Время собирать камни. Ч. 2, гл. 4 Раздвоение

Глава 4. Раздвоение.

На следующий день работы снова не было – после вчерашнего дождя рыхлая почва на грядках раскисла, ноги увязали в грязи, из комьев глины при каждом шаге выдавливалась вода. От нечего делать Эд и Йоно решили прогуляться в лесу, где было немного посуше.
 Свежий ветер к полудню разогнал беловатый туман, над вершинами деревьев лениво проплывали облака. Узкая утрамбованная тропинка привела новых друзей на поле, сплошь усеянное небольшими холмиками. Глинистые конусы тянулись неровными рядами, между ними было протоптано что-то, вроде дорожек. На вершине каждого бугорка лежал плоский зеленый камешек.
- Ой! - воскликнул Эд, - смотри, кажется, что кто-то специально разложил эти камни! И тропки сделал!
- Так и есть, - ответил Йоно и подошел к одному из пригорков.
Он молча поклонился, приложил два сомкнутых вместе пальца к лежащему на бугорке камешку и неожиданно произнес:
- Здравствуй, дружище.
 Потом абориген переместился к другому холмику и проделал то же самое. Эд в удивлении молча следовал за ним. Наконец, он не выдержал и спросил:
- С кем это ты разговариваешь? С камнями? Ты что, с ума сошел? Может, ты простудился после дождя и заболел?
- Здесь покоятся тела наших умерших друзей. Мы время от времени их навещаем, рассказываем о нашей жизни, беседуем с ними.
    Эд выпучил глаза.
- С мертвецами?!
- Нет, конечно. С их душами.
- А разве у покойников есть какие-то души, которые умеют говорить?
-  Не совсем так...
- Не понимаю. Ведь мертвецы засыпаны под землей... Как же ты с ними разговариваешь?
- Добрые души всегда найдут выход на волю. Вот и сейчас они витают над нами, слышат нас, только мы их, к сожалению, не можем увидеть. Но я знаю, я чувствую, как им приятно, что о них не забыли.

Эдду стало не по себе, и он предложил вернуться домой. Они долго шли молча, никто не решался заговорить первым. Йоно углубился в воспоминания о покойных друзьях, а Дикарь пытался осмыслить увиденное и услышанное. Он все еще находился под сильным впечатлением – существование захоронений и неведомых душ его поразило.

Впереди показалось оливково-желтое пятно перелеска. Незаметно друзья вновь углубились по просеке в рощу. Опавшие листья шуршали под ногами, создавая у обоих располагающий к душевным разговорам настрой.
- Знаешь, Йошик, во мне, наверное, сидят два разных существа, - признался Эд в порыве откровения.
Уменьшительно-ласкательное имя внезапно само собой вырвалось из уст Дикаря. Оно очень подходило тщедушному облику Йоно, но тот, похоже, не обратил внимания на проявление внезапной нежности со стороны пришельца.
- Снова придумываешь! Ты просто спишь беспокойно… на новом месте…, - предположил зеленоглазый абориген, безоговорочно отвергая раздвоение личности у Дикаря.
- Нет, это не сны. Я ночью становлюсь другим… и будто перемещаюсь обратно, в привычный мир, где ждет меня Смагда с детьми…
- Смагда?
- Ну, да, Смагда – моя самка, которая приносит потомство.
- А-а, понятно. А много у тебя детей?
Эд и сам толком не знал. Он принялся загибать пальцы и сбился со счета. Но Йоно и так понял, что много.
- Счастивый… Скажи, ты очень скучаешь по дому?
- Еще чего! Я больше не хочу возвращаться назад. Мне и здесь хорошо, с вами.
- Не может быть! Я тоже привязался к тебе, но ты должен вернуться. Кто же будет заботиться о твоих малышах?
- Малышах?! Да это - сущие уроды!
 От этих слов Йоно так возмутился, что его «вечнозеленая» кожа порозовела. Эд ни разу не видел нового друга таким возбужденным.
- Уроды?! Не смей так говорить о родных детях.  В тебе и впрямь живет кто-то другой и временами выползает наружу. И этот другой мне совсем не нравится.
- Вот-вот. А ты мне не верил… Мне кажется, все дело в камне.
- Опять ты за свое…
- Да, да, именно в камне. Я понял, талисман действует! Действует! Только не так, как я думал в начале.  Моя кровь бежит быстрее, когда я снимаю амулет. Как только прижимаю его снова к телу, дышать становится легче…, и я становлюсь иным. Нет, теперь я не расстанусь с ним ни на мгновенье. Я буду иным, я стану таким, как ты. Я хочу быть таким, как ты!
- Ладно, ладно, живи пока с нами, тебя никто отсюда не гонит, - сказал Йоно и погладил Эдда по голове. –  Я ведь не напрашивался на этот разговор, ничего у тебя не выпытывал. А знаешь, зачем ты мне все выложил? Чтобы снять это с себя, снять с себя тяжесть. И я разделю ее с тобой, - ведь теперь мы друзья навеки, вместе вынесем страшную ношу, и все у нас будет поровну – и радость и печаль. Только снял бы ты эту жуткую шкуру с себя. Я верю, что ты не будешь больше убивать безвинных животных, но лишнее напоминание о твоей прежней жестокости совсем ни к чему.
Эд промычал в ответ что-то нечленораздельное - ком стоял в горле.  Иначе выразить свою благодарность другу он не мог.


Рецензии
Лида, здравствуй.
Ну вот, нашёл Эд себе настоящего друга, верного и преданного. Мне близка философия Йоно, сама не могу убивать и ем мясо только незнакомых животных и птиц. Поэтому на своих двадцати сотках выращиваем только растения, хотя по утрам кругом петухи поют.
От осинки не родятся апельсинки (с). Вот и у злобного Эдда дети тоже злобные.
Того и гляди, они со Смагдой перегрызут друг другу глотки.
Читаю с интересом, жду продолжения.
С добрым теплом,

Лариса Малмыгина   13.03.2024 12:07     Заявить о нарушении
Здравствуй, Ларочка.
Спасибо. И во всем с тобой согласна. Особенно, про апельсинки, которые не рождаются от осинок.
К вечеру выложу следующую главу.

Лидия Гладышевская   13.03.2024 15:25   Заявить о нарушении