Только живи. Глава 14

Терпеть не могу второй день красного календаря, когда хочется много сладкого и опять же лежать в кроватке и блеять, как овечка. В моем случае такое постоянно. Ещё и спина болит.

Спала я практически до обеда, потому что утром успела сбегать в ванную, чтобы уже чистой вернуться в постель. Пришлось встать ещё и принять душ. Неожиданно мне захотелось в магазин за шоколадкой. Дома у нас, как я поняла, этого нет. Бабушка всегда отшучивалась, что из сладкого здесь только она. Сложно поспорить.

Одевшись в клетчатую кофту и джинсы, я спустилась вниз и остановилась на лестничной клетке. Услышала голоса, и навострила уши. У бабушки кто-то был. И явно не ее обожаемая менеджер Клауди. А миссис Джейн:

– Ванесса, я так рада, что к тебе попала! Прости, что иногда не звоню по вечерам.

– Ничего, - сдержанно ответила бабушка. Кажется, ещё чуть-чуть и взорвется.

– Видишь, Сильвестр Максу позвонил. Очень удачно. Проведут время в мужской компании, а я с тобой поговорю. Они ещё долго гулять будут. До самой ночи. Вечно хотят казаться молодыми. Да и правда! Что мы старые? Совсем нет!

Миссис Джейн была мягка, как обычно. Только, как мне показалось, у неё голос подрагивал.

– Ты права, подруга. Пусть гуляют. Это даже хорошо, - ответила бабушка.

— Правда? Да, конечно, согласна с тобой. Силя обещал вернуться домой ровно в девять. Ребёнок. Думает, контролировать буду. Все ровно ложусь спать в десять вечера.

— Да, - кажется, Ванессе-старшей надоедал этот пустой разговор. - Я как раз хотела с тобой сама поговорить. Только времени не находила. Сейчас оно подходящее.

Только не это! Но, слава Богу, начала миссис Джейн:

— Ванесса, я безумно счастлива, что обрела такую подругу, как ты! Не устану благодарить Господа за тебя! И мне так приятно, что наше желание видеться чаще и подолгу общаться взаимно!

– Неужели?

Бабушка! Да твою мать! Я должна это остановить! Нет! Лучше не буду вмешиваться. Послушаю.

Миссис Джейн, кажется, косила под глупенькую. Или действительно искренне улыбалась:

– Конечно! Только тебе могу довериться. Больше никому.

– О! Даже так!

– Что с тобой?

– Тронута. Ты у меня такая чуткая, добрая, и достойного мужчину воспитала только…

– Он уехал, - расплакалась женщина, а я от волнения прикусила палец. - Ещё вчера. Собрал свои вещи и отправился в Нью-Йорк.

Куда? Что он там забыл? Я же здесь! Или не из-за меня он там.

– А это он ловко придумал! - как всегда вставила  своё словечко бабушка.

Но миссис Джейн было не до веселья. Она плакала:

– Я стала спрашивать, зачем, куда такая спешка? Почему его туда так тянет? Мол, это по поводу работы? Задавала слишком много вопросов, что он просто не выдержал и… Послал меня!

Да как он мог? Как будто мать виновата во всех его проблемах!

– Вот! Воспитываешь деточек, воспитываешь! В задницу целуешь, все им позволяешь, деньги на пропитание даёшь, а они тебе: «Мам, а не пошла бы ты?», - не могла промолчать бабушка.

Я бы ей язык отрезала, но не могу. Родня.

– Ты не хочешь меня поддержать? - шмыгнула носом миссис Джейн.

– Я бы это сделала в другой раз, но не сегодня и не в этом году.

От этих слов у меня заболело в груди. Никогда не слышала от бабушки такого холодного и твёрдого тона:

– Пусть валит на все четыре стороны и больше никогда не подходит к моей внучке. Уяснила?

– Ванесса, ты говоришь страшные слова! Я… Не знаю, что у них произошло! Мне сын толком ничего не рассказывал! После того как Ванесса ушла, он будто стал другим. Немного грубоватым, закрытым. Молча покинул стены квартиры, потом вернулся, заперся в своей комнате на весь день. А вчера вышел уже с вещами!

– А я тебе объясню! Хочешь?

– Ну уж постарайся.

– Твой сын домогался до моей внучки! Более того, заявился в студию, где она подрабатывала, и устроил такую фотосессию со своим участием, что мне, старой женщине, захотелось помолодеть лет на двадцать! Такого Питера я в своей жизни ещё не видела!

– Какого? Что ты хочешь сказать? - с грохотом поднялась Джейн. - Что он соблазнил Ванессу? Или что? Говори! - уже голос близился к истерике.

– То, что надо, я уже сказала. Дальше думай сама.

– Нет! Ты врешь! Мой сын никогда бы не переспал с девушкой, если она этого не хочет! Не такой он человек, чтобы принуждать! - давилась слезами мать. И мне все-таки захотелось спуститься и вмешаться. Но что-то держало.

– О! Так ты знаешь о его похождениях и дамах? Поздравляю! Ты отличная мама, с которой он делится самым сокровенным. А вот я бы убила своего Вильяма, если бы он посмел только заговорить об интимном со мной.

– Ты просто мне завидуешь! Что у меня получилось из сына вырастить нормального мальчика, а у тебя с Вилле и силёнок не хватило! Поэтому ещё все твои дети сами учились жить заново, принимая только свои советы.

— Ты давай, красотка, угомони свои таланты! Да, я многое пропустила и не собираюсь отрицать даже! Но мои дети меня простили! Я стала лучшей бабушкой, мамой! Все четверо снова со мной и любят еще больше. А твой сын стал настоящим дерьмом, когда вырос! И только ты, добрая мамочка, не замечаешь элементарных вещей. Ты все думаешь, что он с Ванессой так и будет в куколки играть? Да не тут-то было! Вырос мальчик, захотелось уже с подругой детства попробовать! Он уже не тот, которым был, Джейн! И как ты мне уже сказала ранее, что он спит с девушками только по обоюдному согласию. Либо ты просто предполагаешь, а в постель своего парня не лезешь. Пытаешься выставить хорошим в моих глазах. И я тебя понимаю. Каждая мать будет доказывать всему миру, что ее сын не такой, а лучше! Но ты ошиблась! После него моя внучка два дня истерила и не могла спокойно спать. Что он с ней делал, одному только Богу известно! И им двоим тоже! Только Ванесса сказала мне, что ничего у них не было! Врет! Я хорошо знаю, что бывает с девочками после такого! Особенно, если мужчина первый! Я бы убила вас обоих! В первую очередь его, а потом тебя за то, что свалила хрен знает куда! И ещё, что позволила этому выскочке сфотографироваться полуобнажённым. Моя внучка была невинной девушкой, пока твой мальчик не воспользовался этим! Пусть она говорит, что хочет, но я не верю ни единому ее слову. Ее крики и истерики до сих пор в ушах звенят!

А теперь, сейчас будет и у меня. Потому что миссис Джейн разорвалась в рыданиях:

– Не верю тебе! Ты подлая тварь! Не верю! - и начала швыряться в неё чем попадётся.

– Бабушка! - влетела я, прижала к себе дрожащее тело женщины и принялась успокаивать.

– Ещё одна благодетельница. Что скажешь? Мол, все не так было? У неё мальчик, и ей проще думать о его святости, чем о твоей!

– Немедленно извинись! - по моей щеке предательски скатилась слеза.

Я готова была опустить матушку Питера на стул. Вытереть платком ее заплаканное лицо и сказать, что между мной и ее сыном ничего не было.

– Принеси воды! - уже не выдержала я, так как бабушка и не подумала даже извиниться.

В этот момент я ее просто возненавидела. Дедушка предупреждал, но я прощала. А сейчас мне стало стыдно, что она позволила себе открыть рот и унизить не только лучшую подругу, но и про ее единственного сына наговорить такое, что не каждому под силу.

Миссис Джейн мотает головой, говорит, что попьёт дома, и хватает меня за руку, как беззащитная девочка:

– Пожалуйста, пойдём со мной. Прошу тебя! Я не хочу оставаться одна!

Бабушка наблюдала за всем этим молча. А я только попросила женщину подождать меня на улице.

Когда мы остались вдвоём, я хотела прошмыгнуть мимо. Но Ванесса-старшая останавливает:

— Ванесса, я дала слово, что защищу тебя! Все, что ты сейчас делаешь, выходит за рамки. Она мать! И на стороне своего чада! Понравилась Питеру ты, мама, приложила все усилия. Поверь, то, что вы остались в квартире вдвоём, было подстроено Джейн. А клуб? А фотосессия эта дурацкая? Питеру на ум пришло тебя так завоевать, мать одобрила. Что ты не понимаешь, что происходит? А плачет она только потому, что так надо! Она же актриса! И не ощущает за собой вины. Для антуража делает из себя жертву.

— Господи, бабушка! Побойся Бога, что ты несёшь? Я не спала с Питером - это раз! Я истерила, потому что были месячные - это два. А в третьих, я начинаю понимать дядю Вильяма и всех остальных! Мама, конечно, отзывалась о тебе с добротой, отпускала на ночёвки и считала лучшей бабушкой, а ты оказалась… Зачем ты стала оскорблять Питера? Сама же знаешь, что ничего дороже него у твоей подруги нет!

– И что ты предлагаешь? Тоже выцеловывать ее сына только потому, что  вся планета вокруг него вертится? Он слишком много на себя берет для единственного ребёнка.

Вытираю слёзы и шепчу:

– Мне тебя жалко.

Бабушка долго смотрит на меня:

– Я просто хотела прикрыть тебя своей спиной, глупая. Да, она моя лучшая подруга, но, как видишь, у неё есть сын, а у меня ты! И идёт тупо защита в твою сторону! Неужели непонятно? Если ему что в голову взбредёт снова, где я буду? Не обговори я это сегодня, что бы с тобой стало завтра, не покинь он Калифорнию?

– Ты сложный человек! Я не выношу тебя! У тебя в голове черти что! Неважно, что у неё сын, важно то, насколько теперь будет крепка ваша дружба после того, что ты сказала! - всхлипнула я, выбежала из дома и ахнула, когда вспомнила про миссис Джейн. - Простите. Спасибо, что подождали! Меня бабушка задержала.

Машет рукой и улыбается сквозь слёзы. Господи! Как стыдно. Извиняюсь за бабушку. Пытаюсь объяснить уже ее позицию и манеру поведения, что переживает, не знает, как подобрать слова, что я ее очень сильно напугала, так как шла к Питеру, а пришла вся поникшая. Хотя я сама дала повод бабушке думать о нем плохо, когда сказала, что парню нужно себя контролировать. Вот от этого все и пошло. Случилось то, чего я боялась. Скандала. И ссор между подругами.

Сев вместе с женщиной в машину, я удивилась. Никогда не видела такой шикарной иномарки.

– Это сына. Сильвестр подарил на восемнадцать лет. Но Питер не ездит, хоть и на права сдал. Не хочет, - шепчет она. - Поехали домой? Хотела с тобой в кофейне поговорить, да не могу. Боюсь и там расплачусь при людях. Побудешь со мной, пока муж не вернётся? Пожалуйста! Мне так важно, чтобы дома кто-то был! Сын всегда находился в комнате и как-то спокойно себя чувствовала. Жаль, он уехал.

– Хорошо, - хлопаю ее по руке я и машина плавно трогается с места.

Продолжение: http://proza.ru/2024/03/17/80


Рецензии
Бабушка переживает за внучку. Сделала не совсем правильный вывод и напала на подругу с обвинениями. Ванесса -старшая так и не научилась быть деликатной.
Но старалась ради внучки, не позволит её обидеть никому.
Ванесса извинилась перед Джейн за бабушку и поехала с ней. А надо ли?
Почему Питер так поспешно уехал? Что-то задумал…
Увидим дальше.

Вдохновения и удачного дня!🙏

Марфа Каширина   05.04.2024 08:35     Заявить о нарушении
Да… заступилась бабушка, а получилось, что ничего плохого не было… но это все любовь и тревога ближних ❤

Спасибо Вам огромное за отзывы ❤
И Вам удачи и вдохновения ❤

Ал Стэн   05.04.2024 12:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.