Рукопись спрятанная на чердаке Часть 1 глава 1-1

Фентези на историческом фоне с элементами детектива и эротики.
Все действующие лица, места их пребывания и поступки выдуманы автором.
Совпадения случайны.

Глава 1 Марко Савич Отъезд

Марко: и я уехал. Моя несчастная страна не создана для спокойной жизни. Сколько я себя помню, столько мы и выясняем отношения с соседями – не случайно именно на Балканах разразилась первая мировая бойня.
Мои шефы долго закрывали глаза на здешние усобицы, но, в конце концов, куратор нашей группы Златко отправил мне письмо из головного офиса с предложением передислоцироваться в более спокойное место. В противном случае я оказывался без контракта: готовилось решение прекратить финансирование наших программ до конца года. А в странах ЕС всё оставалось на прежнем уровне.
Время ещё было, но был ли смысл испытывать судьбу?
Вечером я обрисовал ситуацию родителям. Отец сделал вид, что обдумывает новость – на самом деле он ожидал, что скажет мать. Его обычная практика – не лезть впереди жены. Мать высказалась сразу и решительно:
- Тебе надо уезжать! Сколько раз мы с отцом тебе это говорили?
И, правда, разговоры такие начались год назад, когда ещё не было озвучено мнение моего прямого начальства. Я колебался – не так просто оторваться от насиженного места, семьи и родного дома. Да и все планы на будущее связывались с этой страной.
Но за год кое - что произошло: сестра отбыла за океан. Намерение её зрело  долго, но случилось всё в одночасье. Спустя пару месяцев пришли первые обнадеживающие известия от её подруги:  они нашли кое-какую работу и сумели снять комнату, платить за которую позволял их, хоть и небольшой, но постоянный заработок. У матери отлегло от сердца.
Теперь выходило, что в случае и моего отъезда родители, оставаясь в Нише   одни. Дальняя родня не в счет. Мое сердце за них болело.
- Как же вы здесь будете? Спокойной жизни власть не обещает, Косово рядом. Забыли 2000 год?
Мать пожала плечами:
-Что бы не случилось, мы ничего не можем изменить. А наши прожитые годы никто уже не отнимет. Не так много мы нажили – никто не завидует, но нам хватает!   
Сидя на нашем старом диване, она замолчала, отведя глаза в дальний угол. Они были отделены от мира большими очками в черной оправе, не выражая ничего  - как бы не обращали на окружающий мир внимания.  А может, он и вправду не был достоин её внимания?
Я  знал этот взгляд – точно такой же был у её отца, моего деда. Старый Мирослав, бывший учитель истории, носил простые очки - круглые, старомодные, в металлической оправе. Сидя у окна в гостиной, он смотрел на улицу, вероятно, желая быть в курсе всего происходящего; но мы - то знали, что он практически ничего не видел. Именно поэтому взгляд его был неподвижным. Различал контуры, хотя всех своих узнавал безошибочно. Ближе к вечеру он включал и слушал маленький радиоприемник «Сони», подаренный мной ко дню рождения: одни и те же станции в одинаковое время.  Я  менял в нём батарейки, когда подходил срок. Между слушаниями Мирослав прятал приемник в прикроватную тумбу, верхняя часть которой была занята лекарствами. Мать строго следила за временем их приёма. 
Старику общаться в живую было совершенно не с кем: все его сверстники, некогда партизанившие вместе с ним в отрядах Тито, уже ушли в мир иной. Здешний им казался слишком ненадежным, даже в сравнении с тем, который они пережили в молодости.

Продолжение следует


Рецензии