Диклон - театр Юрия Кретова

Каждому человеку приятно, когда на него обращает внимание талантливая и незаурядная личность. Я в этом плане не исключение)

Юрий Васильевич Кретов появился в моей жизни именно тогда, когда я занималась исследованием вопросов, касающихся феноменов сознания. Помимо того, что он является режиссёром, художественным руководителем театра-лаборатории "Диклон", он ещё и обладает сверхъестественными способностями.

Как-то в разговоре Юрий Васильевич обратился ко мне со словами: "Ирина, то чем Вы занимаетесь, имеет колоссальное значение". Это было сказано именно в то время, когда меня одолевали сомнения, о которых я не говорила никому. Тогда мне казалось, что мои научные исследования представляют интерес только лично для меня. Поэтому, я была очень удивлена словами Юрия Васильевича, он словно прочитал мои мысли.

Нечто подобное уже случалось со мной, когда Архиепископ Петергофский Амвросий (ныне Митрополит), подарил мне свою книгу и благословил "на многое добро". Такие, казалось бы, случайные встречи происходят всегда в нужное время и в нужном месте.

Стоит ли говорить, что после нашего знакомства у меня возникло непреодолимое желание изучить деятельность такого необычного человека как Юрий Васильевич Кретов. И начала я с его статей и двух книг, посвящённых театру-лаборатории "Диклон". Они представляют собой совместную работу Юрия Васильевича и Нины Васильевны Тереховой, которая является выпускницей факультета ПМ-ПУ (прикладная математика — процессы управления) Ленинградского ордена Ленина и Трудового Красного Знамени государственного университета им. А. А. Жданова (1974г), а также в 2004 г. Нина Васильевна закончила Санкт-Петербургскую государственную Академию физической культуры им. П. Ф. Лесгафта. г. Санкт-Петербург, Россия. Изучив данные труды, я пришла к выводу, что методы, которые использует Юрий Васильевич для "вскрытия" подсознания актёров театра, являются новым научным открытием в области философии сознания и аналитической психологии.

Дело в том, что для работы с подсознанием существует небольшое количество инструментов:

1 - анализ сновидений
Основоположник аналитической психологии Карл Юнг рекомендовал своим клиентам вести дневник сновидений и путём их анализа, постараться составить личный толкователь снов. Юнг считал, что через сны наше подсознание передаёт нам необходимую информацию.

2 - изучение рисунков
Используя активное воображение, можно наладить связь с подсознанием через изобразительное искусство.
Всемирно известный испанский художник Сальвадор Дали черпал вдохновение именно из своих снов, а затем увиденные во сне образы изображал на полотнах (Кстати, Юрий Васильевич поставил серию спектаклей, посвященных этому гениальному художнику).

Особое внимание Карл Юнг уделял рисованию мандалы. Мандала в переводе с санскрита означает "круг". На Востоке она символизирует Вселенную, а в психологии Юнга - гармонизацию личности и стремление к Самости (ядру личности, Источнику, откуда личность получает энергию, Богу внутри нас). В своей статье "Тайна круга - о проекте театра Диклон "Огни и Дети" Юрий Васильевич пишет следующее: "Технология работы над спектаклем, используемая в моем театре-лаборатории ДИКЛОН, уникальна. Создавая спектакль, я каждый раз опираюсь на тот круг участников, который собрался. Это основной принцип театра ДИКЛОН. Круг уникален и несет в себе технику, которая разворачивает действо: форму преподнесения, персонажей, сюжет спектакля. Это процесс раскрытия Круга, который диктует сама суть круга. Сколько бы кругов не собралось, каждый продиктует свою уникальную суть".

3 - расширение кругозора
Чем больше знаний есть у человека, тем больше возможностей у подсознания выразить себя.
Чтобы установить связь с подсознанием, Карл Юнг предлагал почитать религиозную или философскую литературу, мифы и легенды. Так у подсознания появляется "язык", набор символов и образов (архетипов), с помощью которых оно сможет передавать информацию. Возможно даже Самость обнаружит себя, хотя это случается крайне редко.

Сложность состоит в том, что Самость открывается только иррационально, сверхъестественным путём. И бывает так, что не лично вам, а кому-то другому. Например, Карл Юнг поделился в своих книгах, как во сне увидел архетип, который соответствовал Самости одной из его пациенток, это помогло понять причины её невроза, и он смог её вылечить. Таким же образом Юнг узнал архетип Самости своего лечащего врача и тем самым смог предвидеть его смерть.

Если досконально изучить какому Архетипу (образу) соответствует ваша Самость, то можно построить личность, о которых мы знаем из учебников истории. Так как обычному человеку трудно дойти даже до собственной Тени, максимум успевают за жизнь осознать своё Эго.

Юрий Васильевич смог непосредственно видеть, как проявляется ядро личности в Круге: "Неожиданно в ком-то проявятся свойства, может быть, великого полководца или святого. Или ещё какой-то другой неожиданный поворот. Через абсолютно каждого в координатах той модели социума, которая сложится именно в этой группе, может проявиться нечто, о чём мы даже не подозреваем. Тайна Круга в том, что нечто будет открыто внутри человека – каждого участника спектакля".

Карл Юнг был уверен, что у подсознания есть свой Наблюдатель и большинство наших поступков обусловлены не сознанием и нашим Эго, а именно бессознательным. Исходя из своего опыта Юрий Васильевич пришёл к аналогичному выводу: «Структура организации биологической специфики в потоке эволюции, в лавине времени и пространства выявляется в сознании как неосознанное намерение. Мы на 90–95 процентов состоим из этих неосознанных намерений. Всё живое на нашей планете движимо ими: будь то инстинкт, будь то желание, будь что угодно, но в данном случае именно эта категория разворачивает всякое устремление вперёд. Таким образом, неосознанное намерение является подкладкой всей явленности социума, всё социальное явление как таковое порождено им. И, стало быть, оно вмещает в себя всё, что написано, сказано, нарисовано гениями. Другое дело, что гении только лишь вычленили и личностно обнаружили его, разложили на всевозможные личностные специфичности, которые отражали их гениальное. Но это существует в каждом из нас. Мы эволюционно прошли один путь, мы уже рождаемся с этим. И мы ничего больше не учудим, если познаем природу этих намерений. Ибо они идут от Творца.
Это некий потенциал, тождественный вам, который в один из моментов вдруг придёт в активность, захватит всё ваше состояние, и вы не будете понимать, что с вами происходит".

Юрий Васильевич основное внимание уделяет движению, посредством которого Источник может выразить себя. Это уникальная практика, и я очень рада знакомству с таким экстраординарным человеком.

Благодарю Вас, Юрий Васильевич!


Рецензии