Лосёнок

Опять вспоминаю то время, когда я работала в мелиорации. Мы прокладывали осушительные системы. Нам необходимо было положить дреннаж в поле почти у самой автодороги, насыпь которой возвышалась над нами довольно высоко. А за дорогой сразу начинался густой и дремучий лес. Ранней весной в этом месте накапливалась талая вода и долго стояла, тем самым размывая дорожный настил. Вот нам и было дано задание проложить дреннажные трубочки, чтобы вода не стояла всю весну, а уходила через подземную систему в канал.
Мы подготовили себе рабочее место, т. е. расставили железные вешки, на которые после невелирования надевается натянутый металлический тросик. А уже потом по этому тросику, при помощи антены, эксковатор прокапывает траншею строго под уклоном, дабы вода весело стекала по трубочкам в канаву. Почему я так подробно всё это описываю? Вот почему.
Что-то наш эксковатор, проехав метров 20, зачихал, запыхтел и заглох. Машинист и его помощник полезли в нутро эксковатора разбираться, в чем дела, а мы, деушки, члены бригады, встали недалеко от них и наблюдаем за тем, как мужики разберают двигатель. Вдруг я у себя за спиной почувствовала, что кто-то шумно дышет и натянутый тросик задребезжал и свалился с рядом стоящей вешки. Я оглянулась и ... оторопела. Метрах в пяти от нас стоял лось. Он, видно, вышел из леса и шёл по полю, но наткнулся на натянутый нами троси и остановился. Я тихонько позвала всех посмотреть. Вся бригадав бросила эксковатор и посмотрела на лося. Он был молодой лось и дурной, иначе бы не вышел к людям. Машинист тихонько приказал нам не кричать, опасаясь, чтобы испауганное животное не побежало и не порвало нам тросик. Лосёнок обнюхал трос, спокойно посмотрел на нас, постоял немного, вздохнул, повернулся к нам белым задом и медленно пошёл обратно в лес. Вот только тогда и мы перевели дыхание. Но я ещё никогда так близко не видела это великолепное животное. И это здорово, что мы мирно разошлись.


Рецензии