Лепка индивидуальностей...

     Индивидуальность, как совокупность осознаваемых человеком  своих, в том числе и в творчестве, отличий от других людей, можно лепить.

     Может быть, и воспитание, чтобы не искать слишком много подходящих слов, можно определить двумя словами. Лепка индивидуальностей.

     Существует, конечно, и авторитарное представление о воспитании. Тоже в двух словах - воспитание послушных.

      Вполне возможно, что и саму картину человеческого мира, то есть общества, можно определить достаточно кратко. Как столкновение лепки индивидуальностей с лепкой послушных.

      Человечеством накоплен богатый опыт лепки послушных. Такой богатый, что у некоторых исследователей может возникнуть иллюзия: послушные - это тоже индивидуальности.

       Лепка послушных и соблюдение законов власти теми, кто хочет придти к власти и удерживать её длительное время в своих руках, сильно связаны друг с другом.

     Учитывая требования вечных, метафизических, непреходящих законов власти, лепка послушных  осуществляется в таком порядке:

      Первое. Те, кто стремятся получить власть, начинают открыто или  закрыто, тайно рассказывать о том, что существующий порядок власти морально устарел, что его обязательно нужно заменить другим порядком власти. Другой порядок власти, естественно, должны осуществлять те, кто стремятся заполучить власть.

     Второе. Осуществление раздумий о том, какими должны быть подчинённые тому порядку властвования, который должен придти на смену морально устаревшему порядку властвования. Начать действия, необходимые для получения власти в свои руки, можно уже тогда, когда в головах идущих к власти образ будущих подчинённых, будущих послушных ещё  не готов, ещё не вылепился окончательно.

     Третье. Точное установление времени для начала решительных действий по достижению власти. Очень часто бывает так, что для того, чтобы идущих к власти кто-то поддержал, поддерживающим достаточно лишь представления, что существующий порядок властвования морально устарел окончательно. Те, кто поддержал идущих к власти в этом их стремлении, после того, как будет установлен новый порядок власти, могут оказаться  совсем не соответствующими образу послушных, вылепленному в сознании пришедших к власти.

     Четвёртое. Осуществление выбора  между немедленной благодарностью тем, кто поддержал в борьбе за власть и убеждением поддержавших в том, что для того, чтобы их отблагодарили, им ещё нужно стать действительно послушными порядку властвования тех, кто только что пришёл к власти. Когда пришедшие к власти решают сразу благодарить их поддержавших, они просто делятся с последними властью, но совсем не по-братски. То есть раздают должности, места, позиции не очень значительные, оставляя всё самое значительное себе, пришедшим к власти. Если же пришедшие решают благодарить их поддержавших не сразу, то они приступают непосредственно к лепке послушных, то есть предоставляют поддержавшим не определённую власть, а лишь материально и очень рачительно, без излишеств, то есть экономно,   поддерживают их существование. Те, из кого лепят послушных, не столько ожидают благодарности от осуществляющих свой порядок властвования, сколько сами становятся благодарными власти за те крохи материального благополучия, которые им якобы предоставляют именно осуществляющие власть.

     Пятое действие. Совершенствование своего порядка властвования, осуществляемое или кадровыми перестановками, заменой, на каких-то должностях, местах, позициях тех, кто потерял годность, другими, или закреплением в подчинённых-послушных  чувства благодарности к себе, к тем, кто осуществляют свой порядок властвования. Для того, чтобы закрепить в подчинённых-послушных  чувство благодарности к властвующим, властвующие часто используют энтузиазм. Энтузиазм - это восторг, испытываемый людьми от образа своего светлого будущего, превосходящий по силе недовольство людей материальными и другими трудностями сегодняшнего дня. В двадцатом веке  сильными и достаточно результативным средствами поддержания в людях энтузиазма стали, не столько цирк, сколько кинематограф и эстрадная песня. Редкий артист разговорного жанра вступал, в двадцатом веке,  в противоречие с содержанием широко распространённых  кинофильмов и эстрадных песен. В основном, артисты этого жанра просто весело пересказывали, своими словами, содержание каких-то пропагандистских кинофильмов и песен.

     Шестое действие. Выявление-исправление самими властвующими своих ошибок, допущенных ими в отношении  своих подчинённых-послушных. В двадцатом веке довольно часто эти ошибки исправлялись с помощью некоторого улучшения ассортимента продовольственных магазинов и магазинов товаров широкого потребления, а также вмешательством в процесс создания новых игровых и документальных фильмов, а также эстрадных песен. Средством вмешательства в деятельность кинематографистов и авторов балетов, драм, комедий, опер и оперетт,   эстрадных песен, были в двадцатом веке, например, в СССР, не Интернет, а газеты, журналы и агитационно-пропагандистские плакаты. К этому ещё нужно прибавить деятельность так называемых "искусствоведов в штатском платье".

      Седьмое. Использование властвующими своих  поддерживающих-послушных в противодействии своим внешним и внутренним противникам. Или даже врагам. Чем ожесточённее, в глазах поддерживающих власть,  выглядело, в двадцатом веке, противодействие властвующим  внешних и внутренних врагов власти, тем более послушными, правда, до поры, до времени, вылепливались-становились подчинённые и послушные существующему порядку властвования.

       Да, осуществлением рассмотренных здесь семи действий осуществлялось, в двадцатом веке, вэпэ. Воспитание послушных. Или эльпэ. Лепка послушных. 

     Во второй половине восьмидесятых годов двадцатого века, прежде всего в СССР, вспомнили о вэи. О воспитании индивидуальностей. Или об эльи. О лепке индивидуальностей.

       Распространилось в конце двадцатого века мнение, что больше, чем к послушанию, индивидуальности приспособлены к самоуправлению.

     Многие пропагандировали мысль, что для того, чтобы в человеческом обществе было меньше власти и подчинения,  а больше - самоуправления, нужно осуществлять не лепку послушных, а эльи. Лепку индивидуальностей.

     В лепке индивидуальностей большое значению имеют:

     Первое. Материал из которого вылепливается каждая конкретная индивидуальность. Материалом из которого лепится индивидуальность можно назвать светлую или тёмную ментальную, психическую энергию, образы окружающей природы,  литературные  образы, художественные образы. А вообще это очень трудно - назвать всё  то, из чего вылепливается  даже одна какая-то, взятая  в отдельности, индивидуальность.

     Второе.  План лепки конкретной индивидуальности. Которым можно назвать основную идею существования и деятельности вылепливаемой индивидуальности. Например, идеей или планом художественно-творческой индивидуальности часто называют качество и содержание определённых произведений искусства.  Планом индивидуальности учёного  - его возможности и способности совершать научные открытия. Изобретатель, планом своей индивидуальности, имеет возможности и способности разрабатывать и осуществлять оригинальные технические решения каких-то проблем.

      Третье. Внешние очертания или конфигурация вылепливаемой индивидуальности. Данные очертания  могут быть раз и навсегда установленными, грубыми, резкими, твёрдыми . А могут быть плавными, даже меняющимися, но не расплывчатыми. Чрезмерная расплывчатость внешних очертаний  означает  отсутствие индивидуальности.  У многих индивидуальностей за время их жизни внешние очертания меняются, сохраняя при этом собственное , отличающееся  от других, содержание индивидуальности.

     Четвёртое. Руки, которыми вылепливается конкретная индивидуальность. Индивидуальность конкретного человека. Женщины или мужчины. Такими руками могут быть руки Бога. Собственные руки человека. Селф мэйд мэна. Селф мэйд вумен. Человека, которым сам себя вылепил. Извините, сделал. Руки доброго и чуткого Наставника. Или нескольких Наставников.

     Пятое. Степень соответствия изменений во внешних очертаниях и содержании внутреннего мира конкретного человека, женщины или мужчины, первоначальному плану индивидуальности. Когда степень соответствия первоначальному плану индивидуальности очень низкая - это означает, что индивидуальность больше вылепливалась  сильно изменчивым, лабильным, подвижным окружением человека, чем им самим. Женщиной или мужчиной. Высокая степень соответствия изменений во внешних очертаниях и в содержании индивидуальности её первоначальному плану, означает, что данная индивидуальность является очень сильной, а её план был руководством к действию человека во всей его жизни, осуществлённой до времени измерения степени соответствия.

      Никто из посторонних людей не может точно установить, когда в жизни конкретного человека, женщины или мужчины, появляется план её, его индивидуальности. Часто даже сам человек, в том числе и тот, кто следует в своей жизни определённому плану лепки своей индивидуальности, не может сказать точно, когда именно и при каких обстоятельствах у него появился этот план.

       Есть мнение, что те люди, о которых посторонние говорят как о состоявшихся в искусстве, кинематографе или театре,  литературно-художественном сочинительстве, науке, техническом изобретательстве и конструировании, компьютерном программировании, спорте, имеют достаточно легко выявляемый план лепки своей индивидуальности.

     Тех, в жизни которых трудно выявляется или так и не выявляется план лепки их индивидуальностей, художественная литература, например, как только ни называет. И бесцветными людьми, и маленькими людьми, и человеками в футлярах.

      Как бы там ни было в действительности, какой бы Силой ни определялся в жизни план лепки конкретной индивидуальности, это очень интересно для любого человека, женщины или мужчины - активно участвовать как в лепке, так и в результативном осуществлении своей собственной  индивидуальности.

     P.S. Автор просит прощения у читательниц и читателей за своё многословие и за то, что много уделил внимания в этом тексте лепке послушных. У него есть два оправдания. Первое оправдание:  лепке послушных отдельные общества уделяли, в истории Человечества, внимания и времени больше, чем лепке индивидуальностей. Второе оправдание: автор поместил это своё эссе не в юмор, не в ироническую прозу даже, а в раздел философии.
               

               


               


      


Рецензии