Самая большая травма души

По таёжной тропинке не спеша шёл человек. На вид ему было лет 70. Шёл бодро, а рядом бежала собака. Кругом были деревья, поляны с ягодами, пригорки с грибами, благо до людей было далеко. Мужичок был одет в старый камуфляж, за спиной рюкзак и карабин, на поясе нож, всё, как и положено в тайге. Шёл целенаправленно, по одному ему известной тропинке, словно хаживал тут не один раз.
Вдруг старик остановился, понюхал воздух, вернулся метров десять и пошёл снова. Опять, в этом же месте остановился и снова стал принюхиваться.
«Вот сколько живу в тайге, а к запаху привыкнуть не могу!» Собака его внимательно слушала.
« Что за запах?! Как будто женщина вышла из бани. Чистота, свежесть и неведомый аромат! Такого в парфюмерии не найдёшь! Не могу привыкнуть! Вдыхал бы снова и снова. Умные люди говорят, то это разнотравье так пахнет. Может быть, цветов и трав тут много.»
Еле заметная тропинка стала подниматься в гору. Тут и шикша, чёрная как смола, поговаривают она для мужиков полезная, брусника, её все знают, голубики вообще море. Нет тут человека, который бы всё испоганил.
Поднявшись на гору мужичок присел на пенёк, видно для себя приготовил, снял рюкзак с карабином и потянулся за кисетом. Набив не спеша трубочку, раскурил, оглядел всю неописуемую красоту, которая расстилалась перед ним и заговорил:
- Вот, Тайга! Такую красоту разве в городе увидишь?! Смотри! Сколько глаз хватит всё тайга, озёра, реки и нет тут человека. Ну и слава Богу! Это ещё с молодости. Взойдёшь бывало на вершину, а под тобой весь мир! Только в эти минуту ощущаешь себя Властителем Мира!
Старик потянул из трубочки и снова обратился в никуда. Знал, что собака его внимательно слушает:
- Хочу тебе, Тайга, рассказать как меня сильно обидели. Обижали меня в жизни много, но эта обида самая горькая.
Работал я в старателях, золотишко добывал на россыпях. Сезон уже заканчивался, начинались морозы и все ждали когда замёрзнет вода и сезон закончится.
             30го сентября я работал как всегда,  «в ночь». Это была последняя смена по добыче золота. Через прибор стало проходить много «мерзляков», это смёрзшаяся порода, которую прибор не смог размыть из-за мороза. Утром мы должны были начать консервацию участка: вытаскивать приборы из грунта на брёвна (чтобы не вмёрзли в грунт. Весной вмёрзший прибор не вытащишь!), готовить технику к длительному зимнему простою, готовить еду сторожам … Короче! Готовиться к завершению промывочного сезона.
 Утром мой сменщик, тоже горный мастер говорит мне: Поедешь в Усть-Неру. Я , конечно, с вопросом? Так много кто едет. Сезон ведь заканчиваем?! (Обычно ИТР уезжает последними.)
 А он: что-то с мамой? Звонила сноха, жена брата. Звонила она в Усть-Неру, а на передовали по рации. ( С мамой у нас договор: звонить мне только в экстренном случае. Я понял, что произошло что-то серьёзное.) Приехав в лагерь я у начальника, Андриенко Владимира Анатольевича, узнал, что звонила Галя, жена Андрея, моего младшего брата – с мамой плохо! Сразу на машину и в Усть-Неру. ( Я ещё ничего не знаю и нахожусь как в замедленном кино.)  В Усть-Нере позвонил Гале и узнал, что мама умирает … У меня как землю из под ног вытащили …Сразу мысль: у меня ведь больше никого нет: ни дома, ни тыла, ни семьи! Короче, болтаюсь в подвешенном состоянии в воздухе! ( Кстати, сейчас тоже самое: ни флага, ни Родины! Уже который год!)  Стали собирать деньги мне на отъезд, а их как всегда в конторе нет! В общем, досиделся в Усть-Нере до того, что приехал к маме на 9ть дней. И вот в таком состоянии я ждал деньги, а в Белоусовке, в Восточном Казахстане, умирала мама! Галя как-то дала маме сотовый телефон и на мои слова ободрения мама прошептала: СПАСИБО!!! Это последнее, что я от неё слышал. Андрей рассказывал, что она меня очень ждала, а когда умирала, потянулась в угол, к трубе и произнесла: Куда ты меня тянешь? (или «зовёшь»?) И умерла.
В Усть-Нере есть Храм. Я туда заходил иногда. А тут прочитал объявление, что в 18.00 молебен «За выздоровление больных». Я пришёл, записал маму,  отстоял весь молебен. И как потом оказалось, именно в это время мама и умерла! Галка позвонила мне, я как раз шёл по дороге домой один и в разговоре произнесла: Всё. Мама умерла! Тут меня , как кувалдой по голове! Никуда не надо спешить, никто нигде не ждёт!
Получил деньги. Добрался до Магадана и прилетел в Белоусовку. У меня были ключи от квартиры. Зашёл. Тишина, холод и одиночество. Позвонил Андрею. Пришли с Галей. Денег на похороны с меня не взяли. Как потом оказалось – мама оставила. Я сказал, что всё оставляю им и уезжаю. Поговорили очень хорошо. И стал я жить один, думая как жить дальше? Начал выписываться из Казахстана, т.к. будучи в Магадане я договорился с Витей Семченко, что пропишусь у него и буду работать в «Полиметалле» или «Омсукчанской Горно-Геологической компании». На прописку они с Валей согласились. Собирая документы на выписку я обнаружил, что нужна копия «свидетельства о браке». Вот тут всё и началось!!!
             Позвонил Антону, сыну. Узнал телефон жены. Позвонил. На просьбу выслать копию свидетельства о браке, услышал: зачем она тебе нужна? … и что-то ещё про развод. Но в голове у меня была смерть мамы и одиночество. Я не слушая, что она говорит, сказал: я уезжаю в Россию, т.к. мама умерла! И вот тут она сказала: я прилечу!
Господи! Прошло 10ть лет! И бросить работу и московскую жизнь ради приезда на несколько дней в Белоусовку! Я сошёл с ума! Я поверил, что она едет ко мне! Что я ей нужен!  Я думал:  неужели Бог, забрав у меня маму, возвращает мне жену, сына, Москву… Всё, к чему я стремился эти 10ть лет! Я был на 7м небе от счастья! Я пребывал в эйфории! Я чувствовал себя самым счастливым человеком на Земле! Я забыл, что 10ть лет – это 10ть раз можно выйти замуж, родить 10ть детей! Я сошёл с ума и поверил, что вернулся в 14 сентября 1999 года! Что Антону 26ть и у него уже сыну, т.е. моему внуку два года! А ему что-то надо было кушать каждый день и что бы кто-то за него заступался и учил. Но меня, ОТЦА, не было рядом! И сколько раз он плакал зовя и проклиная меня?!
Вот с этих слов: я прилечу! И началось моё сумасшествие. Я перестал анализировать. Я поверил.  А вера – это вор, который забирает у нас всё!
И начались звонки каждый день, так что от счетов за телефон Белоусовка обалдевала. Я плакал и смеялся в трубку, я был бесконечно счастлив, я не мог дождаться встречи с моей Галочкой, а в это время, в Москве она была с другим мужчиной, который на 21н год младше её. Даже на год младше её дочери Лены. Это какой надо быть что бы натворить такое? Про других я не говорю. Их много. Но что бы, зная мой ум и доброту, так кинуть меня … На это способна только сошедшая с ума женщина. Находящаяся в 56ть лет тоже в своеобразной эйфории от любовной связи с молодым.  И её слова: я буду жить с кем хочу и как хочу, а дети мне не нужны! Это могла сказать только сошедшая с ума женщина. Это уже не человек. Мне кажется, что Бог собрал в этой женщине всё отрицательное, гадкое и мерзкое, что есть в этом мире. Эта гноящаяся ручка, эти кривые ножки, этот весь в шрамах живот, эти страшные морщины на лице и т.д. и т.п.
В общем, я готовился к встрече. Каждый день, по долгу, болтали по телефону. За мой счёт естественно. Я купил коньяк, водку, продукты и т.д. Даже новое постельное бельё и новое бельё для себя. Купил огромный букет. Заказал на утро машину, т.к. самолёт прилетал толи в 05.00 толи в 06.00. Ну, короче, рано утром.
Стою с букетом в аэропорту. Рано. Все на меня глазеют. Машина ждёт. И вот выходит … Первое, что было, это шок: маленькая, вся в морщинах, в какой-то серой одежде ( как потом оказалось из SEKON HANDа). Но я быстро оправился. Понял, что прошло 10ть лет и в этих метаморфозах виноват я, что я тоже не юноша. Поцеловались, дежурно, сели в машину и покатили из Усть-Каменогорска в Белоусовку.
              Зайдя в дом, сели по разные стороны стола ( за всё время она ни разу не потянулась ко мне, ни приласкала, ни погладила. Тогда я этому не придавал значения. Думал: 10ть лет! Отвыкли друг от друга, а как потом оказалось, я ей был просто омерзителен.) Говорили не как муж и жена, а как два партнёра: о том, на каких условиях будем дальше жить вместе, т.е. я продолжаю работать на Севере, а зимой – в Москве, ну а Галя, так же, по строительству. Я не обращал внимания на частые звонки ( как она мне объяснила: по работе) и интонацию, с каким рабочим можно столько и так говорить? Короче, я не видел очевидного. А план этой «гарпии» был таков: в Москве молодой любовник, а старый козёл с Севера снабжает деньгами. И ради этого, с её стороны, были потуги меня терпеть, т.е. соблюдать необходимые нормы совместной жизни, дабы, не оттолкнуть меня. Решили отправить книги, которые мама собирала всю жизнь, Антошеньке контейнером, т.к. он учится в литературном институте им. Горького. Ну, а так как контейнер 5ти тонный, то и все вещи: ковры, бытовую технику, постельные принадлежности всё собрать в контейнер. В мешки и коробки. ( Как потом оказалось, в Кокошкино, всё это на … никому не нужно. Нужны только зелёные Американские рубли. Но об этом, позже.)
Была она в Белоусовке неделю. За это время мы раза два повздорили, но я этому тогда не придал значения. По её просьбе ходили к Толяну. Ну, увидела она эту алкогольную нищету!  И как она мне сказала потом: «…моё высокомерное отношение к её родственникам?!»
В основном, перебирали мамины вещи, вспоминали, как жили, но ни ласк, ни любви не было. Даже секс был всего один раз, после чего стали спать на разных кроватях.  Она ещё и храпит как паровоз! И конечно нескончаемые звонки «по работе»?! Там, наверное, интересовались: как идёт «обкатка»?
Я думал, как дурак,  что между нами образовалась очень тонкая ниточка отношений и её, во что бы то ни стало,  надо превратить в «мощный канат», т.е. любить друг друга, не вспоминать плохое, что было между нами, сплотить вокруг себя детей и внуков. В общем, создать большую, крепкую семью, которую я всегда мечтал иметь!  Как я ошибался!!! Как оказалось потом, всё уже разрушено и со всеми переругались, все плохие! Я спрашивал:  Если я тут потрачу все деньги, вышлешь на билет? Легко!!! Мне придётся ждать отправки на Северную Землю.  Потянешь ещё одного иждевенца? Запросто!!! Я ведь был убеждён, что денег у неё «куры не клюют» и живёт она уже два года на квартире. Значит, почти её! Короче, башку мне задурили на глухо!!!
Ну, настало время расставания. Я купил ей билет до Москвы. Дал казахских денег на непредвиденный случай с пересадкой в Алма-Ате. Собрал подарки Антошеньке.  Лекарства Тянь-Ши. Да, я сразу взял два контракта в Тянь-Ши, на неё и Стёпочку по 300 долларов.
Порешили, что я выписываюсь, отправляю контейнер и вылетаю к семье, которая меня ждёт, в Москве.
Проводил её и остался «воевать» один, но с огромной радостью, на встречу с Антоном, с Леной и внуками и внучками.
Перетаскивая коробки с книгами и мешки с вещами в гараж, что бы удобнее было грузить контейнер, я защемил седалищный нерв. Вот это оказия! Нога болит как зуб! (Сейчас, через 8мь месяцев, терпеть можно. И то, опасаюсь, как буду работать? Выдержу ли боль? Но мне деваться некуда!!!)
А тогда, в октябре, один в холодной квартире… Уголь-дрова нужно таскать из стайки. Ездить в Усть-Каменогорск и Глубокое, оформляя выезд в Россию. Покупать продукты … и т.д. и т.п., а я до туалета ползком. Вот, ночью от боли не спишь ( потом , правда, выписали таблетки, стал спать хорошо), утром, согнувшись, на автобус и в терапию. Тётя Зина ставит уколы, на Новостройке каждое утро прогревают, а мороз-40, вьюга и по Усть-Каменогорску и по Глубокому, но я очень хотел увидеть сына и внуков. Как я этого желал! Я верил, что меня ждёт любимая жена и дети. Я всё это прошёл благодаря этой вере. Я верил, что я им нужен.  И вот, отправив контейнер и собрав все документы, я готов был вылететь перед Новым Годом. Тут начались заморочки!  Денег на билет мне у Гали не оказалось, но она прислала такую открытку: « … ждём, любим, держись!», что проведя Новый Год один ( звонив с поздравлениями ей. А в это время она была с молодым любовником, которого, как потом оказалось, Антон с другом выкинули в 04.00 часа. И это не первый раз!), найдя деньги на дорогу, я всё-таки купил билет в Москву. Даже кота хотел с собой взять, но он, как чувствовал, сбежал в последнюю ночь. Да, чуть не забыл: она бросила отвечать на мои звонки. Дошло до того, что я, позонив ей за день 20ть раз, потом позвонил Лене и попросил её найти мать. Что там было я так и не знаю.
И вот всё это пройдя, взяв с собой 30 000 рублей, я вылетел в Москву.
Галя меня встретила в Домодедово. Взяли такси и поехали в Кокошкино.
Приехав, я увидел не квартиру, а заброшенный склад остатков стройматериалов. Кругом грязь, пыль. Пустой холодильник. Всё забито вещами, а ходит в какой-то обдергайке.
Отношение ко мне, мягко говоря, было интересное. Ну, в первую ночь был секс. После которого, Галя сказала мне: если будешь изменять – убью! Что мне очень понравилось. На второй заход я получил такое закрытие, что о любом изнасиловании буду говорить, как о вранье. Потом мне кто-то сказал:  её слова были – «виагры обожрался». Я их так и не понял.
Естественно, она каждый день уходила на работу. Встречая её уставшую, как мне казалось,  я хотел и накормить, и помочь чем-нибудь. Я же целыми днями сидел дома: знакомых нет, ну поездка в Питер, в «SEZAR», ну мед.комиссия, ну новый паспорт, ну Тянь-Ши. Всё-таки это была не работа, не реальная материальная помощь. И вот каждый приход её и последующий разговор оканчивались скандалом. Даже как-то я собрался уйти к Лене и думал всю ночь просидеть на кухне ( об этом я думал,  когда один ночевал в большой квартире в Белоусовке: не торопись Владик, неизвестно как ещё там будет? Там полуторка, будешь ещё сидеть на кухне и вспоминать Белоусовскую квартиру). Я услышал как она спокойно храпит. И я понял, что этой женщине до меня вообще никакого дела нет, т.е. меня нет не только в сердце, но и в жизни, в пространстве. Да, кстати, в этот день она пришла поддатая и выпила ещё две бутылки пива. Вот в эту ночь я и стал по другому смотреть на неё: не любовно и преданно, а замечая и оценивая.
Тут начались неполадки со сдачей объекта: по потолку пошла трещина и она стала ночевать на работе. По три ночи не приходила домой, а что я ем и есть ли деньги, её это не интересовало. Как потом мне сказал Антон: у неё в голове трещина, не на потолке в ремонтируемой квартире. И каждый день, не успеет ещё прийти с работы, эти звонки. И её голос: Привет! Тихое щебетанье на кухне. Я стал это замечать.
Короче, атмосфера накалялась, а вызова из Питера всё не было и не было. Так проходил февраль. Я, по её просьбе, встретился с хозяевами квартиры и они мне сказали: что тот мужчина, с которым Галя снимала, повёл себя неправильно и т.д.
Тут я что-то смекнул и пошёл к Лене. Там мне ,Лена и внуки выдали такое от чего у меня голова пошла кругом: скольких мужиков она переменила, сколь их только жило в Лениной квартире, Как чуть не убили Юру.
Сидит мать пьяная, никакая, а у Юры глаз вытащили и масло разогревают в уши лить. А мать говорит, показывая на Антона и Лену: этих тоже убивайте!
Конец света! И это МАТЬ?! ЖЕНЩИНА?! Это было всё! … как забирали её пьяную с разных концов Москвы. Ну, я там и наслушался!
Антон, на то, что я узнал, сказал: у матери в голове ТАКИЕ тараканы …И «что ей Дима в уши нассал, что она от него без ума!?» А Лена говорила, что этот Дима кормил Галю какими-то таблетками, он ведь по образованию военный медик, после которых мать оказывалась вообще невменяемой?!
От полученной информации мне честно стало жутковато. Я понял, что имею дело,.с абсолютно психически ненормальным человеком. Куда я попал? ( А деньги кончились! Да, на то что бы выкупить контейнер, я у Тарасьева С.Л. занял  50 000 рублей.)
И тут мне приходит отказ от поездки на Северную Землю.
             Не забуду 8е марта! Я утром, пока она спала, сходил купил три розы. Денег оставалось 5 000 рублей. И в этот день она наварила борща, разделила на три части (одну мне, одну Антону и одну увезла с собой), намылась, приоделась и , где-то в 22.00 поехала в Москву, «заделывать трещину». Ну, я и дурак! Ведь говорили же люди! Брат родной говорил! «Не связывайся с этой женщиной!» Не слушал. Сейчас подумал: Антон ведь от неё … Не дай Бог!!!
В общем, как мне отказали с работой на Северной Земле, всвязи с неоткрытием финансирования ещё двух участков, у меня осталось два пути: найти работу в Москве или Магадан. Да, в Москве подняться трудновато: без жилья, без семьи, без денег. Поэтому меня старательно стали спроваживать в Магадан.
Поехал я как-то к жене Гоман В.А. во Фряново. Даже 500 рублей дали! И говорили: может быть там заночуешь? А я, как дурак, не понимал, что ей надо домой привести любовника. Возвращаясь, я зашёл в электричку и в первом вагоне увидел Галю с грудой вещей ( чуть не забыл, за день до этого, она в открытую стирала его вещи: куртку, штаны и т.д.). Она мне сказала, что : Он оставит вещи и что бы я пока побыл у Лены. Посмотрел я со спины на ЭТОГО … ничего, крепенький. Прибежав к Лене, она сказала что бы я здесь переночевал и забрала ключи от квартиры. Мы: я, Лена, Оля, Настя и  Витя были , конечно, в шоке от этого фортеля: меня выкинуть на улицу, а на моих глазах, на моё место привести ЕГО!? Вот в эту ночь мне рассказали ВСЁ!
На следующий день, вечером, часов в 24.00, она пришла пьяная к Лене. Лена была в отъезде в Удомле. Выпив пива с Настей, поплакав под песню «Плот» Юрия Лозы, уходя она сказала, что переночует одна и завтра утром мне позвонит. Как я жил эти несколько суток, не знаю, как не сошёл с ума, не знаю. Знаю, что только принимал «Икан», который нашёл у Лены, по 5ть штук 3и раза в день и чувствовал, как голова встаёт на место.
Позвонив утром она позвала меня. Начали говорить о нашей будущей жизни. Я увидел мамины простыни. Свои, которые она не меняла два месяца, постеляны новые, мамины. Мамино одеяло – тоже. И я психанул! Тут она показалась во всей красе: УХОДИ КУДА ХОЧЕШЬ! А ТО … И началась неделя, в течении которой я чуть не покончил с собой. Я не знал что делать? Куда идти?  Хоть в милицию, в зону, хоть в монастырь!
Позвонил Вите в Магадан и умолял забрать меня из Москвы. Я понял, что эта женщина доведёт меня до тюрьмы, до пропасти, до конца жизни!
Витя выслал денег. Я купил билет и в этот же день улетел в Магадан. Антон даже не проводил! Некогда! Гулял со Стёпой. Единственная Лена, попросила позвонить когда устроюсь.  И перед посадкой позвонила ОНА! Я вообще не знаю, что в голове у этой женщины? Но знаю одно: больше я никогда, никогда, никогда не буду с ней!
Буду опять начинать жизнь с нуля! На этот раз у меня вообще ничего нет кроме друга: ни мамы, ни дома, ни работы! Буду начинать!  Найду работу, жильё и т.д. Ведь другого пути у меня нет!»
Старик затянулся табачком из трубочки и тихо заговорил:
- Вот как бывает Тайга. Этого никто не знает. А ты … не расскажешь никому и не предашь! Хорошо, что ты у меня есть!
Старик потрепал собаку по холке и стал собираться в обратную дорогу.


Рецензии