Музыка

Марина в свои 22 года успела уже выскочить замуж и разойтись – познакомилась с парнем в поезде по дороге в Донецк, где она училась, между ними вспыхнула пламенная страсть и они по-быстрому расписались. Почти сразу же после этого она почувствовала, что с ним не всё в порядке – орал на неё, поднимал руки, а через пару месяцев бесследно исчез – осталась от него только запись в паспорте и простая русская фамилия Кузнецова, что для Марины было очень кстати – она была яркой полненькой смешливой блондинкой, совсем непохожей на девушку с чеканной фамилией Раппопорт. Вернувшись домой к матери, она очень переживала за свои неудачи в семейной жизни. Мама её работала администратором в Кисловодском народном театре и решила отправить её отвлечься от грустных мыслей с труппой театра на музыкальные гастроли по кавказским республикам (труппа так и называлась «Музыка»), помогать с декорациями и костюмами. На гастроли поехали в битком набитом автобусе «Кубань», работники труппы говорили между собой кроме русского ещё и на каком-то непонятном языке. Марина спросила одну девушку, Лию, что это за язык и та ей ответила, что это язык горских евреев. Вся труппа из них и состоит и они едут выступать в клубах перед живущими в разных посёлках на Кавказе соплеменниками. В школе в Кисловодске, где Марина училась, были представители многих национальностей Советского Союза, но горские евреи ей ни когда не встречались, хотя, как оказалось, их в Кисловодске было довольно много. Внешне все участники труппы походили на обычных кавказцев – карачаевцев или черкесов и ничего типично еврейского в их лицах не было и в помине. Лия подозвала одного из актеров, красивого смуглого парня лет за 30-ть и сказала ему:
- Слушай Сеня, эта новенькая, Марина, ничего не знает о горских евреях, может ты сядешь рядом с ней и пока мы будем ехать до первого клуба расскажешь ей, кто мы такие и откуда взялись? Я бы и сама с удовольствием послушала, так как никогда не задумывалась над этим.
Когда Сеня подсел к ней, смущённая Марина сказала ему:
- Я ведь и сама еврейка, так у меня и в паспорте написано, но мои родители приехали в Кисловодск уже после войны из Донецка.
В ответ Сеня вытащил из кармана свой паспорт и показал ей, что у него в «пятой графе» стояло «Горский еврей».
- Вот видишь, это официальное название нашей национальности, правда у некоторых из наших людей тут написано «Тат», от «Татарина», да и язык наш официально называется «тато-иудейский», правда мы его называем «жугьури». Кстати знаешь, знаменитый на всю страну врач Илизаров, который вытягивает конечности в Кургане, тоже из наших.
- Конечно я слышала про Илизарова, но не знала, что он еврей, да ещё и горский. Почему «горские» вас называют? Это от слова «горцы»?
- Да, горские евреи живут в поселках Кавказских гор, среди других народов Дагестана, столицей их считается Дербент. Есть их много и в Азербайджане, в царское время их ещё называли «Кавказскими евреями», а после революции уже переименовали в горских евреев и даже большевики создали на короткое время Горскую республику в Дагестане . Считается, что предками горских евреев являются члены одного из «потерянных колен Израиля», которые в древние времена ушли в Персию, а оттуда уже попали на Кавказ.
В беседах с Сеней время пролетело незаметно и скоро автобус добрался по горной дороге до первого посёлка горских евреев в Кабарде, где в клубе предстояло выступление труппы. Марине поручили гладить костюмы артистам, что она с удовольствием сделала и пошла посмотреть на представление. Концерт «Музыки» состоял из сборных музыкальных и танцевальных номеров, а также юмористических сцен из спектакля и всё на языке горских евреев. Сеня оказался главным исполнителем и был душой концерта – пел, танцевал и играл разные ведущие роли. Зрители его уже знали по предыдущим гастролям и встречали с энтузиазмом. После представления он нашёл Марину и стал за ней явно ухаживать к зависти других девушек труппы. Марине он тоже вскружил голову – за ней впервые ухаживал такой зрелый мужчина, да ещё и творческая личность. В гостинице они остановились в общих номерах и уединиться было негде, так что несмотря на позднее время они пошли прогуляться по поселку, над которым нависали высокие горы. Марина сразу же сказала ему, что официально не разведена так как не может найти исчезнувшего мужа. Сеня ей сообщил, что тоже находится в процессе развода со своей женой и у него есть двое детей.
Прогуляв добрую половину ночи они вернулись в гостиницу, а на следующее утро выехали в Осетию и Сеня опять сел рядом с ней. На Марине было лёгкое платье с большим вырезом и она обратила внимание, как пристально Сеня смотрит на неё своими красивыми тёмными глазами с по-женски длинными и густыми ресницами. От его взгляда она почувствовала какое-то раньше не испытанное трепыхание внутри. «Похоже я основательно влюбилась!» - подумала она. Автобус мчался по крутой горной дороге и на крутых поворотах Марина оказывалась в жарких объятиях Сени и с удовольствием ощущала, как его руки нежно скользят по ней. В такой близости даже никакие слова им были не нужны. К началу выступления они приехали в Моздок, живописный городок на берегу бурного Терека. Здесь Сеня каким-то чудом добился себе в гостинице отдельного номера и привёл туда Марину после выступления. У них прошла настоящая бурная ночь любви и Марина убедилась, что все услышанные ею от подружек откровенные слухи о силе кавказцев являются чистой правдой – её бывший муж ни на что подобное не был способен даже близко.
Гастроли «Музыки» продолжались ещё три недели и казались Марине самым лучшим временем в её жизни – настоящим медовым месяцем. Бесподобные по красоте горы и долины Кавказа сочетались с любовью и нежным отношением Сени, который перестал скрывать их от своих коллег и они теперь целовались и обнимались на виду у всех. Выступления в Ингушетии, Чечне и Дагестане прошли с большим успехом при полных залах. После каждого представления администраторы раздавали членам труппы приличные «левые деньги» и у Марины скопилась за гастроли невиданная для неё сумма денег. Сеня в каждом посёлке покупал ей дорогие подарки – одежду и украшения. Когда она приехала домой, то мама её не узнала: всё на ней было новое и она просто светилась от счастья. Узнав причину перемен, мама, вместо того, чтобы порадоваться вместе с дочерью, расстроилась, сказав:
- Ты что Марина не знаешь, что кавказцам нельзя доверять? Они же от своих жён не уходят. Смотри, как бы потом тебе плакать не пришлось.
- Поздно уже об этом говорить, мне кажется я беременна. – потупившись призналась Марина.
Сеня пришёл к ним в гости познакомиться с мамой и сказал ей, что любит Марину и только ждёт развода, чтобы сделать ей предложение. Виделись они редко из-за постоянных гастролей «Музыки» и напряжённой учёбы Марины, но всё же Сеня встретил её с новорожденным сыном из роддома и иногда оставался у неё ночевать. Вскоре она опять забеременела, а развода всё не было и Марина наконец-то поняла, что её мать была права – Сеня живёт на два дома и никогда не разведётся со своей женой. После рождения второго сына Мария приняла решение и вычеркнула Сеню из своей жизни. На этом их бурный роман закончился.


Рецензии