Мои рассветы

Люблю наблюдать рождение дня. Смотрю на это действо каждое утро.
Как в театре. Каждый день - полюбившийся спектакль. Но артисты! Они каждый раз играют
по-разному. И каждый раз - восхитительно! Так и рассветы никогда не повторяются.

Рассвет - это ещё не само утро, это предутро.

Смотрю в прямоугольник окна. В него постепенно начинает литься нежный с дымкой серо-голубой, но пока,
едва различимый, свет. Такой тихий, спокойный, словно неземной, а из космоса. Чудо!
Душа замирает. Боюсь дышать. Вот сейчас выдохну и волшебство исчезнет.
Так и просятся слова:

Но, вот, когда с восторгом я скажу:
"Остановись мгновенье, ты - прекрасно!",
Сковать себя цепями разрешу:
Ведь счастлив был, и жил я не напрасно.

Какая правда в этих словах. А всего лишь о мгновении.
Вот так и я. Смотрю и не дышу, словно по - Гёте себя цепями приковала.
Но я человек. Мне время неподвластно.

День

Была гроза и сильный ливень.
Бушевала, молниями салютовала, в стёкла дождём билась.
То ли радовалась, то ли горевала о чём?

Вышла во двор. Цветы головки опустили. В большом вазоне петуньи разметало до земли.
Успокоила, пообещав возвращение солнца.

Оно и, правда, вернулось. Но на чуток.
Снова тучи, тучи...
Снова дождь.
Льётся и льётся.
Скоро за окном поплывут рыбки.

А завтра - мои любимые рассветы.
Это и есть спирали нашей жизни. Не за облаками.
Здесь.


Рецензии