уделил наибольшее внимание
последнему, наименее информирован относительно истинного значения
фантазий, ради которых якобы существует аргумент.

Рука об руку с этим эллинским, можно сказать, человеческим мистицизмом, шел
Христианский мистицизм, выраженный в поэзии Данте. Вместо
архетипа безмятежности, апофеоза разума, нам предлагается
архетипическая любовь, протягивающаяся к человечеству через
формы природы. Больше не спокойный друг, любимый человек
воспринимается как пламенный ангел, вестник из поднебесья,
нисходящий и открывающий. Считалось, что эти две формы
мышления несовместимы; я должен рассматривать их как взаимодополняющие.
До зарождения христианской церкви был достигнут
союз платонического воображения с еврейским благочестием; христианское чувство
выражает в терминах привязанности философскую доктрину, также благочестивую
и поэтичный, однако провозглашенный под названием и с окраской
трезвого разума.

Нельзя было ожидать , что в поэтической деятельности , которая
по необходимости, у Микеланджело оставался подчиненный интерес.
он должен был проявить в полной мере ту независимую силу,
которой в двух искусствах оказалось достаточно, чтобы проложить новые каналы. Этот
третий способ выражения послужил проявлению той части его натуры,
для которой более грандиозные задачи не давали адекватных выходов; стих
соответственно, раскрывает новые аспекты характера. Художник счел необходимым использовать рифму именно для нежных,
задумчивых эмоций
. Если не бурное, то жизненно важное течение; ни одной строчки
, не освеженной живыми водами. Эта функция объясняет ограничение
размаха; "пасторальные очерки" в "терце рим" служили доказательством того, что
его путь лежал не сюда; в традиционных формах сонета
и мадригала он нашел желаемое средство. Привычность
формы не мешала оригинальности содержания; он с юности
был близок к юношеским мелодиям Данте, ясным сонетам
Петрарки; но его собственный стиль, управляемый мыслью, далек
от нежной музыки одного, чистого течения другого. В
стих имеет недостатка в идеях, не легко предъявлены в течение
границы рифмы; среди образов, преимущественно нежных и
размышляющих, время от времени проблеск или вспышка раскрывают художника
Сикстинской церкви и скульптора капеллы Медичи.

Художественная образность по своей сути индивидуальна. Поскольку Микеланджело был
прежде всего творцом, чей гений склонял его к представлению
неприкрашенной человеческой формы, поэтому его метафоры преобладают
взято из "Искусства скульптуры", заимствование, которое обогащает стих за счет
ассоциации с бессмертными произведениями. Эти сравнения, взятые из
методов того времени, не совсем таковы, как могли бы быть сейчас
принят на работу. В самом начале процедура практически не отличалась;
у скульптора эпохи Возрождения первым шагом было создание
эскиза небольших размеров; то же самое делает современный художник
, который обычно использует глину и гипс вместо воска. Это
заложено в природе рисунка, или, как сказал Микеланджело, "модели"
, что, поскольку она имеет характер впечатления, она должна
изобилующий грубой жизненной силой, настолько же, насколько ему не хватает симметрии
и “меры”. Следующим шагом, как и сейчас, может быть подготовка
формы, соответствующей по размеру предполагаемому рисунку, но
также из воска или глины. В заключительной части процесса, однако,
различие будет завершена; в шестнадцатом веке ни был
откройте для творца, но сам идеальный статую с молотком
и зубила. Прогресс механического мастерства позволил современному художнику
обойтись без этого труда. Может возникнуть вопрос, является ли
последующая экономия усилий преимуществом во всех отношениях;
по крайней мере, я пользуюсь авторитетом одного из самых опытных
современных скульпторов-портретистов за мнение, что в строгом соответствии с правилами приличия
каждый вид пластической работы должен получать последние штрихи от
рука дизайнера. Даже если бы это было сделано, метод
нет ответа в начале века, когда он был на практике
оторваться мрамора в последовательных плоскостях, таким образом,
как постепенно вывести контуры изображения, которые, таким образом,
казалось, ложь завуалированы под застройку, как пребывающий
релиз ожидание клиента из руки Карвера. Более того,
ценность материала оказала благотворное влияние на воображение.;
прежде чем приступить к своей работе, скульптор был вынужден принять во внимание
возможность исполнения. Обычно он чувствовал себя
был вынужден использовать какой-либо конкретный мраморный блок, которым ему посчастливилось обладать
; могло даже случиться, что такой блок
обладал необычной формой, как в случае с камнем, помещенным в
в распоряжении Микеланджело, и из которого он создал своего Давида.
Следовательно, критерием гениальности была бы способность при восприятии
материала сформировать подходящую концепцию; скульптор, если он достоин
этого имени, увидел бы возможную статую в массе.
Метафора, столь часто и красиво используемая Микеланджело,
который представляет художника как задумывающего дремлющий образ, который
его труд должен проявиться из окружающего камня, следовательно, не является
общим местом схоластической философии, не пустой фразой, заявляющей, что
материя потенциально содержит бесчисленные формы, но является истинным описанием
процесса созидательной энергии. Поскольку в силу неизбежности
анимизма все концепции, полученные в результате человеческой деятельности, образно
переносятся на внешнюю жизнь, сравнение распространяется на
царство Природы, которое, согласно высоко поэтическому прогнозу современного
на протяжении веков говорилось, что доктрина эволюции направлена на достижение
идеального совершенства. Импульс, видимый в искусстве скульптора, таким образом,
проявляется в его поэзии, которая, также доведенная до совершенства неустанным трудом,
завершается результатом, который действительно органичен, и все части которого
по-видимому, они вытекают из центральной идеи.

Поэт-лирик, если он обладает подлинным талантом, озабочен
представлением не формы или мысли, а эмоций. Его фантазия,
следовательно, обычно работает иным образом, чем у художника
в обязанности которого входит в первую очередь рассмотрение визуального образа;
стихи последнего, если он пытается выразить себя также в
поэтической манере, обычно характеризуются преобладанием деталей,
чрезмерной четкостью частей, неспособностью к сгущению, качествами
принадлежность к воображению, воспринимающему жизнь как определенно формальную,
а не как смутно впечатляющую. Напротив, Микеланджело
- настоящий лирик, чье ментальное видение не слишком конкретно, чтобы быть мечтательным.
также мечтательным. Это свойство является странным доказательством многогранности
его гения, поскольку оно противоположно тому, что можно было бы ожидать
от созерцания его пластических работ. Вдохновение, хотя
в какой-то мере биографический, это не просто отражение опыта;
несмотря на искренность порыва, как и должно быть в случае
в лирических стихах выражение выходит за рамки универсального.

Тот факт, что
диапазон тем узок, ограничение, достаточно объяснимое
условиями, не умаляет его ценности как автора текстов. Особым чувством, для выражения которого
ему нужна была рифма, была сексуальная привязанность. В стихах, если не в
искусстве, “все мысли, все страсти, все наслаждения” служат этому
эмоции. Микеланджело - такой же поэт любви, как Гейне или Шелли.

Сонеты предназначались не для того, чтобы их пели, а для того, чтобы их читали; этим
назначение может объяснять случайные недостатки музыки. Красота
идеи, обилие мысли, искренность
эмоций заставляют их резко контрастировать с произведениями
современных стихотворцев.

Меньше внимания было уделено мадригалы, на которых автор
даровал равные боли. Эти песни, и мелодия затронула
мысль. Самосознание поэта в подчинении
объективность музыканта, который стремится передать человеческий опыт
в приятном звуке. По большей части, и с некоторыми бросающимися в глаза
исключениями, даже там, где идея столь же мистична, рассуждения
не столь запутанны, а чувства не столь биографичны. Определенное число
имеет характер простого любовного стиха. В этих композициях пыл
не сдерживается размышлениями, и желание пускается своим естественным путем,
не утоляется обильным потоком мысли, которую оно пробудило.
То, что принимает вид любви-печали, на самом деле является радостным течением
о жизни, насмехающейся над горем музыкой своих волн. Если бы кто-то захотел
назвать композитора, на которого наводит это чувство, он мог бы упомянуть
Шумана, а не Бетховена.

Другие равнодушные художники были превосходными поэтами, а другие
сносные стихотворцы - умными художниками; но только однажды в истории человечества
сосуществовали высочайший талант к пластической форме и словесное
выражение. Если бы эти стихи дошли до нас без названия, если бы они были
извлечены из библиотечной пыли как наследие анонимного певца
, они считались бы достойными звания создателя
среди интеллектуальных благотворителей. Можно было бы сказать, что неизвестный
поэт, чьи стихи доказывали, что он еще и скульптор, внес свой вклад в
литературные мысли, характер которых можно суммировать в строках
его мадригала:--

 _Dalle pi; alte stelle
 Discende uno splendore
 Che ’l desir tira a quelle;
 E qui si chiama amore._


Рецензии