Изобретатели
Я почему так пафосно начал: сейчас идет середина 2016 года и то будущее, которое описывали в своих произведениях такие фантасты, как Рей Бредбери, Артур Кларк, Жюль Верн, Александр Беляев и так далее, уже давно наступило; нет, мы не переселились на другие планеты, но всерьез обсуждаем такую возможность, даже, готовимся к ней; морские глубины известны нам не так хорошо, как капитану Немо, но нынешние субмарины могут такое, что и не снилось герою известного романа «20 тысяч лье под водой»; отрезанная голова не заговорила, но к пересадке тела уже вовсю идет подготовка, а руки и ноги давно научились пришивать; органы выращиваются в пробирках и печатаются на 3D-принтере. Я уж не говорю про такие мелочи, как самодвижущиеся экипажи, летательные аппараты, космические ракеты, телефонную мобильную связь. Но самым главным прорывом, даже близко, кстати, не предвиденным никем из писателей фантастов в той степени, в которой мы его сейчас наблюдаем, по моему глубокому убеждению, является компьютер. Даже эти строки я сейчас набираю на нем. Заметьте, набираю – не печатаю! Печатные машинки в наше время, даже самые умные, которые ошибки могли сами исправлять, – это уже анахронизм, пережиток прошлого, некоторые в музеях выставляются, как раритеты, пятьдесят лет назад так патефоны и граммофоны демонстрировались. Сейчас даже книги электронные! Удобно очень – закачал в коробочку размером 10х15 см все тома публичной библиотеки, и ходи с ней в кармане.
И вот, что удивительно, в наш век всеобщей компьютеризации, когда возможности обучения безгранично высоки, а главное легкодоступны, наблюдается стремительный общеобразовательный спад. Михайло Васильевич Ломоносов из своей Куроостровской волости под Холмогорами чуть ли не пешком пер до Москвы три недели, чтобы только иметь возможность попытаться начать обучение! Крестьянский сын, права такого не имеющий!! Без всякой на то надежды!!! Документы подделал, выдав себя за сына Холмогорского дворянина! Воистину – запретный плод сладок.
А сейчас все слишком просто, а истинные знания заменены платным образованием и ничего не стоящими дипломами. Наверное поэтому, большинство нынешней молодежи, да и не молодежи тоже, учиться не желают, да Бог с ней, с учебой – дело личное, но ведь они, как следствие этого – ничего не читают, кругозор настолько узок, что кроме «телок», «тачек», «бухла» и «бабок», других тем не поднимают, да и об этих-то сказать толком ничего не могут. И вот смотрю я на весь этот горький катаклизм, и грустно становится – разговаривать вроде бы все умеют, а поговорить нормально не с кем. Вот и подумалось, может читающий эти строки не знает кто такой А.П.Чехов?
Так вот, еще мальчишкой довелось мне познакомится с творчеством общепризнанного классика мировой литературы Антона Павловича Чехова. Много у него хороших и уморительных рассказов: Налим, Злоумышленник, Лошадиная фамилия, Средство от запоя, Унтер Пришибеев и т. д., но среди них особенно мне запомнился один – «Письмо к ученому соседу», в котором главный герой, пишет соседу – научному работнику, оставившему Петербург и перебравшемуся в деревню, и убедительно (по его мнению), опираясь на доказательной базу, развенчает его научные теории и воззрения, в том числе и такую – почему на Луне нет жизни. Я уж и сам всего не помню (надо перечитать), но среди приводимых им аргументов отсутствия там жизни были, например, такие: если бы на Луне обитали лунные жители, то нечистоты сливались бы нам (землянам) на голову; или, что без дождика люди не могут жить, а он идет вниз на землю, а не вверх на луну и существует она только ночью, а днем исчезает!
Но это еще цветочки, а в качестве ягодок, автор письма изрек аксиому, которую до сих пор многие повторяют за ним в качестве шуточного (а иногда и нет) аргумента в споре, даже не подозревая, что выложил ее на перо «пишущему ученому соседу» тот самый А.П.Чехов: «Этого не может быть, потому что, этого не может быть никогда!»
Не искушенному человеку, малознакомому с реалиями деятельности научных институтов, этот рассказ классика – не больше, чем просто рассказ, так, художественная гипербола. Может, и сам Антон Павлович так думал, хотя вряд ли, он ведь был почетным академиком Императорской Академии наук, правда по разряду изящной словесности, не по техническим вопросам. Но я-то, на момент написания этого рассказа, уже около тридцати лет вращающийся в научных кругах, и половину этого срока в реально научно-исследовательском институте, могу авторитетно заявить Вам, дорогой читатель, что здесь нет никакой фантазии и вздора. Подобного рода изобретателей и ученых пруд пруди, особенно активны они становятся ранней весной и поздней осенью, в период обострения психических заболеваний. Упаси Боже кому подумать, что я хочу кого-то обидеть – просто констатирую факт, как он есть на самом деле; как видится мне, коллегам и врачам, с которыми я консультировался на эту тему. Вот и шлют свои «научные предложения и разработки» псевдо ученые в различные инстанции, а поскольку непосредственно в научных организациях к ним относятся, мягко говоря, не очень радостно, а их гениальные предложения стараются отфутболить хоть и тактично, но «с порога», то норовят они забраться повыше. Не редки случаи, когда письма попадают в администрацию самого президента!
Так это ладно, но дальше что происходит? С одной стороны, инициативу граждан, желающих быть полезным стране, надо поддерживать, даже поощрять, с другой – не сам же чиновник администрации будет отвечать на эти письма. Он накладывает резолюцию и передает письмо по подчиненности вниз. Там читают, посмеиваются, но грозная президентская «нашлепка» гонит корреспонденцию по инстанциям. Она обрастает подписями, пометками, указаниями ответственных лиц, а в случае предложений военного назначения (а таких абсолютное большинство), резолюциями многозвезных генералов и старших офицеров.
«Начальнику такому-то: Рассмотреть в срочном порядке, подготовить проект ответа по существу обращения! Генерал имярек».
«На контроль!!! Доложить в кратчайшие сроки. Полковник Нестроевой».
«Подготовить ответ в течение трех дней! Капитан 1 ранга Подводный».
А потом сидит затурканный жизнью научный сотрудник с копеечной зарплатой, забросив все свои дела и темы, материться, но под веселое ржание «коллег по цеху» готовит вполне себе серьезный ответ. Например, на такое вот письмо.
«Господь Бог дал мне немалый творческий потенциал, я всю жизнь занимаюсь делом и признаю только людей дела: настоящим специалистам я сразу понятен. Мой добрый Вам совет: пора переходить от пассивного использования качеств природы к активному созиданию» – таким добрым напутствием начинал описание изобретения под названием «Подводная лодка» товарищ из поселка Чистенькое» (В.Н.Пархоменко; журнал «Оборонный заказ» №17, декабрь 2007 года; статья «Когда, кто и что изобретает»). Суть изобретения, попавшего из далекой Украины через Главный штаб ВМФ в НИИ на берега Невы, сводилась к тому, что автор, предполагая, что современные подводные лодки имеют паровые котлы, работающие на каменном угле, предлагал перевести их на нефть. Нормальное такое новаторство!
Или вот, суперледокол «Айсберг», материалы по которому, отпечатанные на машинке и сброшюрованные во внушительный труд, поступили в Институт с резолюцией начальника Бюро изобретений ВМФ: «Прошу ознакомиться с образчиком безудержной фантазии простого русского человека из города Саранска и сообщить краткое (на одном листе) заключение» (В.Н.Пархоменко, там же).
С геополитическим размахом изобретатель из Саранска (главный конструктор «Айсберга»), замышлял в ближайшей перспективе значительную часть населения России, а затем и других государств, переселить в район Северного полюса. Для этого он предлагал построить сто «Айсбергов» по 500 м длиной, шириной по 80 м, с десятью мачтами по 60 м (на каждой по десять шаров-антенн). Скорость ледокола сто узлов! На его крыше размещаются «Катюши» по 250 стволов каждая. На судне 7000 кают, 10 больших залов для собраний, 50 столовых и госпиталь на 500 коек. Кроме того, имеется судоремонтный завод с доками на четыре судна водоизмещение 5000 тонн каждое.
В случае войны на «Айсберге» предполагалось разместить такое количество вооружения, которым не располагало мировое сообщество даже в период наибольшей конфронтации сверхдержав. Но главное назначение ледокола – мирное: освоение Крайнего Севера и насаждение там цивилизации. И многое другое предлагалось «главным конструктором».
Пришлось написать вполне серьезное заключение, правда, не на одном листе – несколько больше, и со всеми материалами по «Айсбергу», включая сопроводительное письмо, отправить в Москву. Больше о суперледоколе в НИИ никто не слышал, похоже, восторжествовал здравый смысл.
Также достоин упоминания Бахирь Василь Кондратьевич, не столько несуразностью предлагаемого дизельного двигателя БВК-1 (просто там не было ничего нового), сколько концовкой приложенного к чертежам сопроводительного письма: «Спросим себя: «Будет ли БВК-2?» Мой ответ – Да!»
А вот шедевр относительно недавнего времени издания, примерно середина 2014 года. Я, по вполне понятным причинам, среди которых тактичность занимает не последнее место, не привожу сканированные варианты писем «изобретателей», не раскрываю их имен и не прикладываю начальственные резолюции. Но оригинальный текст сохраняю в первозданном варианте, таким, как он попадает на стол высокого начальства, а затем спускается исполнителям. Даже орфографические и пунктуационные ошибки оставляю.
«ФИО ученого
Человек мира, ученый, изобретатель, политик, композитор, поэт-трибун, автор пяти открытий (2 опубликованы), автор сб. Полит. Стихов «Про Путина», «В назидание главам Государств», «Поворачивая мир вспять». Автор проектов: «Укрощение исландского Вулкана», «Спасение Исландии от ухода Под воду», «Уничтожение атмосферных Парников», «Спасение Москвы от провала». Создатель единственного в мире аттракциона «Морские животные».
Адрес проживания:
Президенту Р.Ф.
Путину В.В.
Здравствуйте
Уважаемый президент,
В последний раз, как ЗОРГЁ Вам сообщаю:
1. Строчка в письме очень неразборчива, восстановить не удалось (прим. автора).
2. Мировое сообщество диградировало – друг другу враги.
3. США у подножия России.
4. Вокруг Базы.
5. Флот США окружил со всех сторон с десантом, под водой и на воде!
6. Учения в Сентябре, ни что ИНОЕ, как согласованное Тайное Нападение США
Ваше совещание с Фсб о недопущении учений не Истинное, а значит ПРОВАЛ!
Мне известно, что надо зделать максимально и срочно: готовить недорогое приспособление для Флота, для больших скоростей и опускания на большие глубины, не зависимо от крепости Корпуса.
Вместе с тем, СРОЧНО надо повернуть НАУКУ вспядь для решения правильной защиты, в Глубоком тылу, под Землей. Мое открытие даст огромный точек (видимо, толчок; прим. автора), чтобы каждый ученый пересмотрел свои изыскания согласно моему опро- (далее опять очень неразборчиво, строку пришлось убрать из текста письма; прим. автора) посылал, в них опорные сигналы, чтобы я вспомнил о прорехах ученых в разных областях. Пожалуйста, пригласите инженеров Флота и отдельно инженеров Обороны из КБ – с ними отдельный разговор по оружию возмездия. Ваши ФСБ со слежкой за тянули время до критического состояния.
Прошу принять меня для беседы и некоторых договоренностей, после чего можно начать сотрудничество.
Приду в 12.00 число, месяц 2014г.
Подпись, расшифровка фамилии
Число, год».
Вот такой вот Рихард Зорге свалился на нашу голову, и при всей абсурдности ситуации, отвечать ему пришлось всерьез. Предложения встретиться, конечно, никто всерьез не рассматривал, а уж тем более собрать «инженеров Флота и обороны с КБ», но письмо подготовить и направить прозорливому ученому пришлось по всей форме.
Еще такой шедевр очередного изобретателя со смешанным русско-греческим именем Капитона Александровича (К.А.) из города Коряжма Архангельской области «спустили» нам для ответа. Но начну не с него, а с приложенного к девяти листам текста письмам. Вначале шла коротенькая записочка из Управления МО РФ по работе с обращениями граждан Главнокомандующему ВМФ и его заму: «Направляю Вам для рассмотрения в части касающейся и ответа». Далее, письмо, по логике построения переписки, было перенаправлено Главнокомандующим ВМФ в Главное управление Железнодорожных войск. Читаем ответ:
«Главнокомандующему ВМФ
адмиралу Имярек.
Обращение К.А. по вопросу модернизации полувагона в Главном управлении начальника Железнодорожных войск рассмотрено.
Совершенствование инфраструктуры ж/д транспорта, а так же модернизация железнодорожного подвижного состава, в компетенцию Главного управления Железнодорожных войск не входит.
В целях глубокого изучения указанных гр. К.А. предложений, ему предлагается обратиться в ГУ научно-исследовательской деятельности и технологического сопровождения передовых технологий (инновационных исследований) Министерства обороны Российской Федерации.
Врио начальника ГУ ж/д войск
Генерал-майор Имярек».
Какими путями там ходили предложения уважаемого К.А., я не ведаю, но к пакету документов (видимо, как адресат конечной инстанции перед отправкой в наш институт), прилагалось и такое письмо:
«ВРИО начальника ВУНЦ ВМФ «ВМА»
контр-адмиралу Имярек.
В адрес Главного командования ВМФ поступило указание Управления Министерства обороны РФ по работе с обращением граждан (…) о рассмотрении и подготовке ответа на обращение гр. К.А. по возможности модернизации кораблей ВМФ.
Прошу Вас поручить рассмотреть данное обращение и направить его результаты через Морской научный комитет в мой адрес.
Начальник Главного штаба ВМФ вице-адмирал Имярек».
А вот теперь, собственно, оригинальный текст. Сразу оговорюсь, что мне Капитон Александрович глубоко симпатичен, и если доведется ему читать эту книгу, пусть не обижается, большое ему спасибо за материал для рассказа и привет из города на Неве. Я хотел «тиснуть» сюда ксерокопию письма с приложениями, но посчитал это не этичным по отношению к изобретателю (уже писал из каких соображений), да и при издании дороговато обходится.
«Министру Обороны Российской Федерации Шойгу С.К.
от ветерана труда-изобретателя К.А.
Обращение.
Обращаюсь к Вам и отвечая на призыв-обращение Президента Вл.Вл. Путина ко всем гражданам России по вопросам укрепления обороноспособности нашей Родины, хочу внести на Ваше усмотрение вопросы модернизации кораблей морского флота и вагонов РЖД, которые позволят повысить мобильность-маневренность военной техники: мною изготовлены модели универсального полувагона и непотопляемого корабля проекты модернизации просты в изготовлении не требуют больших затрат и времени. На моделях наглядно видно эффективность предлагаемых проектов. Обстановка угрожающе опасна мы должны быть готовы защитить наши просторы. Могу лично принять участие и ознакомить специалистов на моделях. Опытный вагон на модернизацию займет 4-5 дней 3 человека. Корабль 25-30 дней.
Прибор закрытия пробоин 2-3 дня. Пробоины диаметром до метра и выше закрываются за 10-15 минут в любом месте весит 20-25 кг.
Вы заслужили почет и уважение всего народа и нашей Родины.
Желаю счастья успехов.
Уважаемый Сергей Кожугетович мною разработаны проекты изготовлены модели для снижения аварийности на всех видах транспорта. Автомобильный РЖД водный авио которые могут использованы для укрепления обороны нашей Родины.
1. Модернизировать военно-морской флот дешево, быстро не нарушая конструкции боевой техники, в первую очередь Северный флот. Корабли Ледового класса могут ломать лед до полутора метров толщиной
2. Изготовлена модель универсального полувагона который способен перевозить все грузы и технику имеет мягкую накидную крышу которая закрывается и раскрывается за несколько минут весит 100-150 кг. Торцевые стенки ложатся горизонтально во внутрь вагона предусмотрены переходные трапы между вагонами техника своим ходом идет вдоль состава не требует крепления и увязки. Не требуется ставить на баланс министерства. Они должны работать на всей сети РЖД. Опытный экземпляр можно изготовить за 5-7 дней согласно договору по безналичному расчету.
3. Кулибин подарил Императрице изобретенные им часы. Могу я через Вас подарить В.В.Путину модель непотопляемого корабля.
4. Прошу направить представителя с видеокамерой. Я с удовольствием передам все, что мною задумано лично Вам для ознакомления и внедрения. Родина нас не забудет.
5. В целях секретности высылаю рукопись правду сказать печатать у меня не кому на пенсию в 15 тыс. рублей много не напечатаешь.
Прошу передать поздравления с праздником победы Путину Вл.Вл. и Медведеву Д.А. Я их очень люблю и уважаю даже в стихах.
Тел., адрес, подпись, число».
Далее прилагались пять листов печатного текста – два с новаторскими техническими решениями, два со стихами и письмо президенту США. Привожу их, несколько нарушив последовательность.
«Предохранители-парашюты для всех видов самолетов и вертолетов коробчато-пантографного типа.
Технико-экономические показатели:
1. 100% сохраняются конструкции летающих аппаратов;
2. Сократятся крушения летающих аппаратов и гибели людей;
3. Предохраняют от обледенения;
4. Сокращается нагрузка при посадке;
5. Просты в изготовлении и установке;
6. В десятки раз повышают время маневренности воздушными силами;
7. Повышается грузоподъемность;
8. Позволяют отказаться от сложных тяжелых выдвижных шасси, что позволит снизить вес воздушных судов на несколько тонн;
9. Сокращается на 30% длина взлетно-посадочных полос;
10. Позволяет делать посадку в полевых условиях на водных бассейнах (река, озеро, море).
Адрес, подпись, число».
«Уважаемый Президент США Барак Обама и президент компании «Бритиш Петролиум».
Предлагаю вам очередной вариант решения проблемы в Мексиканском заливе.
1. Нужно создать на месте аварии саркофаг из капроновых мешков наполненных балластом (первые слои) а затем мешки со щебнем.
2. Очередность действий (Тут шел сложный описательный процесс, автор рассказа не приводит его).
3. Первый вариант, что я предлагал, заткнуть трубу как бутылку, попасть в трубу очень сложно. Соорудить саркофаг это надежнее.
С уважением, К.А. Телефон (2 номера), подпись, число».
Внизу имелась приписка Капитона Александровича, сделанная от руки: «По моим проектам была заглушена нефть в Мексиканском заливе. А они в знак благодарности придумывают санкции для нашей Родины».
Вообще, из этого письма видно, что К.А. не в первый раз отсылает корреспонденцию главе Белого дома, но при этом относится к нему без должного пиетета – пусть не вводит в заблуждение приписка «С уважением»: вначале послания местоимение «вам» написано с маленькой буквы, чего К.А. не разу не позволил себе, обращаясь к Президенту и Министру Обороны России.
К письму прилагалось стихотворение.
Посвящается президенту США Б.Обаме
и президенту нефтекомпании «Бритиш Петролиум»
Узнав трагедию большую
Что нефть бушует в океан
Мгновенно смастерил модели
И срочно передал за океан.
Обещали премии большие
Но унижать свое достоинство не дам.
Медведев позвони Обаме
Свои идеи я просто так ему отдам.
Живу на другом я континенте
Но мысли все о той трубе.
Горжусь я тем, что довелось
Принять участие во всемирно значимой беде.
Многие считают нас профанами пустыми, но,
Забывают иногда только русские «Иваны»
Могут решать всемирной важности дела.
Потом шло посвящение нашим лидерам политической власти.
Медведев, Путин – умники у нас.
Мы дружно все поддерживаем Вас
Не каждому дано такое счастье!
Принять активное участье
Нац.проекты возглавлять.
На ранчо побывать,
В дальнейшем нами управлять!
Про Вас пойдет большая Лира.
Ни кому не удавалось так дружить
Со всеми Лидерами Мира!
В честь большого уваженья
Хочу спросить у Вас я разрешения
В этот важный трудный час
Подарить!
Построенный для Родины и лично Вас
Непотопляемый Баркас.
Вложено в него пятнадцать новшеств и изобретений
Не могу сказать, что я такой великий гений, Но знаю лишь одно
«Королем» морей и океанов
Ему быть суждено!
Ну, и на закуску, собственно, «непотопляемый корабль». Не смотря на то, что в стихотворении число новшеств указано 15-ть, в записке указано на три больше. Не стану перечислять их все, отмечу лишь некоторые в порядке возрастания нумерации.
«Непотопляемый корабль серии К-2005
Непотопляемые суда-корабли океано-морского назначения. Особенно нефтеналивные, должны быть оборудованы универсальными системами безопасности судоходства, которые просты в эксплуатации, дешевые в изготовлении и установке.
Технико-экономические показатели.
1. Просты в изготовлении; 2. Позволяют выравнивать крен на ходу;.. 6. При выходе из строя главного двигателя и гребного винта корабль управляем и может самостоятельно прийти в пункт назначения;.. 9. Разработана система гарантии от потопления, которая позволяет сохранить судно на плаву в любых положениях, на боку, даже к верху дном;.. 12. В целях дополнительной безопасности экипажей и пассажиров, на борту в полной готовности находятся катапультирующие ангары и кабины, которые способны спасти от 20 до 1000 человек и больше, особенно на туристско-пассажирских судах… и т.д. до номера 18-ть.
Телефон, подпись, число».
Все приложения датированы не только разными числами и месяцами, но и годами, причем временной разброс достигает десяти лет. Как-то изобретатель изловчился и аккумулировал их все в одном послании. И вот ответ, написанный моим хорошим товарищем по службе, который вовсе не ставит точку в мытарствах научных изысканий К.А.
Начальнику Морского научного комитета
Уважаемый Имярек!
В соответствии с указанием начальника Главного штаба ВМФ вице-адмирала имярек обращение гражданина К.А. в адрес Министра обороны РФ рассмотрено. По результатам рассмотрения сообщаю следующее.
Вопросы, изложенные в инженерной записке: модель непотопляемого корабля, прибор закрытия пробоин, корабли ледового класса, предложения, направленные на повышение остойчивости, непотопляемости, прочности и в целом качественно улучшающие характеристики кораблей и судов ВМФ являются актуальными вопросами военного кораблестроения. Они требуют серьёзной проработки, выполнение большого комплекса НИОКР и развитую лабораторно - экспериментальную базу для их проведения, которая на данный момент отсутствует в ВУНЦ ВМФ.
По мнению нашего НИИ, в целях объективной оценки предложений, указанных гражданином К.А., ему необходимо обратиться, с представлением полного объёма материалов, в головную научно-исследовательскую организацию судостроения – ФГУП «Крыловский ГНЦ», имеющую необходимую лабораторно – экспериментальную базу и возможность проводить весь необходимый объём исследований в интересах Военно-морского флота.
Начальник НИИ адмирал Имярек
Ну, слава Богу, с Капитоном Александровичем разобрались, дальнейших ему творческих успехов, здоровья и долгих лет жизни.
Да, много подобного рода чудаков присылают свои «ученые наработки», но отслеживать их в реальном времени не всегда получается, а с годами и письма, и ответы на них теряются в архивах, пылящихся на полках дел, куда они были подшиты. Ах, сколько славных виршей доморощенных исследователей можно было бы здесь опубликовать, если бы удалось обнаружить их среди груд еще не уничтоженных бумаг. Про то, например, как надо осваивать просторы Северного полюса, прокладывая там железные дороги во льдах вечной мерзлоты и основывая города, которые не видно со спутников из космоса, потому что они занесены снегом. А теплые куртки для жителей этих мегаполисов автор предлагал поручить моделировать и шить известному полярному исследователю Чилингарову, обосновывая это тем, что он, дескать, знает в этом толк.
Знаете, может со временем эти, кажущиеся сейчас бредовыми, идеи и будут реализованы на практике, но пока, на мой взгляд, их местом публикации должны оставаться такие вот повествования.
Я вот, как автор этого рассказа, сейчас не выступаю ни в роли насмешника, ни, упаси Бог, обличителя, просто пересказываю веселые и во многом поучительные истории забавных переписок, свидетелем которых я был. Среди всей этой околонаучной ерунды вполне может найтись несколько зерен настоящих новаторских идей, которые, упав на благодатную почву, вполне способны дорасти и до Нобелевской премии. Вспомним хотя бы, что торпеду изобрел фотограф, азбуку Морзе – глухой учитель, а тактику линейного боя предложил иезуит.
И все же… Иногда приходит такое, что веселит и злит одновременно: веселит, потому что реально ржачно, а злит, потому что, как бы ты не веселился, а отвечать придется абсолютно серьезно. Вот последний перл одного из изобретателей. Пришло письмо почему-то в праздничный день 8-го марта, из чего можно сделать, пусть не обязательный, но напрашивающийся вывод, что изобретателю некого было поздравлять с международным женским днем. Написано вежливым слогом, практически без ошибок. Телефонограмма с текстом была помечена буковкой «К» с восклицательным знаком в кружочке, а значит, на контроле в высоких инстанциях, в строке «важность» значилось «высокая». Прочтя подпись под резолюцией, улыбнулся – я хорошо знал того адмирала, который «спустил» к нам этот, с позволения сказать, документ, еще с той поры, когда он был всего лишь капитаном 3 ранга. Он здесь совершенно не причем, просто таковы правила игры.
«Здравствуйте!
Я по образованию магистр психологии (см. фото моего диплома магистра и бакалавра психологии) и областью моих научных интересов является психология творчества. Методом ТРИЗ мною были изобретены три проекта для судов.
Пожалуйста, оцените три моих проекта:
1. Система выдвижных плавников, выдвигаемых перпендикулярно плоскости движения судна, при маневрировании в узких проливах при сильном ветре (схематическое изображение проекта находится в прикрепленном к этому письму рис. 1);
2. Система выдвижных катков в днище судна, которые выдвигаются при неизбежной угрозе выброса судна на мель (схематическое изображение проекта находится в прикрепленном к этому письму рис. 2);
3. Иногда с буровой платформы ценный груз переместить на вспомогательное судно затруднительно из-за сильного волнения на море. Для этого можно использовать масло – выброс масла за борт дает кратковременное успокоение волнения водной поверхности (см. видеозапись моделирования в прикрепленном к этому письму видеофайле)
Кроме того, взлет и посадка вертолета на корабль выполняются при следующих ограничениях…
Это ограничение может быть снято выбросом масла за борта, когда критически важно приземление или взлет вертолета.
Приложение: 1. Диплом бакалавра психологии
2. Диплом магистра психологии
С уважением,
Изобретатель».
Скажу откровенно, видеофайла я не видел, но вот схематические изображения проекта, находящиеся в прикрепленных к этому письму рисунках, отсканировал. Глядя на них, не перестаю думать: что же он там на видео наснимал? (Один из них иллюстрирует здесь этот рассказ)
Собственно, у меня все. А про китовый жир – ворвань, которую китобои девятнадцатого века выливали за борт, чтобы на несколько секунд успокоить сильное волнение на море и относительно спокойно войти в бухту и укрыться там от шторма, еще Жюль Верн писал, по-моему, в «Пятнадцатилетнем капитане». Правда, через эти несколько относительно спокойных секунд, волны разрывали жировую пленку и начинали неистовствовать с удвоенной силой.
Такой вот у нас изобретатель появился, а я уж было, по ним соскучился.
Март, 2016 год
Свидетельство о публикации №224031200454