Литературная медитация 13

(продолжаем свободные размышления на заданные темы из повести В.Пелевина "Желтая стрела")

Любовь


В "Желтой стреле" вроде как не до любви. Да и кого тут любить?
Зачем, за что?
Спящих пассажиров, отрицающих очевидное? Тех, кто не хочет слышать стук колёс? А сострадать им можно, а пожалеть их?
Здесь проглядывает что-то из Кастанеды.  Про мир обычных людей и воинов, людей знания. Первые - словно призраки,  их материальность (подлинность в плане осознания себя, последствий своих поступков, принятия решения) под сомнением.  Вторые - Андрей и Хан, настоящие, "свои". Между первыми и вторыми пролегает пропасть непонимания, а с этим и отчуждения, даже враждебности, ксенофобии (обычно со стороны первых ко вторым).  Поэтому вопрос любви между ними как бы не стоит. 

Другой пример. Применительно к фильму "Матрица" братьев Вачовски, ну какой смысл  кого-то любить (в кого-то влюбляться?) пребывая внутри Матрицы? А если уж и возникло чувство у пробужденного к пока ещё порабощенному, то первый будет стараться второго "разбудить", вытащить в реальный мир. Ну а потом уже можно и потихоньку выстраивать отношения. 

Но какие отношения? Если представить себе спутницу Андрея, то наверное это будет тоже какая-то подтянутая боевая девица в обтягивающем спортивном костюме (опять Тринити!), с рюкзачком за спиной (ноутбук, перчатки, кепка, очки).  Вот они уже на крыше поезда, вместе, взявшись за руки, бегут куда-то вперёд, дружно перепрыгивая через вагоны...

Правда, любовная линия требует счастливого разрешения в духе "жили они долго и счастливо". А тут, куда ни глянь, сплошь инфернальные картины мира вырисовываются. Что долго, что счастливо - под большим вопросом. Вот и выходит, по-пелевински, что лучше пока без этого. Не в этом мире, точно.
Я бы внёс поправку: "Не внутри Стрелы, точно. Но только именно такой Стрелы".


Вопросы для ЛМ№12:

1. Любит ли герой кого-нибудь?
2. Как проявляется эта любовь?
3. Что вообще делать с этим чувством перед надвигающимся концом света по Пелевину?
4. Любовь - ловушка, что сковывает, привязывает героя к миру внутри "Стрелы"? 
5. Ради любви придётся пожертвовать свободой? ("Я хотел бы остаться с тобой, просто остаться с тобой, но высокая в небе звезда зовёт меня в путь...?)
6. Любовь делает человека сумасшедшим, он перестаёт  отдавать себе отчёт в происходящем (пример: Антон-художник) ? Любовь - опасна?
7. Надо остановить поезд, сойти с него, а потом уже налаживать свою личную жизнь. Как вариант: любовь надо искать и находить в более совершенном и прекрасном мире.  А вы согласны с этим?


https://t.me/stavvis
телеграм-канал и чат для общения


Рецензии
Ну, да, философия и любовь не совместимы. С уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   12.03.2024 17:59     Заявить о нарушении