Что самое легкое в православии

                (О праздниках)

и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. (Ис 1:15)

Любой православный праздник - это воспоминание о Христе, о Богоматери, о каком-то святом, об ангеле и так далее. Так или иначе это воспоминание о Боге и всего того что связанно с ним. А светский праздник - это как раз наоборот причина забыть о Боге.
Какой смысл для христианина праздновать, например, 8 марта, если в этот день празднуется Сщмч. Поликарпа Смирнского, епископа (167); обре;тение мощей блж. Матро;ны Московской (1998). Прп. Полика;рпа Брянского, игумена (1620–1621); прпп. Иоанна, Антио;ха, Антони;на, Моисе;я, Зеви;на, Полихрония, Моисея другого и Дамиа;на, пустынников Сирийских (V); прп. Алекса;ндра Константинопольского, обители «Неусыпающих» первоначальника (ок. 430).
Сщмчч. Алексия Никольского, Николая Дмитрова, Михаи;ла Ражкина, пресвитеров, мч. Се;ргия Бородавкина (1938).
Икона Божией Матери: Рождество Пресвятой Богородицы «Сокольская»
Неужели всех этих праздников нам мало?!

Наша Церковь делиться на Небесную и земную. Празднуют ли 8 марта в Небесной Церкви? Конечно, нет. И мы не будет праздновать 8 марта, если попадете в Царство Небесное. И нашей земной жизни мы должны стремиться к Небесному и уподобиться Небесному - «да будет воля Твоя и на земле, как на Небе». Так зачем цепляться за земное? Отказаться от светских праздников - это самое простое, что можно сделать в этой жизни. Разве не так?

Чем больше мы привязаны к земному, тем труднее попасть в Небесное. Потому и сказано: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.»

Мы не живем идеальной жизнью. Нам все трудно. Трудно ходить в церковь  и стоять там более 2 часов, трудно соблюдать посты, трудно вычитывать молитвы,  трудно любить своего ближнего, трудно исповедоваться.  Все трудно. Очень трудно стать монахом. И получается, что самое, самое легкое - это просто не праздновать светские праздники, просто их игнорировать и не замечать их тем самым мы уже выполняем волю Божию, приближаем себя к Творцу.  Так давайте начнем с самого легкого. Это вполне разумно. Разве не так?


Рецензии
Александр, если Ваша душа не принимает праздника 8 Марта, День Победы, День шахтёра, в конце концов, то это Ваше глубоко личное дело. Не думаю, что какому-то истинно верующему так уж мешают в жизни и светские праздники. Вот я, например, атеист, мне странно, например, что праздник глубоко церковный, Рождество Христово, сделали светским. Причём, люди, очень далёкие от религии, судя по основным их светским деяниям. Имею в виду Ельцина и его окружение. Если бы они были верующими, то, надо полагать, главным государственным праздником сделали бы Пасху, поскольку и Рождество было именно для Пасхи. Это как в иерархии нормативных правовых актов: самый главный - Конституция - Основной Закон. Так и в христианстве - самый главный - Пасха, Воскресение Христово - Основной Праздник.
Поэтому вывод Ваш не совсем корректен. Не так! Не разумно!

Сергей Чекалин   13.03.2024 17:50     Заявить о нарушении
В Царстве Божием такого праздника нет! Все претензии не мне, а Богу.

Александр Туранский   13.03.2024 18:18   Заявить о нарушении
Вы про какой праздник, которого Там нет? Про Пасху, что ли? Или про Конституцию? И потом, откуда Вам известно, что там нет праздника, о котором Вы говорите? Для этого надо Там побыть, хотя бы немного.

Сергей Чекалин   14.03.2024 10:14   Заявить о нарушении
Сергей, статья для христиан, не для атеистов. Они ее не поймут.

Александр Туранский   14.03.2024 11:26   Заявить о нарушении
Вероятно, Александр, правильнее было бы так: Статья для христиан. Атеисты её не поймут. А то получается двояко.

Сергей Чекалин   15.03.2024 12:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.