Идея для чего-то научно-фантастического

Писать не люблю, не умею, не собираюсь. Поэтому делюсь идеей для кого-нибудь, кто писать умеет.
В общем, начало следующего века, клонируем Иисуса, потому что можем (было в фильме «Заговор Дьявола» 2022 года, но идея абсолютно запорота). Смысл в том, что Иисус разговаривает в основном своими же цитатами из Библии, но в новом контексте они начинают звучать по-новому. (Придётся подбирать.) Контекст такой. Neuralink, когда-то созданный Маском, теперь становится способен наделить всех желающих настоящей способностью к телепатии посредством чипирования. Всеобщему чипированию  противодействуют всё ещё существующие религиозные фундаменталисты.
Никому ещё пока неизвестный клон Иисуса в этом времени становится философом, изучающим сознание. Он называет себя не аналитическим, а холистическим философом. Объясняет в своём стиле принцип супервентности:
*Истинно говорю вам: что; вы свяжете на земле, то; будет связано на небе; и что; разрешите на земле, то; будет разрешено на небе.* (Мф. 18:18)
Возникновение эмерджентных свойств:
*…ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.* (Мф. 18:20)
Свойства систем и усиливающие обратные связи:
*Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь.
Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.*(Ин. 15:1-2)
*...и кто не собирает со Мною, тот расточает* про естественное возрастание энтропии в живых системах.
Никто не знает, кем он является, он сам не знает. Новый Завет много кто может цитировать, это ни о чём не говорит. В спорах о чипировании он на стороне объединения, ибо:
*Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня.
И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены; воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.* (Ин. 17:2023)

И потому что это соответствует его холистической философии. Он хочет проверить, если мы научимся передавать сигналы между мозгами со скоростями, соответствующими скоростям передачи сигналов внутри мозга, не возникнет ли новое объединяющее их надсознание. У него есть некоторые предсказания, о том, как это всё будет работать. Вокруг него возникает секта. Диалоги с учениками тоже должны основываться на разговорах с учениками оригинального Иисуса.

*Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей.* (Мк. 10:37)
*…сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано.* (Мк. 10:39-40)

Тут раскрывается то, как будет устроен новый мир, объединённых людей. Когда все соединены воедино, любая информация и наработки отдельных индивидов доступны одномоментно,  решаются глобальные фундаментальные задачи вроде старения. Внезапно возникшему коллективному разуму хочется существовать подольше, сохранять свою память, что зависит от продолжительности жизни его отдельных элементов-людей. Главными тут становятся те элементы, чей вклад в решение коллективных задач больше остальных. Вследствие этого, принципом управления становится меритократия. *…не от Меня зависит, но кому уготовано* в этот момент раскрывается эта цитата, не раньше, чтобы для тех, кто не хотел бы терять свою власть, это стало неожиданностью.
Естественно, есть фильтры, которые не всю информацию пропускают. Есть аналог сна, когда надсознание пропадает, а отдельные индивиды существуют отдельно сами для себя или объединяются, с кем захотят выборочно.
Что ещё дало людям это объединение, кроме более эффективного и быстрого решения глобальных проблем? Каждый ощущает себя центром целого, каждый является для каждого частью его бессознательного. Другой человек воспринимается как часть себя, и, возлюбив ближнего как самого себя, каждый получает такое тотальное приятие, какое не могла дать ещё никакая любовь и никакой секс. Испытав это, никто уже не может от этого отказаться, все прежние способы получения удовольствия меркнут в сравнении.
Но существует же не только удовольствие. Тем людям, которые мешали и были против, в этом новом мироустройстве отведена роль кодирования для целого его негативных переживаний, любого его страдания.
И только после всеобщего объединения всё тайное становится явным, всем и самому новому Иисусу открывается, кто он. А так как главное противодействие ему оказывали приверженцы старой религии, священнослужители, проповедники, целители (прописать конкретных персонажей), сбывается:
*Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.* (Мф.7:22-23)
Потом нейро-Иисус (так именуют целое) начинает высматривать разумную жизнь на других планетах, и пытаться направлять её развитие к такому же объединению. Так мы начинаем понимать, кем был первый Иисус. Так же он служил демонстрацией работы упреждающей обратной связи для другой высокоразвитой цивилизации.
Развитие движется в сторону всё большей и большей интегрированности, пока не будут исчерпаны все ресурсы, и единственное оставшееся объединившее всё в себе существо, не распадётся на мельчайшие, но теперь наделённые определённой информацией, частицы. Преобразованные таким образом, что они будут способны объединяясь порождать разумных существ с субъективными переживаниями.


Рецензии