Первая помощь

Моей любимой бабочке посвящается.

— Сознание, дыхание, пульс! Мы её теряем! Дух, душа, тело.
— Да я не хочу! Мне вообще не сюда!
— Сюда, сюда! Быстро! Держи, белые одежды одна штука: хитон, тапочки, так, тебе без надобности, крылья, нимб. Что ещё?
— А это мне? Да зачем?
— Бери, говорят! Есть ещё меч, копьё, а, ты девочка – тебе не надо. Тогда лира, кувшин, вода, цветы…
— Взяла? Давай, дуй дальше, видишь Статую? Что это значит?
— А что?
— Спасена! За тебя уже он постарался! Видишь, какой ему за это памятник отгрохали?
— А это кто?
— Как, ты не знаешь? А ты с какого мира?
— С Земли.
— Много тут таких разных, дай посмотрю: планета Терра, а нет, планета Гумус 378295152611, западный рукав Софара, первая четверть седьмой стадии роста. Нет, конец восьмой. Ты с какого времени? Конец двухтысячных?
— Нет, с начала.
— Нет, с конца. Все вы сюда приходите перед концом.
— А что здесь?
— Как что, рай-с, конечно! Разве не видно?
— Но я себе всё это как-то не так представляла!
— Да какая разница, главное, ты здесь! Ну давай ползи, преклонись, испроси прощения!
— Да у кого? Да за что?
— Как у кого? У того, кто страдал за тебя! Мучился! Вы ж его утопили!
— Разве?
— Конечно! В бочку законопатили, гвоздями забили и в море скинули? Разве не так? Разве не вы?
— Всё не так! Точно не мы! Это были те, другие, пару тысяч лет до нас! А где я?
— Как где, я же говорю в раю-с!
— Но здесь всё какое-то не такое, не так как нам говорили.
— А ты здесь раньше была?
— Нет.
— А те, кто говорили, были?
— Не знаю.
— Точно тебе заявляю – не были! Потому что, если б были – не вернулись. Отсюда не возвращаются. Здесь же рай-с!
— Хорошо, тогда я пойду, попробую с ним поговорить.
— А его здесь нет, только Статуя.
— А сам он где?
— Да не знаю, в Раю, наверное.
— А здесь что, не Рай?
— Рай не рай, рай-со-бес! Как это можно не знать? Какие вы там всё же безграмотные черви!
— Мы не черви, мы гусеницы!
— Как гусеницы? А разве на вашей земле не черви живут?
— Нет, то есть живут, конечно, но в земле, а мы на земле живём!
— А тогда вам не сюда! Вам надо было в Рай идти! А здесь всё только для червей. Это рай-с для них.
— Как для червей?
— А чем они хуже прочих? Тех, что не захотели идти с ним?
— Так разве он нас не спас?
— Чтобы он вас спас надо было быть с ним, ползти за ним, а не ждать халявы!
— Да как же так? Нам же обещали, говорили, рассказывали, что за нас он уже настрадался!
— Он не за вас, а от вас настрадался! Ишь чего удумали, черви! Да как у вас вообще рука поднялась. А у вас же рук нет.
— Мы – гусеницы!
— Да не важно кем вы себя считаете, важно кем вы стали. И гусеница может стать бабочкой и червь – остаться червём. У вас разве не так?
— Так, но разве мы этого хотели?  Мы в Рай хотели прийти!
— Чтобы в Рай прийти – надо самим идти, а не на чужом горбу ехать. По широкой дороге, а благими намерениями только сюда дорога и вымощена.
— А мы сюда и не шли!
— Нет, но вы сюда остались. А туда надо идти!
— Я пойду!
— Сознание, дыхание, пульс! Жива.


Рецензии