Монты. Сумбурные заметки

Монты, а для тех, кто не понял - монтировщики и рабочие сцены Театра Армии, были весьма достойными молодыми людьми. И мне захотелось помянуть всех хотя бы парой-тройкой фраз.

Коля Орешкин (он же Каюм Физдурахманович) - немолодой уже московский татарин. Он всей душой предан театру, сцене. Однажды, закрепляя что-то на штанкете, Коля упал с высоченной стремянки и зашиб спину. Ему предлагали инвалидность, но он вернулся в строй, не смотря на сильные боли и плохо слушающиеся ноги. Его сделали старшим машинистом сцены, декорации он уже не таскал, в основном сидел в комнате отдыха и играет в нарды.

Леша Новиков, огромный амбал, монтировщик-военнослужащий. Вылитый Илья Муромец, правда без бороды. Частенько, маясь от безделья, Леша хватает меня, скручивает, и начинает ласково садировать, приговаривая: "Ну, что ты теперь сделаешь? Не маши своими веточками-то, не маши!" Лешу третирует заведующий постановочной частью Яков Михалыч Гецелевич, постоянно ругаясь на него за лень: "Ты, Алеша, е...нько! Пальчики не чеши, вязочки вяжи..."

Завмонт Коля Бельков, бывший комсомольский мальчик, изгнанный из Райкома за аморалку. Парень противный. Его физиономию украшают огромные роговые очки и, выступающие над верхней губой крупные зубы-резцы. Стукач и бездельник.

Саша Мосин, студент ФИЗТЕХа, потрясающий силач. Внешне - карикатура на физика-теоретика из журнала "Крокодил" Саша ненавидит Белькова, и все время приговаривает: "Я этому бобру бивни вырву!".

Красавец Саша Боровский, весельчак и балагур, тоже монтировщик-военнослужащий. Развлекает всю компанию пересказами американских боевиков. Ни у кого нету видеомагнитофона, а у него есть. Впоследствии Александр Боровский стал прекрасным театральным художником.

Артистичный и обаятельный Андрей Фискалов по кличке Фис, бабник и Дон-Жуан, который все время то женится, то разводится, ухитряясь одновременно крутить роман с одной очень знаменитой и не очень молодой актрисой Театра Армии. С девушками у него разговор короткий:" Вы очаровательны! А Вы еще очаровательнее! (повернувшись к самой некрасивой) - А Вас я просто безумно хочу!"

Хитрый, ленивый калмык Витя Шивидов. Ничего не делает, только играет с Колей Орешкиным в нарды. Когда на него наезжают, делает невинное лицо, и отвечает: "Мы калмыки. Мы по-русски плохо понимаем..."

Да мало ли, кто еще: мастер на все руки Дима Кролик (в 90-е свалил в Америку и открыл там свой столярный бизнес), маленький смешной китаец Дима Го и его друг, которого все звали Слива (остроумный лоботряс), Саша Лысенков (он же "Лысый, пойди пописай), похожий на юного Алена Делона Андрюшка Харитонов...

Довелось и мне поработать монтировщиком, причем меня сделали "верховым", управлявшим с галереи под колосниками штанкетами. И это при моем страхе высоты! Пришлось срочно переквалифицироваться в мебельщики.
Веселые были деньки, веселые были ребята...
Где ж вы теперь, друзья однополчане...


Рецензии