История

Матвей был из народа ханты, он жил в маленькой национальной деревне на берегу могучей реки Обь. Его семья жила традиционным образом жизни, занимаясь охотой, рыбалкой. Матвею было семнадцать лет, у него были каштановые волосы и серые глаза. Он был самым старшим сыном в большой семье с девятью детьми. Мама Матвея умерла, он был, как папа и мама для младших братьев и сестер во времена, когда не существовало подгузников, электричества и других комфортов бытия.
Наступало утро, солнце уже вставало. Матвею с отцом пришло время собираться на рыбалку. Матвей поднялся и стал собираться. Скрипнула дверь, это проснулся его отец Алексей. Быстро позавтракав, Матвей с отцом пошли на берег реки. Каждый день им нужно было выполнять план пятилетки – вылавливать и сдавать в колхоз много рыбы. Моторов тогда еще не было, Алексей и его сын плавали по Оби на лодке на веслах, до места рыбалки. Они проплывали по нескольку километров каждый день, в том числе и против течения реки, хотя оно на Оби сильное. Мальчик с шести лет рыбачил и охотился вместе с отцом. У Матвея было забранное детство, и впереди его ждал тяжелый труд.
В конце дня Матвей обычно чувствовал себя изнуренным тяжким титаническим трудом. Еще один сложный день подошел к концу, молодой человек лег спать, прошедший день растворился до следующего восхода солнца. Матвей шел к средневековому замку. Впереди распростерся красивый город с белоснежными башнями. Навстречу ему из города ехали три человека на лошадях, одетые в одежду времен средневековья, они выглядели дружелюбно. Первым с Матвеем заговорил мужчина, который приветствовал его очень тепло.
– Я Ларион, – представился он. Ларион был мужчиной средних лет, со светло-русыми волосами и серыми глазами.
– Я Матвей.
– Мы рады видеть тебя в городе счастья – сказал Ларион. – Но ты здесь как зритель, можешь спрашивать, если есть вопросы.
– Почему ваш город так называется?
– Потому что у нас все счастливы. Поехали с нами? – спросил Ларион.
– Поехали, – ответил удивленный Матвей.
 Жители города счастья вместе с Матвеем поехали в замок Лариона, расположенный в городе счастья. Лариона жил здесь с женой Марфой. Матвея встретили как дорогого гостя.
– Наш город средневековый, только нравы у нас иные. Здесь все люди добрые, заботливые, нет воров и убийц, – рассказывал Ларион. – Всем здесь очень хорошо. Только жителям нужно было много трудиться, чтобы сюда попасть. Наш город – награда для своих жителей, для тебя он тоже награда в череде трудных дней. У нас совсем другие порядки, чем в твоей жизни, ведь ты в этот момент спишь.
Это было новостью для Матвея. Ведь ему казалось, что все это на самом деле с ним происходит.
– Нам не нужно работать тяжелым физическим трудом – продолжал Ларион, – Мы делали это раньше, до нашего появления в городе счастья, мы тут надолго. У нас, конечно, каждый трудится, но занимается тем, что ему по душе, много творческих людей. Художники рисуют, писатели пишут, скульпторы делают новые творения.
– Ларион, я попал в утопию?
– Возможно, – улыбнулся Ларион.
– Пойдемте в наш сад? – предложила после вкусного ужина Марфа.
Они подошли к саду, калитка была закрыта, за забором начиналась густая зелень, большие кусты смородины, ежевики и малины. Запах сада дурманил, красота радовала глаз. Росли большие красные цветы, которых Матвей раньше не видел. Вечерело, зажглись фонари. В саду пряталась деревянная скамейка, Ларион, Марфа и Матвей присели. Птицы вокруг щебетали и готовились ко сну.
– Отдыхай у нас, – сказала Марфа. Ларион и Марфа предложили молодому человеку погостить у них, он согласился.
Матвею было спокойно, наступил вечер и он отправился спать. Он лег в мягкую постель и уснул. Он проснулся ранним утром в своем доме в деревне. Вновь нужно было им с отцом ехать на рыбалку. Юноша вспомнил сон и улыбнулся.
Когда вернулись с рыбалки, молодой человек увидел, как за водой с ведрами идет бабушка соседка Анисья. Жила она одна, муж умер, дети уехали, по хозяйству некому было помочь. Никто и не помогал. Матвей взял ведра у Анисьи, нанес воды с реки, заполнил все бочки. Во дворе у Анисьи лежали не колотые дрова. Матвей наколол много дров Анисье и сложил их в поленницу.
Когда он уснул вечером, во сне вновь оказался в городе счастья, в доме Лариона и Марфы. Это повторялось каждую ночь.
Однажды Ларион предложил Матвею отправиться в путешествие на лошадях в сторону другого города.
– Поедешь с моими друзьями в город печали? Они поедут завтра, я думаю, тебе стоит побывать в тех местах. Ты согласен?
Матвей согласился, Ларион познакомил его с друзьями, имена которых были Симон и Андрей. В назначенный день путники встретились у дома Лариона.
– Сегодня мы выезжаем в город печали, – сказал Симон, – Там нужна помощь одному человеку, который скоро сможет попасть в наш город. Условие для нас – мы должны приехать туда на лошадях.
Симон, Андрей и Матвей отправились в путь. Три дня они ехали в город печали на лошадях, скакали быстро.
– Скоро мы подъедем к городу, – сказал Симон, – Мы будем недалеко от него, нам нужно к обрыву.
Они неслись среди горной местности и увидели впереди обрыв. На его краю сидел человек, путники подъехали к нему.  Молодой человек был весьма печален.
– Здравствуй! – Симон сначала подъехал один к человеку у пропасти.
– Здравствуйте! Вы откуда?
– Я Симон, это Андрей и Матвей.
– Я Александр.
– Мы приехали помочь тебе.
– Чем вы хотите мне помочь? – спросил Саша.
– Давай поговорим.
– Зачем Вам это надо?
– Один твой друг, приехал к нам и сказал, что у тебя неприятности. Мы приехали тебе помочь.
– Кто к вам приезжал? Откуда вы?
– Твой друг Юрий. Мы из другого города. Расскажи, что у тебя случилось?
Саша посмотрел в добрые глаза Симона, и почувствовал, что может ему доверять. Саша отчаялся, и поэтому рассказал Симону свою историю.
– Я постоянно выращиваю урожай, стараюсь, сажу полный огород, но он в один момент куда-то пропадает, и я постоянно голоден, а выйти из своего города я никуда не могу, он закрыт для выхода. Я раньше был жаден, но теперь стараюсь меняться. Хочется поделиться едой с другими, но делиться нечем. В нашем городе постоянный голод. Я изменился, но ничего не меняется вокруг меня, – продолжал Саша.
– Просто продолжай быть хорошим человеком и у тебя все наладится, – сказал Симон.
Вчетвером молодые люди поехали в город печали проводить Александра. Этот город был далеко не так красив, как город счастья. Дома были серыми, сады около домов заброшенными, встречались печальные люди. Некоторые дома были заброшены и покорежены. Наконец они дошли до дома Александра. Он пригласил всех к себе. Снаружи дом был серым, внутри он выглядел лучше, был прибран и ухожен. Александр и гости поужинали.
– Нам пора, а ты приляг и отдохни, – сказал после ужина Симон. Проводив гостей, Саша так и сделал, слушая стрекотание кузнечиков из открытого окна, он вскоре уснул.
Наши путники отправились обратно в город счастья, по дороге они собрали ягод, которых не было в их городе.
– Почему вы не рассказали ему о городе счастья? – спросил по приезду Матвей у Симона.
– Я передал ему силу веры в лучшее. Он мне поверил, это будет помогать ему, не свернуть с пути, идя по которому вскоре он придет в город счастья, иногда слово может сильно помочь, выбор всегда будет за ним.
– Мне кажется, если б он знал о городе счастья, то быстрее бы сюда попал.
– Он, вероятно, и так попадет к нам.
Ларион и Марфа уже ждали Матвея.
– Как вы съездили? – спросил Ларион.
– Познакомились с его печальным жителем Александром.
– Вот ты и увидел жителя города печали, – сказал спокойный Ларион, – для этого мои друзья взяли тебя с собой.
Длилось так три месяца, Матвей жил и трудился днем в деревне, в лесу и на реке.
Ночью он засыпал и попадал в город счастья. Вдруг неожиданно это прекратилось, нашему герою перестал сниться город счастья, как ни старался, он больше не видел снов о счастливом городе. Шли дни, потом недели, ничего не менялось. «Что же случилось?» – думал юноша.
И все-таки теперь Матвей знал, что нужно всегда быть хорошим человеком, и тогда придет время, и однажды он вернется в город счастья.
Шло время, у Матвея появилась своя семья, но он, как и прежде приезжал из города, всегда с полными сумками. Кормил всю семью: своих детей, братьев и сестер.
Братья и сестры Матвея выросли, уехали в города, стали редко вспоминать о старшем брате. А когда-то он их растил, был не ласковым, но словно папой и мамой.


Рецензии