Некоторые размышления о творчестве
Это, конечно, очередное изобретение велосипеда, но быть может, новой конструкции. Начну со шкалы Кречмера. Используя эту шкалу, решил проанализировать творчество, которое можно разделить на циклотимическое и шизоидное. В первом случае – взгляд изнутри наружу, то есть, осмысление отражения красоты, вкуса внешнего плотного мира. Взгляд, конечно, всегда субъективен, поскольку мы – субъекты, и внутреннее, безусловно, преломляет восприятие внешнего. Ведь как известно, внешний мир – лишь зеркала нашего внутреннего пространства, и тем не менее. Вся история искусства, по крайней мере с периода Ренессанса, в основном, циклотимична. Так что нет смысла приводить примеры. А в шизоидном искусстве, наоборот, происходит взгляд внутрь себя, отражение своего внутреннего пространства, своих ощущений, переживаний, эмоций. В прошлом примеров шизоидного искусства было значительно меньше – Эль Греко, во многом Гойя, конечно Босх и ряд других. А двадцатый век с легкой подачи конца девятнадцатого, просто ошизел, шизоидность, вместе с гипертрофированным желанием выделиться среди собратьев, вошла в моду. Как циклотимику не понять шизоида при общении, так и человеку, склонному к выражению, восприятию шизоидности, чуждо циклотимическое искусство. Но это общее место, схема, как впрочем и всё, о чем буду писать.
На творчество можно посмотреть еще с точки зрения стихий – Земли, Воды, Огня и Воздуха. И здесь, увы, не обойтись без астрологического понимания. Земле (Телец, Дева и Козерог) во многом присущ циклотимический взгляд на мир. Искусство Земли – это восхищение плотным планом. Никто, как Телец, не владеет таким совершенством формы выражения, не чувствует вкус в выражении плотного мира. Никто как Дева, так не смакует детали, любовно разглядывая каждую из них. Оговорюсь сразу. Говоря, к примеру, Телец, водолей, Скорпион, я вовсе не говорю о конкретном человеке, у которого Солнце в этом знаке. Вполне вероятно, что у данного человека могут быть активны и другие знаки, в которых сосредоточены планеты. Не будем забывать и о «домах». В данном случае я говорю о любом знаке, как о канале, по которому течет понимание и выражение творчества. Воде в высших регистрах свойственно проникновение в тонкие миры, и в данном случае, она может оказаться более шизоидной. А на низких уровнях свойственно отражение эмоций, внутренних переживаний. Вода (Рак, Скорпион, Рыбы) чувственна и интуитивна как никто другой. Раки наиболее глубинны. Я не об астрологии, не будем на этом застревать. Так, к слову. Если Воде присущи более тонкие эмоции, то Огню – страсти, сила, энергия. И у многих творцов в той или иной степени проявляется Огонь. Бурные, несущиеся идеалисты Овны, бескомпромисные Стрельцы, могучие Львы. Думаю, если присмотреться, или прислушаться, сразу можно определить влияние этой стихии, как и на человека, так и на конкретное произведение. А касательно Воздуха, я бы проследил две различные группы. Воздух, с одной стороны, - это горизонтальные связи в первом случае, а с другой – вертикальные. Близнецам и Весам, в первую очередь, присуща горизонталь. Под влиянием этой стихии процветают журналисты, поэты, писатели. Никто, как Весы, не обладает столь изысканным, совершенным вкусом. Они не просто соединяют, но и безупречно осмысляют преходящее извне. А вот канал Водолея устремлен вверх, в те зоны не проявленного мира, откуда течет будущее. Друг Водолея – Гермес, приносящий ценное, на не понятном другим языке, от самого Аидеса через каузальное тело, посредством чакры сахасрары, напрямую в руки Водолея.
И еще один взгляд на творчество, в котором я членю его на две совершенно разные категории – над и под облаками. Всё, что под облаками, принадлежит астральному телу человека. Это наши страсти, эмоции, радости и печали, восхищение и неприятие, доброта и гнев. Мир здесь дуален, плюс и минус, черное и белое, добро и зло. И в большинстве своём творческое выражение подчинено этому дуализму. Под облаками льют дожди, падает снег, дуют ветра и, конечно де, светит ласковое солнце. Но некоторые поднимаются над облаками, в открытый космос, где нет добра и зла, где вечная Любовь, Любовь не как эмоциональное чувство, а как Великая Космическая Энергия, где закон и космический порядок. И там уже нет астральных эмоций, там зримое ощущение трансляций из Верхней Триады. И если в двух словах, над – это Бах, Рембрандт, под – Бетховен, Франс Халс.
И последние. Каждый человек вибрирует в определенном диапазоне. И каждый автор, каждое произведение так же имеют определенную волну вибраций. Мы говорили скорее, о горизонтальных различиях. Перейду к вертикальным. Если вибрации произведения совпадают с вибрациями зрителя, читателя, слушателя, то может возникнуть резонанс. В этом случае произведение и понятно и, возможно, любимо, если же нет, - проходит мимо. Кому-то понятен Бах, другим – попса. Они, их тонкие тела, просто находятся на разной высоте вибраций. Бах для слушателей попсы – ультразвук, он не слышен. И человек в этом не виноват, в том, что в его приемнике нет УКВ, по которому транслируется Бах, только весьма средние волны. А для приемника с FM диапазоном попса воспринимается, сами понимаете как.
Об остальном поговорим позже. Есть, о чем. Спасибо!
Свидетельство о публикации №224031201480