Львы и овцы 757 Слепая 2021

1

Грейс пришла в себя. Открыла глаза. Изображение размытое, только образы. Встала; почти на ощупь подошла к окну. Вечер. Огни фонарей как яркие пятна. Открывала / закрывала глаза.
Кто-то подошёл сзади, встал за спиной; вздрогнула. Вдохнула его запах. Это он — Андрей.

Грейс. Ты оплатил мою операцию?
Андрей. Да.
Грейс. Почему? Из-за чувства вины? Да можешь не отвечать… Мне отомстили за тебя…
Андрей. Ты будешь видеть, обещаю.
Грейс. Уходи и не приходи. Не мучай меня! Ты меня даже не любишь… У тебя было столько девушек, а кислотой в лицо получила я… Я теперь… уродина..?
Андрей. Тебе уже сделали четыре операции.
Грейс. И сколько я всего спала?
Андрей. Почти два месяца…
Грейс. А ты меня даже не любишь… Не приходи, пожалуйста.
Андрей. Я не могу… Я должен сам видеть, что с тобой всё в порядке.
Грейс. Ещё и издеваешься… Уходи.

Андрей не стал давить и злить. Он уйдёт. Но вернётся...

2

Андрей навещал Грейс каждый день. Каждый раз она просила его больше не приходить, но он каждый раз игнорировал её просьбу.

Грейс. Ну чего ты меня мучаешь…

Грейс всего семнадцать, ему — чуть за двадцать; она влюблена в него с шестнадцати лет. Увидела его в ночном клубе — и голову потеряла. А у него каждый раз новая девушка. Она не видела его с одной девушкой дважды. И никто не видел. Но она-то надеялась, что она такая особенная, и именно ради неё он изменится и влюбится, и она будет у него единственной… пока ни получила кислотой в глаза от по уши влюблённой в него психопатки… И ей стало страшно. Не хочет она такой любви… А он даже не знал её имя…

Грейс. Ну чего тебе от меня надо… Не любишь ты меня — и не надо. Я тебя тоже больше не люблю…
Андрей. Любовь так быстр не проходит.
Грейс. У меня — проходит.
Андрей. То есть ты признаёшь, что влюбилась в меня…
Грейс. Хватит!
Андрей. Осталась всего одна операция — на глаза. И всё будет по-прежнему.
Грейс. Нет, конечно. По-прежнему уже не будет… Я поступила в училище, мне дали место в общежитии. Я уеду. И больше не буду видеть тебя…
Андрей. Вот так легко разлюбила?
Грейс. А ты хочешь, чтобы я тебя вечно любила? Зачем тебе это? Тебя, что, мало любят?!
Андрей. Я хочу, чтобы ты любила.
Грейс. А я не хочу тебя любить. От любви должно быть приятно. А мне: тяжело и плохо.
Андрей. Ты уверена, что больше никогда-никогда не хочешь меня видеть?
Грейс. Да.
Андрей. Ну как скажешь.

И ушёл...

3

Грейс сделали последнюю операцию; зрение вернулось…
Она уехала в училище, заселилась в общежитие…
Андрей оставил ей толстый конверт с наличными. И она бросила училище, заселилась в хостеле. Она не хочет учиться на парикмахера, хочет чего-то другого… Надо побыть одной, замедлиться, подумать…

4

Грейс никогда не была счастливой. В семье чувствовала себя чужой и ненужной, подруги тоже не такие уж подруги… Нет у неё никого сейчас: в больнице её навещала мама пару раз и всё… Хотя все знают что с ней случилось… Никому она не нужна… Это обидно… но это реальность… Так что ей нужна другая реальность!

5

Грейс гуляла по городу в наушниках. Она всё думает, ищет чем она хочет заниматься. Но пока ни на что её сердце не откликается… кроме как на Андрея… Но с ним покончено. Хватит любить его! Но сердце не подчиняется её воле! Всё равно где-то в глубине души она ещё надеется, что он найдёт её… потому что любит…
Грейс, наконец, услышала, что машина сигналит. Подняла голову. Окно опустилось. Это… Андрей… Замерла…
Вышел из машины, подошёл к ней.

Андрей. Ну наконец-то. Нашёл.
Грейс. Кого?

Улыбнулся.

Андрей. Тебя.
Грейс. Зачем?

Обхватил за талию; она вся дрожит.

Андрей. Надеюсь, не опоздал. Любишь меня ещё?
Грейс. Нет.
Андрей. Ну не ври.
Грейс. Я больше не слепая. Я всё вижу. Что ты…
Андрей. Не достоин?
Грейс. Да.
Андрей. Любишь — перешагни через гордость и все обиды, начнём сначала. Я видел тебя в клубе, видел, что смотришь на меня влюблёнными глазами. Но ты же маленькая была…
Грейс. Выросла?
Андрей. Я смотреть на тебя стал по-другому. Мы столько часов проболтали в больнице… Я никогда не разговаривал столько ни с одной девушкой…
Грейс. Это комплимент?
Андрей. Ты — интересная…
Грейс. Скажи ещё.
Андрей. Я ночевал рядом с тобой, но ты не видела.
Грейс. Мне медсёстры рассказывали.
Андрей. Не спал в одной комнате с девушкой без секса…
Грейс. Так я типа особенная?
Андрей. Ещё какая… Я всё думал, что пока молодой, надо перетрахать как можно больше девушек. Типа в этом кайф. Оказывается, нет… В первый раз я навестил типа из жалости. Увидел тебя — появилась вина. Что это из-за меня. Оплатил все операции, отдельную палату. Стал навещать тебя, пока ты спала. Смотрел на тебя, рассматривал… Спящая красавица… Не заслужила ты такое… Хотел узнать тебя получше живую, а не спящую. Но ты злилась… И есть за что…
Грейс. Ты не виноват, что не любил меня.
Андрей. Не виноват. Но ты проживала сильное чувство ко мне, а оно прошло мимо меня… Но тогда я был не готов к взаимному чувству…
Грейс. А сейчас?
Андрей. Я влюбился в тебя, моя зрячая.

Потянулся к её губам. Её аж затрясло. Неужели это случится?..
Поцеловал…
Закрыла глаза…
Обмякла в его объятиях…

Андрей. Открывай глаза.

Открыла.
Он улыбается.
Это по-настоящему или понарошку?

Андрей. Я люблю тебя.
Грейс. А я… тебя…


Рецензии